{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Skillbox потребовал удалить мем с логотипом компании из Telegram-канала из-за нарушения прав на товарный знак Статьи редакции

А ещё это порочит деловую репутацию.

Автор Telegram-канала «Леонардо Ди Ванче» опубликовал переписку со Skillbox — в ней компания попросила удалить мем с логотипом компании.

По мнению Skillbox, это нарушило права на использование товарного знака компании и причинило вред деловой репутации.

Переписка со Skillbox с требованием удалить картинку Telegram-канал «Леонардо Ди Ванче»
Мем с логотипом

Автор канала Леонид Сквирский отметил, что картинка «ему даже не принадлежит» — она «везде гуляет уже месяц».

В Skillbox подтвердили vc.ru, что действительно отправляли письмо с подобным требованием. Нарушение в том, что товарный знак использован по отношению к «курсу, который Skillbox не разрабатывал», пояснили в компании.

Просьба удалить картинку о курсе, которого на Skillbox нет и не будет — обычная практика защиты бренда от визуальной информации, не соответствующей действительности.

Тематика заявленного курса не только не соответствует идеологии Skillbox, но и причиняет вред деловой репутации компании.

Skillbox
  • Упоминание товарного знака в информационных целях, а не для продажи — это не нарушение прав на его использование, объяснял в декабре 2020 года юрист Роман Ларшин в журнале Суда по интеллектуальным правам.
0
316 комментариев
Написать комментарий...
Stas Klymenko

"и причинило вред деловой репутации"
Скрин моего коммента с реакцией аудитории - наглядная демонстрация текущей репутации Skillbox. Поэтому мем не причиняет вреда деловой репутации, он лишь констатирует факт. 
Вместо повышения качества курсов Skillbox тратит деньги на юристов, чтобы отбелить репутацию. Те, кто не могут работать адекватно, бегут к юристам (привет, Безос). 

Просто навскидку - вся информация, которую дадут в Skillbox, Geekbrains, ШАГ и прочих маркетинговых конторах для отсоса денег уже лежит здесь бесплатно:
https://www.freecodecamp.org/
https://www.theodinproject.com/
https://scrimba.com/
https://www.youtube.com/channel/UCW5YeuERMmlnqo4oq8vwUpg
https://www.youtube.com/user/TechGuyWeb

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Есть даже целые программы бесплатных курсов, вот для питон разработчика: https://docs.google.com/document/d/1N-SxSRbe5eaV3z4BEknNVB1G7EKgtfdgVmTyy-q95fY/edit?usp=sharing

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да. По питону тоже тонны бесплатной информации. Чего стоят статьи на Real Python. В свое время абсолютно бесплатно прошел хороший курс от Udacity: 
https://www.udacity.com/course/introduction-to-python--ud1110

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Эффективность обучения прямо пропорциональна стоимости обучения.

Аналогично дела обстоят с выводом из запоя и лечением наркоманов.

Главное, чтобы платили не родственники, а сам человек свои кровные.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Agafonov

согласен, до сих пор не могу расплатиться с мамой за то что научила читать, говорить и ходить, если б она бесплатно это делала хуй бы я чему научился

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Данные — на основе реальной статистики за 4 года.

Один и тот же онлайн-курс был доступен бесплатно, за 17 тыс. ₽ и за 50 тыс. ₽.

В первом случае до конца доходили 3%, во втором — порядка 15%, в третьем — 25%.

Наверное, выше 25% подняться сложно, тут уже нужно очное обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Вы пишете про ЭФФЕКТИВНОСТЬ! При чем тут сколько человек прошли до конца? Эффективность зависит от преподавателя в первую очередь. К примеру - курс на разных площадках по одному и тому же направлению стоит 65, 40 и 30 тыс. Так вот в первом случае - дают теоретические знания, и немного практики, но в рекламе используют тексты "ЗП 90 тыс. со старта". Во-втором, дают действительно полезные знания, но которые уже известны людям с наличием опыта и логики. А в третьем - рассказывают интересности, полезные даже для спецов с опытом. Так вот в третьем случае - эффективность в разы выше, а стоимость в два раза ниже. Первый случай, я думаю вы сами догадаетесь что за площадка.

Ответить
Развернуть ветку
К М

А третья что за площадка?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Авторский курс. Приведен не для рекламы, а в качестве реального примера. Кстати, курсы на второй и третьей площадке были приобретены в этом году для наших сотрудников. Курс от скиллбокса сомневаюсь что когда-то будет приобретен. Мне достаточно списка тем, чтобы понять, что там одна вода

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну хотя бы в личку можете написать, ссылку? Интересно стало

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty Asd

Написал? Я тоже ссылку хочу)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В третьем случае эффективность в разы ниже, так как примерно 95% студентов — это начинающие, и интересности, полезные для спецов с опытом, они просто не поймут.

Otus, кажется, пытается делать курсы для продвинутых, но слишком узок этот рынок.

Мы говорим про курсы с одинаковым контентом и с одним и тем же преподавателем, но с разной ценой. Так вот, я утверждаю, что эффективность напрямую коррелирует с ценой — чем она выше, тем лучше и быстрее выпускники достигают результата.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Вы в корне неправы, поскольку курс построен для тех кто не в теме, но в нем описывается (очень подробно) то, что полезно для многих опытных. Ну и к чему сравнивать один и тот же курс от одного преподавателя, и курсы от скиллбокса, которые и трети своих денег не стоят?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я преподавал 5 лет, и обнаружил, что самое плохое, что можно сделать для обучения — дать слишком много информации.

Оптимально — сначала дать задачу, дать студентам немного помучиться, затем рассказать материал, который помогает её решить. Тогда внимание гарантированно — они уже понимают, зачем этот материал им нужен.

Кроме того, особо продвинутые могут решить задачу способом, не предусмотренным преподавателем, что всегда радует.

Информация «про запас» не работает — к тому моменту, когда она понадобится, студент о ней не вспомнит.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Эффективность = трудоустройство, не? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Эффективность = трудоустройство? Не думаю. Эффективность курса = знания полученные на курсе. Мне например трудоустройство не нужно, но я все равно прохожу курсы, для структуризации знаний и поиска новых возможностей в своей специальности.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Новые возможности в своей специальности = трудоустройство, просто на новую должность

Был джуном - стал миддлом, был миддлом - стал сеньором, был сеньором - стал лидом, был лидом - стал зам. нач. департамента и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Я работаю руководителем отдела, но тем не менее, я не считаю что я все знаю, и ищу новые точки личного и профессионального роста. Поэтому я сам прохожу курсы по своей специальности - не для того чтобы перейти в другой отдел, или открыть свое дело, а просто потому что считаю развитие - нормальным, на любом этапе. Если вы считаете иначе - ваше право.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Я считаю, что обучение позволило быть вам трудоустроенным, непрерывное обучение позволяет вам им оставаться.

Вы же не инстантом на руководителя отдела из университета пришли. А сейчас, с моей точки зрения, ваш профессиональный рост - это удержание трудоустройства.

Перестанете учиться - станете неактуальным. Станете неактуальным - потеряете должность, рыночек порешает.

Вы говорите "эффективность курса = знания полученные на курсе". Но если знания не применяются на практике (работе) по причине их невостребованности, то их эффективность равна нулю 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

У нас разные взгляды, и разные мнения... Успехов вам)

Ответить
Развернуть ветку
Danil

Да что ты, черт возьми, такое несёшь? Что Кобол программистам позволяет трудоустроенными оставаться в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лупанов

Кажется, что как раз отсутствие конкуренции? Кто в своем уме будет учиться поддерживать легаси?

UPD: Я тут пруфы принес

 https://edition.cnn.com/2020/04/08/business/coronavirus-cobol-programmers-new-jersey-trnd/index.html

Ответить
Развернуть ветку
Danil

Так отсутствие конкуренции или непрерывное обучение? Это не одно и тоже, особенно в программировании, когда всё что написано - автоматически становится легаси. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil

И да, умение работать с устаревшими технологиями и легаси системами это гораздо более важно для программиста, чем знание всех этих модных новинок, которые мейнстрим пытается навязать.

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Доходили до конца != Эффективность

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

В целом да, но другой мгновенной метрики нет.

По-хорошему, нужно измерять уровень зарплат выпускников, как делают в Лиге плюща.

Но там тоже вопрос — выпускники благодаря знаниям из университета получают так много, или их взяли в университет потому, что у них был соответствующий потенциал и окружение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bystrov

А в абсолютных числах есть данные?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да.

Бесплатный — начали 5 тыс. чел., около 150 дошло до конца.

Платный за 17 тыс. ₽ — начали 180 человек, чуть меньше 30 закончили.

Платный за 50 тыс. ₽ — начали 60, закончили 15.

Один и тот же контент, тот же преподаватель. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Иванов

Так тут во многом дело в том, что на бесплатный курс записалось куча людей "посмотреть" а за 50к купили люди с высокой мотивацией

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Скорее всего, так и есть. О том и речь — чем выше стоимость, тем больше мотивация. А мотивация — это необходимое, а часто и достаточное условие успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zakharov

записалАсь куча людей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bukhalenkov

Возможно, это потому что за 50т покупали только те, кому ОЧЕНЬ надо? 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Данные — на основе реальной статистики за 4 года.

Есть ложь, наглая ложь, а есть интерпретация статистики. 

Эти данные не говорят о причинно-следственных связях. Лишь о корреляции. Без дополнительных исследований гипотеза о том, что до 50-тысячного курса просто изначально доходят люди, которым не просто посмотреть так же вероятна, как и ваше утверждение "Эффективность обучения прямо пропорциональна стоимости обучения". 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

По-моему, это гипотеза говорит о том же другими словами.

Просто у нас с вами разное понятие об эффективности.

Для меня эффективность обучения — это насколько долго сохраняется мотивация студента учиться и закончить курс. Всё остальное не столь важно.

А мотивация тем выше, чем больше он заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну то есть по вашей логике - эффективность бега заключается не в том как быстро человек добежит к намеченной цели, а в том, как долго в принципе он будет бежать. А эффективность вашей работы не в том, сколько вы сможете сделать за день/неделю/месяц, а в том, сколько вы в принципе продержитесь на одном и том же месте. Ясненько... Вы случаем не в скиллбоксе работаете? На досуге почитайте что означает слово "эффективность", хотя бы тут https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16954. У вас явно неправильно понимание этого слова.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Тогда ему без разницы кому платить. Пусть, например, отправляет деньги на благотворительность, если сегодня не позанимался.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это вариант, но большинство людей не имеют силы воли ему следовать.

Вообще, эффективность обучения гораздо больше зависит от обучаемого, чем от обучающего.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Эффективность обучения, и способности ученика - разные вещи. Одного и того же ученика, два преподавателя научат по разному. Просто в скиллбоксе, как таковых - практических знаний не дают, поэтому эффективность там в разы ниже по умолчанию.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Одни и те же преподаватели кочуют между разными площадками.

Если где-то лекторам за курс платят 30 тыс. ₽, а в другом месте — 500 тыс. ₽, то второе место может устроить конкурс среди более качественных преподов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Может проще тогда свою школу открыть?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Продавать и преподавать — совсем разные навыки нужны. Например, мне нравилось преподавать, но не нравилось продавать. Кроме того, своей школой нужно заниматься 24/7.

Поэтому многим проще, как мне — раз в год выполнил долг, записал курс, и свободен заниматься своими проектами.

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Это настолько бред, что просто ужас. Для начала как это вообще оправдывает помойку, которая продаёт воздух, а чтобы продать, заманивает людей фантазиями о лучшей жизни?
Дальше какая-то невментос-статистика что вот, если с людей содрали три шкуры, то они материал изучили. Откуда статистика? Почему берётся как показатель качества ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП? Люди не учатся, чтобы научиться, они это делают чтобы ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ, в данном случае получать деньги. 
Открываем Ютуб и только там видим столько "счастливых студентов", что там соотношение примерно равно с теми, кто просто как-то погуглил про обучение, немного посидел, да забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Rash

Вы эту хуйню можете адептам бизнес-молодости и парабеллума втирать 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это статистика, с ней не поспоришь.

Люди не ценят того, что им досталось бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
bkextreme

Да что же такое то, постоянно путаю udacity.com и udemy.com . Кто им только названия доменов придумывает. Курсы куплены на втором, а в браузере вечно открывается первый :D

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

На обеих площадках есть как много хороших курсов, так и много отвратных. Выбирать надо внимательно) 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Есть что то подобное по маркетингу?

Ответить
Развернуть ветку
К М

А можете дать подборку ссылок по другим языкам? Или хотя бы где искать такие программы?

Ответить
Развернуть ветку
Akzhol Meirembekov

Есть для GoLang?

Ответить
Развернуть ветку
313 комментариев
Раскрывать всегда