Взыскание «сервисного сбора» с Delivery Club без финансовых затрат (+образец иска)
Вам приходилось заказывать на Delivery Club и платить за услугу "Сервисный сбор" которую никто не оказывает фактически? Для взыскания уже уплаченного сбора вам фактически не надо прикладывать никаких усилий и денежных вливаний и уж тем более — обращаться за помощью к юристу, ведь это можно сделать самому.
Ранее я публиковал информацию о вступившем в законную силу судебном акте, признававшем незаконным так называемый сбор «Delivery-Club».
Эта статья подойдёт если вы:- заказывали продукты/еду с доставкой ранее; - планируете заказывать в будущем и не хотите платить за услугу, которую фактически вам не оказывают.
При этом я предупрежу сразу — никакого пиара аля "иск на миллионы" вы здесь не увидите.
Для начала вам требуется залогиниться на сайте Delivery-Club и скачать оттуда чеки всех заказов за которые вы хотите вернуть так называемый «Сервисный сбор». Почему не из приложения? С телефона нельзя чеки заказов распечатать (на Android точно).
Обновление: если чеков в личном кабинете вы не видите, то вам необходимо делать скриншот страницы с заказа где видна сумма заказа и сбора и сохранять в "PDF" для приложения к иску.
Отправляем с электронной почты письмо по адресу на help@delivery-club. ru. В письме пишете номер телефона на который зарегистрирован аккаунт, а также в свободной форме требование о возврате сбора. Обязательно указываем ту сумму, которую планируете взыскивать позже. В заявлении также обязательно должны быть реквизиты банковского счёта куда переводить деньги. В большинстве случаев они отказывают, но на случай если не будет ответа — ждём 10 дней с даты отправки электронного письма.
После того как вам отказали (либо не ответили в течении 10 дней) открываем исковое заявление (скачать можно по ссылке — ) и заполняем поля, требующие заполнения. Там всё просто — вам необходимо заполнить ваше ФИО, адрес, номер телефона, в цене иска общий размер "сервисного сбора" который с вас взяли, в описательной и просительной части указать стоимость заказа и сбора за заказ который с вам брали.
Моральный вред советую оставлять 1000 рублей. Почему? Конечно я понимаю что приятно читать новости как пытаются по потребительским искам взыскать 1-10-100 миллионов, но будем реалистами, таких сумм суды не возмещают по подобным спорам, поэтому оставляем в пределах 1000 рублей.
После того как вы убедились, что всё заполнили в исковом заявлении — печатаем его, подписываем на бумаге и сканируем в формате PDF обратно на компьютер.
У вас должен быть следующий пакет документов на компьютере в формате PDF:
- Исковое заявление (подписанное) ;
- чеки из личного кабинета Delivery-Club;
- ответ Delivery-Club который вам пришлёт в ответ на претензию (как правило на почте можно сохранять или печатать его сразу в PDF) ;
- квитанция об отправке иска ответчику (подробнее об этом ниже) ;
- выписка ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» из ЕГРЮЛ, её можно скачать с сайта ФНС России
При этом каждый документ должен быть отдельным файлом (кроме чеков, которые можно в один файл) .
После того как вы убедились, что все файлы у вас есть — надо отправить копию искового ответчику, это будет единственный расход, который вам будет возвращён по результатам судебного разбирательства. Конечно можно отправить через почтовое отделение, но будет удобнее через сервис zakaznoe.pochta.ru (требует авторизацию через госуслуги), как отправлять объяснять думаю не надо, нужно прикрепить только исковое заявление, по адресу — 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 70, этаж 3, либо просто в получатель написать ООО Деливери клаб и нажать и он всё сам подтянет.
После того как вы отправите вам нужно квитанцию об отправке — её можно либо скачать на сайте (появляется в течении 10 минут), либо отсканировать в PDF если вы всё же решили отправлять через отделение. При отправке через отделение достаточно просто заказным письмом отправлять.
Итак, вы собрали весь пакет документов указанный выше в формате PDF, теперь отправляем в суд.
Заходим на сайт mos-sud.ru, осуществляем вход (авторизация через госуслуги), там будет подача процессуальных документов и всё интуитивно — файл заявления, остальное в приложении и заполнить поля истец и ответчик. Номер судебного участка выбираем из заявления, а тип производства — гражданское. После отправки в суд в течении дня вам придёт на электронную почту сообщение о регистрации письма.
В течении ~5 — 7 дней вы увидите на сайте mos-sud.ru своё исковое заявление. Чтобы его отслеживать необходимо выбрать "Поиск по судебным делам", выбрать судебный участок куда подали заявление и пишем только свою фамилию и нажимаем поиск. Имя и отчетство или инициалы лучше не указывать, в России у судов очень плохо организован поиск, поэтому исключительно по фамилии и судебному участку.
Будет 1-3 заседания, приходить на них разумеется не надо. Позже решение суда вступит в силу (на сайте будет отметка на странице дела о вступлении в силу) и вам надо будет в Word в свободной форме в адрес суда с указанием номера дела написать заявление на выдачу исполнительного листа и направлении его по вашему месту жительству (указав его) , печатаете его, подписываете, сканируете и отправляете через сайт суда, правда на этот раз указав, что подаёте документ по уже существующему делу.
Вы вернёте — "сбор" Деливери-Клаб, стоимость отправки иска ответчику, проценты, моральный вред в размере 1000 рублей и штраф 50% от удовлетворенной суммы. Как уже писал — никаких миллионов ждать не стоит. При этом составление документов и их отправка занимает около часа, вам не надо обращаться к юристам и финансовые траты для вас будут минимальны, которые возвратят после получения исполнительного листа.
После того как получите исполнительный лист вы можете в налоговой узнать счета Деливери Клаб и подать исполнительный лист в банк, либо отправить в службу судебных приставов и ожидать денежные средства.
На этом собственно всё, никакой рекламы сайтов/услуг, телеграм каналов здесь не будет.
Комментарий недоступен
Если не препятствовать этой хрени, то потом появятся в чеке ещё пункты, которые к еде и доставке особо не имеют отношения
- обслуживание приложения
- плата за уведомления о статусе заказа
- амортизация одежды курьера
- плата на транспорт курьеру
И так до бесконечности, на мой взгляд
Закон о Защите прав потребителей запрещает эти расходы в отдельную услугу оплачиваемую вносить... Они могут увеличить стоимость доставки заложив эти расходы там либо увеличить процент для ресторанов/курьеров, но как отдельную "услугу" такие расходы Закон о Защите прав потребителей не позволяет включать ...
И 30% комиссия с ресторанов. Не так ли?
Немного непонятно количество минусов Бублику.
по этой логике пункт "прокатило" из анекдота, тоже норм?
Вы в курсе вообще какая у них комиссия, у доставок по всему миру по сути?
От таких мозгов и я откажусь. Смертные должны знать свои права!
Да, на тот момент ты согласился оплатить эту сумму, но автор же говорит о непредоставлении фактически этой услуги.
Так почему это мы должны оставить без внимания. Либо предоставленная услуга либо возврат средств
Есть сайт https://mco.nalog.ru/
там можно зарегаться и отсортировать все ваши чеки по деливери клаб
потому что лично у меня только последние три заказа с чеками внутри личного кабинета деливери есть, а остальных нет.
Не знал, но если нет чеков - достаточно сделать скриншоты заказов где видно сумма заказа и строка с суммой сбора .. так, на будущее для тех кто читает этот пост ..
У меня на этом сервисе только за 21-й год чеки от деливери. Номер телефона тот же
Вот инструкция, как из буханки хлеба и спиц изготовить троллейбус... Но зачем?
Затем, что надо учиться на таких вот "кошечках отстаивать свои права, пока ЗОПП в России - один из самых лояльных.
Чтобы потом, когда придет пуной зверек побольше, иметь не просто теоретическое представление , а реальное опыт, что, как, куда и зачем.
Что за люди? Вам дали супер сервис со смешной комиссией, а вы и это пытаетесь отжать. Поэтому в РФ и нет норм бизнеса, из-за таких м...ов.
Как на счёт косяков с доставкой? Заказываешь 3 блюда, а приезжает 2. Говоришь что вы не выполнили услуги по доставке, верните стоимость доставки, а тебе робот скидывает промокод. У меня каждый заказ промокод. Или опоздание или ещё что-то. Ну то есть для меня странно писать 30 минут, а доставлять 60. Напишите сразу 60 минут или 30 минут, но плюс 300 рублей за доставку. Солидарен полностью с тем, чтобы такие компании (системообразующие) не борзели.
Супер сервис? Ну такое. Иногда обычный таксист лучше доставит и быстрее с заведения, чем курьер доставки
по поводу супер сервис я б сильно поспорил
Уже в разработке функция рандомного тройного сервисного сбора, супер сервису супер сбор) а м..ки пусть сидят грустные без сбора
А если без шуток, то я не понимаю, как это можно оправдывать
Не только поэтому конечно, но да, здравое зерно в вашем комментарии определенно есть
потому что сервис не супер и я так и не поняла, куда делась моя бесплатна пицца к роллам
Хм, а как насчет моей безопасности? И аргументы вида "ваши данные никому не нужны" не принимаются. Любые данные кого угодно кому-то нужны Слитых данных, за которые деливери по аналогии с Яндексом заплатят 60к штрафа? Как насчет регулярных косяков с доставкой, протекших пакетов с едой? Я плачу за услугу, я не просил ставить деливери такие цены, они на это пошли сами. Если я плачу за услугу полную стоимость, которую заявил тот, кто оказывает эту услугу, то я должен получить её в полном объеме, но так не происходит. Можно с лоукостерами провести аналогию. Я заплатил за билет низкую стоимость, а меня довезли в багажном отделении или вовсе не довезли. В РФ есть норм бизнес и многие статистики это показывают. Важно одно - норм бизнес должны делать норм люди, которые хотят заработать, но и какие-то интересы пользователя соблюдают. Остальное - попытки сделать бизнес для "здесь и сейчас". Вас не удивляют, что бизнес доставок зажали в 2 жала последние года?
Они не понимают и не в силах понять всю слабость своих суждений. Пусть за свои копейки судятся )
А можно также с S7 сделать?
Да, интересно по топливному сбору.
Сделали хороший сервис работающий за копейки - и тут нашлись умельцы все испортить…
А где в законе сказано, что если сервис работает за копейки, то он имеет право нарушать закон?
Здесь ведь не сотни миллионов взыскать пытаются как пиарятся с эппл и им подобным... Потребитель получит 1000 - 1500, даже если предположить что 200 человек подаст они выплатят ну 200 тысяч а выручка деливери клаб за 2021 год 5 миллиардов .. я думаю они даже не заметят эти 200 тысяч списаний ..
откуда вы такие информированные вылезаете. Сервис не работает за копейки, основная доля их прибыли это с суммы заказа процент ~30% который платит им едальня.
К счастью не был клиентом ни ДК ни ЯЕ, но как отдельная инструкция по подаче искового заявления, очень годно. 🙌🏼
Можно даже безотносительно, как отдельный пост выкатить, для закрепления материала в головах.
Спасибо.
Кстати, любопытно. Впервые этот сбор появился летом 2021 - 9 руб. Потом потихоньку рос - 14, 19, 29, 39.
Тоже заметил, пока собирал чеки
было бы здорово если бы тс показал примеры (для визуалов)
а вообще интересно, деливери добавит тебя в черный список?
+ кто пробовал, у кого получилось?
Комментарий недоступен
Спасибо!
Яндекс тикай с городу, тоби пи…
А блокировка аккаунта после этого будет?
Создай новый
Почему инструкция именно для Деливери? Яндекс.Еда тоже включает сервисный сбор.
Ну так это повод повод иск на Я.Е и после выиграла выложить тут инструкцию ;)
Надо приписать, чтоб и Яндексу вставить куда надо за сервисный сбор можно было)
Я бы принимала во внимание ещё: 1. 222 ГПК РФ
2. Получить исполнительный лист из суда общей юрисдикции это зачастую дело не одного звонка/письма/дня в очереди в канцелярии или общем отделе
3. На текущий момент у нас в стране мораторий на банкротство, который извратили и истолковали так, что ни банки ни приставы по новым исполнительным листам деньги с должников в пользу взыскателей не списывают
Комментарий недоступен
222 ГПК РФ в смысле? Перед каждым заседанием надо отправлять заявление на рассмотрение в ваше отсутствие, и не будет никакого 222 ГПК РФ.
А то что на сайте мосгорсуда требуют каждый документ электронной подписью подписывать - ничего страшного? просто у меня нет:)
" А то что на сайте мосгорсуда требуют каждый документ электронной подписью подписывать - ничего страшного? просто у меня нет:) " - если заходите через верифицированные гос услуги то ничего, главное выкладывать сканированный подписанный живой подписью иск .. И не путайте mos-sud и mos-gorsud, надо на первый .
Прошу прощения, возможно не заметил, но в статье не увидел, такое заявление можно подать в других областях, кроме Московской?
Из любой точки можно подать в Московский суд... Можете и по месту жительства, но по месту нахождения ответчика в Москву удобнее тем что можете через сайт подать экономия времени и денег.. А чтобы туда подать достаточно госуслуг вне зависимости от того где живёте.. Но если хотите можете по месту жительства тогда надо будет в шапке поменять участок и все документы распечатать подписать и принести им на бумагу..
Я правильно понял, что инструкция верна и для тех, кто живёт, допустим, в Новожопинске?
https://vc.ru/legal/436397-vzyskanie-servisnogo-sbora-s-delivery-club-bez-finansovyh-zatrat-obrazec-iska?comment=4446418
красиво)
мне просто отказали
Интересно сколько исков подано)
мне только что позвонили и спросили почему мой адрес в СПБ ольги Форш. хотя я даже улицы такой до этого не знал и город у меня другой и в моих доках спб вообще не фигурирует. Видимо много одинаковых заяв и судья путается)
Насчитал у себя этих сервисных сборов на сумму 2208р. Буду возвращать. Спасибо за годноту, автор!
Что за сервисный сбор? Зашел сейчас в свои заказы - такого нет, только услуга доставки. Не у всех что-ли брали?
Хорошая тема. Нечего навязывать. А не сходится экономика -повышайте тариф. И терпите отток клиентов и набеги конкурентов. Это важно и нужно.
Поддержка Деливери ответила следующее:
Благодарим за обращение.
К сожалению, служба поддержки не может рассматривать претензии. Пожалуйста, отправьте письмо по адресу: Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, д.70, этаж 3, ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ. Этот адрес так же указан в п. 12.4 Пользовательского соглашения для юридических запросов.
Хорошего вечера.
Молодцы они решили переобуться! Я заказывал родственникам и другим отвечали по теме, а видимо полетело много претензий и решили вдруг поменять.. Но это не спасёт их есть Пленум о котором я описал в исковом почему по емэйл считается достаточным..
У них на сайте даже написано что электронная почта предназначена "Вопросы, предложения и претензии по качеству оказания услуг"...
А ссылка на проект иска где?
В тексте есть "Документ из облака Mail.RU"..
Написала заказное письмо им на юр адрес. Пусть возвращают. У меня сервисных сборов больше 2000.
Теперь деливери переобулось якобы надо писать по обычной почте ... ! Но у них на сайте указана эта электронная почта как почта для получения претензий и в иске указано разъяснение почему направление является надлежащим.. Поэтому тем кому так ответили могут прикрепить ответ в иск и подавать .. Направление претензии влияет исключительно на процент и штраф, но не на сбор почтовые расходы и моральный вред.. Тем не менее направление по емэйл является надлежащим способом.. Приравнивается к отказу по сути.. Если вдруг кто захочет перестраховаться и отправить почтой приложите чек отправки и прибавьте почтовые расходы к расходам на направление претензии..
Недостоверная информация в статье. Иск оставляют без движения с причинами: истцом не представлен расчёт исковых требований, истцом не приложены сведения о направлении ответчику досудебной претензии.
Писал полностью по этой статье. Если будет время, постараюсь выполнить требования судьи, а если нет, то и ладно.
https://vc.ru/legal/447437-vzyskanie-sbora-deliveri-klab-ch-2-ili-kak-mirovoy-sudya-ostavil-zayavlenie-bez-dvizheniya-obrazec-otveta как раз для таких случаев подготовил всё!
Подпись нужно ставить возле своего ФИО в поле "Истец", верно? Или в конце документа в ворде сделать сноску _______ Фамилия И.О.
А что писать если в ответ на мою письменную претензию по почте ответа не было и судя по тому сколько времени прошло уже и не будет. Как я могу в исковом заявлении оставлять абзац "Более того, ответчик в отказе в возврате сервисного сбора ссылается на то, что данные средства идут на поддержание работы приложения, выплаты платы курьерам (сотрудникам) и т. п., однако, Закон о защите прав потребителей запрещает включать отдельным платежом сопутствующие расходы. ООО “Деливери Клаб” могло включить данные расходы увеличив стоимость доставки, либо процент для курьеров (ресторанов), однако в нарушение действующего законодательства данные расходы переложены на потребителя, что подтверждается кассовыми чеками и ответом на претензию." Если ответчик в отказе ни на что ни ссылается и ответом на претензию ничего подтверждаться не может так как фактически ответа не последовало?
"В ответ поступило письмо об отказе в удовлетворении требований потребителя." да и эта фраза тоже теперь не совсем подходит. В Роспотребнадзоре сказали что отсутствие ответа является отказом, но забыли написать норму закона на которую ссылается это утверждение. В понедельник я конечно перезвоню им для уточнения, но если кто-то здесь подскажет буду благодарна.
А ещё меня смущает что в иске написано надо вписывать только свои ФИО, адрес, телефон. Но разве в соответствии с ГПК РФ Статья 131 не нужно предоставлять: "сведения об истце: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения)"
Или я не права и это другое?
И в шаблоне указано "Также с Общества подлежит взысканию штраф в размере 50% от удовлетворённой судом суммы и неустойка в размере 1% за каждый день с 07.04.2022 по дату исполнения возврата денежных средств."
А дата эта откуда взялась? Разве там не должна быть дата вручения им требования о возврате денег за не оказанную услугу?
Подписку на доставки убрали, скидку за самовывоз убрали,теперь одни плюсы.
Ссылка на исковое заявление не работает, можно ли его скачать где-то еще?