{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Armen Oveyan

Когда нужно закрыть дыру в бюджете

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

нет. когда начали наконец-то обращать внимание на такие выкидоны. отельеры, с которыми мне приходилось пересекаться всегда воем выли от букинга

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Хм, почему ваши ательеры не пошли на российские сервисы, аналоги booking, или не вложили в собственное продвижение на Яндексе? Денег денег?  

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Вы конечно забавные :) Ну это как в начале 20 века в США рассказывать: а чего вы не идёте, и не организуете свои нефтяные компании, аналоги Standard Oil, вот организуете и будете у них покупать нефть. Что, денег нет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Мы в России и на дворе 21 век. может я ошибаюсь? 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

И тут неожиданно выясняется, что институт монополий и их негативного влияния на экономику в целом с тех времён не поменялся, нет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

О какой монополии идёт речь? 
Российские отели (у них вроде даже какая-то ассоциация есть) может организоваться, закупить совместно рекламу на яндексе и вперёд, вполне нормальный способ борьбы за российского и не только клиента. Но нет, отельеры хотят пользоваться букингом бесплатно. 

 Такой привет из революционной России начала 20 века ) Швондер в гостях у профессора Преображенского 

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

почитайте, сколько денег у мирового гегемона, куда входит Букинг и подумайте, что надо сделать у нас, чтобы перебивать их ставки. Если клик в гугле/яндексе стоит 1000+ руб, куда сунется мелкий отель? это первая стадия. а потом начинают выкручивать руки, повышая комиссионные ставки.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Что делать? Надо поддерживать, а не ограничивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

поддерживать букинг? схерали? пригрозить тем, кто тормозит развитие отельной индустрии ограничениями/штрафами для развития местного бизнеса — норм. но не всем это понятно (я не про тебя, а в целом). рекомендую погуглить про претензии и к букингу и к уберу (например) в европейских странах. отлично, что у нас перестали быть постоянными терпилами, а стали показывать зубы. куда уйдут отели с рекламой? или в Островок или сами по себе будут развиваться или будет какой-то еще один агрегатор. в любом случае, букинг прибурел и уже давно. и это лично меня не оч волнует, но волнует бизнес (а тут же вроде сайт про бизнес?). И тут все постоянно верещат о том, что нет никакой поддержки бизнесу, при этом считают, что поддержка = только бабла насыпать. а на само деле вот такие вот движения в том числе поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Я писал про поддержку российских отельеров и аналогов букинга, но вижу, что вам это всё не интересно ) я так понимаю, вы сторонник запретов всего западного. Ок, вопросов больше не имею 

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда