Василий хочет купить три билета на море для семьи и в поиске на сайте авиакомпании он указывает, что ему нужны билеты на трёх пассажиров. И вот если где-то остался один или два нужных ему билета по тарифу А, он их не увидит. Билета три, значит, в результатах поиска будет три билета из тарифа Б.
Но он может схитрить: сначала поискать один билет, чтобы был тарифа А. Купить его. Потом попробовать найти второй билет тоже из тарифа А и купить, если есть. А потом уже докупить третий билет по тарифу Б.
Если коротко, то этот технологический и программный стэк, называется composition naebiting.
Композиционный наебитинг,один из столпов российского маркетинга ещё со времен полосато-клетчатых сумок.
Мультибланк заявлен практически во всех, "де факто" работает только очень по разному. М2 это Сирена-ТКП.
Перебронировать и решать проблему пассажира на месте будет авиакомпания. А дальше уже во взаиморасчетах разбираться с ответственным.
Если багажа нет в одном из тарифов, его придется докупать по каждому из таких тарифов.
Большое спасибо. Скажите, а кто и как принимает решение от лица системы бронирования или аэропорта пересадки, соединять два билета в один или нет? Также подскажите, пожалуйста, в каких именно исключительных случаях Вы можете соединить в одно бронирование рейсы двух авиакомпаний, между которыми нет договора интерлайна? Это мультибланк и/или М2 или что-то другое?
В некоторых GDS есть технология мультибланка, позволяющая под ответственность системы бронирования собирать различные бланки (багаж пассажиру правда при этом все равно придется сдавать-получать). А так же в одной из систем взаиморасчетов есть технология М2, позволяющая уже под ответственность аэропортов пересадки соединять в одном бронировании различные билеты (вот при ней багаж пересдавать не нужно). Это не слишком часто встречающиеся истории, но если такие варианты существуют, мы их показываем.
Также расскажите, пожалуйста, как у Вас происходит расчет обменного курса? На Вашем сайте стоимость перелетов показывается в рублях. Тогда как цены в GDSах в валюте. Как происходит пересчет?
Просто я столкнулся с таким моментом, что, например, Люфтганза, показывает цену на билет в валюте страны вылета. А американские ОТА, которыми я обычно пользуюсь (orbitz, expedia, Travelocity, priceline), всегда показывают цену в долларах. В результате, разница в цене одного и того же билета может составлять несколько процентов только из-за обменного курса. При стоимости перелета около тысячи долларов получается существенная сумма.
Какие GDSы Вы используете? Amadeus, Sabre и Travelport (Galileo, Worldspan и Apollo)? Или какие-то другие?
Все GDS представленные в России минимум еженедельно задают курс валют для пересчета заданных не в рублях тарифов. Поэтому если курс валюты растет, а вы собираетесь "на днях" покупать билеты импортной авиакомпании, то лучше это делать до перехода суток вторник-среда.
Если мы предлагаем билеты из не представленных в России источников, то курс используется наш внутренний, но для клиентов это не имеет никакого значения - стоимость билетов мы показываем в рублях, снимаем при покупке ровно указанную рублевую сумму.
Это наши самые глобальные из источников билетов на регулярные рейсы (еще Sirena стоит добавить в этот список), но кроме них есть еще крупные агрегаторы авиационного контента (не только регулярного, но и чартерного, лоукост и прочее) и десятки прямых подключений к регулярным и чартерным авиакомпаниям.
Еще расскажите, пожалуйста, как работает (и сколько стоит) Ваша страховка от потери стыковки? Допустим, рейс Аэрофлота в Нью-Йорк опоздал на несколько часов, и мой второй рейс уже улетел. А, значит, "сгорел" весь билет ("туда-и-обратно"). То есть, нужно покупать новый билет. В день вылета он может с легкостью стоить не $200, а $2000. Или места могут быть только в бизнес классе. Или может вообще не быть мест.
Как работает эта страховка в такой ситуации?
И также умеете ли Вы "разлеплять" перелеты внутри брони, чтобы, например, второй перелет был не round-trip, а два one-way? Это может быть очень полезно в вышеописанный ситуации, когда "сгорит" не весь билет, а только одна leg.