Подаем досудебную жалобу к Wildberries и РПН по факту взимания комиссии в 2% за платеж картами Visa и MasterCard
Внимание, длиннопост.
1. Как Wildberries нарушает свой же договор со Сбером. И знает ли о ситуации сам Сбер? А если знает то почему молчит?
В прошлой статье я задавался причем тут Сбер?
А вот причем.
Согласно сайта ПАО Сбербанк
В документах
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных тарифов c 15.07.2021
и Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях не публичных тарифов c 01.06.2021
указано
а так же
а так же
и
и
Как можно увидеть из данных документов
1. Онлайн-ретейлер Wildberries НЕ мог не знать что своими действиями нарушает правила МПС
2. Онлайн-ретейлер Wildberries своими действиями нарушает не только правила МПС но и правила ПАО Сбербанк
3. Согласовывал ли дизайн платежной страницы онлайн-ретейлер Wildberries с сотрудниками ПАО Сбербанк ,как того требует договор эквайринга или нет ?
4. Если указанного выше согласования не было то будут ли ПАО Сбербанк применять санкции по отношению онлайн-ретейлеру Wildberries?
5. Будут ли МПС Visa и MasterCard применять штрафные санкции к ПАО Сбербанк за нарушение требований данных МПС, чтобы уже в свою очередь ПАО Сбербанк взыскало данную сумму с онлайн-ретейлера Wildberries?
2. Выделяй и властвуй
Наконец то подоспело разъяснение Роспотребнадзора по ситуации с онлайн-ретейлера Wildberries
Но учитывая комментации по данной новости я пришел к выводу что люди читают её неправильно. Всем же понятно что Роспотребнадзор не может идти против НСПК или Сбера и потому его ответ весьма обтекаем, но тем не менее в нем легко можно выделить суть
Итак согласно ТАСС
Но как известно
поэтому игнорируем ''желтушный" заголовок и читаем что же конкретно ответил Роспотребнадзор
Теперь привожу очищенную цитату выделенного выше
Теперь сообщение заиграло новыми красками :)
Особенно учитывая что в чеке никаких реквизитов МПС Visa или MasterCard не указано и согласно чека нам оказывает некую услугу ООО Вайлдбериз
3. Какие ваши доказательства ?
Чтобы не загромождать статью сошлюсь лишь на то что согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
и
и
И самая главная в нашем случае статья
и в догонку
и
и в завершении согласно Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ в части
Таким образом можно заключить, если верить чеку то услугу нам оказывали никакие не МПС Visa или MasterCard.
А что данную дополнительную услугу нам навязало ООО Вайлдбериз и значит оно же и должно нам вернуть денежные средства за указанную сумму
Ниже прилагаю скрины текстовок которые были на сайте онлайн-ретейлер Wildberries на 17 августа и на 18 августа
А так же скриншоты что на сайте онлайн-ретейлера Wildberries отсутсвует информация
- о том кто оказывает данную дополнительную платную услугу
- о потребительских свойствах данной услуги
- о том в чем заключается данная услуга и почему она должна быть обязательна
4. Возвращаем Всё, что нажито непосильным трудом в досудебном порядке
Ниже я прикрепил ссылку на Google диск с заявлением которое можно скачать , добавить туда свои данные и либо
1. Распечатать и отнести в ближайший ПВЗ онлайн-ретейлера Wildberries
2. Если у вас есть УКЭП как у меня то можно подписать данное заявление в электронном виде и отправить его на почту [email protected] ибо она указана в разделе контакты для Для отправки или получения деловой документации
А согласно
Ссылка на диск
Лично я уже такие запросы отравил :) Жду возврат денег
5. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою.
Но возврат денег это хорошо, но ради недопущения таких финтов ушами от онлайн-ретейлера Wildberries предлагаю так же не вставая с дивана подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по своему субьекту РФ
Нажимаем на ссылку ниже , переходим на сайт ведомства
Ищем пункт Обращения граждан - Форма отправки обращения
Или что то в подобном роде и переходим на форму выбора подачи обращения через ЕСИА
И добавляем туда заполнненый документ ссылка на который находится ниже
6.Включаем режим ждуна
После проделанных выше операций ждем ответа от онлайн-ретейлера Wildberries в течении 10 дней от Роспотребнадзора в течении 30 дней
Дальнейший план действий будет зависеть от того что мне и вам ответят первые и вторые , ну и отчасти от того начнет реагировать ПАО Сбербанк на нарушение своего же договора эквайринга или нет
PS. Из за объема статьи в ней может встретится достаточное количество орфографических и пунктуационных ошибок
Натяните этих мразей на болт
Первая часть с разбором оферты Сбербанка бессмысленна - Вас как физлицо никаким боком не касаются договорные отношения двух юридических лиц между собой, и Вы не можете подать в суд о нарушении прав Сбербанка, так как с точки зрения закона не являетесь заинтересованным лицом.
Тем более что конкретным договором могут быть предусмотрены и другие, индивидуальные правила, необязательно опубликованные на сайте.
Вторая часть о несоответствии ЗоПП легко решается коррекцией формы оплаты. Была цена 100 рублей плюс 2% надбавка для Визы, станет 102 рубля минус 2% скидка для Мира (к цифрам просьба не придираться, лень высчитывать). Странно что ягодные не сделали этого с самого начала. Думаю, что такой расклад устроит и Роспотреб, и ФАС, и суды.
не бессмыслена , ибо Сбер можно привлечть как соответчика
Про надбавку и скидку позабавило :))))
Вы ответ Роспотреба читали?
Надбавки делать ЗАПРЕЩЕНО
Мало того Ягода не может оказывать дополнительные платные услуги в обязательном порядке
Тем более ягода не может оказывать платежные услуги !
Еще раз задам вопрос - какую услугу мне оказало ООО Вайлдбериз на 1 рубль и в чем её потребительские свойства?
Историю со «скидкой» Вайлдберис может сделать пока только за свой счёт, так как емнип цены назначают продавцы, а не маркетплейс :) надо комиссии плавающие вводить, и уменьшать их на сумму скидки,тогда ни у продавцов ни у покупателей не будет претензий. Но задача ведь другая - сэкономить на комиссиях и заработать самим, а не дать заработать партнёрам.
С ценами как раз понятна их мотивация, хочется завлечь изначально максимально низкой ценой, а не отпугивать большей, в екомерсе уже за считанные проценты драка идет.
Про скидку, которая лучше надбавки, это Вы верно заметили. Этот момент обсуждался в различных темах, связанных с оплатой картами, бесчисленное количество раз. Странно вообще, что при наличии наработанной позиции "как можно сделать, не подставляясь перед законами и правилами платёжных систем" кому-то пришла идея делать ровно наоборот. Это полная профессиональная несостоятельности? Или желание показать "нам можно всё"?
Бесплатное получить это святое :)
Господи какой вы душнила... Банки уже не первый год пишут письма в визу и мастеркард о их непомерно высоких комиссиях и о том что пропадает привлекательность и вообще смысл использования этих карт. В соседних странах, например в республике Беларусь точно такая же ситуация сейчас с банками и Visa/MasterCard. Подумайте, 1-2% это очень большая сумма при таких объёмах как у Wildberries, почему они должны дарить эти деньги западным компаниям? Поэтому я поддерживаю и Wildberries и в целом переход на отечественные карты - Мир (Россия), Белкарт (Беларусь) и т.д. Как известно, аппетит приходит во время еды, Visa и MasterCard уже берегов не видят и просто в край охуели, хотя не факт что через 10-20 лет, например, оператор карт Мир не сделает того же самого.
Вы статью хоть читали? С чего вы взяли что Wildberries дарит деньги зарубужным компаниями? Так то эти деньги идут Российским банкам . Учите матчать и не несите ахинею
И охуели не Виза и Мастер а Бакальчук и её пресс служба
1-2% идут не visa/mastercard/НСПК(мир, да у них тарифы очень близки), а, в основном, банкам выпустившим карту с которой идёт оплата, и именно поэтому банкам невыгодно снижение этой комиссии (и именно поэтому они не стремились мир вместо visa/MasterCard выдавать), Так что тут немного другое.
Тут дело в том что при старте "обмеления" продаж и продвижении безналичных платежей государство запретило открыто перекладывать расходы на эквайринг на клиента (так называемая дискриминация оплаты картами), что привело к тому, что магазин обязан продать товар/услугу по одной цене как за наличные (с которых он платит в среднем 0.5% за инкассацию) , так и по дебетовой карте (0.5-2% в среднем) так и по премиум кредитка (по которой может и до 5% доходить). В итоге получается часть расходов перекладывается с условно богатых (visa signature) на условно бедных (СБП/наличные), что как-то не очень правильно.
Обратите внимание на то что в определённый момент произошёл резкий всплеск выдачи "премиум" карт...
Вот такого бреда я ещё давно не читывал.
Согласен, у меня УСН 6 %, так я помимо этих 6 % должен 2 % отдавать за эквайринг, т.к. большинство платежей картой.
Комментарий недоступен
но вы же, почему-то, читаете его :)
вероятно не для того, чтобы до конца проверить диктант?
Я один не понимаю возни вокруг вайлдберрис или даже где-то в глубине души поддерживаю его? Ну заведите себе карту Мир (на днях сделал виртуальную карту за одну минуту) или не покупайте в вайлдберрис, кто вам мешает? Или хочется самоутвердиться, нагнуть злостного нарушителя, а сами типо белые ангелочки?
А ничего что закон надо соблюдать? Не не слышали? И я без вас решу чем мне где платить .А так у меня полно карт МИР и скоро будет даже МИР Supreme )))))
А мне хочется одного чтобы Бакальчук за меня не решала чем мне удобно платить и где
"Если вам насрали под нос, просто купите себе противогаз (я вот недавно взял себе) и не смотрите в сторону говна, нормально же все"
Еще один момент, некоторые люди тут топят за патриотизм в ключе МИРА, но, что это за патриотизм такой накидывать 2% россиянам с визами и мс, кб они счета визе и мс выставляют. Назло бабуле отморожу уши? как-то странно логика работает у этих деятелей.
дак те кто топят за патриотизм МИРа почему то не понимают или не хотя понять что львинная доля из 2% идет наши русским банкам и они на это живут и развиваются
«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти».
Л.Н Толстой.
Блин а вам всем не кажется что проблема в другом... Ягоды вывели комиссию в отдельную строку и теперь при возврате товара они её не будут возвращать... А так как для многих покупка возможна только по предоплате... Неплохо так получится нажить я на любителя заказать 10 товаров а взять по факту 1
1. Когда кажется крестится надо
2. Нет не кажется ибо цены не изменились
3. А значит ягода хочет просто на ВАС заработать лишние 2% прикрываясь комиссие
4.Или у вас есть доказательства что Ягода снизила цены на весь асортимент? например на айфоны и прочую электронику ?
Абсолютно. При масштабах маркетплейса платить 2% из своего кармана за каждую несостоявшуюся покупку - это очень много. Тем более что вайлдберис изначально позиционирует лёгкий возврат как часть своего УТП.
Вот тоже подумал, что одна из целей этой "многоходовки" оставить эти 2% при возврате/отказе от товара.
Круто же, поддерживают отечественную систему. Никаких проблем завести мир нет)
что за **нутая позиция - поддерживай отечественное своим рублем, а как только у тебя проблемы - решай свои проблемы сам. Я-то без вопросов, но только не надо мне этот ***тый патриотизм навязывать. Это мудачье у власти ни сделало ничего, чем мне хотелось гордиться и ради чего я готов был бы терпеть хоть какие-то неудобства. Потому что вся их деятельность - это создание дополнительных неудобств мне и создание препон для выражения моего голоса.
банки то чем вам дружны? они же вам эти 2% потом под проценты и выдадут, только отдавать россиянам все труднее и труднее, там процент+, тут процент+, там ценник+, тут ценник+, в следствии монополий, картельных сговоров, отсутствия конкуренции. Вы наверно точно деньги в тумбочке берете. Ценники за последнее время бьют одни рекорды, что там наверху даже госрегулированием занимались. Вопрос в другом, что так делать нельзя, и такие моменты как раз регулирует закон, о чем ТС и говорит, как поступать в данном случае пострадавшим от "резкой заботы о покупателях". хех.
Молодец, ТС. Отписывайся с новостями.
А что так дымит от этих 2х процентов? Ну поднял кто-то цену, хз зачем так страдать?
бомбит потому что Ягода цены то не снизила на те же 2% )))) то есть цены не понизили а дополнтельную комиссию ввели
А что так бомбит от закона о субботнем анальном изнасиловании? Ну займите очередь в пятницу — и почти все выходные будут свободны (а ещё вы можете записаться через Госуслуги на определённое время). Купите вазелин — это не дорого. Зато с ним будет почти не больно.
Сайт госуслуги так же берет комиссию при оплате штрафов гибдд если платишь через международные платежные системы. Или это другое ?)
берет не сайт а Газпромбанк насколько помню и берет он за проведение платежа . То есть как раз за услуг проведения платежа берет
В случае платежей в бюджет surcharge официально разрешен
Жалоба отправлена. Правда написала в итоге практически свой текст, автор не обижайтесь, но у вас много лишнего там, и приложила новый скрин корзины магазина. Сейчас ВБ пишет, что комиссия 2% включается в стоимость товара. Я даже не знаю, почему они перед такой серьезной обновой заранее не подумали, как это юридически смягчить и уже в третий раз меняют формулировку.
А в чеке как это указано ?
Они нарушают самое первое правило цена товара не может отличатся от формы оплаты) и это меня удивило больше всего как роспотреб не увидел самое главное правило в законе о защите потребителей ( я жду когда их отрубят от мпс. Это было бы апофиозом развития их ритейла. И финалом был бы очередной ход конем продажа кому то бизнеса и открытие в новом обличии) как это было с беру.
Экономически не обоснованное правило.
Вопрос: Почему раньше не было этой комиссии?
Ответ: Комиссия иностранных платежных систем была всегда, но ранее на сайте отдельно она не показывалась при оплате.
Вопрос: Эту комиссию забирает банк?
Ответ: Эта комиссия от иностранной платежной системы (Visa, MasterCard).
Вопрос: Почему в других магазинах нет такой комиссии?
Ответ: Комиссия взимается при проведении любых операций. Мы не можем сказать, почему в других магазинах эта наценка не показывается, возможно она уже заложена в стоимость.
Вопрос: Почему сейчас решили отобразить?
Ответ: Потому что мы решили, что честно показывать отдельно комиссию платежной системы, не включая ее в наценку.
Вопрос: Как я могу оплатить без комиссии?
Ответ: Можно воспользоваться Сберпэй или картой МИР для оплаты, тогда комиссия не взимается.
Вопрос: При возврате товара комиссия вернется?
Ответ: Да, комиссия, как и стоимость товара, будут возвращены на счет, с которого была оплата.
Вопрос: У меня карта привязана к Sberpay, почему все равно я вижу комиссию?
Ответ: Вам необходимо выбрать данный способ оплаты в Корзине, при оплате Sberpay комиссия не взимается. Чтобы привязать карту Сбербанка к Sberpay, необходимо войти в приложение "Сбербанк Онлайн", найти в поиске Sberpay и добавить карту.
И ? Вы со склянок что ли? :))) Я в курсе что комиссия была всегда так же как расходы на ЖКХ и на беньзин . Только эта комиссия идет российским банкам
И как вы и пишите - в других магазинах эта наценка не показывается, ИБО она уже заложена в стоимость! как это сейчас и происходит у Wildberries
То есть Wildberries цены не снизил а комиссию хочет сверху брать
Очень интересно, а можно лучше посмотреть комиссии для ВСЕХ карт? А то с V и MC платится %, а с МИРа нет что ли?
Цены-то не снизились, почему нужно два раза платить комиссию, причём вторая даже больше, и плевать, что не на много.
Если бы показывали комиссии с каждой карты и отталкивались от этого, небыло бы такой хрени. Да и какого фига меня принудительно пихают в другой банк, наказывая рублём? Может я сам банк выберу, нет? Или банк, работающий с V и MC слишком буржуйский? Тогда Сберу было бы неплохо отказаться от них, чего уж там, комиссия ведь конская, они не выдержут и им это не выгодно, ага.
Комментарий удален модератором
Екатерина, вам не приходило в голову, что кроме ВБ есть еще дохера магазинов и даже маркетплейсов, где можно купить без наценки в 2% за визу и мастеркард?
Не пойму что так возбудились V и MC рабы?? Раньше вы платили скрытно 2% визе и MC а теперь будете открыто. В чем же дело??? Аааа... Жаба душит.. ?Что у ПС Мир низкий %
Комиссии??))
После введения комиссии цена на товары в моей корзине осталась прежней, сейчас на некоторые выше "персональная скидка", поэтому цена чуть ниже, но это временная акция, цена и раньше понижалась временами, но первые 3 дня ни один из интересных мне товаров не стал дешевле при оплате миром, но комиссию при оплате МК и Визой я бы уже заплатила. Так что это не скрытая комиссия выделена в отдельный платеж, а повышение цены. Т.е.миром товар стоит как раньше, не миром - дороже. При этом, как я понимаю, wb взимает комиссию с продавцов. Интересно было бы узнать, включает ли она расходы по платежам и, если да, стала ли меньше, ведь эти расходы переложили на покупателя.
Чушь не мели . У МИР комиссии незначительно ниже чем у ВИзы и Мастера
А по премиальному Миру даже выше )))
Пойду в ВТБ 1,5 миллиона занесу оформлю премиальный МИР и пойду разорять Бакальчук :))))
Очень понравилась фраза "чтобы не загромождать статью..."
Цены на вб ни стали дешевле ни на копейку, просто добавилась комиссия, о каком удешевлении товара они говорят? Бред.
Можно было сделать пометочку что 30 дней + возможно продление ещё на 30. Учитывая наплыв обращений если много кто отправит есть вероятность что продлят))
Ответ магазина не интересен, а вот что РПН ответит интересно почитать будет.
Как раз интересен ответ компании кто и зачем навязал услугу . Ибо после её ответа можно в суд обратиться :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
О да! Жечь их колёным железом
Комментарий недоступен
Да эта комиссия уже была изначально вложена в стоимость. Только вот стоимость не поменялась, а ещё одна комиссия - появилась :<
Надеюсь их штрафанут
Помнится мне, кто-то как-то хотел сделать другой ценник за оплату безналом.
Так вот.
Судя по всему теперь - можно.
Хоть и нельзя.
Но если очень хочется... Ну кто против что-то скажет? Вы же не митинговать собираетесь и не власть захватывать.
Ну и теперь пытаются всех на мир перевести, она мне даром не нужна эта карта. Хватит навязывать эту карту. Другие не так радикально навязывают обещая лишь кэш бэк до 10%
Наказывать Вайлдберриз можно только со стороны покупок. Я полностью перешёл на озон, например. Все предельно просто. Не думаю, что имеют Смысл попытки подать в суд, тем более от лица Сбера )
Роспотребнадзор ответил что так можно и это не нарушает ни чьи права.
Комментарий недоступен
Хороший план КЭП.
Visa
TL;DR: это значит к концу года у всех так будет?
Сейчас на ягодном портале все товары с оплатой Visa или Master не на 2% а в два раза дороже - у них это проходит как скидка по карте Мир или СБП.
что значит в два раза дороже ?
Комментарий недоступен
комиссии вернул Сбер
Wildberries кидает поставщиков, Усилители интернет сигнала были просто потеряны на сумму 300 000 рублей. Поддержка ООО "ВАЛБЕРИС" просто молчит и не реагирует, одни отписки. Пришлось нанять Юриста и Адвоката, подана досудебка, реакции 0, ждем первого слушания, 1000 компаний уже пострадали, есть группа в телега ПОДАЕМ В СУД НА ВАЛБЕРИС.
Wildberries КИДАЕТ ПОСТАВЩИКОВ !!!
А ты хорош, чертяка!)
Как задолбали мусолить эту тему!!!
1