{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лада Веста с сюрпризом, суд с Автовазом и коварные лжеЮристы

Привет! В предыдущей статье я рассказал как за сломанный ноутбук я взыскал 800 т.р., в этой статье я расскажу как за некачественную Ладу Весту суд присудил нашему Клиенту почти 3 миллиона рублей!

Это Василий Черепанов, юрист организации по защите прав потребителей Пермского края. В этот раз расскажу о том, как наш Доверитель возвращал некачественный автомобиль обратно Производителю. Моя цель показать на примере, что суд - это не страшно, но эффективно, предостеречь от фатальных ошибок и что иногда стоит упереться и пойти до конца.

Есть кейсы, которые помнишь, а есть - которые не можешь забыть, это дело было одним из таких, но обо всем по порядку.

Глава 1. Перед судом.

Завязка

В конце лета 2019 года Потребитель приобрел новенькую LADA VESTA SPORT у официального дилера в городе Перми за 1 057 900 рублей. Частично оплатил ее наличными денежными средствами, но большую часть оплатил путем получения автокредита.

Через пару дней он заехал на автомойку и существенная часть краски просто смылась с переднего бампера автомобиля, с того же места отлетела и часть шпаклевки. Машине нет и недели.

После этого, Потребитель принимает единственно верное решение, на мой взгляд, добиваться возврата денег за автомобиль или обмена на новый, но без недостатков.

Автомобиль является технически сложным товаром и его возврат либо обмен возможен только при наличии существенного недостатка, коим выявленные нашим героем проблемы с ЛКП не являются, но из этого правила есть одно исключение, если недостатки появились в товаре в первые 15 дней с момента покупки, то отказаться от такого товара можно с любым недостатком. (п.1 ст. 18 Закона О ЗПП)

В цепких лапах ЛжеЮристов

Под ЛжеЮристами в рамках настоящего разбора имеются ввиду люди (необязательно юристы), которые дают ложные обещания (гарантии) по поводу успешности решения юридической проблемы, а также использующие иные недобросовестные методы выкачивания денежных средств из своих клиентов под видом оказания юридических услуг.

Также у клиента было понимание, что дело это не простое и ему потребуется юридическая помощь. Поскольку это была первая проблема подобного характера в его жизни, к юристам он никогда не обращался и знакомых юристов у него тоже не было, он поступил, как поступил бы любой человек, которому нужна помощь специалиста. Он начал искать юриста в Интернете.

Пример сайта на который можно нарваться

К сожалению, он нарвался на сайт подобного плана. Это сайт сборщик Лидов, вы оставляете заявку, а перезвонить Вам может кто угодно. Понятно, что консультировать вас по телефону никто не будет, их цель затащить вас к себе в офис под предлогом того, что вопрос у вас очень сложный и юристу нужно посмотреть ваши документы. Естественно в офисе консультация будет бесплатной))

Клиент с уверенностью, что попал к грамотным специалистам поехал консультироваться. Он попадает в красивое офисное здание ( я был у них, когда вручал претензию, поэтому могу оценить масштаб и характер их деятельности), высокие потолки, второй свет, бегают красиво одетые люди, красивые девушки на входе. Первое впечатление - здесь мне точно помогут и дешево это не будет.

Интересен также сам процесс консультации. Консультируют тебя всегда два юриста (не уверен, что юриста), в маленьком закрытом помещении, их двое ты один. Основная задача убедить клиента, что дело выиграется 100% и без проблем, что все расходы на юриста, которые клиент понесет будут возмещены судом за счет Ответчика и вообще суд принесет богатство и славу. При этом используются различные методы психологического принуждения. Особенно мне понравилась тактика добрый юрист, злой юрист.

Пока не заключишь договор на юр услуги, не выйдешь

Когда человеку обещают золотые горы, 100% гарантии, а также безрисковость денежных инвестиций, это расслабляет, ведь все мы хотим немножечко верить в чудо) Наш герой тоже хотел и заключил свой первый (будет и второй) договор с ними на оказание юридических услуг.

В этом договоре любопытен предмет договора т.е. те услуги, которые юридическая компания должна была оказать своему доверителю и их цена. Итак, юристы должны были составить следующие документы: Претензия, Жалоба в РПН, Жалоба в ИФНС, Жалоба в прокуратуру, Иск в суд (проект), Заявление на возмещение расходов, и за все это Клиент должен заплатить 85 000 рублей. По сути клиент платит 85 т.р. за претензию, поскольку остальные документы обозначенные в договоре вообще не нужны и никак не решают проблему с возвратом автомобиля. И чтобы было понимание стоимость такой работы у нас в Перми от 1000 до 5000 рублей, но здесь работали настоящие мастера "Маркетинга")

Подписать договор на таких условиях не совсем разумно и адекватно, но наш герой подписал. Подписал потому, что договор не прочитал, либо просто не понял. А ведь правило очень простое: "Сначала читай, потом подписывай". А согласился он на такую цену потому, что ему на словах пообещали, что это плата за дело "под ключ" от претензии до исполнения решения суда. Люди в хороших костюмах ведь не могут обманывать).

Здесь совет может быть только один, не стоит относиться к выбору юриста (юридической компании), которая будет вести Ваше дело как к покупке шаурмы, все-таки с этими людьми вам работать не один месяц, потратьте немного времени, денег и сходите на 2-3 консультации, послушайте второе, третье мнение по вашему вопросу. Хороших юристов больше чем плохих.

Через пару дней весь комплект документов за 85 000 рублей был готов. Конечно, клиенту сразу же подсунули акт оказанных услуг, который он без сомнений подписал, лишив себя каких-либо шансов вернуть хоть часть денег за услуги.

Без разрешения ЛжеЮристов и на свой страх и риск публикую претензию за 85 000 рублей здесь, за эти деньги она должна быть восхитительна.

На самом деле ничего восхитительного (кроме цены) в этой претензии нет, перепечатка всевозможных статей Гражданского кодекса и Закона О ЗПП без какой-либо конкретики. Цель такой писанины одна - создать видимость работы. Но даже такая претензия лучше чем ничего и процесс по возврату Весты был запущен.

ЛжеЮристы против Продавца

Возвращать Весту решили Продавцу автомобиля. Это очевидное решение, но не всегда самое лучшее. Напомню, что закон О ЗПП дает право выбора Потребителю кому возвращать некачественный товар, и зачастую этот выбор сводится к двум вариантам 1) Продавец или Производитель 2) Продавец или Импортер. И по автомобилям этот выбор в нашей практике всегда складывается не в пользу Продавца, поскольку продавец сегодня есть, а завтра его нет, а у вас уже решение суда на руках, а исполнить его будет невозможно потому, что Продавец банкрот (в моей практике такие случаи были и это очень обидно), а Производитель - это уверенность в будущем исполнении решения суда.

Но жребий брошен, 22.08.2019 претензия была вручена клиентом Продавцу. Продавец через несколько дней организовал проверку качества, о чем был составлен соответствующий акт.

Выводы к которым пришел Продавец: Недостатки ЛКП переднего бампера есть, но они образовались из-за механических повреждений. Вина продавца или изготовителя отсутствует. Объясняю:под механическими повреждениями в данном случае имеется ввиду, что Потребитель ездил по грунтовым дорогам и щебень летел в бампер, либо потребитель бил молотком по бамперу и иные подобные случаи, когда Продавец не должен нести ответственности.

К сожалению, у меня не сохранилось фотографий как выглядел бампер автомобиля после 14 дней эксплуатации, иначе было бы понятно, что вывод комиссии продавца просто абсурден, но тактика продавца понятна - измотать клиента, чтобы он согласился на устранение, не в суд же он пойдет)

В этот же момент активизировались и ЛжеЮристы, которые предложили заплатить им еще немножечко деньжат за досудебную стадию разбирательства и суд первой инстанции. Так был подписан второй договор.

В этот раз лжеЮристы проявили чудеса скромности, за довольно существенную работу по сравнению с первым Договором, они попросили всего 61 т.р. Наш доверитель внес предоплату 15 т.р после чего Юристы продолжили работать.

Поскольку Продавец не признал свою ответственность за недостаток ЛКП они не придумали ничего лучше чем провести независимую экспертизу ЛКП за счет Клиента.

Плохое решение, поскольку по Закону О Защите прав потребителей, в случае спора о причинах появления недостатков обязанность по проведению экспертизы лежит на Продавце. Нельзя мешать продавцу исполнять свои обязанности, это может привести к тому, что суд признает Ваши действия злоупотреблением правом и взыщет вам только стоимость автомобиля без каких-либо компенсаций.

Вместе с Клиентом один из юристов съездил к эксперту, где была заказана досудебная экспертиза, за проведение экспертизы с клиента попросили еще 40 т.р. Кроме того, свои услуги по выезду к эксперту для консультаций ЛжеЮристы оценили в 7500 р т.е. в половину из свежевыплаченного аванса.

Сколько денег они бы еще успели высосать из нашего героя можно только гадать, но деньги у него закончились, а ЛжеЮристы бесплатно работать не хотели. Кроме того, клиент начал подозревать, что его немножко разводят.

После чего обращается к нам, а у нас Дело поручают мне.

Юристы против Автоваза

Что делаем в первую очередь:

  1. Связываемся с экспертной организацией, отказываемся от досудебной экспертизы.
  2. Пишем заявление Продавцу в котором указываем, что не согласны с результатами проверки качества, просим организовать экспертизу.
  3. Пишем претензию ЛжеЮристам.

Через несколько дней Продавец организует независимую экспертизу. Экспертом составляется акт осмотра.

После осмотра эксперта принимаем решение все-таки перенаправить требование по возврату денежных средств за автомобиль с Продавца на Производителя - Автоваз. Отправляем в Автоваз следующую претензию.

Если сравнить мою претензию с претензией, которую подготовили ЛжеЮристы Продавцу становится очевидным кто работает, а кто создает видимость работы.

В претензии, как и в любом юридическом документе, каждый элемент должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены т.е. надо понимать зачем вы это написали. Если вы не знаете зачем, значит надо удалить.

Через неделю Автоваз присылает телеграмму с просьбой представить Автомобиль на проверку качества другому дилеру в городе Перми. Мы от их просьбы не уклоняемся - представляем. При проверке качества Дилер сообщает нам, что автомобиль необходимо будет оставить у них до момента принятия решения по нашей Претензии, мы проявляем максимальную степень сотрудничества и оставляем Автомобиль, а также оставляем все запрошенные у нас документы.

Ждем месяц, периодически напоминая о себе, ответа нет. Ну что же мы попробовали решить дело без суда, не получилось.

Глава 2. Суд.

Исковое заявление

Публикую просительную часть искового заявления, чтобы вы могли оценить, что мы просили взыскать и что в итоге получилось.

1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за товар денежную сумму в размере 1 057 900 рублей

2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 31737 рублей, рассчитанную по 05.09.2019.

3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.

4. Определить к взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 1 057 900 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканной за автомобиль денежной суммы в размере 1 057 900 рублей.

5. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

6. Взыскать с Ответчика штраф в размере 50 % от суммы присужденной в пользу потребителя в т.ч. 25% в пользу Истца и 25% в пользу Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Инициатива».

Каждое требование в отдельности я разбирал (правовое обоснование и как правильно считать) в своем предыдущем разборе про ноутбук, здесь требования точно такие же, как и в 99% исках, когда потребитель возвращает некачественный товар Подробности можете прочитать там.

Если кратко: в иске мы просим взыскать стоимость некачественного автомобиля и все штрафные санкции и компенсации, предусмотренные Законом "О ЗПП".

Суд идет!

карточка с движением дела с сайта суда

Из карточки видно, что иск был принят судом к производству 14.11.2019, а решение судом было вынесено 28.01.2020 года, т.е. рассмотрение дела в первой инстанции заняло всего 2,5 месяца, что ну очень быстро по такой категории дел, на это повлияло 3 фактора: 1. Низкая загруженность суда (суд находился не в краевом центре, а правосудие может быть очень быстрым, когда у судьи одно-два дела в день) 2. Правовая позиция, которую занял Ответчик (о ней поговорим ниже) 3. Хорошая подготовка дела и отсутствие лишних телодвижений со стороны Истца.

Автоваз рискует и идет ва-банк

Первое судебное заседание было назначено на 3.12.2019. Автоваз не новичок в таких делах, поэтому от него ожидалось не слабое сопротивление, но за неделю до суда получаем от Автоваза следующую телеграмму:

Благодарный и терпеливый читатель, который дошел до этого момента, наверное сейчас думает, что Автоваз сошел с ума и этой телеграммой подписал себе смертный приговор в суде. Но это юриспруденция и здесь не все так очевидно как кажется на первый взгляд.

Чтобы было понятно, что придумал Автоваз сразу публикую их возражения на наше Исковое заявление.

А теперь для тех кто все равно ничего не понял (надеюсь такие есть, а то зачем я это все пишу), объясняю, следите за руками. Автомобиль плохой - это факт, говорить в суде и доказывать, что он хороший - это зарывать себя только глубже. Но дело уже в суде и платить неустойку в хоть каком-то размере не хочется. Поэтому в суде Автоваз решил доказать, что деньги он вообще не должен был возвращать, несмотря на то, что автомобиль мягко говоря "не очень высокого качества".

Помните в самом начале я писал, что автомобиль был приобретен Клиентом в кредит. Когда вы покупаете автомобиль в кредит он почти всегда находится в залоге у Банка, который дал вам денег. Если вы деньги не вернете Банк заберет Ваш автомобиль, продаст его и получит свои деньги назад. Кроме того, заложенным автомобилем вы не можете распоряжаться без согласия Банка т.е. не можете Продать его или Подарить, а, по мнению Автоваза, отказаться от некачественного автомобиля вы без согласия Банка тоже не можете. При этом Автоваз усиливает свои рассуждения следующим образом: "Вот смотрите, Уважаемый суд, мы Потребителю денежку вернем, а он ее потратит, кредит перед Банком не погасит, Банк потом придет к нам, заберет машинку и мы останемся и без денег, и без машины". Поэтому пока у нас не будет согласия Банка на передачу автомобиля - Продолжает Автоваз- мы не обязаны возвращать деньги, а, следовательно, нести какую-либо ответственность в виде неустоек. При этом Автоваз бравировал в суде успешным кейсом, когда один из судов Самарской области отказал в иске, приняв во внимание только то, что Автомобиль был в залоге.

А Банк не будет стрелять себе в ногу, он не даст согласия пока кредит не будет погашен полностью, а кредит будет погашен, когда у тебя появятся деньги, а ты взял автомобиль в кредит потому, что денег у тебя нет.

И что теперь делать? Рассказать суду свою историю!

2 аргумента почему Автоваз не прав:

1. Закон не ставит возможность возврата некачественного товара в зависимость от обременения его залогом третьими лицами. Не запрещено, значит разрешено.

2. Если Автоваз боялся, что мы потратим его деньги и не закроем кредит, он мог исполнить обязательства Потребителя перед банком напрямую, а банк должен был принять это исполнение о чем прямо говорит ч.2. ст. 313 ГК РФ.

Кроме того, мы попробовали получить в банке согласие на передачу заложенного имущества, в чем нам ожидаемо отказали, отправив в дальнее пешее путешествие.

Наш сторителлинг показался судье более убедительным, чем сторителлинг Автоваза, поэтому 28.01.20 решение выносится в нашу пользу.

Что в итоге получилось: 1057900 стоимость автомобиля+700 т.р. неустойка+5000 р моральный вред+200 т.р. штраф за то, что Автоваз довел дело до суда. Плюсом Автоваз должен был платить по 10 000 рублей каждый день до того момента пока не вернет деньги за Автомобиль.

17.02.20 года Автоваз вдруг перестает бояться, что мы лишим его и денег, и автомобиля и переводит деньги за автомобиль нашему Доверителю. И Это уже победа! Теперь клиент может погасить кредит и перестать платить за машину, которой по сути и не пользовался.

Затем Автоваз подает апелляционную жалобу, пытаясь протолкнуть свою теорию о том, что он не виноват в Пермском Краевом суде, но и там ему не поверили, и оставили решение суда без изменения, а представителя выставили на мороз.

После апелляции решение суда вступило в законную силу, а исполнить его не составило труда.

А как же убытки?

По закону О ЗПП кроме стоимости автомобиля можно просить компенсировать также понесенные потребителем Убытки. Убытки могут быть самые различные, но обычно по автомобилям это: 1. Разница в цене (если стоимость вашего автомобиля выросла ), 2. Расходы, которые вы понесли на покупку доп. оборудования, 3. Проценты, которые вы уплатили по автокредиту.

На момент подачи первой претензии у нашего доверителя еще не было никаких убытков и если бы Автоваз повел себя добросовестно и сразу вернул деньги за некачественный автомобиль, то их не было бы и в будущем, но Автоваз решил судиться и убытки появились. Машина немножко подорожала, а также до момента возврата денег за автомобиль Клиент платил проценты по кредиты.

Кто-то может наверное возразить: "Василий, какие еще убытки, вы и так уже больше ляма сверху получили, имейте совесть". И назвать нас плохими людьми, которые хотят обогатиться за счет Автоваза. Но мои Доверители - это обычные люди, которые еще вчера не думали ни о каких судах и наживе, их вынудили обратиться в суд потому, что иначе они себя защитить не смогли. И если им предоставляется Законом возможность получить за свои страдания и неудобства адекватную компенсацию я был бы лично только рад за них. Ведь на их месте может быть каждый из нас. Кроме того, у Автоваза всегда есть возможность минимизировать свои потери и удовлетворить претензию добровольно и без суда.

Еще пока шел первый суд нами была отправлена претензия на возмещение убытков, в ней мы просили еще раз подумать над добровольным возвратом денег за автомобиль, а также возместить убытки в виде разницы в цене и уплаченных по кредитному договору процентов.

На удивление разницу в цене в размере 12 000 р. Автоваз перевел, когда возвращал добровольно-принудительно стоимость автомобиля, но вот с процентами он уперся, хотя нами еще дважды отправлялись претензии с просьбой компенсировать нам эти проценты, а в ответ тишина.

Пришлось снова обращаться в суд. Я называю этот дополнительный суд "Довзыскать". Здесь нет ничего интересного и сложного, считаешь все убытки, представляешь суду доказательства их несения, считаешь неустойку и обращаешься.

Подали исковое заявление, а через пару месяцев получили следующее решение:

Что же у нас получилось довзыскать: 83 т.р. проценты по автокредиту+200т.р. неустойка+5000 р моральный вред+144 штраф за то, что Автоваз в очередной раз довел дело до суда+ за каждый день до возмещения процентов по кредитному договору автоваз должен был выплачивать по 10 т.р., он заплатит где-то чрез 20 дней так что это еще +200 т.р.

Итого за два суда Автоваз помимо стоимости автомобиля 1057900 рублей понес расходов примерно еще на 1 700 000 рублей. Но видимо так все равно выгоднее, чем возвращать всем у кого ломается автомобиль деньги добровольно, до суда ведь дойдут единицы)

Много это или мало? это чуть больше среднего по такой категории дел, когда используешь все механизмы предусмотренные Законом.

А что там с ЛжеЮристами?

Неужели мы оставили их безнаказанными. Конечно нет!

Если интересно прочитать про наши с ними юридические войны дайте знать в комментариях и я напишу про это отдельный разбор)

Спасибо всем кто дочитал до конца! Не забываем плюсовать) И подписывайтесь на мой инстаграм Cherepanov.partners , там я публикую наши кейсы в более развлекательной форме, делюсь юридическими лайфхаками и отвечаю на вопросы.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Дюша Метёлкин
Что же у нас получилось довзыскать
1 700 000 рублей

Можно вечно наблюдать за тем, как хороший юрист наказывает большие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Да, только таких единицы!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

Интересно! Напишите продолжение про тяжбы с лжеюристами!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Проблема с лжеюристами очень известна, чаще всего таких зовут на "бесплатные консультации" где впаривают что нужно то то, а по факту ничего. У меня знакомая устраивалась в такую и проработав два дня ушла - там надо делать и говорить всё лишь бы заключили договор, а по факту ничего не сделают или сделают ненужную фигню. Неприятно как раз что вешают лапшу незащищенному населению - пенсионерам и лицам кто действительно от безысходности уже не знает что делать. После определенной кучи жалоб они просто меняют юр.лицо и дальше продолжают)) При этом у некоторых даже юридического образования нет, за отрасль как юристу обидно. Я хоть и не частнопрактикующий, а гос. юрист, но тем не менее из-за таких мошенников часто о нас такое впечатление и складывается.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

А что плохого? Если человек дурак, то деньги ему не нужны. Толку для него от них все равно не будет. Такие юристы зарабатывают совершенно законным образом.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Kirill Sushilnikov

Автоюрист, который защищал мои интересы в суде по ДТП, сделал все красиво и я даже оказался в плюсе на +40к.

Но у меня убило, когда он предложил половину отдать ему, сказал что "мы обычно так делаем с клиентами". Я ему и сам хотел дать бонус 5к, но из-за такой наглости дал только 3, а лучше бы вообще было ничего ему не давать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ivan Nemchinov

Искренне обожаю читать как поделом paзззъёбывaюm производителей вёдер, которые называют сие автопромом, еще и по таким ценам. Читаю на ночь, потом спится хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeny Dzhumaev

Спасибо за Ваши обзоры, Василий! Очень жаль, что Вы используете Instargram в качестве канала информации. Эта платформа, больше подходит развлекательным целям. У Вас нет случайно канала в Telegram?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Евгений, спасибо за обратную связь. На счёт телеграмма канала у меня его нет, но создать конечно не сложно, я не знаю просто есть ли смысл, какой контент там выкладывать и будет ли это интересно людям. Писать в пустоту не очень охота и времени на это жалко, если есть предложения по формату контента пишите здесь или в личные сообщения))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Катерина Донникова

Что я сейчас прочитал:
1) Лоховатый сутяга обнаружил, что у купленной машины проблема с бампером.
Починить по гарантии? Нет
Забить и кататься так? Нет
Вернуть тачку? Да.
Бгг
2) Он же отдал разводилам кругленькую сумму(жадность фраера сгубила)
3) Он же чисто случайно наткнулся на автора статьи, и вышел в плюс.
А всего то стоило приехать к официалам, и сказать-чините по гарантии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Дмитрий Петров

В Перми живёте теперь? Менеджер автосалона? Знавал одну Катю Д., в Джемире не работали!? ;)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Родитель номер один

Те, кто радуется таким кейсам, поймите: все убытки производители и продавцы перекладывают все равно на покупателей. Все закладывается в цене. Такие неадекватные штрафы и пени - одна из причин подорожания всего и вся в России.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А кто мешает производителям и продавцам поворачиваться к потребителю лицом, а не жопой? Ты им интересен ровно в тот момент, пока держишь деньги в руках, как только покупаешь, внимания ты их не достоин. Как только наступает гарантийный случай, особо никто не заинтересован в решении твоих проблем(будь это автомобиль, квартира или что-нибудь ещё).
Я думаю, в этой ситуации можно было отремонтировать и дать клиенту какую-либо плюшку(допустим, все ТО в подарок). Возможно, владелец мог согласиться на такой вариант, и не доводить дело до суда. А суть проста, производитель и продавец очень надеяться, что многие бросят и не захотят тратить время по всем судам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Василий Черепанов
Автор

такие штрафы и пени - основная причина, что многие производители стали договариваться с Потребителями, а не игнорировать их

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Могу ошибаться, но эти всё издержки идут из чистой прибыли. Не учитываются в издержках и не освобождаются от налога на прибыль. Им ещё 20% гос-во накинули, чтобы не расслаблялись.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Очень интересно читать такие разборы. После прочитанного возникает есть несколько вопросов. По сути, вы "нагибаете" компанию, поступали вам угрозы после выигранного дела? И на ваш взгляд, что нужно для того, чтобы у людей повышалась юридическая грамотность?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Мы никого не "нагибаем") мы всего лишь помогаем людям реализовать их право на судебную защиту, скольько с них взыщут это решаем не мы, а суд, конечно в интересах клиентов мы пытаемся эту сумму максимизировать. Угроз мне за 10 лет работы не разу не поступало.
Юр. грамотность можно повысить по моему мнению обучая основам права в школе

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Igorevich

Нагибают здесь только официалы, в чём была загвоздка не спорить а просто поменять машину в течении 14 дней и не лезть в залупу ?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Копкин

Александр, при всем уважении, к Вам, но не все же могут позволить себе купить дорогую иномарку, а машину хочется. А тут, насколько я понял из статьи, похоже машина перед продажей была бита в бампер и покрашена некачественно (может еще на заводе или на автовозе при перевозке или уже у дилера где нибудь на парковке - история умалчивает). По Вашему комменту - Вы считаете всех, у кого денег меньше чем у Вас, людьми с отсутствием интеллекта?

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Ivan Larionov

Да ладно, за свои деньги ок машины. Рено-ниссан постарались. Говносолярис ничем не лучше.
Да и не в машине тут дело. Погуглите - и с гораздо более дорогими авто бывают проблемы, тоже доходит до возврата.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leo Uvarov

Логика в том, что клиент платит деньги за защиту.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Родитель номер один

Законы неадекватные у нас в стране. За облупившеюся краску присуждают 1.7 млн. А за какие-то серьезные нарушения (пытки в мусорке, производственные травмы, за некачественное лечение) копейки. Банановая страна и такие же банановые законы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

За травму на производстве могут выжать ещё больше. За незаконное увольнение лично знаю историю, когда два товарища воровали со склада своего нанимателя с целью перепродажи. Их накрыли и уволили, при этом делопроизводство у их нанимателя было на дне и обосновать увольнение документами они не удосужились, просто уволили и все. В суде показать им тоже было нечего, в итоге ребята взыскали заработную плату за полгода, восстановились и тут же уволились. Законы норм, мало кто знает про них просто. А пытки это уже проблема системы, а не законов.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Спасибо. Интересно и полезно читать, как по нормальному работают юристы.
Юрист здорового человека)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Galayda

Получила удовольствие от прочтения.Представляю какое удовольствие вы получили от этой тяжбы.Буду ждать продолжения истории

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Теперь сможет хорошую машину купить, подороже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Историй про разнос жадных и алчных у меня хватит на целую книгу (это я ещё про банки и страховые ничего не писал, самые жадные товарищи)... С Яндексом и озоном не судились, но если появится герой, появится и история))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Nemchinov

Автор, продолжай в том же духе. Любовь к таким кейсам у нормального человека на уровне гештальта.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Жаль, что это лишь скорее исключение, чем правило, когда дело в суде имеет состязательный характер. Весьма характерно то, что в самарском суде исход был другой...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Исходы разные потому что состязательный характер имеет судопроизводство, один юрист смог убедить судью, другой не смог, вот и решения разные... это наоборот нормально)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mr. regik .

82% дел в пользу потребителя. Самарское дело попало в 18%

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь
Жаль, что это лишь скорее исключение, чем правило, когда дело в суде имеет состязательный характер. Весьма характерно то, что в самарском суде исход был другой...

На самом деле состязательный характер достаточно часто. И кстати в Самаре тоже есть нормальные суды, в Самарском арбитражном суде участие принимал. Просто нельзя по паре процессов судить обо всей судебной системе в целом.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Семен Переделкин

Тебя почитаешь, так ты прям идеальный юрист. Пишешь хорошо, этого не отнять.

"Неужели мы оставили их безнаказанными"

Давай, мочи.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Я не идеальный юрист, я также как и все допускал, и наверное еще допущу ошибки, но я стараюсь этого не делать, потому что от этого иногда зависит будущее человека... но вот это конкретное дело я конечно провел образцово))

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Юристы, а вам не стыдно содействовать потребительским террористам?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Семёныч

Я так понимаю, вся ваша техника, купленная в магазинах, через пару дней подклеивается, перематывается изолентой, именно синего цвета и т.д.? Я правильно думаю, ни где не ошибся? Вы же купили её, именно пользоваться, а вот возвращать у вас и в планах не было.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Дмитрий Сергеенко

Жду вторую часть продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Koleso gnytoe

Меня тут @Tele2 достал,может накрячем? Просьбы совсем не слышут)
Очень захватывающий триллер с Автовазом)

Ответить
Развернуть ветку
Julio Leiataua

Бывал в похожей конторе, но только заточенную под возврат водительских удостоверений. Убежал оттуда каким-то чудом.
Потом еще неделю преследовали с предложением скидок

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Ха-ха прекрасно! Бракоделы должны из окон прыгать, увидев ваше имя в исковом заявлении

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Это здорово когда юрист так любит свою работу, побольше бы таких

Ответить
Развернуть ветку
Art

Отличная статья, интересно читать - так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Valid

Крутой кейс, красавцы!
У меня тут вчера тоже юридический вопрос возник. Дело было так: решил я с женой в боулинг сходить, по будням недорого. Получил обувь, все как положено, смотрю на плакат с ценами, все как обычно - пн-чт 500р, пт-вс 900р, никаких изменений. Поиграли час, приносят счет на 900р, думаю какое-то недоразумение, подхожу на кассу и говорю мол сегодня четверг, почему цена 900, а не 500 как написано на плакате вашем? На что мне девушка сухо отвечает, дескать у них приказ вышел, что в Локдаун все дни 900р и достает из-за пазухи бумажку А4 с "приказом". Я тут нехило офигел, никто вначале меня не предупредил об изменении цены, на здоровенном плакате ничего не написано хоть даже маркером, спрятали за стойкой свой "указ" и суют его на оплате. Я начал возмущаться и говорить что не собираюсь столько платить из принципа и начал забирать свою обувь, на что бойкая администратор грудью встала у меня на пути и выставила шлагбаум в виде своей руки, что меня развеселило и разозлило одновременно, но пускаться во все тяжкие я не стал и просто решил вызвать полицию, что, собственно, сделали и мои визави. Прождав 20 мин и прослушав нытье жены, я решил что лучше заплачу и поеду уже домой, чем разбираться с полицией и выслушивать еще большее нытье. Осадок, однако, остался. Поэтому хотелось бы узнать мнение знатоков и юристов, что следует делать в такой ситуации и кто вообще прав?

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Вы в этой ситуации показали себя терпилой быковатым обыкновенным. Это когда вас кинули, вы начали качать, потом поняли, что не вывезете, и прогнулись.
Для того, что бы это понять, юристом быть не надо.
Улыбок вам!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Костарев

Круто пишете, спасибо! Жду статью про юристов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Не кисло, купим весту, потом можно обзавестить и к примеру тойотой)) Главное толковый юрист!

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Предыдущая статья была ложью, поэтому эту я читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Musii

Очень интересная статья. Поздравляю с победой!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Василий, спасибо за статью! Как инженер по гарантии я немного с другой стороны и дело имею в основном с юридическими лицами, но пару раз участвовал в судах с физиками как технарь. И оба раза показали крайне низкий уровень юристов в обществах по защите прав потребителей. Вы работаете в организации другого типа?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pogidaev

Вернуть новое авто не большая проблема в современных реалиях. Те кто раньше айфоны в 2000х сдавал переключились на поток машин ибо профит больше.
Сейчас реально 20 %исков терпил и 80 % исков мухоморов которые сами делают дефекты повтороности и набивают совокупные сроки ремонта

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pogidaev

Минусуют однозначно люди недалекие, естественно не умом, а знаниями в данной сфере

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы сведущий человек и близкий к теме, то значит должны отвечать за свои слова, правильно? Тогда скажите, пожалуйста:

1. Откуда у вас подобная статистика? Я постоянно отслеживаю судебную практику по потребительским делам и даже близко не вижу подобной статистики. Приведите в качестве примера хотя бы один регион, один город, один район, где таких дел 80% среди всех потребительских, а также период времени, за который подобная статистика?

2. Каким образом "мухоморы" сами делают дефекты повторности и набивают сроки ремонта? Да еще так, что ни проверка качества, ни досудебная экспертиза, ни судебная экспертиза ничего не обнаруживают? Эти мухоморы, которых 80%, все в сговоре с судебными экспертами?

3. Зачем "набивать" сроки ремонта, если основанием для возврата является повторность выявления заводского недостатка? И совершенно неважно, сколько времени ушло на устранение первого выявленного недостатка - важен только сам факт неоднократного выявления того же самого или иного заводского недостатка. Зачем мухоморам "набивать" срок ремонта, если гораздо проще при такой технической суперпродвинутости и сговоре с экспертами просто дважды "сделать "любой заводской недостаток?

Вы как сведущий человек вообще-то должны знать про пункт г) из п. 13 ПП ВС РФ №17, посвященного существенному недостатку:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Петров

ромашку? ну, курил? в этом смысле!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Мартианов

Такая небольшая ага, иди верни, я посмотрю. Ремонт по гарантии делать не хотят, какой возврат алло.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сергеевич

Василий, спасибо за материалы, безумно увлекательно. У меня есть вопрос. Как искать толкового юриста, на что обращать внимание, каков порядок оплаты услуг таких юристов как Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо! При выборе юриста надо обращать внимание на его практику (кейсы, которые он выигрывал, пусть покажет решения), ну и сходить не к одному юристу а к нескольким, и выбрать из них более профессионального... по поводу оплаты: в 90% случаев мы работаем без предоплаты с оплатой только если выиграем дело, договариваемся на часть штрафных санкций

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Vardanyan

Василий, отличный текст, спасибо. Одна просьба, не надо вставлять в него смайлики, особенно в виде ")", у вас довольно строгая подача и при встрече ")" я начинал искать, а где скобка открылась, неужели пропустил?

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Shklyarov

Про лже юристов надо обязательно!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Саргин

В детали не вникал.плюсик за победу над этим(сами знаете каким) брендом

Ответить
Развернуть ветку
Stas Filippov

А можно номер дела опубликовать, чтобы можно было лично ознакомиться. Персональные данные там отсутствуют — они все обезличенные публикуются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей

Автор, сочувствую вам, правда

Но в случае с АвтоВазом нужно быть довольным, что не насрали в бардачок

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Это допкомплектация

Ответить
Развернуть ветку
Koleso gnytoe

Уважаю людей,которое знают свою работу.
Главное не выгорать на работе.
Удачи Вам))))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чеботарёв

Отличная статья, которая раскрывает и Лжеюристов, к которым как-то тоже обращался и еле ушел от них без оплаты, хотя уже что только не думал, где взять прям в кабинете 59 тысяч за их услуги. И саму возможность выигрывать в суде, НО при наличии грамотных специалистов, к сожалению, об этом узнаешь, только после того, как выиграл дело или проиграл его из-за безграмотности юристов. Сразу все профи и все самые лучшие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр П

Клиент, конечно тоже хорош, купить машину за лям в кредит и так просто согласиться отдать юристам больше 100к, для Перми какой-то оверпрайс

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевченко

Автор вы здорово рассказываете про свои дела, это интересно и за это вам большое спасибо! А расскажите про проигранные дела? Были ли они? И если были что помешало выиграть?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Следующий кейс будет как раз таким, который я не смог выиграть... Следите за обновлениями)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Злой Русич

Было интересно читать. 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Василий, капитальный Красавчег, напиши пожалуйста, если были дела в области недвижимости.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Немкова

У меня такая же ситуация с автовазом, но видимо только начало всей истории. Мне нужен юрист

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда