Покупал билеты на своем сайте и чуть не переплатил 7 тысяч
Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. Недавно я рассказывал, какие технологии мы используем, чтобы продавать билеты с пересадками.
Сегодня я сам решил купить билеты с помощью одной из них, и был удивлен: чуть не переплатил 7 тысяч рублей, попав на то, как всё иногда работает на самом деле.
Мне понадобились билеты из Питера в Анталью. Мне — по работе, но судя по продажам и тому как взлетели стоимости, в Турцию на ковидные каникулы полетит очень много людей из Москвы и Петербурга.
Итак, мне нужны билеты с 7 по 10 ноября. Я знаю, что Суперкасса, как и некоторые другие сайты агентств, может совмещать в один заказ билеты разных авиакомпаний. Ввожу вылет, прилёт, даты туда и обратно и вижу варианты с очень неудобными пересадки — по 9 часов и больше. Я готов лететь и с пересадкой, но точно не больше двух часов.
Настраиваю фильтрами пересадки менее двух с половиной часов, нахожу более-менее подходящие рейсы за 36 тысяч рублей. На секунду приходит мысль, что это дорого.
Проверяю стоимость каждого кусочка маршрута, складываю цены, и о чудо: собираю перелет туда-обратно за 29,5 тысяч с нормальными короткими пересадками. Получается удобнее и дешевле.
Что это было? Дело в том, что все билетные сайты, как и наш, постоянно подключают новые источники контента. Например, дистрибутивные системы, прямые подключения авиакомпаний, агрегаторов чартерных рейсов и всякое такое. При этом используемые технологии микширования всех предложений могут «конфликтовать» с новыми билетами и игнорировать их.
Сейчас мы обновляем эти технологии с учетом новых реалий. На то, чтобы всё заработало как раньше, когда при поиске перелёта туда-обратно появятся абсолютно все комбинации билетов, понадобится пару недель.
Пока мой совет: всегда перепроверяйте всё, что касается авиабилетов. Изменения в их продаже случаются не так уж часто, но становятся заметными, когда уже произошли. Я перепроверил и сэкономил 7 тысяч.
Комментарий недоступен
Черный пиар - тоже пиар! )))
Не, "выстрел на упреждение" будет в одной из следующих статей, когда расскажу об особенностях работы колл-центра билетногой агентства)
Работаете в супер-конкурентном сегменте и открыто признаетесь что ваши алгоритмы так круто ошибаются в убыток клиенту. А вы смелый человек!
Спасибо. Работаем над тем, чтобы не ошибались, но бывает всякое.
Т.е. группировка по номеру рейса и дате вылета изначально не подразумевалась в сервисе, специализирующемся на выдаче множества предложений, имеющих пересечения?
Подразумевалась и делается. Но все гораздо сложнее чем просто номер рейса и дата вылета. И раз это интересно, то спасибо что надоумели на тему отдельной статьи.)
Самокритичность и скромность говорит, что человек не убегает от ответственности. Браво!
Или хочет, чтобы вы о нем узнали (а) и так думали (б).
Я ничего не утверждаю, просто призываю не забывать о другой возможной стороне медальки.
Пиар решительно существует! Это не миф! ))
Спасибо за такую оценку, будем теперь "косяки" в нашей работе не только выявлять и исправлять, но и публиковать. Тем более, раз уж, как пишут ниже, пиар существует.
О, оказывается какая то суперкасса существует.
А вообще - посмотрел маршруты в агрегаторе, заказал на сайтах авиакомпаний. Работает без сбоев.
Так можно, но так вы не застрахованы, если летите с пересадкой, и один из рейсов опоздает.
Попадал в такое, благо все рейсы были одной авиакомпании. Без доплат и без всяких проблем отправили следующим рейсом. Но компания не российская, как у наших - хз.
А какая страховка у агрегаторов на такой случай? И покупается наверное отдельно, да?
Страховка от отмены стыковки — она покрывает билеты до конечной точки, если первый рейс вылетел с опозданием, и второй улетел без вас, например. Ее можно сразу добавить, если летите разными авиакомпаниями.
Ну т.е. это дополнительная платная услуга, правильно? Спасибо, но выглядит неинтересно
Правильно. Это страховка, она платная.
И неинтересно это только если стоимость таких билетов со страховкой получается соизмеримо по стоимости с покупкой единого билета. Но иногда выгода бывает очень существенна.
Так когда вы собираете рейс, то и ваш рейс выглядит как один, один талон, один раз сдаёте багаж , один раз получаете, а если вы заказали 2 рейса( с одной пересадкой) то вам надо будет уже регистрироваться на 2 рейса, перетаскивать багаж с рейса на рейс
Все верно. Но в конкретно моем примере отдельные билеты куплены на рейс туда и рейс обратно, так что траблов с багажом и регистрацией не добавляет, а наоборот бонусом ещё получаешь то что при неявке по первой части маршрута никак не страдает обратный билет.
Редко такие статьи прочитаешь.Спасибо Вам!!
Вам спасибо за такую оценку!
ты сразу в SABRE бронируй чо
Знаете наизусть команды?
Сразу Сейбр не работает с конечными клиентами, кроме того смотря только в Сейбр всех предложений не получишь. Наш сайт например обобщает предложения 4 крупных GDS, более пяти агрегатов и около двух десятков прямых подключений к авиакомпаниям.
Всегда перепроверяю все, ибо знаю, что такие ситуации могут случиться.
Лучший способ избежать этого — проверить на нескольких сервисах
... а потом купить на сайте авиакомпаний.
Если на сайте авиакомпании найдется то что вам нужно, по устраивающей стоимости, то можно и так.
А в каких случаях его может не быть?
Кроме варианта "агенство выкупает блок билетов", о чем много слышал, но ни разу не видел (возможно не летаю по популярным туристическим маршрутам в популярное время года).
Не, я видел несколько раз, как на сайте а/к билет уже поменял цену, а у агенств - за старую цену. Но в таких случаях предпочитаю не рисковать.
Я не много летаю, раз 5 в год, но вот пока никак не могу понять плюсы агенств. Минусы - да, а плюсы? Ну вот разве что упомянутая страховка, но вероятно ее можно отдельно найти?
Писал статью о технологиях которые есть, например у Суперкассы, и которых не может быть на сайтах авиакомпаний. Или например у агентства ценник может быть ниже. Или при покупке билетов разных авиакомпаний на их сайтах не возможна атомарность, а билеты невозвратные. Или то что Суперкасса даст бонусов (считай кэшбек) на любых билетах и позволит их так же в будущем без ограничений на любых билетах потратить. Наверное еще можно причин вспомнить (те же упоминаемые вами блочные места и чартерные рейсы), но если все эти причины конкретно в нужные вам билеты не попадают, то почему бы не купить и напрямую у авиакомпании.)
Что-то не понял. Вы хотели написать тикет в джире с задачей об автоматизации проверки расхождения цены, но случайно написали статью на vc? =)
В условной джире конечно же тикет был создан, но здесь комментариев больше)
Пошел смотреть, чем же Суперкасса может удивить.
Моя мечта - сложный маршрут по странам. Нажимаю "сложный маршрут" - подсказка в поле "Город, страна, аэропорт"... неужели?! но нет, страна не вводится =(
Ладно, дай, думаю, посмотрю как вообще по стране поиск пойдет. Перехожу в обычный поиск, ввожу страна - Греция, дата, жму кнопку поиска... и ничего.
Результат того, о чем писал в статье - после добавления нового контента от авиакомпаний, выяснили что некоторые наши добавочные технологические фишки работают с ним не совсем адекватно. Функцию поиска по странам и тегам пришлось временно выключить, но из интерфейса "ноги торчат". Вернем ее обратно где-то через неделю.
Попал на сайт Суперкассы через Авиасейлз. Т.к. раньше всегда пользовался Авиасейлзом для поиска билетов, то имел некоторый запас доверия к ним, думал что они предлагают только проверенных контрагентов. В итоге имею отмену рейса от Аэрофлота и зависшую на 3 месяца заявку на возврат. И молчок в саппорте. Причем это был еще и дорогой тариф с полным возвратом по любой причине. Пошел в гугл искать и понял что таких как я тысячи. Стоит ли ввязываться в судебную канитель из-за 74 тыс рублей когда и так дел полно? Вопросики к Авиасейлзам теперь возникли, зачем скамеров этих пускают в аггрегатор свой.