Как повысить эффективность найма благодаря Гугл Формам
Меня зовут Женя Колунов. Я CEO Greatsteve - сервиса по обмену и ремонту гаджетов. В прошлой статье я рассказал как видеоролик спас наш бизнес, а сегодня поделюсь опытом оптимизации процесса найма. Мы смогли в разы уменьшить время собеседований и увеличили конверсию в найм. И все это за 00 руб, 00 копеек.
Предыстория
Вопрос найма для нас - один из важных, так как компания растет и постоянно требуются новые кадры. Мы пробовали проводить классические собеседования, но поняли, что это не наш формат: слишком много времени и энергии тратится, а выхлоп минимальный. Часто бывало, что уже на второй минуте разговора понимаешь, что кандидат не про тебя. Но, прервать собеседование не позволяло воспитание, вера в HR бренд ,карму- нужное подчеркнуть. Тогда мы обратили внимание на электронные анкеты и выбрали формат Гугл Форм. За год с помощью него мы успешно пополнили штат контент-менеджером, инженерами, копирайтером и менеджерами клиентского сервиса.
Возможно, разместив классическое объявление, мы бы тоже нашли хорошего специалиста, однако именно такой инструмент поиска, как анкета, позволил нам заранее понимать, с кем мы будем иметь дело и уберег нас от нецелевых собеседований.
Как это работает?
Все просто - я создаю анкету в Гугл Форме, наш контент-менеджер дает ссылки на нее во всех социальных сетях и мы ждем ответов. Как правило, на заполнение формы у кандидата уходит полчаса. В качестве интро мы предоставляем информацию о вакансии и компании. И начинаем с легких вопросов, вовлекая в коммуникацию.
Иногда, даже на простых вопросах многие кандидаты “сыпались” , отвечая максимально неоднозначно
В форму мы также добавили кейсы, которые моделируют поведение потенциальных сотрудников
Получить представление о текущем уровне профессионализма через форму тоже достаточно легко. Инженеров мы просили рассказать про самый сложный и неудачные ремонты, контент-менеджера сделать аудит инстаграм аккаунта , копирайтера написать мини статью.
Возьмем в пример SMM-специалиста: если человек говорит о том, что для развития социальных сетей он бы делал ставку на гивы и mass following, а кумиром в профессии для него является Тина Канделаки, то это точно не наша история.
И, наоборот, если кандидат делиться ссылками на успешные работы, рефлексирует на тему своих ошибок- это хороший повод позвать на собеседование
Классно, что можно сравнивать ответы кандидатов . Просматривая все ответы на одинаковые вопросы, мы сразу видим уровень компетенций и отношения к потенциальной работе у разных людей.
Что мы хотим?
Наша главная цель - найти своего человека, которые будет разделять ценности компании или того, кому эти ценности можно будет легко привить. К сожалению, в нашей сфере сплошь и рядом истории,когда клиентов разводят на несуществующие услуги. И если мы видим в кандидатах такую предрасположенность- нам не по пути, даже если он будет супер-профессионалом в своем деле.
Ответы ниже “обнажают” всю боль индустрии :)
Что дальше?
Если анкета нам понравилась и мы видим в человеке нашего потенциального сотрудника, то в честности ответов понравившегося кандидата убеждаемся на личном собеседовании, и в случае его успеха начинаем сотрудничество.
Подытожим плюсы
Первое и самое важное - экономия времени (и нашего, и потенциального сотрудника). Мы не проводим личных встреч с каждым. кто подал заявку, а отбираем несколько лучших кандидатов и уже с ними лично обсуждаем детали.
Во-вторых, работа с кейсами. Для нас это самая важная часть анкеты, где проверяется как профессионализм, так и убеждения и честность человека. Плюс к этому, специалист, заполняя заявку дома, может в спокойной обстановке продумать свои действия в конкретной ситуации и дать развернутый ответ.
В-третьих, мгновенное сравнение кандидатов.
Для нас Гугл Формы оказались наиболее эффективным и действенным способом поиска новых сотрудников, поэтому если вы до сих пор не смогли наладить свои HR-процессы, возможно стоит обратиться именно к этому методу.
P.S. Пример гугл-формы на существующую вакансию
Комментарий недоступен
Плюсую. Все эти игрища и стресс-тесты на собеседованиях, если современным языком выражаться, какая-то вообще токсичная история. Люди приходят на работу, а не на прослушивание в стендап. Человека видно по опыту, стилю, тому, как он разговаривает, невербалике. А подойдет он или нет, можно определить во время испытательного срока ну или тестового задания. Ко мне приходили на работу люди приятные в общении и такие, что за словом в карман не полезут, но в профессиональном плане оказывались полным нулем. И наоборот, с теми, с кем вообще не подружишься, кто иногда реально раздражает - оказывались настоящими профи и сработаться (а не сдружиться) с ними получалось прекрасно...
Дмитрий, так мы вроде бы вашему утверждению не противоречим) Стендапа и стресс-теста на собеседовании нет, но лучше человек дома потратит 30 минут, чем час на дорогу и время на собеседование , которое ни для кого не имеет перспектив. А поводу профессионального плана наш опыт подсказывает, что из хорошего человека можно сделать хорошего мастера, а наоборот -нет.
ну давайте начнем с того, что для каждой позиции свои вопросы.
Инженеры -это отдельная история. Как правило, они интроверты в пятом поколении и на базовом уровне честность, способность делиться знаниями и прямые,хотя бы в ближайшей перспективе, руки -это обязательное условие. Но умение шутить,в том числе и над собой -вряд ли кому-то помешает) У нас инженер редко общается с клиентами, но принимет участие в создание контента. Поэтому софт скиллы для него из серии "хорошо было бы"
Мне достаточно поговорить 1 минуту по телефону, что бы понять, что человек НЕ подходит. Но я не рекрутер, хотя персонал набирать приходится.
Формы люблю только при продажах (используем на лендингах), история ответов потом ложиться в CRM - вот это удобно реально (анализ, история отношений с клиентом)
Кстати, если у вас 90% резюме летит в корзину, значит требования на вакансию слишком широкая
Ольга, а чтобы выбрать между теми, кто преодолел испытание минутой сколько времени требуется?
Для вас это может и прекрасно работает, но вот для меня ссылка на Гугл форму это явный признак какого-то скама. Может конечно у меня просто специфический опыт.
Алексей,спасибо за комментарий! Это, конечно, не универсальный лайфхак. Больше, как мне кажется, для малого бизнеса с задачей найма персонала под бюджет. Будем благодарны, если приоткроете "занавеску" специфического опыта
Мне в Гугл почту постоянно сыпется спам с Гугл форм со всяким скамом. Поэтому и сразу подозрительно к этому отношусь.
Плюс ко всему я очень щипетилен относительно персональных данных, а Гугл формы могут сразу получать твою Гугл почту, и локацию с которой вы зашли.
SurveyMonkey в этом плане вызывает меньше вопросов.
Иногда формы такого рода лагают. Заполнял на сайте одной компании - инфа из граф сама удалялась. Написал им на почту: ладно не подошёл, не ответили, но даже и спасибо не сказали. Может до сих пор гадают о том, а чё так мало откликов?
В другой компании ТЗ дают только на 2-3 шаге и такие запросы, что я может изначально даже не стал бы писать вообще. Зашёл на страничку эйчара - она восторгается своей крутостью. С трудом удержался, чтобы не написать о том, что я думаю по поводу такого "отбора".
Так что такими инструментами надо ещё правильно пользоваться, а то обратный эффект может быть.
"Мне достаточно поговорить 1 минуту по телефону":
- Как Вас зовут?
- Дормидонт.
Вы нам не подходите.
- Почему?
- Не знаю, мне сказали, что я в минуту должна уложиТся.
Сейчас такое время ,что трудно кого-то не обидеть. Поэтому,на случай если Дормидонт читает эту статью представим альтернативную линию:
-Как вас зовут?
-Дормидонт
-Ни слова больше. Вы приняты
Согласен про экономию времени, но за анкетирование обязательно должна быть встреча для закрепления, так сказать, положительного впечатления о потенциальном кандидате
Комментарий недоступен
Паш,прочитал твой комментарий голосом учительницы русского языка,стало стыдно как в 7 классе) спасибо,исправил! надеюсь, это не было самым интересным местом в статье
Комментарий недоступен
Пусть эта статья будет самым большим твоим разочарованием на сегодня.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Если человек с серьезным подходом, то он сначала может и не понять шутливый тон вопросов.
а что значит с серьезным подходом?
Допустим есть люди, которые не понимают такого рода шуток при приеме на работу... И не обязательно он будет плохим специалистом, если не ответит на шутливые вопросы.
Все эти гугл-формы только вызывают раздражение, много недопониманий, с твоим резюме даже не знакомятся, приходится писать почти одно и тоже, а много там не опишешь проще рассказать красиво и дать понять, что ты понимаешь.
И чаще просто забывают и не дают обратную связь, принципиально не заполняю такие формы, эффективности 0 от нее