{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал. 
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.  

Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.  

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

А почему бы и нет? Букинг заигрался что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Отели тоже заигрались. Что мешало им не размещаться  на Букинге? Кто их заставлял кушать кактус?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Доминирующее положение букинга на рынке интернет-бронирования, что дало букингу практическую возможность вмешиваться в хозяйственную деятельность отелей с третьими лицами.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Букинг не вмешивается "в хозяйственную деятельность отелей с третьими лицами".. А устанавливает правила пользования своим сервисом. 
Раньше писал, что Озон Wildberiies и Маркет делают тоже самое в отношении цен на товары и способов оплаты (убрали постоплату заказов) – не видел решения ФАС по этим агрегаторам. Хотя они, скорее всего, занимают доминирующее положение по числу пользователей, обороту и количество выполненных заказов. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Упомянутые маркетплейсы не признаны доминирующими субъектами - поэтому в их отношении антимонопольные законы не работают.

Но рынок близок к появлению доминирующих игроков и некоторые правила можно «сносить» у ГРУППЫ субъектов, которых в совокупности могут признать доминирующими - но это должен кто то озадачиться.

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда