Роскомнадзор заявил, что рекламу в заблокированном Instagram* тоже нужно маркировать Статьи редакции

Ранее РКН не озвучивал позицию по поводу размещений в соцсети.

  • Об этом сообщил начальник управления организационного развития и информационных технологий РКН Александр Заверячев — в ответ на письмо от Ассоциации блогеров и агентств. С ним ознакомились «Ведомости».
  • Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2023-го начали действовать и штрафы за отсутствие маркировки: физлицам грозят штрафы до 30 тысяч рублей, должностным лицам — до 100 тысяч рублей, юрлицам — до 500 тысяч.
  • РКН не комментировал ситуацию с Instagram*, вероятно, потому, что он признан в России экстремистским и заблокирован. В августе 2023-го в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) уточнили, что после блокировки реклама в соцсети не попадает под регулирование. «Instagram в России запрещён и недоступен. Если кто-то туда попадает, то не с территории России», — рассуждала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
  • Малый бизнес и блогеры переживали, что придётся искать замену Instagram*, при этом треть предпринимателей продолжает публиковать там рекламу. По словам Заверячева, это «материальное стимулирование» со стороны рекламодателей — одна из причин, по которой интерес к платформе сохраняется. И игнорирование закона даёт соцсети «неконкурентное преимущество перед российскими площадками».
  • Партнёр практики интеллектуальной собственности агентства Comply Максим Али считает, что позиция ФАС звучала логичнее — «иначе возникает правовая шизофрения: соцсеть запрещена и недоступна, но в плане правовых обязанностей она как бы есть». В рекламной OMD OM Group также замечают, что, проставляя маркировку, бренды рискуют получить наказание за «поддержку экстремистской организации».
  • Неоднозначная позиция была у регуляторов по размещениям в Telegram. Сначала ФАС говорила, что рекламу в мессенджере регистрировать не нужно, позже — что придётся, если она опубликована в каналах. Юрист Павел Катков в беседе с «Ведомостями» посоветовал не размещаться в Instagram*, пока регуляторы не «синхронизируют свои позиции».
Источник: РБК

*Instragram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Тянет на шутку года (-:

«Если кто-то туда попадает, то не с территории России», — рассуждала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина

Татьяна умом не блещет.

Да просто объявите всю рекламу там тоже «экстремисткой» и сразу сроки за неё.
А, да, штрафодобыча может ведь приостановиться, негойдно это.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Татьяна умом блещет. Она как раз всё логично сказала. Ну и что, что ты сделал рекламу внутри страны? Выложил-то ты за её пределами. Внутри только налог на прибыль оплатить должен.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда