Бывший глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик ушёл из «Яндекса» на фоне сообщений о возможном уголовном деле Статьи редакции
Он покинул пост главы «Яндекс.Лавки» ещё в ноябре 2021 года, но оставался внутри компании.
Об уходе из компании Красильщик заявил в своём Telegram-канале. По собственным словам, официально он «ничего не делал с февраля».
Заявление об уходе Красильщик сделал на фоне новостей об уголовном деле на него: по данным некоторых Telegram-каналов, среди которых Baza, «Осторожно, новости» и 112, его обвиняют по первой части статьи 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВC РФ» — из-за поста от 3 апреля про Бучу. За это ему грозит до 3 лет лишения свободы.
Информацию подтвердил также источник «Интерфакса». Официальных документов и заявлений, подтверждающие слухи, пока нет. Красильщик рассказал «Медузе»*, что он тоже узнал о деле из Baza — ему ничего не сообщали, но намекали, «что хорош писать в соцсетях». Из России он уехал после начала «военной операции» и возвращаться не собирается.
Красильщик, один из основателей «Медузы»*, покинул издание в конце 2018 года. Он перешёл в «Яндекс» в 2019 году — сначала он занимался международными проектами компании, а потом стал руководить «Лавкой».
- В ноябре 2021 года он покинул пост главы «Яндекс.Лавки», но оставался внутри компании. В «Яндексе» тогда заявили, что Красильщик сосредоточится на запуске новых проектов и продолжит участвовать в развитии «Лавки».
- С ноября «Илья был в творческом поиске, мы искали роль, в которой он мог бы помогать продуктам "Яндекса"», сказали The Bell в компании.
*«Медуза» признана в России нежелательной организацией.
Скорее всего его настоятельно попросили уйти. И поделом.
Если человек не понимает, что работая в должности руководителя крупного сервиса, является по сути 24/7 представителем компании и не имеет права публично транслировать мнение, которое может негативно отразиться на компании и сотрудниках — ему не место на любой руководящей должности вообще. Это сопутствующее бремя таких должностей, увы.
Как говорится, личное мнение — оно как половые органы, есть у каждого, но показывать их всем совершенно не обязательно. И какое именно это мнение — вообще не важно. Не понимают этого только инфантилы-максималисты, для которых их мнение (несомненно очень важное и истинное) заслоняет вообще все.
Вопрос в другом — как подобные додики попадают на руководящие позиции в Яндекс? Думать о том, что ты говоришь и пишешь — это же простейший софт-скил.
Все он понимает. Просто из кожи вон лезет, чтобы раскрутить свой личный бренд и оставаться на слуху, прежде всего для западных компаний. Ни дня без поста, ни дня без интервью кому-нибудь. Сейчас в общем почти весь т.н. креативный класс в той или иной степени занят больше всего тем, чтобы показательно дистанцироваться от государства в надежде, что "там" их заметят и "раскэнселят". Во-вторых, для любого пиарщика сейчас очень сложный период, пиарить бизнес в текущей повестке челлендж еще тот, пиарщики резко стали не нужны, а когда все уляжется и пиар вновь станет актуален, будут сотрудничать прежде всего с теми, кто умудрился оставаться на слуху. Логика "если он так пиарит себя, как же он распиарит наш бренд!"
- готовится к релокации: люди интуитивно чувствуют (а может на основе нашей пропаганды такой вывод делают) что Запад антироссийский и чтобы успешно релоцироваться на Запад и доказать там что свой, начинают демонстрировать антироссийские взгляды. Холопская по сути идеология - обругаю предыдущего хозяина чтобы перед новым выслужиться.
Комментарий недоступен
Вот про Илью соглашусь. Даже поругались с ним год тому.