Почти год держался и в итоге закрыл бургерную
Всем привет, я тут до этого писал как запустил бургерную "ANDILBURGER", как менял точки.
На этот раз тема для меня несколько печальная - "Закрытие бургерной"
Мне удалось с усилиями продержаться год, сменив три точки. Последнее помещение мне пришлось не по зубам.
Не смог отбить аренду и боагополучно съехал оттуда.
Хочу подвести итоги и дать пару советов тем, кто только начинает действовать:
1. Бизнес это цифры, если вы не считаете, то очень скоро просто не поймете куда утекают деньги.
Поэтому финансовый план необходим. Это как стратегия, позводяет видеть полноту картины мира бизнеса.
Я, честно, не считал и не вдавался в подробности. Серьезный промах
2. Без средств начинать сложно, но возможно. Если вы решили делсть бизнес вообще с нуля (как я), то тут надо постоянно думать головой где бы их достать. Так как на одних продажах не продвинитесь, так как нужно оборудование и т.д
3. Бренд необходим. Мне помогло то, что когда я переезжал с точки на точку, то у меня оставались клиенты. Они запомнили логотип.
4. Опыт очень важен. Несмотря на то, что сейчас я закрыл бургерную, я благодарен тому что получил коллосальный опыт.
5. Бизнес это не только продажи, но и так же маркетинг, финансы, работники, бухгалтерия.
6. Начинать никогда не поздно, если есть желание, то можно все сделать. Возможно не с первого раза, и даже не с 5, но это достижимо.
7. Не бойтесь ошибаться. Когда вы ошибаетесь, то учитесь.
Лучше учиться на чужих ошибках
8.Социальный портфель (ваши знакомства) иногда играет решающую роль.
Благодаря ведению блогов я познакомился с интересными людьми
P.s а пока я буду проводить мозговой штурм. Тема общепита мне очень нравится
Я решил сделать закрытый телеграмм-канал, где я буду рассказывать все в подробностях. Сколько потратил, какая выручка и т.д и т.п
Есть и хорошая новость - теперь вы свежеиспеченный коуч и бизнес-тренер.
Открывайте семинары, тренинги, вебинары, пилите инфопродукты.
Как говориться, не можешь сам - учи других.
Точно))))
Это невозможность читать без вечного ощущения рукалицо 🤦♂️
Проще опять открыть бургерную
Сначала прочитал: "Мне удалось с усилиями продержаться год, сменив три почки" =))))
😂😂😂 почти близко к правде
Комментарий недоступен
Историй успеха по интернету навалом - как реальных, так и вымышленных. А вот историй провалов крайне мало и они более правдоподобные. На историях успеха ничему не научиться, в основном это попал в нужное место в нужное время или экспертные знания/деньги или связи родственников, которые обычно остаются за кадром, а из полезного только общие советы "за все хорошее и против всего плохого". Я считаю истории провалов гораздо более ценные, чем успешный успех, хотя бы по причине их малочисленности
А по поводу первой части вашего комментария полностью согласен
Вот в чем загвоздка. Я просто не уточнял в конце.
Сейчас, ближайшие дни, подумаю как восстановиться в бизнесе, и про это буду писать в канале
Вы сделали то, чего не делают десятки тысяч людей в этой стране - открыли бизнес с нуля. Это огромный бонус самому себе в плане самоуважения. Второй бизнес будете делать уже с навыками. Такой опыт даёт больше нескольких лет в вузе, хотя учиться тоже надо) успехов вам)
Благодарю вас🤝 Дальше - лучше)
Видим зарождение нового бизнес тренера.
В какой момент всех убедили, что фейл - это успешный кейс, который надо разбирать подробно в закрытой группе? И ещё и учиться на таких ошибках.
Насчет, "надо учиться на чужих ошибках".
Вот от этого убеждения многие и создают себе проблемы. Может у автора в этом и засада....
Надо учиться на своём опыте, на чужих ошибках будет только заблуждение и виртуальные страхи.
Если и учиться на чем-то чужом, то не на ошибках, а на подробностях успешного решения кейсов и задач.
Если хочется научиться шить обувь, то надо идти к обувному мастеру, который поставит руки и раскроет нюансы. А сейчас почему-то многие думают, что надо идти к тому, кто просто пользуется обувью и недавно запорол пару.
Комментарий недоступен
К сожалению, вы не первый и не последний кто решает, что общепит - (низкомарженальный, высококонкурентный бизнес, с кучей подводных камней) это отличный старт своего дела.
Я открыл свой ресторан когда мне было 23, тоже слабо понимая во что ввязываюсь, но у меня на тот момент был некий опыт рыботы и профильное образование. Ресторан был на курорте во Вьетнаме, проработал десять лет, и пока коронавирус не заруинил бизнес, я и сам пожрал говн..(зачёркнуто) - получил ценный опыт, и на других насмотрелся.
Главная проблема всего современного малого общепит-бизнеса - отсутствие опыта и огромные амбиции. Людям кажется, что в приготовлении пищи, становлении кухни и расчёте себестоимости - нет ничего сложного. Главное сделать правильный брендинг! В случае с бургерами - да, почти всегда чёрный со шрифтами. Такие заряженные на позитив новички, из года в год лезут на рынок со своими амбициями, демпингуют и закрываются, увлекая за собой ещё парочку конкурентов, превращая, и без того сложный и душный общепит рынок, в "банку со змеями".
Не решусь указывать вам на ошибки, но в целом, основными ошибками начинающих рестораторов являются следующие факторы: неумение рассчитать себестоимость (себестоимость пищевой продукции плавает и зависит от множества факторов, главный из которых - проходимость, о которой вы на старте не можете знать наверняка); вера что залог успеха, это вкусная еда (потребителю в массе - пофиг что жрать. Да, ваша еда обязана быть вкусной, но решает тут маркетинг и ваше утп); отсутствие позиционирования и тематики заведения (все целят в массмаркет (если любить, - то королеву, если конкурировать - то с бургеркинг) , а там тесно и душно); неумение в ценовую политику и баланс своего меню; незнание что такое "ставить кухню" и формировать меню (это про рестораны, с бургерной в этом плане проще).
На самом деле, хорошенько подумайте, хотите ли вы продолжать работать в общепите. Повторюсь - это бизнес с низкой маржой и высокими рисками. Заработанный там опыт ничего не стоит. Я полгода как вернулся в Москву, но до сих пор не могу найти приличную работу ни в маркетинге, ни в общепите, и я все чаще думаю, что посветить десять лет ресторанному бизнесу, возможно, было не лучшей затеей.
Спасибо что поделились своим опытом. Создать голубой океан в общепите, я думаю, можно (я не про себя).
Я смотрел разные ниши:
1. IT
2.Товарка
3.Услуги (салоны красоты и прочее)
4. Общепит (он для меня интересный)
Да и тем более, когда начинал, то это было наявло карантина и чредства срочно нужны были. Самое доступное было приготовить и тут же продать. (в рамках моего района)
Скажите пожалуйста, с какими ошибками вы столкнулись в общепите? Было ли воровство и т.д?
Потому что бургеры козлячья неполезная еда. Ее только идиот потреблять будет. Самоубийца
Конечно, лучше котлета с макаронами (нет, с пюрешкой).
Над грамматическими ошибками в статье поработайте. Читать невозможно
Принял
Три раза за год переехал, при этом пишешь, что нужна узнаваемость бренда. За такой маленький промежуток нельзя клиентскую базу с колотить, нельзя сделать бренд узнаваемым
Хотите поспорить что узнаваемость бренда не нужна?
Для каждого определение "клиентская база" своя. У вас может начиеаться от 1000 человек, а у меня от 10
И отвечаю на 3 вопрос. Тут уже зависит от города)
Ой ну ладно занудствовать. Автор пишет про некоторое количество повторных продаж, которые состоялись даже несмотря на переезд.
Статейку писал какой-то двоечник. Значит, практически готов ещё один бизнес-тренер.
Поколение гаджетов совершенно разучилось правильно и грамотно писать, вот такой вот регресс
За фразу "социальный портфель" нужно этим самым портфелем бить по голове! Нельзя проще сказать - связи, знакомства? Или ты друзей в портфель пихаешь? А вообще статья ни о чем. Какие то очевидные вещи автор открыл для себя что то вроде сходить в туалет по большому нужно со спущенными штанами. Все это можно было узнать за денёк просто почитав Википедию, прыгая от статьи к статье а не на своей пятой точке все испытывать.
Арендаторы хитрые, площадь будет пустовать, но цену не скинут.
Ну всё ёптать ... гуру... можно бизнес тренинг замутить))
Может всё проще? Качество продукции и ингредиенты.
Судя по ценику на фотке, страшно представить из чего эти бутеры.
Прочла статью и все комментарии. И хотя я SMM-специалист и открывать бизнес не планирую, но мне было очень интересно. Автор, вы реально большой молодец! Многие годами мечтают открыть что-то своё, но так и не решаются, боятся. И глупо рассуждать критериями "раз бизнес провалился, значит рассказать нечего"! Я бы посмотрела на это с другой стороны: бизнес просуществовал целый год! Со всеми переездами и подводными камнями. При том, что у человека ещё не было опыта. Да это успех! А следующий будет ещё круче. В общем, мне тоже ссылку пришлите, пожалуйста.
Прислал вам в личку
Погоди. Ты 2 марта переехал на новое место. И спустя месяц закрылся? Как вообще можно начинать бизнес, без фин.подушки. Бизнесу надо выйти на самоокупаемость, должен быть какой-то запас денег. Иначе труба...
Нет, я переехал 1 января
Комментарий удален модератором
Нет, бесплатный
Я же не курсы продаю😅
Давай уж всем ссылку на свой ТГ)
Я ее пытался прикрепить, но у меня выскакивает ошибка.
P.s в личку отправил
"1. Бизнес это цифры, если вы не считаете, то очень скоро просто не поймете куда утекают деньги."
С первой статьи просили цифры по вашему бизнесу дать. И вроде потихоньку вы их вам приводили.
Но тут вдруг прозрение пришло. А цифры закрытого бизнеса теперь только в закрытом канале...
Прсыл немного другой был. Тут вы правы, я не уточнил.
Иеформацию про цифры я говорил, когда открою другую точку и буду подробно расписывать куда и что пойдет
Привет.
Если не собираешься меня сферу деятельности, еду, просто смени формат.
Рекомендую суши -уши :)) а за пример взять Суши-Матча. Сейчас у них всего 3 точки по мск.
Только доставка и только суши/вок, никаких пицц (потом через год два) запустишь.
А если смогешь то делай гавайские поке 😉
Формат бургерной мне тоже нравится)
А так, спасибо за наводку)
почему закрытый??? какой-то бред :)
какие цифры? это далеко не секретная для всех информация. любая, которой вы можете обладать :)
лучше делиться открыто + обмен опытом имхо
вы молодец - боец!
Он закрытый, но бесплатный)
Просто я не хочу чтобы просто кто-то заглянул мельком в канал и потом вырывал из контекста вещи. А так просто собираю свою аудиторию:)
Играть в казино людям тоже обычно нравится
Парень, иди с этим текстом на открытый микрофон
Здравствуйте можно и мне ссылку
Может дело в меню ,а не только в умении считать ,бургеры и кола на каждом шагу -воротит уже ,недавно была в вегетарианском кафе -ощущение оазиса в городской пустыне))приятная атмосфера и творческие люди , и такой вкусный ,,фастфуд,,просто из овощей и специй, моё мнение-за такими местами будущее!
На такое кафе у автора денег не хватит, а среди таксистов и дворников вряд ли много творческих вегетарианцев, он же не в Москва-Сити)
Всегда надо плясать от потребностей ЦА, так что выбор продукта тут очень правильный. Вот по зиме супчики бы еще добавить или бульон в кофе-кружках с лепешками или роллами. Из бургеров их легко сделать с тем же набором продуктов, только в лаваше. Ну это так, взгляд сбоку.
А я вот на примере некоторых работодателей, у которых работала, поняла, что успех бизнеса еще зависит от:
1. Ниши. Если продукт интересен и ниша не занята, то можно успеть урвать свой кусок.
2. Нужно иметь определенный склад характера. Часто это, действительно, обусловлено генетикой и национальностью. Не буду уточнять, но работодатели из города на море из теперь уже не братской страны-очень успешны.
3. Никакой бренд и лояльность к нему, не заставят человека ехать куда-то далеко, если у него нет времени. Но это зависит от города. Для Москвы, где живу, это вообще не актуально.
4. Нужен не только финансовый план, но и бизнес-план.
5. Нужны полезные связи.