{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал. 
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.  

Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.  

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

А почему бы и нет? Букинг заигрался что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Отели тоже заигрались. Что мешало им не размещаться  на Букинге? Кто их заставлял кушать кактус?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Монопольное положение букинга на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так ли монопольное? Нет других способов продавать номера в отелях, кроме как через букинг?  Есть.
Ведь тогда получается что у Озона, Ягод, Сбер(мега)маркета и Яндекса тоже монопольное положение. 
Однако они диктуют цены (прямо или косвенно) продавцам и ФАС это не возбуждает. Почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Неожиданно. Один игрок на рынке бронирования отелей (доминирующий) и четыре игрока на рынке маркетплейсов. Внимание - вопрос, на каком из рынков есть монополия? :)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Доминирующий - кто это установил? ФАС?  
В чем доминация? В количеств продаж? В количество пользователей?  
Игрок не один на российской рынке - kayak hotels островок.  

Букинг сам меняет цены отелей на время распродаж, против желания отелей? Может, букинг убирает номера из выдачи если цены на эти номера "аномально низкие" или "аномально высокие" по мнению букинга? 
Я не слышал, чтобы он это делал. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Вы в целом заголовок новости то читали? :)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

да, и все решения ФАС по букингу.
В такой ситуации важно пресекать любые антиконкурентные практики агрегаторов, замыкающих целые группы потребителей на своих услугах и препятствующих им в получении нужных услуг у других участников рынка », - отметил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко – выдержка из комментария  решения о признании доминирующего положения Букина от декабря 2020 года (оф сайт ФАС)

Минимум три агрегатора Озон, Ягоды и Маркет это делают. Ситуация точно такая же как и с Букингом
ФАС молчит. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Озон, Ягода, Маркет запрещают на своих площадках цены, дешевле чем на других площадках/собственном сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Да, Озон запрещает ставить цены выше ниже им самим же определенных.
маркет недавно ввел аналогичное ограничение - исключать из выдачи слишком дешевые и слишком дорогие предложения.
Естественно, все это исключительно для благо пользователей.
А это манипулирование ценой и использование доминирующего положения.
Про ягоды с их распродажи и установление цен на товары продавцов "какие надо"  и говорить не приходиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Ну, значит они все так же используют практики, не соответствующие антимонопольному законодательству и их так-же нужно проверить ФАС, верно? Я - за это безусловно :)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

В этом и фигня. Букингу прилетает за меньшее, чем творят те, кого трогать ФАС не решается. Эта "избирательность" и бесит лично меня.

Букинг далеко не святой, но поведение ФАС - непоследовательно  

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Понятно, значит наши позиции максимально сблизились :)

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда