реклама
разместить

Как банки навязывают свои услуги и почему они больше не смогут этого сделать

Как банки навязывают свои услуги и почему они больше не смогут этого сделать

Сам работал в банке, как сейчас помню утренние собрания и указания директора «Кто выдаст кредит без страховки, пишите объяснительную, 5 объяснительных и выговор, 2 выговора и увольнение».

Пользователь vc.ru

Этот комментарий оставил один из читателей vc.ru на мою статью о том, как банки навязывают свои допуслуги. Самое популярная из них — страховка. Если вы когда-нибудь брали кредит, то поймёте меня: без страховки вы попадаете на 20% годовых, а со страховкой — уже на 16,5%. Это как иллюзия выбора, которого у тебя, по сути, и нет, хотя принял решение ты сам.

Разумеется, это не всё. Помимо страховок есть и услуги персональных менеджеров, и кредитки.. Допустим, банк уговорил вас на кредитку, которая «может лежать, пока не понадобится». Вы, разумеется, и думать о ней забыли, а банк помнит — у бесплатного обслуживания часто есть определенный лимит. Даже если вы ни разу не обратились к сотрудникам банка с вопросами по кредитке. Даже если не сняли ни рубля. Даже если кредитка не активирована.

Отказаться от всего этого можно — например, на случай отказа от страховки существует «период охлаждения» — в течение 14 дней каждый имеет право отказаться от навязанного банком страхового полиса и вернуть свои деньги. Об этом я писала в прошлой статье — это вариант, но не выход.

Но выход будет — Минфин предложил закрепить запрет для кредиторов обуславливать получение гражданами кредита приобретением доп.услуг. И закрепить это на законодательном уровне. ЦБ идею поддержал, ведь это должно устранить имеющиеся сложности в правоприменительной практике. Напомню, что потребителям сложнее всего выиграть суд именно у банков — около 70% исков с требованиями просто отклоняются судом. Те иски, которые все же доходят до судебного разбирательства, заведомо проиграют — у «Тинькофф» и «Русский Стандарт» более 90% выигранных дел, а «Сбербанк» выигрывает около 70%.

Инициатива Минфина хороша сама по себе — банки, выдавая кредит, не смогут настаивать на приобретении дополнительных услуг (за исключением тех случаев, когда это вытекает из требований по страхованию предмета залога). Если же эту поправку банки все-таки обойдут — потребитель сможет обратиться в суд, где финансовая организация возместит ему все убытки, понесенные вследствие нарушение его права на свободный выбор услуг в двукратном размере от их стоимости.

Также в проекте закона указано, что договоры потребкредитов (займов) на срок более года не должны содержать обязанность заемщика застраховаться «на весь срок кредитования при условии единовременной уплаты страховых платежей».

Коммерсантъ

Сама идея этой поправки возникает напрямую из Закона «О защите прав потребителей», который запрещает продажу товара/услуги через необходимость приобрести что-то еще. Почти все ключевые банки уже прокомментировали новость — по большей части, в положительном ключе. Сбербанк отказался от комментариев.

11 показ
2.2K2.2K открытий
реклама
разместить