Локальный рынок

Игорь Рябенький на беседе с Игорем Шойфотом из Стартап Котиков, поделился мыслями о запуске стартапов на локальном рынке. Вольное #саммари

В закладки

1. Если у вас супер-универсальная идея, которая успешно взлетает в разных странах, тогда можно начинать и на локальном рынке. Но такие идеи – редкость.

2. Если у вас консьюмерский (b2c) продукт и вы боитесь облажаться с его запуском, то можно сначала запустить его в локальных местах, где ваш провал никто не заметит.

3. Важно сразу ориентироваться на желаемый рынок. Например, если вы сначала решили сделать бизнес на локальном рынке, а потом повторить успех в Штатах, то это не сработает, потому что там будет абсолютно всё по-другому. Конкуренты, каналы продаж, клиенты, спрос, законы, налоги, экономика – всё будет другое.

4. То же самое работает и в обратную сторону. Например, если вы сегодня стали успешными в Нью Йорке, а завтра собираетесь повторить этот успех в Париже – так не сработает. Наступите на те же грабли. Там всё по-другому.

5. Есть стартапы, которые сразу идут на глобальный рынок, без привязки к стране, языку, культуре и менталитету. Например – игры. Они сразу делают для всех геймеров мира на английском языке.

Автор саммари Алексей Шашков

{ "author_name": "Startup Kotiki", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u043e\u0439\u0444\u043e\u0442","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043a\u043e\u0442\u0438\u043a\u0438","\u0441\u0430\u043c\u043c\u0430\u0440\u0438","\u0440\u044f\u0431\u0435\u043d\u044c\u043a\u0438\u0439","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440","vc"], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 148801, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Aug 2020 11:45:35 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
4

Спасибо за саммари!

Ответить
3

Спасибо за спасибо. Рад смотреть огненный стартаперский контент и делать саммари. 

Ответить
4

Соглашусь со всем, особенно п.4. Успех на одном рынке, в одной стране совсем не гарантирует успеха в другой 

Ответить
3

просто надо сразу выстраивать бизнес с прицелом на экспансию, а не по-быстрому срубить кэша. Это отлично удается тем же шведам или американцам, но совершенно бездарны в этом плане выходцы из СНГ

Ответить
2

Саммари, на саммари: запуск на локальном рынке ничего не скажет об успехе запуска на другом локальном рынке. Глобальный рынок на то и глобальный - если продукт глобальный - запускай на глобальный рынок, если продукт локальный - на локальном. Не благодарите.

Ответить

Комментарии

null