{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Офис на районе»: как сэкономить 60% на аренде офиса

«Офис на районе» — b2b-сервис для аренды рабочих мест в коворкингах. Сервис появился всего полгода назад, но уже сотрудничает с 26 коворкингами, а среди клиентов — одна из крупнейших строительных корпораций России. О тестировании гипотез и поиске устойчивой бизнес-модели рассказывает команда стартапа.

Сотрудники компании-клиента могут найти и забронировать рабочее место или переговорку в подходящем коворкинге

Есть ли рынок для идеи?

Команда «Офиса на районе» сформировалась во время обучения на программе MOOVE — совместной программе Школы СКОЛКОВО и МТС. Перед ребятами стояла задача придумать идею для стартапа и выпустить продукт на рынок. В шорт-лист задумок вошли хедхантер для спорта, платформа по подбору одежды через телефон и агрегатор коворкингов для компаний. Самой перспективной показалась последняя идея: во время локдауна компании перешли на удаленку и сейчас продолжают работать в гибком формате.

83% сотрудников называли возможность не тратить время на дорогу одним из основных преимуществ удалёнки. Ведомости

За рубежом агрегаторы коворкингов появились еще 5 лет назад. Например, Deskpass, который дизраптит рынки США и Канады, или европейский Liqudspace, который привлёк более 35 млн долларов и помогает арендовать места сотрудникам Spotify и AT&T. В России эта история начала развиваться недавно и перспективы впечатляющие: по прогнозу ЦИАН, рынок рабочих пространств удвоится к концу 2021 года.

Чьим запросам должен соответствовать продукт?

На этапе исследований ребята провели 120 интервью сковоркингами, эйчарами, владельцами стартапов и сотрудниками. Нашли конкурентов в России и созвонились с тремя из них.

Агрегатор — это площадка для взаимодействия трёх больших аудиторий, и нужно каждой предложить что-то своё.

Компании. Во время пандемии бизнес столкнулся с выбором: отказаться от постоянного офиса или платить за пустующие площади. Появился и третий вариант: компании отказались от больших централизованных офисов и стали снимать несколько небольших. При этом менеджерить процессы в нескольких точках одновременно и выстраивать логистику для сотрудников оказалось трудозатратно.

Сотрудники. За время пандемии люди привыкли не тратить по полтора часа на дорогу до работы и теперь не хотят возвращаться в офис. Но не всегда возможно создать дома условия для продуктивной работы: : отвлекают дети и собаки, шумит соседский ремонт, летом жарко. В обществе появился запрос на комфортное рабочее место в шаговой доступности от дома.

Коворкинги. Раньше основной аудиторией площадок были фрилансеры. Но из-за пандемии и ограничений люди уехали из Москвы в регионы, стали больше работать из дома. При этом число коворкингов и конкуренция между ними растёт. Появился запрос на платформенное решение, которое сокращает путь до клиента.

Сервис «Офиса на районе» соответствует всем этим запросам. Сотрудники работают в комфортных условиях рядом с домом. Компании по одному договору сотрудничают с десятками локаций в Москве, оплачивают услуги также по одному счету. Коворкинги получают постоянный поток клиентов — сотрудников компаний.

Площадки расположены так, чтобы сотрудник мог дойти пешком до ближайшего коворкинга не более чем за 30 минут

Кто готов платить?

Прежде чем тратить ресурсы на разработку прототипа, нужно было найти покупателей — тех, кому сервис нужен настолько, чтобы за него платить.

Казалось очевидным: за организацию комфортных условий труда в компаниях отвечают эйчары, значит, нужно обращаться к ним. Команда стартапа сосредоточилась на компаниях с офисом в Москве (так как платформа объединяет только московские коворкинги), с более 50 вакансиями на HeadHunter. Пользуясь открытыми источниками, ребята собрали клиентскую базу и стали ее обрабатывать — звонить, писать, предлагать провести демонстрацию и дать молодому стартапу обратную связь.

Одна из первых сложностей — выйти на нужного человека. Дело в том, что в одних компаниях эйчары принимают решения и держат бюджет, а в других — нет. Где-то обязанности hr-специалиста выполняет офис-менеджер или директор, где-то работают 1-2 эйчара, а где-то — целый отдел. Но даже когда удавалось выйти на лицо, принимающее решение по вопросам hr, продавать не получалось. За 2 месяца команде не удалось закрыть ни одну сделку. Стали выяснять, в чем проблема: в продукте или в выборе целевой аудитории.

Общались не с теми. Ребята нашли контакты 100 топ-менеджеров из Озона, Профи.ру, «Яндекс.Практикума» и десятков других компаний. Обзвон и переговоры заняли несколько недель. В итоге пришли к выводам: 1. продукт ценен для крупных корпораций, которым нужно упростить процесс аренды мест в коворкингах для сотен и тысяч своих сотрудников. 2. эйчары об этом и не думают.

Предлагали не то. Не было прототипа, так как команда решила сначала найти покупателей, а потом уже вкладываться в разработку. Но все клиенты просили дать им потестировать сервис.

«Есть стартапы нужные, но неприкольные, а есть прикольные, но ненужные. Эйчары говорили, что мы делаем крутые штуки, но никто не подключался. И мы решили, что наш стартап из разряда прикольных, но ненужных. Оказалось, мы ошиблись: просто изначально выбрали не ту ЦА и не давали то, что нужно», — рассказывает основатель сервиса Михаил Ларькин.

Какой продукт нужен?

Команда привлекла разработчика и за полтора месяца сделала работающий продукт:телеграм-бота, с помощью которого сотрудник может найти и забронировать подходящее место, активную базу данных площадок и админку для добавления коворкингов.

Пока шла разработка, ребята нашли 200 коворкингов и договорились сотрудничать с некоторыми из них. Площадка работает по модели B2B2C: заключает с коворкингами договоры и продает абонементы компаниям. По условиям договора, чем больше купит клиент, тем выше скидку предоставит коворкинг.

24 тыс. руб. в среднем тратит компания на содержание и обслуживание одного офисного рабочего места. Исследование ЦИАН

При гибком формате работы часть рабочих мест в офисе простаивает. С сервисом «Офис на районе» компания оплачивает только время, когда рабочие места реально используются, плюс получает скидки. Это дешевле, чем снимать и обслуживать одно рабочее место. По расчётам «Офиса на районе», затраты на офис сокращаются на 50-60%.

Калькулятор рассчитывает стоимость абонемента и показывает, сколько сэкономит компания

Если вы собственник бизнеса или руководитель: обращайтесь к нам! А чтобы узнать, сколько вы сэкономите с помощью нашего сервиса, воспользуйтесь калькулятором.

Если вы сотрудник, который работает или хочет работать в коворкинге: предложите своей компании сотрудничать с нами — вот готовый шаблон письма.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда