Суд признал незаконным «сервисный сбор» Delivery Club
ООО "Деливери Клаб" не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ за введённый организацией сервисный сбор.
Административный орган указал, что ООО «Деливери Клаб» ущемляет права потребителей при оформлении заказа (заключении договора) с партнерами Общества через сервис Delivery Club. Правонарушение со стороны организации заключается в том, что Общество организовало работу сервиса Delivery Club таким образом, при котором потребитель, заказывая товар (услугу) у партнеров организации посредством указанного сервиса, обязан оплатить услугу по предоставлению права использования сервиса Delivery Club не менее 1 руб. («Сервисный сбор»). Поскольку у потребителя отсутствует возможность отказаться от использования услуги «Сервисный сбор» его права ущемляются по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ
Заявителем созданы условия, при которых потребитель вынужден с ними соглашаться, при этом от оплаты «Сервисного сбора» потребитель может отказаться только при условии отказа от товара и наоборот приобрести товар в выбранном магазине/ у выбранного продавца потребитель может только при оплате «Сервисного сбора». При этом действующее законодательство не ставит возможность обусловливания приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) от экономической сути и правовой природы платы.
По мнению ООО "Деливери Клаб" «Сервисный сбор» по своей экономической сути и правовой природе является платой за использование результата интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем, суд установил, что услуга по подбору оптимального выбора ресторана или блюда для конкретного физического лица (потребителя) по четко указанному им запросу может быть осуществлена на платной основе, если само физическое лицо (потребитель) по своему запросу самостоятельно не может осуществить выбор конкретного ресторана или конкретного блюда.
Такие услуги можно считать уникальными, выполненными для конкретного физического лица (потребителя), такую услугу заказавшего, только при наличии выраженного согласия данного физического лица (потребителя).
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, что физическим лицом (потребителем) в данном случае представлено согласие на получение подобной услуги по подбору оптимального для него выбора ресторана или блюда, следовательно, административный орган пришел к правомерному выводу о предоставлении указанной услуги Обществом по умолчанию.
Суд признал незнаконным введённый "сервисный сбор" и отказал ООО "Деливери Клаб" в удовлетворении требований.
Деливери Клаб подали апелляционную жалобу, которая оставлена без удовлетворения, решение суда вступило в законную силу.
О том как вернуть денежные средства за сбор читать в следующей статье:
Лучше в таком случае бы обязали вернуть всем комиссию с кого взяли!
Комментарий недоступен
Правильно извиняться у нас не умеют, путая это со слабостью
Блестяще, полакомился бы вашими мозгами
А можно так а можно так. Установил приложение бесплатно, зашёл в него и у тебя баланс стал на - 1 рубль. Ты уже должен за ИТ (интеллектуальный труд). Походил по приложению перед заказам минус ещё 5 рублей (ты ж по ИТ ходил).
Вышел без заказа -20р. Ты ресурсы потреблял? Нагрузку на сервис создавал? Будьте любезны возместить!
Тинькофф будет первый в этом деле!
Комментарий недоступен
За каждый проход по строкам кода. Зашёл в аккаунт, это 10 классов в сумме несколько сотен строк кода * на тариф :)
Интересно, сервисный сбор Деливери можно попытаться вернуть?
Можно.. В течении часа в разделе Право будет..
В течениИ реки, но в течениЕ часа, Игорь 👍🏼
Хуй там
))))
Я правильно понимаю, что они берут некую комиссию/фикс за 'привлечение клиента' у ресторана, и сервисный сбор за приём этого же заказа от клента?)
Именно, плюс почему то цены в рестах на 10% больше и границу для бесплатной доставки увеличили в разы. Заходишь на сайт самого ресторана и видишь там и цены меньше и порог для бесплатной доставки меньше, по факту дешевле напрямую заказать. А сервисный сбор платить за самовывоз, это вообще рофл, и смысл в промокодах, если подобные вещи аннулируют его действие (да и самих промокодов и скидок меньше стало в разы, или их вообще нет)? По факту DC использую чисто как агрегатор ресторанов посмотреть их меню, а заказ напрямую из заведения
Миленниалы изобрели экономику
Супер. Я из-за этого ругался с саппортом Яндекс.Еды (у них, кстати, сервисный сбор выше, чем у Деливери, ещё и за доставку берут бешеные деньги, повышая ее стоимость прямо во время оформления заказа). После безуспешности моих попыток, перешёл на деливери и полностью отказался от Яндекса.
А теперь они объединились 😂😂😂
Кто захочет вернуть, вот сразу на почту решите, такое не прокатит)
Вам добровольно и не вернут... Вот статья как обещал @Влад Микулов https://vc.ru/legal/436397-vzyskanie-servisnogo-sbora-s-delivery-club-bez-finansovyh-zatrat-obrazec-iska
Пытались ввести "каперто", не вышло.
Я правильно понимаю, что это аналогичный сбор, который есть и в яндекс еде?
Да.
о, так это и с жкх можно делать? жкх предоставляют ряд услуг, от которых я никак не могу отказаться! но почему то суд не встает на сторону жильца.
Всё что касается услуг ЖКХ и их предоставлению устанавливается отдельным Федеральным законом (Жилищный кодекс РФ). И там установлено касаемо обязательных услуг.
он кстати никуда не делся