Клиенты GeekBrains подали коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Компания ссылается на внутренние правила оферты, но они противоречат закону, считают юристы.

  • Коллективный иск принял Савёловский районный суд Москвы. В нём участвует 31 студент GeekBrains, общая сумма требований — 4,5 млн рублей, сообщает «Ъ».
  • В компании объясняют отказ возвращать деньги правилами своей оферты, рассказали представители истцов — юристы Destra Legal. Студенту возвращаются 100% стоимости в течение трёх дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; ничего, если с момента покупки прошло более 30 дней.
  • В некоторых случаях доступ к купленному курсу, а не к вводным урокам, студенты получают только через 30 дней после покупки. Юристы утверждают, что клиенты могут отказаться от услуги в любое время и вернуть деньги за вычетом фактически понесённых исполнителем расходов. «Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов своих расходов»,— заявили в Destra Legal.
  • На отказ в возврате денег от GeekBrains жаловались и пользователи vc.ru — в апреле, мае, июне, октябре 2021 года и январе 2022 года.
  • В GeekBrains отказались комментировать иск, но дополнили изданию: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».
  • У истцов высокие шансы выиграть суд, а дело может повлиять на коллективные обращения от клиентов к другим платформам с похожими претензиями, считают опрошенные изданием эксперты.
0
472 комментария
Написать комментарий...
ne01100001001

Давно пора было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

У нас в России не прецедентное право. Решение регионального суда не повлияет на ситуацию никак. Ровным счётом. Даже если GB проиграет, он продолжит практику отказов. И в следующий раз будет другой суд, третий, четвертый и так далее.
И продолжаться это будет до тех пор, пока РПН не оторвёт задницу и не наведёт порядок с соблюдением ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Забавно получается конечно. Решения регионального суда в таких делах остаются в пределах региона, а решение какого-то суда из условного Зажопинска заблокировать условный iHerb должно работать на территории всей страны

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Забавно получается конечно. Решения регионального суда в таких делах остаются в пределах региона, а решение какого-то суда из условного Зажопинска заблокировать условный iHerb должно работать на территории всей страны

Вот если бы истцы шли с требованием не только вернуть деньги НО и признать недействительным пункт оферты тогда это решение на всю Россию также распространялось бы. Но если они лишь возврата денег просят (+ штраф моралка неустойка) то и нечему распространяться на всю РФ. Всё зависит от того какие требования предъявлять. Если грубо говоря как вы скажет "урюпинкий суд" признает недействительным пункт оферты и вступит в силу то это решение будет на территории всей РФ действовать тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

А пункт оферты, противоречащий законодательству, и так недействителен :-) Можно потребовать его убрать, но действительно (1) они могут потом добавить похожий пункт с другой формулировкой; (2) им в целом ничего не мешает нарушать и собственную оферту

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Убранный пункт позволит не морочить голову другим клиентам, которые могут подумать что так можно.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Это может помочь, но сотрудники компании могут морочить голову клиентам и без этого пункта в оферте, а если клиент готов прочесть саму оферту, он зачастую готов прочесть и ФЗ «О защите прав потребителей»

Ответить
Развернуть ветку
469 комментариев
Раскрывать всегда