«Не сауна и не клуб любителей сигар»: зачем существуют современные бизнес-клубы и кто готов платить по 500 тысяч рублей
И почему клубы отказывают некоторым в резидентстве, хотя теряют при этом миллионы рублей на взносах.
На связи бизнес-клуб «Атланты». Сегодня на примере становления «Атлантов» расскажем, зачем существуют современные бизнес-клубы.
Идея создать место, в котором предприниматели могут найти питательную среду для развития бизнеса, пришла к Михаилу Воронину в 2017 году. К тому времени он вышел из операционного управления первым бизнесом — event-агентством «Подъёжики», и развивал форум о лидерстве и управлении людьми People Management Reforum “Winning the hearts”.
Вдохновившись бизнес-форумами в Европе, он решил перенести эту атмосферу в Россию. Но запуск мероприятия в «Крокусе» оказался непростым: на это ушло полтора года и невозвратные 100 млн рублей из личного капитала. Михаил был опустошён и не понимал, куда двигаться дальше.
В этот критический момент он искал поддержку среди «своих» — предпринимателей, которые совершают ошибки, но находят способы выстоять и пойти дальше. Вспомнил о британских и американских бизнес-клубах, где предприниматели находят окружение, которое понимает и разделяет их проблемы.
У Михаила появилась идея открыть собственный клуб. Он решил обсудить её с друзьями-предпринимателями и понять, будет ли такой формат востребован. Он написал своему другу, основателю компаний «Фабрика окон» и Adventum Артёму Агабекову. Артём согласился присоединиться к бизнес-клубу «Атланты».
Через год после основания к «Атлантам» присоединился инвестор, венчурный филантроп, социальный предприниматель и идейный вдохновитель бизнес-школы СКОЛКОВО Рубен Варданян. Он стал партнёром клуба и ускорил его развитие.
Клуб помог Михаилу преодолеть кризис, получить поддержку и вдохновение для следующих проектов. Как это возможно и какими способами бизнес-клубы помогают решить 90% запросов предпринимателей, — рассказываем в этой статье.
Зачем предпринимателям объединяться в клубы
У любого предпринимателя появляются запросы, с которыми ему некуда обратиться. Например, бизнес перестал расти и нужен свежий взгляд со стороны. Или в окружении не осталось надёжных людей, с которыми можно обсудить личные проблемы на равных.
Бизнес-клубы одновременно помогают решить несколько проблем, разберём каждую.
1. Найти единомышленников, которые понимают и разделяют проблемы предпринимателя
Большинство успешных предпринимателей часто перерастает своё окружение и ищет более сильных партнёров.
Андрей Крупский считает, что у личности, которая постоянно развивается, открываются новые грани. И эти стороны личности могут быть непонятны прежним друзьям. Проходит время и давние приятели начинают разговаривать на разных языках. Дружба сохраняется только тогда, когда все находятся в постоянном развитии и идут нога в ногу. Но так бывает очень редко.
2. Ускорить рост бизнеса
Бизнес-клуб помогает резидентам быстрее дойти из точки А в точку B. Причём способы сократить этот путь могут быть разными — от поиска инвестора до возможности выглянуть из рутины и посмотреть на компанию стратегически.
Бизнес-клуб — это место, где собрались люди, которые прошли разный путь. И благодаря общению мы можем сократить время прохождения собственных ошибок и расти быстрее и эффективнее.
3. Совершать сделки
Предприниматель Дмитрий Лаптев, который привлёк в свой проект Zabota 2.0 инвестиции от сооснователя Qiwi Сергея Солонина. С Сергеем он познакомился на одном из клубных мероприятий и решил запитчить ему свой проект. Инвестор заинтересовался и назначил Дмитрию встречу.
В чём заключается ядро бизнес-клуба
Главное, что есть у любого бизнес-клуба, — это совместные мероприятия. На разные темы. Например, в 2021 году в «Атлантах» мы провели 240 мероприятий для резидентов. При этом это не обязательные к посещению события — каждый выбирает то, что отвечает запросу в моменте. Обязательна только форум-группа раз в месяц.
Задача бизнес-клуба — не завалить резидента фоновыми активностями, чтобы создать имитацию деятельности и развития, а действительно помочь больше зарабатывать. А времени инвестировать меньше. Для этого мы в клубе разделили активности на три группы:
- Форум-группы для ежемесячной рефлексии, подведения итогов и обмена опытом.
- 200 мероприятий, которые закрывают 90% запросов резидентов. Например, 17 клубов в клубе, «Атланты говорят», мастер-классы, экскурсии, путешествия, гастрономические вечера. Среди клубов в клубе — инвестиционный, IT, «Крылья Атлантов» для вторых половин резидентов, Junior — для детей — и другие.
- Решение прикладных задач здесь и сейчас: КОНы и 24 отраслевых чата.
Расскажу об основных форматах — вдруг некоторые приглянутся вам и вы заходите взять их себе в компанию.
«Атланты говорят» — закрытые мероприятия со знаковыми предпринимателями
В «Атлантах» мы организуем встречи с экспертами, которые редко выступают на публике и делятся своими инсайтами. Обычно это управленцы из крупных компаний или предприниматели. Например, в клубе выступали основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян, основатель «Русагро» Вадим Мошкович, основатель «Кофемании» Игорь Журавлёв, совладелец и председатель наблюдательного совета «Альфа-Групп» Михаил Фридман, основатель инвестиционной группы AEON Роман Троценко и сооснователь «Совкомбанка» Сергей Хотимский.
На этих мероприятиях нет официальных речей и разговоров «ни о чём». Только живые истории и искреннее общение. И всё без съёмок — чтобы услышать то, что не говорят прессе.
Форум-группа
Пожалуй, это главный формат бизнес-клуба. Его, кстати, можно применять и в своей компании, если правильно настроить технологию.
Форум-группа — это технология проведения конфиденциальных встреч, участники которых делятся личным опытом и оказывают друг другу поддержку. В одну группу объединяют 8–10 равных по статусу резидентов.
Каждый месяц они встречаются и рассказывают друг другу о том, что у них произошло в бизнесе, семье и личном развитии. Звучит просто, но на деле это мощный инструмент для трансформации. Участники выбирают два самых важных вопроса на месяц и делятся тем, как их решали. Без общих фраз и попыток показаться героем: группа всё видит и моментально даёт друг другу обратную связь.
Возможно, это напоминает со стороны что-то вроде групповой терапии, но это не совсем так. В группе нет терапевта, но есть модератор. Такие встречи помогают честно и без шелухи посмотреть на свою жизнь — и сделать это в кругу людей, которые проходят через такие же сложности. Получается расти быстрее.
Вместо того чтобы годами ходить по кругу одной проблемы, можно за несколько месяцев прекратить страдать и решать наконец свои задачи. Например — выйти из операционки, перестав заниматься рутиной в компании. Или закрыть неуспешный проект. Или открыто обсудить конфликты в отношениях с партнёрами.
Всё это — конфиденциальные темы, которые требуют определённого уровня доверия между участниками. И всё, что выглядит, как обычная беседа 10 людей раз в месяц, на деле даёт неплохой результат в виде вполне конкретных перемен в жизни. Например, роста прибыли, новых проектов, более здоровых отношений в семье и с коллегами.
Форум-встречи длятся около 4 часов и становятся чем-то вроде личного совета директоров для каждого из участников. Формат запрещает давать советы, поэтому в группах происходит Peer-to-Peer-обучение — все учат друг друга и учатся тоже друг у друга.
Мастер-классы для обмена опытом
Топовые спикеры рассказывают резидентам о мультиканальной системе продаж, NFT-технологии и интернете вещей для бизнеса. Звучит просто, но на деле это классный формат. Только конкретика — без воды. И тем более без надоевшей всем продажи своих услуг. Именно это помогает сохранить доверие резидентов.
Так в клубе уже провели мастер-классы управляющий партнёр UP business coaching Алексей Галицкий, основатель компании Business relations Владимир Герасичев, директор бизнес-центра «Практика» Нина Зверева, создатель и экс-глава «Юлмарта» Сергей Федоринов, бизнес-тренер Михаил Гринфельд и другие эксперты.
Все мероприятия разные, но цель одна — помогать бизнесу расти быстрее.
Кто может стать резидентом клуба
В каждом бизнес-клубе свои требованиям к резидентам. Например, чтобы вступить в «Атланты», нужно быть собственником компании с годовым оборотом от 60 млн рублей или топ-менеджером крупной компании.
Прохождение по формальным критериям не даёт гарантии, что кандидат вступит в клуб. Отбор состоит из нескольких этапов:
- Сначала кандидат оставляет заявку на сайте.
- Затем встречается с аккаунт-менеджером — его личным проводником по адмиссии. Они беседуют и уточняют взаимные ожидания: зачем кандидат хочет вступить в клуб, чего он ждёт от клуба и что он может дать резидентам.
- Кандидат подписывает соглашение и оплачивает взнос, подтверждающий намерение вступить в клуб. Если мы не сможем предложить кандидату участие в клубе, взнос в полном размере возвращается.
- После он проходит проверку службы безопасности. На этом этапе мы проверяем социальную и юридическую репутацию кандидата.
- Затем мы записываем видеовизитку с потенциальным участником по определённой структуре. Сначала с ней знакомится Совет адмиссии — наши 7 резидентов, которые первыми видят все новые видеовизитки, задают уточняющие вопросы и могут пригласить на дополнительную встречу для знакомства и общения.
- Когда все вопросы к потенциальному резиденту закрыты, отправляем его видеовизитку в закрытый канал клуба, где происходит анонс новичков. У каждого резидента есть возможность дать комментарий и рекомендацию кандидату, если знакомы, дружат, учились или работали вместе, либо наложить вето, если был личный негативный опыт. К примеру, распространение клеветы на рынке или переманивание ключевых сотрудников компании.
Строгая адмиссия помогает подобрать участников, которые могут общаться на равных, делиться полезным для всех опытом и быть уверенными в конфиденциальности.
В ноябре мы отказали 11 кандидатам, потому что они не подошли нам по ценностям, занимались непрозрачным бизнесом или пришли только брать, а не отдавать. С точки зрения продаж это не самый выгодный подход: 11 человек внесли на наш счёт 5,5 млн рублей, и мы вернули им деньги. С другой стороны, такая политика помогает нам создавать очень крутое и сильное комьюнити близких по духу людей.
Членство в «Атлантах» стоит от 500 тысяч рублей в год. Однако затраты на участие в итоге окупаются. По данным внутреннего опроса, бизнес 75% резидентов вырос по отношению к прошлому году. В среднем рост составил 25%.
Как клуб будет расширяться
Мы наметили несколько направлений, которые будем развивать с 2022 года:
1. Привлечём в клуб ещё 1000 резидентов
Сейчас в «Атлантах» 483 резидента. Наша цель — 1500 к 2023 году. Это другой уровень влияния и силы клуба в обществе, в России, в мире. Это другой статус резидента клуба. Все двери открываются легче и быстрее. Наша цель — чтобы 90% всех личных и бизнес-задач резидента решалось внутри клуба, одним рукопожатием.
Сейчас любой резидент может написать в чат и попросить помощи. Как правило, ему отвечают в течение 15 минут. Если нас будет в три раза больше, то проблема предпринимателя будет решена ещё быстрее и эффективнее.
Кажется, что аудитория исчерпаема: жёсткий отбор сужает её круг. Но это не совсем так. По нашим подсчётам, в России около 400 тысяч предпринимателей и примерно 1 млн топ-менеджеров. Примерно 50 тысяч из них могут подойти нам по ценностям. Поэтому цель в 1500 резидентов реализуема.
2. Запустим платформу для совершения сделок
64% резидентов совершили сделки внутри клуба. Сейчас это происходит хаотично и мы хотим этим управлять. Планируем создать инвестиционную платформу, на которой стартапы будут питчить свои идеи и получать от нас обратную связь. В лучшие проекты резиденты будут инвестировать.
Мы только начали работу над этим проектом, сейчас ищем резидентов или внешних специалистов, которые будут готовы взять на себя реализацию платформы.
3. Откроем «Атланты Академию»
Это будут курсы по софт и хард скиллам, доступные резидентам (со скидкой) и всем остальным.
Идея создать отдельную академию выросла из курсов, которые проходят в «Атлантах». Сами резиденты и приглашённые эксперты обучали участников построению эффективных партнёрств, управлению ростом в бизнесе и возможностям технологии NFT.
4. Усовершенствуем «Бизнес-Tinder»
В «Атлантах» есть инструмент — чат-бот, который раз в неделю присылает участнику клуба предложение познакомиться с другим резидентом. Если оба согласились, они назначают дату и время встречи. Пока этот инструмент работает рандомно, но мы планируем сделать его умным.
У предпринимателей могут быть разные запросы. Для эффективного нетворкинга искусственный интеллект поможет подбирать подходящих по целям и потребностям резидентов.
5. Откроем отделения в регионах и других странах
Пока проекты нескольких филиалов только обсуждаются — детали раскрыть не можем. Привлекаем новых партнёров, готовых работать с нами из других городов и стран.
6. Возобновим формат «Атланты Adventure»
До пандемии мы организовывали совместное путешествие в Исландию. Надеемся, что в следующем году сможем возобновить формат и сделать его доступным для внешнего рынка — предпринимателей, которые не являются резидентами.
7. Начнём строить посёлок «Атлантов»
Мы хотим создать посёлок в Московской области, где будут жить предприниматели. Идея принадлежит одному из резидентов, который хочет жить рядом с классными соседями.
Сталкивались ли вы с проблемой медленного роста компании? Как удалось её решить?
Нетворкинг: 20%
Инфоцыганство: 80%
Ну ок, бывает
что вы называете инфоцыганством?
Вообще, как мне кажется не к месту везде инфоциган упоминать.
Тут, как мне кажется, нетворкинг и решение проблем бизнеса при помощи резидентов - основа всего.
Да и боже, туда же идут уже матерые ребята, с кучей бабла, это не курсы "миллиард за миллион" продавать в кредит.
"Мы хотим создать посёлок в Московской области, где будут жить предприниматели." - не взлетит. Опыт поселков программистов вам в помощь
Есть и успешные кейсы всё же.
тот самый поселок программистов не взлетел, потому что его в жопе возле урала строили, и почти никто в эту колыму не поехал. если б выбрали что-то возле моськвы/питера или крыма/краснодара шансов было бы больше ведь тема какбы не плохая.
Комментарий недоступен
Почему же не взлетит? Если "поселку предпринимателей" дать еще религиозный статус - хайпу будет столько сам Сальвадор Дали обзавидуется.) Главное не перегнуть, до заинтересованности СК
В целом какое-то ощущение незрелого идеализма. Даже название «Атланты», уффф сколько пафоса )))
А посёлок строить это прям уже кринж, был десяток этих посёлков, посёлки программистов феминисток и прочее, все развалилось, иба в российских реалиях только поселок алкоголиков оказался жизнеспособен (тысячи их)
Что создаёт ощущение «незрелого идеализма»? (кроме посёлка)
Поселок это выгодный бизнес прежде всего. Монетизация аудитории. Потом десятилетия собираешь ренту "за обслуживание"
Ну не "додики" же называть.
Нормальное название, целевое.
А для поселка надо придумать какую-то юридическую структуру просто, чтобы не было колхоза.
Ахахахха а алкополис
Прям умилило "6-10 равных по статусу людей". А судьи кто что определяют статут? Это же не может быть М. Воронин, с его стажем предпринимателя, он почитай не то что вначале пути, еще и на стартонул.
И неужели за 5 лет вы так и не смогли набрать себе этих 6 человек, что бы не пиариться на каждом углу?
Извините если резко, как то последнее время достали уже эти приглашения в разные бизнес клубы, каждый школьник сумейвыщ заработать себе на завтраке уже собирает равных себе по статусу. По мне туповатая стадия инфоцыганства.
Первому бизнесу Михаила 15 лет - это агентство «Подъёжики» http://podegiki.ru/ru/#. О каком старте предпринимательства вы говорите? В клубе 483 резидента.
.
Сауна и клуб любителей кожаных сигар
"Подъёжики"? Серьёзно? Это как надо упороться, чтобы так назвать агентство.
И ещё на серьёзных щщах всё это подавать
какая-то внутренняя штука
подъебики или что-то такое
отказаться от 5,5 млн рублей в пандемибю - сильно конечно.
Сильно это то что мой сосед в 85 утверждает что может по 12 раз за ночь. А 5,5 это говорить о прирожденной скромности автора.
Важно сохранить доверие резидентов и сильное сообщество. Это бесценно.
Знаю про ваши форум-группы, и то что они пользуются большой популярностью у предпринимателей. Мечтаю когда-нибудь присоединиться к такой группе.
Приходите на открытое мероприятие клуба — расписание есть здесь https://www.instagram.com/stories/highlights/17886059764997152/
Я не понимаю, к чему такой хейт в комментах?
У предпринимателя есть потребность общаться о своем предпринимательском. С кем это делать?
Как правило предприниматель знает контрагентов и конкурентов, но вряд ли вы им будете рассказывать про выгорание.
Смущает ограничение на оборот в 60 млн.р. В низкомаржинальном бизнесе у предпринимателя на руках может оставаться весьма скромная сумма.
Я бы оценивал по совокупности критериев:
1. Прибыль.
2. Оборот.
3. Штат.
4. Количество сделок и/или контрагентов.
Верно - как раз есть запрос на общение с теми, кто понимает про те же проблемы и задачи.
Ограничение по обороту - один из критериев
С Портнягиным дружите?
А вы?
Дай вардану денег он их очень нужен дать поддержка бизнеса поселок
это считается шуткой?
Комментарий недоступен
Крутой проект!
Спасибо, Ольга!
для варданчика деньги шуткой никогда не были
Ваш бизнес клуб из Джорджии?
Например, такие люди любят пускать пыль в глаза. Не случайно инфоцыгане постят фотографии с Мальдив или даже организуют закрытые бизнес‑клубы с собственным мерчем и привилегиями для участников. Так мошенники создают образ чего‑то элитарного и недоступного — всё чтобы вызвать у потенциальных покупателей зависть и желание изменить свою жизнь. Конечно, с помощью этих якобы успешных профессионалов.
Другая распространённая практика — проведение бесплатного урока или вебинара, на который вас могут предварительно позвать. На нём инфоцыгане особенно стараются, правда, рассказывают в основном о преимуществах платного курса. Здесь их задача — вовлечь клиента в систему, чтобы тот начал покупать услуги.
В некоторых случаях мошенники вообще создают организации по типу финансовых пирамид или сетевого маркетинга. В таких объединениях зарабатывать могут только те, кто сумеет продать курс другим людям. Поэтому в процесс вовлекается всё больше и больше участников. А некоторые и вовсе отдают обманщикам свои сбережения или даже берут кредиты.
https://lifehacker.ru/infocygane/
Чел просрал кучу денег на карго-культ (сделать как у них в Европе).
Вместо работы над ошибками и возврата в свой собственный бизнес («Подъё…что-то там») придумал очередную залипуху в стиле УспешногоУспеха.
Может лучше в сауну с массажистками, чем в такой клуб?
Есть такая отдельная дисциплина - обесценивать :)
Вот не поверю никогда в жизни, что предпринимателю с оборотом в 60 миллионов в год прям не с кем потрещать за бизнес и он рвётся в какие-то закрытые бизнес-клубы. И уж тем более люди из медицины или промышленности. Да и во всей статье замени «Атланты» на «Клуб 500» или «Трансформатор»-смысл не поменяется. Профессиональное сообщество само по себе может организоваться для обмена опытом, им не нужны прокладки в виде бизнес-клубов.
P.S В другой статье на vc нашёл инфу, что их уже 560 резидентов и средний оборот 1,5 ярда (!). 1,5 ярда, Карл! А теперь внимание, вопрос: а сколько в России в принципе компаний с оборотом больше миллиарда рублей? И если мы из этих компаний ещё уберём откровенно «карманные» компании через которые проводятся разного рода госконтракты.
Не выходит, Данила-мастер, каменный цветок)
Комментарий недоступен
опытным путем выяснили, когда большинство бизнесов в независимости от отрасли уже имеет устойчивую бизнес-модель, эти люди готовы быть вкладом в сообщество и экосистема клуба будет для них максимально полезна
Комментарий недоступен
Про нечто подобное читал как-то в Максиме - про американские студенческие братства, многие влиятельные люди вышли оттуда. Вот там реальное знакомство и взаимная поддержка будущих политиков, бизнесменов, спортсменов.
максим авторитетное издание
Комментарий недоступен
100 млн невозвратных вернули? )
А чем плох клуб любителей того же бильярда, мафии, покера и т.п. только собранный по интересам?
Вы там вращаетесь в своих непонятных сферах типа "организация мероприятий", но предлагаете тренинги для "равных по статусу" и водите экскурсии на завод.
А что для "рыбёшек помельче"?
это риторический вопрос?
Комментарий недоступен
Мне напомнило большой мастермайнд.
А ещё у меня есть приятель, который состоит в каком-то джентельменском клубе в Москве.
Все бы хорошо с вашей инициативой, но то,как написана статья..
Одна и та же фраза "выход из операционки" сначала в статье, а потом цитатой как-то всё впечатление попортила.
Удачи, что сказать
Добрый день.
Человек со знаниями, готовый подключиться к проекту не интересен вам без бизнеса и средств? Или все же можно пройти какой-то отбор?
Человек со знаниями — любой преподаватель ВУЗа подойдет. Ценен практический опыт достижения определенных оборотов