{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать выступать на мероприятиях, если о вас пока никто не знает

• Где можно выступить первый раз?
• Как приобрести связи, которые позволят выступать регулярно?
• Как выбрать тему доклада и аудиторию, чтобы приобрести популярность?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать свой опыт выступлений и написать способы, которые помогут стать востребованным спикером

Кадр из сериала «Силиконовая долина»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Чтобы эксперта приглашали выступать у него должен быть опыт выступлений. А чтобы получить опыт выступлений, нужно, чтобы эксперта хотя бы несколько раз пригласили выступить. Разорвать этот круг несложно. Предложу свои варианты, в комментариях пишите свои.

Пригласить самого себя

Когда мероприятие свое собственное, то грех на нем не выступить. Какие мероприятия можно организовать без особого опыта и больших бюджетов?

Во-первых, бизнес-завтрак. Когда-то я увидел как его проводит Миша Токовинин, и вот уже в следующую среду провел свой.

Бизнес-завтрак — это камерное мероприятие. На него не сложно собрать аудиторию. Его можно провести в собственной переговорке или в ближайшем ресторане. Прямо в процессе спикер получит достаточно обратной связи, чтобы улучшить свое выступление.

Подробно о том как организовать и провести бизнес-завтрак я написал в статье «16 лет веду бизнес-завтрак в Москве: выкладываю все нюансы и чек-листы».

Во-вторых, — онлайн-конференция. Если пригласить правильных партнеров, у которых есть работающие телеграм-каналы и имейл-рассылки, то можно собрать до тысячи регистраций.

Технически организовать тоже не сложно. Во всяком случае за небольшие деньги можно пригласить специального человека. Предложения есть на Кворке и других биржах фрилансеров.

Пойти учиться

Свой первый доклад я сделал в 2002 году на обучении госзакупкам. Преподаватель рад был отдать мне небольшую тему и полчаса самому посидеть послушать.

Я пригласил фотографа и получил первые фото в роли спикера. С ними стало легче договариваться о других выступлениях. Сейчас такими фото никого не удивишь: организаторы хотят посмотреть видео, чтобы понять степень экспертности.

Идеальная площадка, чтобы договориться о своем выступлении перед группой — это тренинг ораторского искусства. Так же подойдут тренинги продаж и любое другое обучение коммуникациям. Предполагаю, что даже бухгалтерские курсы подойдут, потому что госзакупки по составу аудитории — это почти то же самое.

Вступить в клуб или сообщество

Я состою в двух клубах и в обоих меня пригласили выступить.

У каждого клуба есть чат, где представляются новички. В тексте своей «визитки» нужно написать тему, которая одновременно является узкой и актуальной для каждого. Приведу примеры разных сочетаний тем и аудиторий:

  1. Широкая тема для узкой аудитории: «Как удивить свою спутницу, если она дочь олигарха». Тема хорошая, но аудиторию не собрать.
  2. Широкая тема для широкой аудитории: «Как быть здоровым». Тема актуальная для каждого, но настолько широкая, что вряд ли кто-то заинтересуется. Тем же грешит успешный успех.
  3. Узкая тема для узкой аудитории: «Достопримечательности Воркуты». Если Воркуту заменить на Питер или Париж, то пазл сложится. А в Воркуте — два туриста на две достопримечательности.
  4. Узкая тема для широкой аудитории: «Как вернуть энергию и интерес с помощью одного простого лайфхака раз и навсегда». Тема вписывается в один конкретный вопрос (как бы его не формулировали) и актуальна для большей части аудитории.

Узкая тема для широкой аудитории может лишь косвенно касаться вашей основной специализации. Но благодаря тому, что она узкая, ее можно проработать так, чтобы сделать действительно интересный доклад, получить отзывы и рекомендации.

Выступать везде и на любую тему

В какой-то момент я решил, что буду выступать везде, куда не позовут. В результате я выступал перед школьниками на 1 сентября, перед НКО на их слете, перед преподавателями РАНХиГС, перед членами ассоциации риэлторов, перед сотрудниками конкретных компаний и т.д.

Однажды после слета НКО к нам на бизнес-завтрак пришла женщина — руководитель благотворительного фонда. Мы всем рады, так что никому не пришло в голову отказать ей из-за того, что она для нас нецелевой клиент. На следующий бизнес-завтрак она пришла с мужем — владельцем вполне коммерческой организации.

Благодаря таким выступлениям появляются связи. Помню как мне предложили взять на себя секцию в большой конференции. Мой задачей было пригласить спикеров и выступить в роли модератора. Разумеется, одним из спикеров я пригласил себя, но это не главное. Другие эксперты, которых я пригласил, потом приглашали меня.

Заплатить

Я никогда не платил за свои выступления. На мой взгляд это неспортивно, особенно, если слушатели тоже заплатили. Тем не менее такой способ существует.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях как вы пробивались к славе.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
148 комментариев
Написать комментарий...
Иван Замятин

Костя, так будешь еще выступать у нас?))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Всегда!))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Заметано!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

🫡

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда