Этому методу продуктивности больше 100 лет и он отлично работает — метод Айви Ли
Простому и действенному методу Айви Ли (The Ivy Lee Method) уже более ста лет и суть его по-прежнему заключается в одном элементарном, но эффективно работающем принципе — концентрации на важном и умении ограничивать второстепенные задачи.
Именно последовательная концентрация на небольшом количестве реально важных дел в течение дня дает максимальную эффективность и результативность. А привычная многим из нас многозадачность лишь создает иллюзию занятости и продуктивности.
Там, где сосредоточен наш фокус — находится и вся наша энергия. И если направить всю энергию на одно конкретное занятие, то результат будет достигнут гораздо качественнее.
Итак, что такое метод Айви Ли?
Как уже было сказано, метод очень простой и состоит из этих нехитрых правил:
Правило № 1
Накануне составьте список из 6 важных дел на завтра, располагая их в порядке уменьшения значимости.
Найдите для этого подходящее время, так как планирование — это достаточно важный этап в продуктивности, лучшее время для этого вечер после рабочего дня.
Правило № 2
Приступайте к выполнению задач, начиная с первой по списку. Не начинайте следующую, не завершив текущую. Только после того, как вы закончили одно дело и вычеркнули его из списка, можете начинать другое.
Последовательность помогает концентрации на чем-то одном и приучает к дисциплине. Однозадачность — ключ к результативности.
Правило № 3
Незавершенные дела перенесите в той же последовательности на следующий день, причем их приоритет будет выше задач из нового списка. Держите в уме, что общий список ваших важных дел на день не должен превышать шести.
Определение главных задач и сужение круга второстепенных позволяет грамотно расставить приоритеты и направить энергию на действительно важные дела.
Правило № 4
Повторяйте это ежедневно.
Пример метода Айви Ли
В воскресенье я составил список из шести важных задач на понедельник и расположил их в порядке важности. К концу понедельника я выполнил только первые четыре задания. Таким образом, пятая и шестая задачи переносятся на вторник и становятся первой и второй задачами в списке вторника. Все, что мне осталось сделать, это дополнить список еще четырьмя задачами и расположить их в порядке важности.
Метод Айви Ли с использованием Tweek, еженедельного планировщика дел. Приложение доступно на русском языке.
История метода Айви Ли
В начале XX века Айви Ли (Ivy Ledbetter Lee) был одним из самых влиятельных пионеров в области связей с общественностью в Америке, а также успешным бизнесменом. Он консультировал крупные промышленные корпорации, например, такие как Standard Oil семьи Рокфеллеров.
В это же время Чарльз Шваб (Charles Michael Schwab) являлся одним из богатейших людей в мире, которому принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation (самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США). Стремясь увеличить продуктивность своей команды, он пригласил к себе в гости консультанта Айви Ли.
При встрече Шваб поставил ему единственную задачу: «Покажи мне способ делать больше».На что Ли ответил: «Дайте мне 15 минут наедине с каждым из ваших топ-менеджеров».За эти 15 минут Ли, как и обещал, объяснил каждому из руководителей компании свой метод. На вопрос Шваба об оплате, он ответил: «Когда через три месяца вы увидите результат, выпишите мне чек на любую сумму».
Через три месяца Ли получил чек на сумму $25 000. Настолько Чарльз Шваб был удовлетворен прогрессом внутри своей компании и эффективностью этого простого метода. В наше время эта сумма эквивалентна почти полумиллиону долларов.
Примечание автора
В некоторой степени вы также можете воспользоваться идеями известной книги «7 навыков высокоэффективных людей», в которой все задачи разделены на четыре квадранта по критериям важности и срочности.
— Важное и срочное
— Важное и несрочное
— Неважное и срочное
— Неважное и несрочное
Интересно, чтобы стать максимально эффективным и продуктивным, вам нужно как можно чаще выполнять дела из второго квадранта, важные и несрочные.
Всегда веселит, когда обычному здравому смыслу приписывают авторов. Это же обычная логика - сначала делаешь срочные и важные дела, а потом несрочные и неважные🤷🏻♂️ Или типа если чувак написал об этом 100 лет назад, значит он и автор?😁
Ну как же! Тут же надо 6 дел выписать. Значит — метод)
Вообще-то очень распространенный прием в политике, рекламе и прочей демагогии. Банальность, у которой есть "эпос, автор и притча", как будто становится больше, чем просто банальность.
А если слишком увлечься, и насобирать много таких банальностей, то в конце пути возникнет нечто вроде религии ... или психического заболевания ))
Здесь главное не приоритет и порядок. А то, что не надо перескакивать на другое, пока первое не сделано. Не "немножко здесь, немножко там", а "сначала то, и только потом это".
А как еще?)) Кто первым встал (и догадался это монетизировать) - того и тапки))
Не твоя, вот ты и бесишься.
Ох, ещё один метод продуктивности, в котором надо натягивать сову на глобус. То есть свои задачи, свой образ жизни на формальные рамки.
Надо записать шесть задач. Почем именно шесть, а не пять или три? В Agile result вот три задачи советуют. Кому верить? А если у меня не набирается шесть задач на день — что делать?
Не переходить к следующему делу, пока не закончишь предыдущее. Вот я редактор, пишу статьи. Написание одной статьи может занять пару дней. То есть мне все эти два-три дня ничего другого не делать? А как же остальные задачи, мелкие, но всё равно обязательные к выполнению?
Все методы, которые опираются на формальные признаки: количество задач, шагов, этапов — это неработающая шляпа. Секрет успеха не в структуре, а в принципах. Вот почему лучше GTD ещё ничего не придумали. Бывает, что дурачки его неправильно интерпретируют, но это уже частные проблемы.
Это хорошо, если редактор, а если наемный работник, на которого задачи просто валятся от руководства, нахрена ему выписывать 5-6 задач. И ведь таких людей большинство - винтиков в крупных или мелких компаниях
Видна узость кругозора. Выпишите три дела - кто вам мешает? Выпишите 5, 10,15 0 у каждого свое понимание "дела".
Если у вас нет шести задач - придумайте: подвиг, война с Англией...
А вы сударь как и я иррационал - и для вас есть метод. Я ниже написал.
Совсем необязательно именно 6 дел, можно и 3 :-)
Для вас отдельно прикрепляю GTD, который кстати тоже можно использовать в https://tweek.so/ru
Не набирается 6 задач, так добавь туда 'помыться', 'зубы почистить', 'высморкаться', чтобы в методику 'влезть' -)
Я так делал. Теперь у меня за прошлый год 2190 невыполненных дел, расположенных по приоритету.
Красавчик!
Комментарий недоступен
штош, начало положено
Ну это смотря что считать делами) у вас и без этого метода вероятнее всего было бы столько же просто вы не вели бы учёт походам в туалет как задачам)
А если я сел читать договор и мне приспичило в туалет? То как быть?
Комментарий недоступен
Распечатать и подтереться планом задач
Это можно предусмотреть. Утренний план из 6 дел получится такой:
* проснуться
* поесть
* сходить в туалет
* попить
* сходить в туалет
* отдохнуть
Зато в оставшийся день идёшь свободный и счастливый, с выполненными задачами (:
Отдайте своим юристам, пусть они прочитают и в трех словах вам перескажут
Если туалет не стоит в списке задач после чтения договора, то он не считается.
Памперсы !
Очередной срыв покровов. Сложные задачи требуют неоднократного подхода и множества итераций, эффективнее вести их параллельно и переключаться, тем самым отдыхая от каждой в отдельности и оставляя время для инсайтов. Поэтому метод годится разве что для прополки грядок 100 лет назад.
Отлично сказано
В комментариях верно замечают, что это банально и так все понятно. И не надо выдумывать лишние частности, что именно 6 дел должно быть и проч., а то так можно и религию придумать - мол...не в ту сторону 5 раз помолился, все, незачет, ибо надо было 6 раз)
Важны принципы, направления. А направление в статье дано очень верное.
Концентрация супер важна в жизни. Тут связка концентрации+терпения+дисциплины+упорства, где-то внутри это все единый навык.
Элементарно, как люди пытаются учить иностранные языки или заниматься спортом? Сегодня 3 часа на энтузиазме потренировались. На завтра еще хватило интереса и сил...на после-завтра. А потом на спад.
А человек который умеет концентрироваться, он будет делать небольшие усилия, но каждый день.
Другой пример. Вот утром, голова свежая, концентрация есть. Ты можешь много дел успеть сделать. Если имеешь силу не на что не отвлекаться. Иначе, тебя перехватят всякие гаджеты, по которым твое внимание размажется...ютубы, фейсбуки, инстаграммы.
Другой пример. Я замечал что не могу читать какую-то книгу большую или документацию - стабильно, последовательно, глава за главой. Вроде начинаешь, а потом все равно хочется скакать туда-сюда, посмотреть здесь, эту главу полистать. А потом и вообще бросить.)
Тоже самое с программированием, иногда не хватает терпилки и концентрации, что бы в голове раскрутить последовательно всю большую цепочку действий и ходов. Последовательно идти по коду, строка за строкой и воспроизводить ход событий, а не скакать.
А тот, кто может выписать на бумажку свои цели и задачи. И сконцентрированно, каждый день, делать усилия по направлению к ним, отбиваясь от всех отвлекающих факторов - добьется многого в жизни.
Какие правильные мысли! Тут остаётся только привести вам в подтверждение
- А теперь мы поговорим с вами о методе продуктивности. Этому методу больше 100 лет и он отлично работает. Кстати, кто захочет в туалет, это тоже метод!
100 лет назад это был супер метод. Потому что 99% людей были малограмотными расслабленными сельскими жителями. Они могли встать, позавтракать и просто забыть что у них есть какие-то дела.
Но сегодня, когда все кругом мучаются от стресса, депрессии и выгорания, все эти списки дел это прямой путь в могилу прокрастинации.
Важен ритм жизни. Я вот на селе сейчас. В половине шестого просыпаюсь и ложусь в одиннадцать. В Москве - в три лёг, в десять встал. Продуктивность в Москве ниже. Зато за городом можно выпить. )
Есть еще один метод продуктивности, которому еще больше лет. Зато у него всего 3 пункта:
1. Поднимаешь жопу и делаешь.
2. Поднимаешть жопу и делаешь, даже когда очень не хочется.
3. Поднимаешь жопу и делаешь, даже когда очень-очень не хочется и жопа очень-очень тяжелая
Согласен , вот это стоящие слова )
Интересно, обычно так и делаю
Если у человека самосознание, как сопля на дверной ручке, ему поможет только старый добрый "дать леща". Отличный, проверенный метод.
Но кому оно надо?
Честно говоря нах все эти методы
Просто беру и делаю
Если не горит, доделаю завтра
Или послезавтра)
На кого рассчитаны эти россказни? У собственников и топ-менеджеров есть секретариат и прислуга, поэтому у них как раз и нет второстепенных задач никаких. Вот пример нагруженного графика очень занятого человека, у любой кухарки он куда более загруженный. Executive time это работа с документами, Ельцин тоже очень любил прикладываться к документам. В общем, если просуммировать возрастные особенности некоторых руководителей, их состояние здоровья, вредные привычки, то это самый плохой работник на свете. Кто бы из работодателей стал бы держать на полную ставку у себя работника, который опаздывает на работу к 11 утра, работает до 4, подбухивает на рабочем месте и вообще важничает как будто он господь бог и в среду вечером улетает играть в гольф на выходные до понедельника? Так себя ведут все топ-менеджеры и овнеры, понятно теперь почему финансовые кризисы случаются?
Не умеешь ничего - иди в президенты (с)
На любой чих - есть свой метод
Я тут недавно выяснил, что я иррационал и оказывается метод для меня называется "Тайм-менеджмент для иррационалов"
Как я жил до этого)
Где пройти тест на иррациональность?
Соционика? Майерс-Бриггс?
Комментарий недоступен
А если есть проблемы с концентрацией, пропадает интерес, перегораю или ну тупо не идет процесс? Вот вчера херачил как не в себя, а сегодня смотрю на монитор и не могу ничего придумать и начать? Или сижу делаю, а получается херня?
Такие простые, запиши задачу и сделай. А то без этой статьи это неочевидно.
Если херачил как не в себе то перегрузил мозг, естественно он сегодня и не будет выдавать результат. Отдыхать тоже нужно.
Проблема списков задач и их переноса в том, что на следующий день наверняка появится более приоритетная задача, чем вчерашние. В итоге список распухает. По-моему самое продуктивное - ставить только одну самую важную задачу. А если успел за день - делать другие дела, уже с ощущением того, что день удался :)
Дело в том, что неважное и несрочное иногда приносит больше пользы, чем казалось бы самое важное-преважное. Не всегда объективно можно оценить каждое дело по 100-бальной шкале важности.
Спасибо за статью.
Блин, столько критики.. Ну конечно в то время не было такого количества методик управления временем, планировщиков и прочего, поэтому система стала откровением и повысила эффективность, но от того, что сейчас многие вещи очевидны она не стала менее правильной.
Мозг тратит энергию на незавершенные дела и когда их ограничивают всего 6-ю, остается оперативка для кучи другой важной информации, да и меньше стресса. Если же человек написал всего 3 дела, он понимает, что фигня и надо заполнить день чем-то еще - опять же больше сделанного.
Приложение дурацкое - грузится долго, и не свайпает
"Вот вчера херачил как не в себя, а сегодня смотрю на монитор и не могу ничего придумать и начать? Или сижу делаю, а получается херня?"
Да, так и есть. Но это уже не про методы, а про физиологию.
Это вообще-то про ритмику, которая будет опираться на физиологию. Если активно работать головой 12 часов, то завтра уже не сможешь. Причём, в отличие от мышц, натренировать её на такую эффективность, чтобы всю неделю по 12 часов - нельзя.
Когда знаешь, что за 3-4 часа можешь норм работать - так и будешь грести, понимая, что больше - будет перегруз. Кстати, очень многим это надо понять.
А есть метод для лентяев? 😁
Есть! - зарплату попросить чтобы повысили
чем громче просить - тем эффективней
А ещё надо зарядку по утрам делать.
Очень хорошие советы. Особенно для перфекционистов, привыкших к самокопанию. Пару раз вот такой списочек человек составит, не сможет выполнить и... Есть вероятность, что сложно будет найти все растерянные колесики
Я больше склоняюсь делать в первую очередь самые неприятные дела (иногда они и самые важные, но не всегда). Если не сделать сразу, можно долго еще думать о них и заниматься самокопанием.
Важных срочных дел не бывает.
У вас воспалился аппендицит. Важно и дофига срочно.
Один два раза это упражнение делай позвоночник не будет болеть
Со школьных лет делаю такие списки-планы на день, но в обратном порядке: сначала самое простое и быстрое, потом требующее времени и усилий.
С утра быстро «раскидываю» простые задачи и потом спокойно и с полным погружением решаю глобальные
тоже так раньше делал, но для меня это было больше самообманом, что я молодец, чем эффективным приемом в работе)
проблема в том, что мелкие задачи (лично у меня) часто не такие приоритетные и их много, и если уделять им внимание первым делом, то глобальное откладывается, переносится и так бесконечно. в итоге не всегда успеваешь делать объемные задачи как положено (либо горят ддл, либо качество). описанный в статье метод более эффективный, как по мне
Очень многое поменялось со времен Айви Ли. Когда-то люди последние деньги отдавали, чтобы образование получить. А сейчас можно лежать на печке, оттуда же снимать видосы для тик-тока и хорошо себя чувствовать.
Иллюстрация метода на гифке противоречит описанному методу: невыполненные задачи переносятся на следующий день в обратном порядке
Проблема то не в количестве задач, а в их приоритетах, еще надо правильно выставить важность дел. Возможно, задача, которой присвоенн низкий приоритет, могла бы принести больше профита, если ее выполнить раньше всех остальных. Что то типа ошибки атрибуции...
Не увидел дедлайнов. Часовую задачку можно выполнять весь день. А завтра на планерке сказать , что придерживался этого метода. Возможно, автор не совсем верно понял метод либо метод действительно устарел
Комментарий удален модератором