Офтоп Анна Комракова
640

«Купи слона!» Как банки навязывают свои услуги и что с этим делать?

В закладки

Поход в банк стал смахивать на кота в мешке - непонятно, обладателем каких услуг выйдешь из его дверей.

Например, количество навязанных банками страховок ежедневно увеличивается, и “средняя температура по больнице” становится очень сомнительной. К примеру, гражданин А. пришел в банк брать потребительский кредит. Озвучивая проценты, подлежащие ежемесячной выплате, банковский служащий описывает гражданину удивительную разницу. Взяв страховку, А. будет платить 16,5% годовых. Не взяв - 20%. Делают это нативно, ведь вам вроде как ничего и не навязали. Вы сами выбрали это.

Как же быть, если подписались на услугу, которая вам совсем не нужна?

Не все знают, что клиент имеет право отказаться от навязанного банком или страховой компанией полиса и вернуть свои деньги обратно. На все это дается 14 дней - так называемый “период охлаждения”. Существует Указание Банка России от 21 августа 2017 г. N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". Указание вступило в силу 1 января 2018 года.

Кстати, не все банки включили эту норму в свои правила, поэтому где-то есть риск обнаружить отсутствие намека на это Указание. В данном случае не лишним будет отправить жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте ЦБ РФ.

Как правило, это обладает «отрезвляющим» эффектом и помогает. Как бы то ни было, помните — ЦБ не обладает полномочиями по взысканию денег, поэтому, если дойдёт до разрешения имущественных споров (когда вам не вернули ваши же деньги), придётся обращаться в суд.

P.S. Какие у вас отношения с банками? Делитесь - хоть раз пытались подписать вас на страховку или что еще?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 69825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 May 2019 12:04:56 +0300" }
{ "id": 69825, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69825\/get","add":"\/comments\/69825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
9 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Сам работал в банке, как сейчас помню утренние собрания и указания директора «Кто выдаст кредит без страховки, пишите объяснительную, 5 объяснительных и выговор, 2 выговора и увольнение»
Поэтому будьте настойчивее, сотрудник банка будет до последнего втюхивать вам страховку.

Ответить
0

Видимо в мелком умирающем Noname банке такое только может быть, и на все банки распространять не надо.

Через Сберонлайн кредиты свободно берутся без страховки. Это скорее премия для сотрудника, чем квартальный план с риском увольнения.

Ответить
0

а как может быть вообще кредит (под залог имущества? квартиры-авто?) без страховки.

Ответить
0

Тимофей, может быть. Банк даёт возможность брать любые кредиты без страховки, остальное по усмотрению клиента. Также клиент имеет право отказаться от страховки позже, но не всегда это будет просто.

Ответить
0

кредит (под имущество) без страховки это что то странное. ну может быть компенсируетс особо большими процентами

Ответить
0

пишем статьи по модели open-source

Ответить
0

Если вы предлагаете свои услуги по написанию статей, то спасибо - нет. Я пишу свои статьи самостоятельно

Ответить
0

А как быть с повышением ставки по кредиту после возврата уплаченной страховки?

Ответить
0

Сложно сказать, нужно смотреть конкретный договор с банком

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }