ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции
В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.
Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.
По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.
ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.
1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.
- В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
- Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
показов
17K
открытий
Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал.
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.
Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.
А почему бы и нет? Букинг заигрался что-то.
Отели тоже заигрались. Что мешало им не размещаться на Букинге? Кто их заставлял кушать кактус?
Доминирующее положение букинга на рынке интернет-бронирования, что дало букингу практическую возможность вмешиваться в хозяйственную деятельность отелей с третьими лицами.
Букинг не вмешивается "в хозяйственную деятельность отелей с третьими лицами".. А устанавливает правила пользования своим сервисом.
Раньше писал, что Озон Wildberiies и Маркет делают тоже самое в отношении цен на товары и способов оплаты (убрали постоплату заказов) – не видел решения ФАС по этим агрегаторам. Хотя они, скорее всего, занимают доминирующее положение по числу пользователей, обороту и количество выполненных заказов.
Упомянутые маркетплейсы не признаны доминирующими субъектами - поэтому в их отношении антимонопольные законы не работают.
Но рынок близок к появлению доминирующих игроков и некоторые правила можно «сносить» у ГРУППЫ субъектов, которых в совокупности могут признать доминирующими - но это должен кто то озадачиться.