США прекратили выдавать разрешения на продажу технологий для Huawei — СМИ Статьи редакции

До этого компания могла их покупать — если Минторг США выдал соответствующую лицензию.

  • Об этом со ссылкой на источники сообщили Reuters, Financial Times и Bloomberg.
  • По данным FT, Минторг США уведомил некоторые компании, что больше не будет выдавать разрешения на продажу Huawei американских технологий. Как отмечает издание, это может означать, что ведомство стремится ввести полный запрет на экспорт ПО и оборудования для китайской компании. Среди тех, кто сотрудничал с Huawei — AMD, Intel и Qualcomm.
  • Как уточняет Bloomberg, все заявки на получение лицензии будут отклонять, а те, что поданы, до сих пор не утверждены. По сути это означает полную приостановку выдачи разрешений. Официально запрет могут ввести в мае 2023 года — на четырёхлетнюю «годовщину» включения компании в чёрный список Минторга.
  • В 2019 году Минюст США во время торговой войны с Китаем обвинил Huawei в промышленном шпионаже, краже технологий и банковском мошенничестве.
  • Тогда же компания попала в чёрный список Минторга — ей запретили закупать оборудование и программное обеспечение американских компаний без разрешения правительства США. В ноябре 2020 года из-за санкций Huawei продала бренд Honor. В ноябре 2022-го в стране также запретили продажу телеком-оборудования, произведённого китайской компанией.
  • Такие разрешения действительно выдавали, отмечают FT и Reuters: если они не касались технологий 5G — например, в 2020 году Qualcomm получила лицензию на продажу Huawei процессоров для 4G-смартфонов.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Rustam Mamasydykov

Китай уже захватил большую долю мирового рынка автомобилей, поэтому ждем когда китайские автоконценры станут неугодными и тоже попадут в черный список минторг США

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Живу в Европе, часто путешествую, в том числе в Южную Америку, практически не вижу китайских авто от слова совсем за исключением "специфичных рынков", типа рф и рб

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

В Европе так-то и корейцев с японцами не сказать чтобы много, хотя мало кто объективно сможет назвать их машины плохими. Особенно по-сравнению с бюджетными микролитражными европейцами, которыми Европа просто набита. Думаю, дело в протекционизме европейских рынков.

Съездите в ОАЭ, страна богатая, своих производителей нет, авторынок открыт. Китайцев немало можно встретить. Как и корейцев и японцев и европейцев и американцев - все там есть.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Хватает японцев с корейцами, десятки процентов рынка

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Huyndai+Kia меньше 10%, Toyota - чуть больше 6%. Остальные марки возможно где-то в пределах 10% "others"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Я про суммарно, а не по брендам. Да и доля тех же корейцев сильно выросла за последние годы, лет 10 назад их действительно было мало, сейчас хенда полно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я вам статистику свежую привел, а не "лет 10 назад". Все японцы+все корейцы и до 20% рынка не дотянут. Ну да, формально "десятки", как вы сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

так 20% импорта - это много для стран, где развито локальное автомобилестроение, глобально конкурентоспособное. Настолько неплохо, что корейцы и японцы делают модели специально под рынок ЕС. 10 лет назад корейцев почти не было в Европе

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда