Клиенты GeekBrains подали коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции
Компания ссылается на внутренние правила оферты, но они противоречат закону, считают юристы.
- Коллективный иск принял Савёловский районный суд Москвы. В нём участвует 31 студент GeekBrains, общая сумма требований — 4,5 млн рублей, сообщает «Ъ».
- В компании объясняют отказ возвращать деньги правилами своей оферты, рассказали представители истцов — юристы Destra Legal. Студенту возвращаются 100% стоимости в течение трёх дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; ничего, если с момента покупки прошло более 30 дней.
- В некоторых случаях доступ к купленному курсу, а не к вводным урокам, студенты получают только через 30 дней после покупки. Юристы утверждают, что клиенты могут отказаться от услуги в любое время и вернуть деньги за вычетом фактически понесённых исполнителем расходов. «Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов своих расходов»,— заявили в Destra Legal.
- На отказ в возврате денег от GeekBrains жаловались и пользователи vc.ru — в апреле, мае, июне, октябре 2021 года и январе 2022 года.
- В GeekBrains отказались комментировать иск, но дополнили изданию: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».
- У истцов высокие шансы выиграть суд, а дело может повлиять на коллективные обращения от клиентов к другим платформам с похожими претензиями, считают опрошенные изданием эксперты.
108
показов
53K
открытий
12
репостов
Давно пора было.
Комментарий недоступен
У нас в России не прецедентное право. Решение регионального суда не повлияет на ситуацию никак. Ровным счётом. Даже если GB проиграет, он продолжит практику отказов. И в следующий раз будет другой суд, третий, четвертый и так далее.
И продолжаться это будет до тех пор, пока РПН не оторвёт задницу и не наведёт порядок с соблюдением ЗоЗПП.
Забавно получается конечно. Решения регионального суда в таких делах остаются в пределах региона, а решение какого-то суда из условного Зажопинска заблокировать условный iHerb должно работать на территории всей страны
Вот если бы истцы шли с требованием не только вернуть деньги НО и признать недействительным пункт оферты тогда это решение на всю Россию также распространялось бы. Но если они лишь возврата денег просят (+ штраф моралка неустойка) то и нечему распространяться на всю РФ. Всё зависит от того какие требования предъявлять. Если грубо говоря как вы скажет "урюпинкий суд" признает недействительным пункт оферты и вступит в силу то это решение будет на территории всей РФ действовать тогда.
А пункт оферты, противоречащий законодательству, и так недействителен :-) Можно потребовать его убрать, но действительно (1) они могут потом добавить похожий пункт с другой формулировкой; (2) им в целом ничего не мешает нарушать и собственную оферту
Убранный пункт позволит не морочить голову другим клиентам, которые могут подумать что так можно.
Это может помочь, но сотрудники компании могут морочить голову клиентам и без этого пункта в оферте, а если клиент готов прочесть саму оферту, он зачастую готов прочесть и ФЗ «О защите прав потребителей»