«Купи слона!» Как банки навязывают свои услуги и что с этим делать?

«Купи слона!» Как банки навязывают свои услуги и что с этим делать?

Поход в банк стал смахивать на кота в мешке - непонятно, обладателем каких услуг выйдешь из его дверей.

Например, количество навязанных банками страховок ежедневно увеличивается, и “средняя температура по больнице” становится очень сомнительной. К примеру, гражданин А. пришел в банк брать потребительский кредит. Озвучивая проценты, подлежащие ежемесячной выплате, банковский служащий описывает гражданину удивительную разницу. Взяв страховку, А. будет платить 16,5% годовых. Не взяв - 20%. Делают это нативно, ведь вам вроде как ничего и не навязали. Вы сами выбрали это.

Как же быть, если подписались на услугу, которая вам совсем не нужна?

Не все знают, что клиент имеет право отказаться от навязанного банком или страховой компанией полиса и вернуть свои деньги обратно. На все это дается 14 дней - так называемый “период охлаждения”. Существует Указание Банка России от 21 августа 2017 г. N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". Указание вступило в силу 1 января 2018 года.

Кстати, не все банки включили эту норму в свои правила, поэтому где-то есть риск обнаружить отсутствие намека на это Указание. В данном случае не лишним будет отправить жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте ЦБ РФ.

Как правило, это обладает «отрезвляющим» эффектом и помогает. Как бы то ни было, помните — ЦБ не обладает полномочиями по взысканию денег, поэтому, если дойдёт до разрешения имущественных споров (когда вам не вернули ваши же деньги), придётся обращаться в суд.

P.S. Какие у вас отношения с банками? Делитесь - хоть раз пытались подписать вас на страховку или что еще?

55
9 комментариев

Сам работал в банке, как сейчас помню утренние собрания и указания директора «Кто выдаст кредит без страховки, пишите объяснительную, 5 объяснительных и выговор, 2 выговора и увольнение»
Поэтому будьте настойчивее, сотрудник банка будет до последнего втюхивать вам страховку.

3
Ответить

Видимо в мелком умирающем Noname банке такое только может быть, и на все банки распространять не надо.

Через Сберонлайн кредиты свободно берутся без страховки. Это скорее премия для сотрудника, чем квартальный план с риском увольнения.

Ответить

а как может быть вообще кредит (под залог имущества? квартиры-авто?) без страховки.

Ответить

Тимофей, может быть. Банк даёт возможность брать любые кредиты без страховки, остальное по усмотрению клиента. Также клиент имеет право отказаться от страховки позже, но не всегда это будет просто.

Ответить

пишем статьи по модели open-source

Ответить

Если вы предлагаете свои услуги по написанию статей, то спасибо - нет. Я пишу свои статьи самостоятельно

Ответить

А как быть с повышением ставки по кредиту после возврата уплаченной страховки?

Ответить