Генпрокуратура начала проверку в отношении Wildberries из-за комиссии при оплате картами Visa и Mastercard Статьи редакции
Маркетплейс начал взимать 3% с 9 октября 2023 года.
- Генпрокуратура проверит данные не только о комиссии за использование карт зарубежных платёжных систем, но также о «взимании с покупателей платы за возврат товаров». Помогать с проверкой будут Роспотребнадзор и ЦБ.
- Регулятор обратит особое внимание на то, обоснованы ли действия компании, не нарушает ли она права потребителей и не применяет ли «незаконные схемы с целью извлечения излишних коммерческих доходов», говорится в заявлении.
- Wildberries объяснил ввод комиссии тем, что не может «напрямую обрабатывать платежи из-за санкций» и вынужден нести дополнительные издержки.
- Ранее сегодня, 12 октября, Mash сообщал, что Генпрокуратура вызвала представителей маркетплейса и банков на совещание. В пресс-службе Wildberries сказали vc.ru, что «получили приглашение на рабочее совещание» и «представят на встрече свою позицию». В компании также добавили, что площадка «работает в соответствии с требованиями законодательства».
- Весной 2022 года Visa, а затем и Mastercard объявили о приостановке работы в России. Все выпущенные российскими банками карты продолжили работать в стране, но в других государствах расплатиться ими нельзя.
- Впрочем, Wildberries вводил комиссию и до этого — в августе 2021 года оплата покупок по картам Visa и Mastercard включала в себя сбор в 2%. Тогда платёжные системы начали расследование и пригрозили банкам штрафами до $1 млн. В Mastercard напоминали, что все транзакции обрабатывает НСПК, платёжная система никаких комиссий не берёт.
- Что касается платных возвратов, то в апреле 2023 года Подольский суд признал, что Wildberries не имеет права брать с покупателя деньги за возврат бракованных товаров. В маркетплейсе заявляли, что он «был и остаётся бесплатным для покупателей». Потребитель платит за возврат только в двух случаях: при отказе от качественного товара или малом проценте выкупа. Последнее разрешал и сам Роспотребнадзор. В июне компания отменила плату за доставку на склад вещей с браком.
30K
показов
11K
открытий
Я как владелец интернет сервиса с подключённым эквайрингом могу сказать что понимаю ВБ, и тоже хотел бы переложить коммиссию на плечи пользователей. Хотя-бы потому что есть условно-бесплатный (0.7%) Сбп. И мне не очень понятно почему за эквайринг я плачу 2.2% банку, а при переводе на карту - нет.
Оч странно.
Комментарий недоступен
Если снизить % по эквайрингу, то кредитки автоматически вымрут. Ну и СБП перестанет быть привлекательным из-за того, что он неудобен.
С хера ли спб не удобен?
"Разблокировать телефон и приложить" против "разблокировать, открыть приложение, отсканировать QR" ?)
На часы сбп не поставишь тоже
Так что да, спб это костыль, который проигрывает nfc
Ну тогда nfc - это костыль, который проигрывает картам :)
Не надо ничего разблокировать, приложил и дальше пошел.
Можно даже чип выковырять и на палец приклеить...
ну если карта все время носится в руках, то да, ей удобнее)
но обычно это не так, в отличие от телефона
Я карту в чехол к нему засовываю)
А за хлебушком у дома и без телефона можно сходить.
Это описание кейса покупки в офлайн магазине. Когда совершается покупка в интернете, на смартфоне открывается приложение с спб, остаётся только нажать оплатить, на моноторе появляется qr код, нужно открыть приложение банка и отсканировать. С картой и nfc так не получится. Надо вытаскивать карту, заполнить циферки, потом еще потвердить оплату...