Писать нельзя молчать. Опыт и результаты контент-маркетинга у веб-студии Пиробайт на Habr
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы шесть месяцев публиковали материалы на Хабре, и сегодня я поделюсь цифрами и выводами.
Закончилась шестимесячная подписка на Хабр у Пиробайта, и решил подвести итоги. В цифрах и собственные выводы.
Почему Хабр
Ну мы же разработчики! Значит надо (шучу) :)
Подошли обстоятельно: посмотрели блоги и получили консультацию коллег по рынку, посетили Хабрасеминар, оценили свои текущие материалы. Решили – пробуем!
Мы использовали тариф промо, чтобы вкусить все прелести. По стоимости это соответствует цене PRO-подписки на VC.
Изначально планировали вести только блог компании, но Хабр выдает еще два wildcard сотрудникам организации, которые тоже могут вести свой блог. Почему нет, подумал я :)
Цифры
Результаты Пиробайта:
– Материалы: 25;
– Просмотры: 145 112;
– Комментарии: 507;
– Закладки: 877;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 92.
Результаты Саши Комбарова:
– Материалы: 5;
– Просмотры: 62 777;
– Комментарии: 224;
– Закладки: 292;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 38.
Результаты общие:
– Материалы: 30;
– Просмотры: 207 889;
– Комментарии: 731;
– Закладки: 1 169;
– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 130;
– Переходов на сайт: ~1500.
200к просмотров – отличный результат!
Выводы
1. На Хабр можно писать не только для разработчиков. Менеджерский материал про чек-листы, дизайнерский про нейросети и HR-контент про офбординг зашел отлично. Статья про уход Trello и Jira до сих пор собирает просмотры :)
2. На Хабр можно публиковать кейсы. Но нужно как следует развернуть техническую часть, желательно с примерами.
3. На Хабр нельзя бустить комментарии. То есть история, когда закидываешь в отраслевые чатики, чтобы оценили материал и откомментили, например, как на VC – работать не будет. Точнее будет работать в обратную сторону – заминусят.
4. Будьте готовы с осторожностью отвечать на критику и троллинг в комментариях. Мой комментарий на критику: «Что вы предлагаете?», собрал 30 дизлайков и на автомате стали минусовать сам материал.
5. Не хайпуйте в заголовках и превью. В последний материал Пиробайта мне захотелось добавить перчинки, чтобы его открывали, но заголовок ≠ сути материала. Просмотров набрал, как и минусов :)
Еще один важный вывод для меня – писать на Хабр откликнулось очень много ребят разработчиков. Для них писать для сообщества – кайф.
Ну и отвечу на вопрос, который многих волнует, что с лидами? Их нет.
Не ждите, что вам будут падать заявки сразу после публикации. Это одно из касаний. У нас есть кейсы, когда с материала подписывались в ТГ-канал, и спустя много времени оставляли заявку.
Хабраудачи!
P.S. Наши материалы можно прочитать вот по этим ссылкам:
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Как есть)
Другое дело, что очень много токсиков, которые сидят там и ничего из себя не представляют, начинают эти самые "комменты" накручивать под хорошими статьями.
Только за одно это Хабр уже достоин уважения.
Там поблагодарить за публикацию нельзя, сразу набегают чиканутые со своими минусами, можно только гадить в чемодан или писать академические отзывы с заумными словечками. Хотя да как тусовка гиков-программистов может им заходит, остальным там делать нечего
Согласен)
Не нравится, что сейчас на Хабре пристрастились писать все, кому не попадя
Ну хабр пытался делать отдельный гиктаймс и привлек кучу народу, а теперь обратно стал хабром, но этот народ пишет не на самые технические темы, конечно раньше они сидели где-то на задворках хабра, а теперь ситуация строго противоположная.
Мне кажется что если бы комитет (владельцы vc, dtf, tjournal) сделали бы сайт с аналогичной тематикой хабру, то возможно были бы более успешными, чем текущий хабр.
Все таки интерфейс (UI/UX), возможность доната статье или комментарию по-моему мнению лучше у комитета.
А тут прямо жесткий отбор и премодерация ))
Например?)
Тоже публиковались на Хабре. Кардинально разная аудитория по сравнению с VC. Уровень погружения в комментариях совершенно другой. На хабре у меня в публикациях были комментарии, который сами смело могли уже тянуть на отдельную публикацию. ЛИДов тоже не получили, но пришли подписчики в ТГ канал. С последнего материала под сотню подписчиков. На VC таких результатов по подписчикам не было. Пока рассматриваю стратегию избранной перепубликации материалов. Сейчас тестирую даже пикабу )
P.S. пытался поднять тебе карму и рейтинг, но хабр был сильнее )
Как на Пикабу реагируют?) Есть результаты?)
Комментарий недоступен
Тут и оно как бы, статьи на хабре уже особо не пишут айтишники для айтишников
60 отборных айтишников тащемта!) Понимаю, что для вас не все может быть полезно, но у нас разная ЦА, с разным опытом. Публикации для того, чтобы потенциальные заказчики могли получше нас узнать; Вот с этого материала уже есть одна заявка, значит мы на верном пути :)
Спасибо за опыт, интересно) Хабр - это отличная площадка, причем для многих айтишников - чуть ли не единственная, куда они приходят и по работе прокачаться, и что-то новое-полезное узнать, и новостишки свежие почитать, и поржать, и найти жертву, которую позасирать в комментах.
Т. е. туда нельзя просто прийти, заплатить и сделать свой блог про себя. Нужно влиться в эту атмосферу) и тогда можно 200 к просмотров и с одной статьи собирать.
ЛПР там тоже есть, но читают они сильно меньше, причем некоторые вообще на сайте не сидят и заходят на конкретные статьи из поиска, т. к. Хабр хорошо индексируется. Т. е. важно четко понимать, ваши клиенты на Хабре - это кто конкретно и что они там читают? И надо обязательно сеошить эти материалы.
Спасибо обратную связь!) Сначала мы действительно делали про себя, затем подключили ребят разработчиков, чтобы помогали нам с материалами) Про сеошить – дельно)
позасирать в комментах это святое
А есть статистика по откликам на вакансии или только по лидам? Например, если рассматривать Хабр как площадку для привлечения сотрудников и развития HR-бренда.
Или может есть статистика по подписке на ваш ТГ-канал?
Откликов, кстати, было больше, чем лидов)) Но точную статистику нельзя сказать, так кто-то переходил на hh и там оставлял заявку. Вакансии на хабр.карьера мы стали публиковать только в декабре.
и по подписчикам. Прирост есть, но что именно с Хабра – нельзя сказать. Мы по нескольким каналам бьем)
Плюсую к вопросу. Интересно как для HR используете
Habr это тематическая площадка. Там любят конкретные инструкции и разбор чего то по полочкам около it тематики.
Не-а. И сам Хабр себя так не позиционирует. Чего только стоят блоги про настольные игры :)
Это уже давно не так. Сейчас это каталог корпоративных блогов, разбавленны постами "редакторов Хабра", где копирайтеры на зарплате строчат переводы из английских источников.
Ты описал хабр десятилетней давности. Сейчас хабр это просто маркетинговая помойка и читать там практически нечего (как и на виси)
Спасибо, что делитесь статистикой)
По vc.ru будет разбор на хабре?)
Пожалуйста :) Меня тогда сожгут на Хабре))
Комментарий удален модератором
Спасибо, что делитесь статистикой, очень занятно
Спасибо!
Заявки с Habr ( являюсь активным пользователем Хабра ) это очень малоконверсионный канал. И в последнее время как и VC скатывается.
Есть такое наблюдение)
Верно, хабр не про конверсию. Но зато если есть проблема и не можешь найти решение, спроси и вдохновляйся, найдут такое что ты даже не думал в эту строну. Только за это его обожаю.
А еще это отличный источник кадров, у меня половина лучших спецов схантено с хабра. Просто смотришь по статьям или комментам что чел крут. И прямо пищишь - чувак в какое полужопие тебя надо поцеловать что бы ты был в нашей команде? Ценники конечно покруче чем на хаха ру, но и качество спецов совсем другое.
Интересный кейс. В целом считаю, что на Хабре достаточно токсичная аудитория с вечным синдромом охранника в пятёрочке, потому что кнопка минуса даёт слишком много власти, которую используют по делу и нет. Тем не менее, подход к Хабру найти можно, а вы, как мне показалось, заливаете количеством вместо качества. У меня за 4 статьи втрое больше плюсов, чем у вас за 25 статей.
Мои выводы такие:
Мой комментарий на критику: «Что вы предлагаете?», собрал 30 дизлайков1. На примеры с кликбейт заголовком и бустом комментов я тоже нарвался, этого там не любят очень сильно.
2. Нужно поменьше воды и побольше какого-то квалифицированного знания. Именно квалифицированного, чтобы статья не выглядела так, будто бы я эту информацию либо могу нагуглить за 5 минут (либо не могу, но при этом она не кажется результатом изысканий квалифицированного человека).
Вот тут я бы тоже дизлайкнул. Вы вскрыли одну из самых ноющих язв у разработчиков: руководство, которое выдумывает сроки с потолка, но, что самое важное, не видит в этом своей ошибки. Вспоминаем "историю про команду гребцов" (https://trinixy.ru/35926-istoriya-pro-komandu-grebcov-13-kartinok.html). А ответ ваш написан так, будто бы суть претензии вообще не воспринята, и ответ шаблонный. Потому что на "Что вы предлагаете?" довольно очевидным образом отвечено сразу же в исходном комментарии: "Бить кнутом нерадивых менеджеров, а сроки согласовывать с разработкой".
А что дают плюсы? Мы за просмотры, плюсы-минусы – вторичны)
Про ответ на коммент. Комментатор выдрал это из контекста, в статье было описано про оценки. Но ему захотелось хайпануть и получить своих плюсов от тех, кто идет в комменты) Оценивают разработчики)
Ну и мы учимся, тот материал был одним из первых.
Спасибо)
С их тупой системой кармы… нафиг он нужен, неужели нельзя было сделать ее пологичней
В комментариях пишут, что так было сделано, чтобы пользователи могли жестко модерировать контент) А они стали набеги совершать, как я понял)
Какой у вас свой проект в медтехе из этого, можно узнать?
Пожалуйста: https://sprosivracha.com
Видимо это https://www.pyrobyte.ru/cases/sprosivracha
В компании 1 человек работает и он же учредитель :)
Дайте ссылку на "Что предлагаете" тоже минусану))
Всё для людей) https://habr.com/ru/articles/754220/
Спасибо, интересный опыт, сам планировал зайти на Хабар с кейсами и гайдами.
Рад быть полезным) Обязательно пробуйте! Но зачастую кейсы считают рекламным материалом и минусуют(
Там кейсы должны быть немного не такие как тут, больше в техническую тему с нестандартными решениями.
Душнее сообщества в рунете нет
Есть немного))
на vc комментарии в стиле " какая хорошая статья" тоже минусят)
Хорошая статистика по итогу, даже минусы тоже активность под статьёй, но конечно лучше проанализировать за что именно минусят)
Спасибо) Будем еще разбираться, да)
А где вы тут увидели минусы на комменты?
Спасибо, Саша
🤝
Да, минусы Хабра немало крови попили)))
Делают нам больно)
СЕО, почему так мало платите в вакансиях?
В какой?)
И цена вопроса, в плане проподписки? Оно того стоило?
Стоит 180к на 6 месяцев. Но это промо, дальше дороже
Пока однозначно не могу ответить, надо 3-5 месяцев подождать, накопительный эффект есть)
А в чем у вас это выражается? Есть глубокая экспертиза в этих нишах/индустрии?
В фудтех и автотехник – есть экспертиза, реализовали несколько успешных проектов.
В медтех – еще есть и собственный продукт, который топ-3 телемед проектов России, поэтому мы суперэкспертизой обладаем)
Вот тут подробно писал про продуктовую разработку: https://t.me/sasha_kombarov/432
Продуктовая разработка
«Разработчики продукта», «Первые в финтехе/фудтехе/эдтехе/нтехе», «Продуктовая команда», «Продуктовый подход» – часто слышите, да?
Но от кого? От аутсорс-продакшенов, которые не имеют своих продуктов, но разработали сервис/приложение для владельца продукт...
Продуктовая разработка
«Разработчики продукта», «Первые в финтехе/фудтехе/эдтехе/нтехе», «Продуктовая команда», «Продуктовый подход» – часто слышите, да?
Но от кого? От аутсорс-продакшенов, которые не имеют своих продуктов, но разработали сервис/приложение для владельца продукта. Разработчики владельцы продуктов – к вам вопросов нет 😄
Но тут еще надо разобраться, что есть продукт. В нашем понимании это полноценный бизнес, который закрывает потребности пользователя, часть которого – веб-сервис или мобильное приложение. Дальше по тексту я буду исходить из этого.
Тут маленькое отступление. На этот пост меня натолкнуло интервью с Рейтингом Рунета, третья часть которого состоится сегодня, а материал выйдет в ноябре.
А у вас есть свои продукты?
ДА! Не поделки, которые выпустили на рынок, а работающие бизнесы. Есть и внутренний продукт, который мы сами решили не выпускать сейчас в рынок, хотя предложения были.
Вот их список:
1. СпросиВрача – сервис с консультациями врача в режиме онлайн;
2. Happens – новостная развлекательная социальная сеть;
3. Reporter – система с подсчетом эффективности исполнителей и проектов.
Этими продуктами пользуются миллионы человеков каждый месяц. И это не просто красивая цифра, для проверки можете использовать similarweb 👮
Сейчас в разработке еще несколько сервисов, уверен, они вас приятно удивят в 2024 🤵♂
Что дают заказчику НАСТОЯЩИЕ продуктовые разработчики?
Свои продукты помогают лучше понять бизнес-процессы организации. Часто сайт или мобильное приложение – это маленькая часть бизнеса.
Без продуктовой экспертизы, все что находится за рамками сервиса – загадка для разработчика. Выбирая подрядчика, у которого есть собственный продукт, заказчик получит не только сервис, но и консалтинг в других сферах бизнеса.
Подрядчик подскажет, что необходимо в первую очередь, что лучше отложить. За рамками сервиса на какие вопросы лучше обратить внимание.
Если коротко по пунктам:
1. Знаем процессы бизнеса, как устроен it-бизнес;
2. Шарим за маркетинг и понимаем необходимость и стоимость продвижения продукта;
3. Знаем юридические, финансовые, управленческие вопросы и проблемы, которые возникают в процессе. Помогаем их решать;
4. Понимаем порядок запуска не в отрыве от реальности и стоимость фактических затрат на обслуживание команды и продукта;
5. Можем оценить перспективность идеи;
6. Реально оцениваем полезность выполняемых работ;
7. Знаем рабочие проверенные решения. Проверяем технологии на своих проектах.
Какому заказчику нужны НАСТОЯЩИЕ продуктовые разработчики?
ВСЕМ! Чтобы не настряпать типичных ошибок.
Если это стартап – идти только к тем, кто имеет свой продукт. Это поможет избежать многих неверных решений.
Остальному бизнесу советую присмотреться именно к таким разработчикам. Это не только дополнительный взгляд, но и полноценная помощь в запуске нового направления или развитии текущего.
Например, для одного из продуктов мы провели исследование, где показали точки роста его бизнеса, возможность оптимизации расходов. Это вдохнуло новую жизнь в сервис.
Что дают продукты агентству?
Для агентства это также возможность проверить гипотезы, использовать новые технологии, потренироваться на кошках.
И конечно, заработать денег.
У нас это не история – собственнику стало скучно, делаем свой продукт. Каждый продукт разрабатываем с прицелом на то, что будет полноценный запуск и в конечном итоге – прибыль.
😃 Подписывайтесь: @sasha_kombarov
Не оч понятно, какова была цель;
Лиды и заказчики)
Написал коммент по итогам просмотра материалов в блоге, но его снесли. Поэтому буду краток: это не аудитория Хабра "жесткая", а ваш блог и статьи в нем — унылые. Из каждого материала сквозит желание торгануть собой и похвалиться.
Получился отличный пример саморегуляции сообщества, которое отторгло тех, кто пришел только брать и пользоваться, не привнося ничего своего полезного. Прекрасно ;-) До такой регуляции тому же висиру — как до Китая раком. Именно поэтому тут процветают уродцы, клепающие "статьи" типа очевидная херня+ссылка на телеграм.
В моих выводах нет, что площадка плохая, я лишь особенности подметил) Чтобы другие не повторяли ошибок)
Спасибо за обратную связь) Это наша точка для роста, делаем выводы)
Короче, так же, как vc - куча хейта и все в блогах компаний
Хейт разный только))
На хабр чет все сейчас начали лезть
Мы шесть месяцев назад еще))
Конечно хорошо что хабр еще в принципе жив, но с другой стороны из-за таких авторов аудитория хабра и поменялась радикально
Опять авторы виноваты))
Мы с модерацией согласовывали материалы, они говорили, что все ок, так и надо)
Но опять же, свои выводы сделали, будем вносить изменения)
Площадка хорошая, со своими особенностями которые формируют сами авторы. Просто нужно понять и принять как есть.
Согласен с вами, ищем баланс)