Финансы Andrey Frolov
10 357

Spotify, Google, Pandora и Amazon обжаловали требование властей США повысить выплаты музыкантам на 44%

Apple Music не присоединилась к жалобе и теперь её за это хвалят представители музыкальных ассоциаций.

В закладки
Аудио

Spotify, Google, Pandora и Amazon подали жалобы на решение американского Совета по авторскому праву, который в январе 2018 года потребовал от стриминговых сервисов повысить выплаты музыкантам на 44%. Об этом пишет Variety.

«Механическое» решение совета сомнительно с процедуральной и существенной стороны, говорится в общем заявлении Spotify, Google и Pandora. Если оно останется в силе, то пострадают как лицензиаты, так и владельцы музыкальных прав, считают они.

Совет считает, что музыканты должны получать не 10,5%, а 15,1% выручки сервисов, указывает WSJ. Компании заметили, что до вынесения решения у них не было возможности обсудить повышение выплат с кем-либо.

Глава Национальной ассоциации музыкальных издателей Дэвид Изралайт заявил, что считает апелляцию стриминговых сервисов знаком о начале «войны с авторами музыки». «Никакие публичные жесты и рекламные щиты в поддержку авторов не скроют того факта, что эти технологические хулиганы не уважают музыкантов, на которых держится их бизнес», — сказал он.

К апелляции не присоединилась Apple Music — источники Variety говорят, что компания не собирается подавать жалобу на решение, и теперь её поддерживают организации, защищающие права музыкантов. «Пока Spotify и Amazon хотят решать вопросы в тихом зале суда, все музыканты и меломаны должны запомнить это. Мы будем бороться и защищать решение совета», — сказал Изралайт.

В феврале 2019 года Spotify впервые за 13 лет работы отчиталась о выходе на прибыль. По итогам четвёртого квартала 2018 года компания заработала $107 млн прибыли, но заявила, что ждёт убытков в 2019 году. Большую часть средств компания зарабатывает на платных подписках, которые оформлены у 96 млн человек.

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 32, "likes": 29, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 60662, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Mar 2019 19:05:45 +0300" }
{ "id": 60662, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60662\/get","add":"\/comments\/60662\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60662"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Двоякая ситуация. С одной стороны, авторы музыки действительно не так много получают, если не попадают в чарты. С другой – абсолютное большинство стриминговых сервисов работают в очень скромный плюс или вообще в минус, а значит выплачивать даже на 5-10% больше попросту невозможно.
Может вместо того, чтобы требовать от стрим. платформ больше денег, они озаботятся истреблением триополии на рынке? Больше 80% рынка музыки принадлежит трем корпорациям, из-за чего и возникает огромная куча проблем.

Ответить
2

Больше 80% рынка музыки принадлежит трем корпорациям, из-за чего и возникает огромная куча проблем.

Ну это в упрощении принадлежит трём корпорациям.
Если рассматривать подробности, то там жирная прослойка, которая отбирает огромную долю у музыкантов.

Ответить
3

Так он и говорит про лейблы, видимо (строго говоря крупных 4). По факту, музыкантам нужно заставить лейблы потребовать других условий, потому что у них очень хороший leverage, никому не нужен сервис, в котором не будет музыки хотя бы одного из них.

Ответить
–5

Ну это в упрощении принадлежит трём корпорациям.

+100500
Рынок музыки принадлежит пиратам, по большей части.

Ответить
3

Это как сказать "рыбная лавка принадлежит котам". В чем смысл?

Ответить
0

Эппл и гугл забирают себе 30% всего дохода от стриминга.

Ответить
3

30% только в сторе. Если говорить о ютубе, то он берет 45%, а адсенс 32%.

Ответить
3

“... Spotify впервые за 13 лет работы отчиталась о выходе на прибыль.”

Ответить
0

а у нас всё ругаются - "русский бизнес", "бизнес по-русски", "проебизнес", а там 13 лет ебут мозги инвесторам и норм

Ответить
7

Возврат денег за год как хотят российские инвесторы с большой дороги возможен только через наркобизнес и отмывание. На западе существует сильный фондовый рынок и вторичный рынок акций, те условный инвестор в успешный проект в целом сможет забрать свои инвестиции(продав свои акции) даже до IPO, а после успешного IPO его акции уже стоят существенных денег. В России настоящие ликвидные акции есть только у корпораций, в остальных случаях это на 99% фантики, и винить в этом только бизнесменов тоже было бы не верно

Ответить
0

Они не ебут мозги, они отчитываются выручкой и количеством активных пользователей.

В мире инвестиций реальный потенциал ценится больше чем самоокупаемость.

Ответить
0

Остальные 12 лет о прибыли не отчитывались?

Ответить
4

лейблы должны уйти со сцены. Музыканты должны работать напрямую со стриминговыми сервисами.

Ответить
0

Многим лейблы прокладывают карьерную лестницу. Так что тут тоже ситуация двоякая.

Ответить
0

можно и корову завести, только накладно пить кофе будет.

Ответить
3

требование властей США повысить выплаты музыкантам

это как так?

ну и по факту, не понятно с чего платить...

Ответить
0

Мне вот непонятно. Музыканты получают по 10%. А Spotify едва сводит концы с концами. Where is my money Lebowski?

Стримить видео гораздо затратнее по ресурсам, но у видео сервисов нет таких проблем.

Ответить
5

Между музыкантами и spotify самое жрущее стоит - лейблы

Ответить
5

Вот нетфликс сейчас инвестирует в собственный контент, чтобы не платить лицензионные отчисления. Могут ли музыкальные сервисы создать собственный лейбл для таких целей? Как я понял, лейблы имеют огромные ресурсы для раскрутки восходящих звезд. С другой стороны тот же Spotify может:
1. С использованием своих алгоритмов легко оценить востребованность треков перед подписанием контракта.
2. Сделать очень крутое промо исполнителю внутри сервиса после подписания контракта

Ответить
0

Думаю, до этого и дойдет

Ответить
0

Я только не знаю, насколько это легально с точки зрения свободной конкуренции. Такие движения, как у нетфликса, могут убить индустрию.

Ответить
1

Скорее, они просто изменят индустрию. Убить часть экономики, где есть спрос, может только государство.

Ответить
0

Сейчас молодой музыкант может постучать в одну из дверей. Когда останется один лейбл, дверь тоже одна останется. Отказ лейбла в поддержке станет для музыканта приговором. Особенно, если решение принято на основе алгоритмов оценки. Оценка живого критика - субъективна и оспорима, но попробуй доказать рекомендательному музыкальному сервису, что твое творчество недооценено.

Ответить
3

и без них рынок как бы и не существует, видел очень близко пример(из моего города), парень на энтузиазме записывал свои треки, никто за пределами города о нем не слышал, да и местного ажиотажа не было. Когда подписал контракт с лейблом те же самые треки, с той же самой аранжировкой попали в топ-1 чартов, начали собираться концерты по всей России

Ответить
0

Это вы про Витьку Белана?

Ответить
0

А зачем музыкантам нужны лейблы? Они не могут что-ли выкладывать свою музыку сами, подобно тому, как разработчики выкладывают приложения?

Ответить
0

В Spotify нет.

Ответить
0

Мелкие лейблы не размещаются на площадках напрямую, только через агрегаторов, и зачастую не через одного, а через цепочку агрегаторов, каждый из которых отъедает 15-20%.
До лейбла доходит около 50-60% суммы выплаты от площадки. Далее, лейбл съедает ещё 50% от остатка и остатки делятся между смежкой и авторскими.
Выход - самостоятельно управлять своими правами. Но, к сожалению, большинство авторов не хотят разбираться даже в контрактах, которые они подписывают с лейблами.

Ответить
0

"Но, к сожалению, большинство авторов не хотят разбираться даже в контрактах, которые они подписывают с лейблами." - подскажите, откуда такие сведения?

Ответить
0

Из общения с авторами, лейблами и опыта внедрения нашей системы управления правами.

Ответить
0

т.е. по-вашему авторам лень заморачиваться и проще отдать ~20% прибыли от авторских отчислений с концертов исполнителей в РАО?

Ответить
0

По-моему большинство авторов сосредоточены на творчестве и им, возможно, некогда. Но факт остаётся фактом, авторы не умеют управлять своими правами. Второй нюанс - необходимость совершать большое количество телодвижений. Агрегаторы упрощают процесс публикации на несколько площадок. За комфорт приходится платить.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }