{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Xmell

Сначала меня пытались купить, а потом просто скопировали продукт

Через три дня после публичного запуска Маши мне написали сотрудники банка, который вы все хорошо знаете. Сначала они предложили работу мне — я отказался. Потом предложили трудоустроить всю мою команду — мы не согласились. После этого пришли еще одни товарищи, предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши. Взамен я должен был отойти и не мешаться под ногами. Делать я этого, конечно, не стал.

А спустя два месяца на рынке появился еще один секретарь-бот в Телеграме, который похож на Машу: тоже работает с любыми операторами и управляется через Телеграм ¯\_(ツ)_/¯

Мы наблюдали, как с небольшой задержкой наш продукт копировали — в частности, постоянно изменяющийся онбординг новых пользователей. А однажды мы увидели, как они скопировали нашу ошибку в http-линке на личный кабинет одного оператора.

Ребята из команды «конкурента», небольшая подсказка: инструкция для МТС у вас сделана не очень. Мы ее обновили недавно, посмотрите — новый вариант работает лучше.

Если вас скопировал гигант — не переживайте, а гордитесь

Буквально вчера вышла еще одна копия Маши, на этот раз у крупного сотового оператора. Но меня это даже радует: это означает, что продукт хорош и востребован.

На самом деле все копируют у всех. Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat. В итоге сейчас сториз есть вообще у всех соцсетей, даже у Твиттера, а про Snapchat никто и не вспоминает. И я очень сомневаюсь, что кто-то платил ему отступные.

Если вами НЕ «вдохновляются», стоит задуматься, актуальна ли вообще ваша идея и нужна ли она рынку.

Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками. Мне кажется, нет смысла судиться и взывать к совести конкурентов. Лучше подождать: скорее всего, другие корпорации поймут, что продукт потенциально прибыльный, и с большой вероятностью предложат сотрудничество именно стартапу.

Что делать, если идею или технологию скопировали и выпустили на рынок

Не паниковать и не бросать дело. Да, кажется, что у крупного конкурента есть всё — деньги, штат лучших сотрудников, технические возможности. Но на самом деле у них нет главного — гибкости и возможности сотрудничать с другими гигантами рынка. Пока огромная корпорация будет заниматься согласованиями, вы уже протестируете несколько новых идей и сделаете продукт еще круче.

Кроме того, нужно все время стараться улучшить свой продукт: искать функции, которые оценит ваша целевая аудитория и которые будет сложно повторить гиганту.

Что мы делаем сейчас, чтобы не потерять деньги и клиентов

Мне нравится мысль Стива Джобса о том, что «между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы». Поэтому, вместо того чтобы огорчаться или жаловаться, что идею украли, я предпочитаю развивать ее дальше и лучше, используя свои преимущества.

Стив Джобс считал: многие заблуждаются, что гениальная идея — это 90% дела. Между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы. И работа эта состоит из компромиссов и поиска решений: не всего можно добиться от электроники, заводов или роботов. Разрабатывая продукт, каждый день вы удерживаете в голове тысячи разных нюансов и концепций и ищете способ связать их воедино. В этом процессе — вся магия…

Сейчас мы наладили сотрудничество с Райффайзенбанком. Запустили совместный пилотный проект, и за первый месяц клиенты банка проявили большой интерес к Маше.

Машу мы развиваем дальше — добавили интеграцию с личными контактами и автоматическое определение номеров компаний. Теперь даже без прослушивания звонков и расшифровок вы узнаете, какая клиника в сотый раз предлагает обследование и какой банк очень хочет выдать кредит.

А если номер звонящего есть в вашей адресной книге, в сообщении от Маши отобразится имя:

Мы не получаем доступ к номерам ваших контактов и не делимся ими с другими сервисами. Обмен номерами происходит между браузером вашего телефона и Google. Маша хранит только хеши ваших контактов. Как только мы высылаем вам звонок, все данные о звонке тут же удаляются с серверов — нам они не нужны =)

Еще Маша позволяет пользователям заработать. Вы приводите друга по своей реферальной ссылке и, если он пользуется Машей, получаете 10% от его подписки.

Кстати, теперь у Маши есть брат Миша — секретарь с мужским голосом, чтобы жены не ревновали. Правда, почему-то с Мишей не очень хотят разговаривать. Мы пока разбираемся, с чем это связано: то ли у Миши слишком брутальный голос, то ли у нас в стране больше привыкли к секретарям-девушкам.

Техподдержка тоже выросла. Раньше она была только в боте. Но во время наплыва пользователей после первой статьи мы поняли, что это так себе вариант: клиенты не всегда быстро получают ответ на свой вопрос. Поэтому добавили живых операторов: бот в поддержке — это зло, а мы любим своих пользователей.

Подумали, что будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч. Он интегрируется с Zoom, Google и Outlook Calendar — как думаете, полезное решение? Идея пока в разработке, и да, мы «вдохновляемся» зарубежным стартапом — Сalendly ¯\_(ツ)_/¯ Но это тема для следующей статьи.

Хочу сказать большое спасибо всем, кто после первой статьи доверился нам и стал пользоваться Машей. Благодаря вашей обратной связи мы знаем, в какую сторону нам развиваться, чтобы даже огромные корпорации с кучей денег не были нам помехой.

0
424 комментария
Написать комментарий...
Анастасия Здоровцова

ну не знаю, в итоге то вы и не компания Стива Джобса, и про Машу - никто в итоге и не вспомнит скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Это как инди разработка. И поддержку получит от сообщества и веру в идею и отношение лучше чем большая корпорацию. И с корпорации спрос больше, а инди могут расти плавно, слушать пользователей, быть открытыми и дай Бог🤘

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

Да, я в курсе что такое инди, знакома с этим. Однако, если никак не обезопасил себя, то это не успех.  В итоге ваш продукт могут заказывать только мелкие фирмы с небольшим бюджетом, а за брендом и гарантией пойдут к более известным крупным конкурентам 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Наш продукт заказывает компания с оборотом по отчетности 1.5 млрд и гарантии и качество что надо. Я бы рад уступить крупным, даже работать бы туда пошел) Так ведь нет таких, вот горбатимся, строим компанию мечты и обеспечиваем качество 😛

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

Зачем мне пресмыкаться и оправдываться, перед агрессивными людьми, которые и рассуждать здраво не умеют, только шуточки шутить? Просто теперь я увидела ещё на один ресурс больше с кучей неадекватов, которым только шутеечки подавай, диалог поддержать толковый не умеют, критику воспринимать тоже, только бессмысленные шутки и только взаимное восхваление. Кому нужны аргументы, советы, мнение других и взгял со стороны? Я уже поняла что тут большинство не опытом делятся и не проблемы решают, спасибо мне такое не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Вы очень агрессивны. И не только вы, девушки в той большой России. Вы пугаете 🤗 а от вас ждут тепла. Да, вы девушка, утончённая и нежная, таких слов никто не ждет и большинство тут адекватно пишут. Напишите статью если вы выше всех, посмотрим 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

О как. А я думала тут бизнес перспективы обсуждают, а не указывают как другим жить и как им себя вести? То-то и видно, что реально адекватные комментарии замтнусили. Просто фейспалм.

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда