{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple ответила на обвинения Spotify в монополизме Статьи редакции

В компании заявили, что желают Spotify успехов в бизнесе, но обвинили сервис в желании заработать на чужом труде.

Apple официально ответила на претензии музыкального стримингового сервиса Spotify. Заявление опубликовано на сайте компании.

13 марта 2019 года Spotify обратилась в Европейскую комиссию с жалобой на Apple. Чтобы объяснить свою позицию, компания создала сайт и рассказала там о притеснениях со стороны Apple, которая якобы продвигает свои сервисы в App Store в ущерб сторонним проектам.

В ответ в Apple заявили, что Spotify «прикрывает ложной риторикой свои финансовые мотивы». Компания напомнила, что Spotify обжаловала требование властей США к стриминговым сервисам повысить выплаты музыкантам.

При этом в Apple не упомянули, что среди авторов жалобы были также Google, Pandora и Amazon. К апелляции не присоединилась Apple Music и её поддержали представители музыкальных ассоциаций.

После долгих лет использования App Store для развития своего бизнеса Spotify стремится сохранить все преимущества экосистемы App Store, в том числе доход, который они получают от клиентов App Store, не делая никакого вклада в этот рынок.

Они распространяют музыку, которую вы любите, но её авторы получают всё меньшие вознаграждения — и доходит до того, что Spotify подаёт на музыкантов в суд.

из заявления Apple

84% приложений в App Store ничего не платят Apple за скачивание и использование этих сервисов людьми, говорят в компании. Например, приложения, которые получают доход только от рекламы (некоторые бесплатные игры), сервисы такси и доставки еды.

При этом Apple берёт комиссию с сервисов, которые продают цифровые товары и услуги внутри приложения при помощи платёжной системы компании. Как и сказали в Spotify, эта комиссия составляет 30% в первый год, но в компании не уточнили, что она снижается до 15% в последующие годы.

Кроме того, большинство пользователей Spotify пользуются бесплатной версией сервиса с рекламой, а сама компания платит операторам и ритейлерам за привлечение пользователей, заявили в Apple.

Spotify хочет получить преимущества бесплатных приложений без того, чтобы быть бесплатным.

из заявления Apple

В Apple ответили и на другие претензии Spotify:

  • Apple подтвердила и выпустила в App Store около 200 обновлений для Spotify. «Мы просили скорректировать приложение, когда Spotify попыталась обойти правила, которые действуют для всех», —говорится в заявлении.

    Ранее в Spotify заявили, что Apple не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.
  • Apple несколько раз обращалась к Spotify с вопросами о поддержке Siri и AirPlay 2. Сервис также работает с CarPlay, а его приложения для Apple Watch было одобрено так же быстро, как и любое другое. Spotify Watch занимает первое место в категории Watch Music, говорят в компании.

    Ранее в Spotify рассказали о том, как Apple не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify, а также отклоняла приложения для Apple Watch.
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Apple создала новый рынок, разработав свой магазин приложений. И считает себя его полноправным владельцем, который может диктовать собственные правила и пользоваться преимуществом монополии.

Так было до поры до времени. Но теперь этот рынок играет серьезную роль по всему миру и должен быть регулируемым сторонней организацией.

Думаю, что решение Евросоюза о предоставлении всем единых условий в экосистеме Apple будет не на стороне монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Burban

в связи с чем третья сторона должна регулировать взаимоотношения внутри коммерческого продукта? Это бизнес, если ты не хочешь выходить на рынок AppStore, ты этого не делаешь, и это твои проблемы. С тем же успехом Евросоюз может влиять на результаты выдачи Google, это тоже хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Иван, вы в школе или институте изучали, что такое монополия и почему ее нужно регулировать? Компания, которая приобретает международное влияние, всегда будет привлекать внимание регуляторов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Burban

Спасибо, изучал и понимаю о чем говорю. Я против "регуляторов", в данном ключе. И не считаю, что FB, Alphabet, Apple или другие владельцы больших медиа ресурсов должны отчитываться перед государствами, правление которых практически всегда приследует определенные цели, которые в свою очередь не дают возможность справедливого регулирования. Достаточно того, что появился GDPR, он общий для всех, в том числе для гигантов, он как раз защищает ваши персональные данные (пусть только в Европе), а вот то, что кто-то создал рынок и вы назвали это монополей - с этим я не согласен. Appstore и Google playmarket вполне могут диктовать свои правила, вы в праве их принимать или строить бизнес на базе других платформ. Это то же самое, что говорить Amazon как продавать, кому и когда.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Вы правильно Амазон упомянули. И в Европе его тоже регулируют. Пример - заперт кнопок Amazon Dash, т.к. они ограничивают конкуренцию. Регулирование монополий в развитых странах - нормальная практика. И наоборот, отсутствие регулирования говорит о коррупции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда