{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Гостиницы МОГУТ и МОГЛИ установить цены ниже, чем на букинге. У них это право никто не отнимал. 
Просто в этом случае они больше не работают с букингом.  

Но теперь они хотят и цены ниже ставить, и рекламироваться на букинге.
Неплохо устроились.  

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

А почему бы и нет? Букинг заигрался что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Отели тоже заигрались. Что мешало им не размещаться  на Букинге? Кто их заставлял кушать кактус?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Монопольное положение букинга на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев

Забей название популярного отеля в гугл и посмотри, сколько есть способов забронировать там номер. А ещё посмотри, какое место в рекламе и органике у букинга. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Обычные люди не знают, что такое органика. На скрине Букинг выше. Если забить общий запрос "отель оренбург" - Букинг будет во всех блоках первый, т.к. по рекламному баблу никто с ним соперничать не может. Даже имеющий название "Оренбург" отель - и тот ниже, лол

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев

Органика — это выдача поисковиков без рекламы. Букинг там первый, если у сайта нет сайта или этот сайт полнейший кошмар. Потому что витальные запросы всегда имеют приоритет. То есть если вы вводите бренд, то приоритет у оф сайта этого бренда. Далее реклама: далеко не всегда букинг её вообще юзает, так как это дорого. В нашем примере дорогой отель, поэтому есть размещение в рекламе, но лично у меня в момент скрина не на первом месте. В агргеторе гугла он на первом месте, но там не лучшая цена. Где монополия?) У отеля нет возможности получать трафик из других  источников?)

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда