ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции
В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.
Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.
По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.
ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.
1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.
- В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
- Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
показов
17K
открытий
Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал.
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.
Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.
А почему бы и нет? Букинг заигрался что-то.
Отели тоже заигрались. Что мешало им не размещаться на Букинге? Кто их заставлял кушать кактус?
Монопольное положение букинга на рынке
Забей название популярного отеля в гугл и посмотри, сколько есть способов забронировать там номер. А ещё посмотри, какое место в рекламе и органике у букинга.
Обычные люди не знают, что такое органика. На скрине Букинг выше. Если забить общий запрос "отель оренбург" - Букинг будет во всех блоках первый, т.к. по рекламному баблу никто с ним соперничать не может. Даже имеющий название "Оренбург" отель - и тот ниже, лол
Органика — это выдача поисковиков без рекламы. Букинг там первый, если у сайта нет сайта или этот сайт полнейший кошмар. Потому что витальные запросы всегда имеют приоритет. То есть если вы вводите бренд, то приоритет у оф сайта этого бренда. Далее реклама: далеко не всегда букинг её вообще юзает, так как это дорого. В нашем примере дорогой отель, поэтому есть размещение в рекламе, но лично у меня в момент скрина не на первом месте. В агргеторе гугла он на первом месте, но там не лучшая цена. Где монополия?) У отеля нет возможности получать трафик из других источников?)