«Достаточно взглянуть на календарь и понять, куда уходит время»: как планировать дела с помощью метода Calendar Blocking Статьи редакции
Если весь день чем-то занимались, устали, а потом осознали, что ничего из запланированного не успели сделать — метод может помочь. Понадобится только «Google Календарь».
Разработчик Валерий Жила рассказал в Twitter-треде, как планирует дела и соблюдает баланс между жизнью и работой с помощью метода Calendar Blocking. Каждый день он вносит в расписание список дел и задач, которые ему предстоить выполнить. По его словам, такой метод помогает снизить тревожность, лучше концентрироваться на задачах и «разгрузить память».
Автор предупреждает: возможно, он не подойдёт тем, кто любит жить спонтанно и «ловить момент». Он скорее для тех, кому «нравится всё систематизировать, вести Zettelkasten и договариваться о встречах с друзьями не меньше чем, за неделю».
Как это работает
Перед тем, как приступить к составлению расписания, нужно поделить свои ежедневные дела на блоки или категории — например, работа, учёба, блогинг, отдых. Для каждого такого блока стоит создать отдельный календарь и пометить его своим цветом. Жила советует подбирать цвета так, чтобы они ассоциировались с конкретными делами.
- Календарь для отдыха, встреч с друзьями, рутины, «рамок дня» (время подъёма и отхода ко сну), Жила пометил синим цветом.
- Для учёбы — зелёным.
- Работы — оранжевым.
- Самообразования — розовым.
- Блогинга — коричневым.
В каждый блок дел можно вносить отдельные задачи. Удобней всего для этих целей использовать «Google Календарь», потому что в нём есть планировщик задач Tasks. Он позволяет «одним кликом добавлять мелкие задания в стиле Todoist прямо на блоки дел»: можно создать в календаре блок, но вместо «Мероприятия» выбрать «Задача».
Например, в блоке «Учёба» автор треда запланировал две задачи:
Подробно расписывать свой день не надо: календарь нужен, прежде всего, чтобы следить за балансом между работой и жизнью, а не для того, чтобы сделать как можно больше за день. «Он должен служить вторым мозгом, а не тюремным надзирателем», пишет разработчик.
Между задачами лучше закладывать время на передышку — от 30 минут. Если в течение дня появляются новые дела, то календарь можно скорректировать.
Как автор выстраивает свой день
Про планирование дел заранее
По словам автора, такое планирование со стороны выглядит громоздко, но на самом деле оно занимает не больше пяти минут в день.
Жила в течение недели записывал все свои дела в календарь
О результатах эксперимента
Также оказалось, что за работой он проводил значительно меньше времени, чем ощущалось. Автору часто хотелось, вписать в календарь параллельно с работой те дела, которыми он на самом деле занимался в эти часы — но делать этого нельзя: «ты либо смотри лекцию, либо убирай квартиру, либо работай».
На самом деле мы докрутили подход - можно планировать всю неделю, либо каждый день. Если использовать какой--нибудь трелло как backlog, то задачи можно подгружать от туда и в целом, 1 час максимум уходит запланировать неделю.
Вот собрали mvp по синхронизации гугл календаря с трелло по такому принципу: http://growth-coaching.tilda.ws/tgs
Главное в этом принципе оценивать сколько стоит вам каждая задача и воспринимать рабочее время как конечный ресурс. Тогда время между встречами, например 1 час, нужно использовать максимально эффективно с учетом приоритетов - например, 2 суперважные задачи по полчаса, или 1 важная задача стоимостью 1 час.
Евгений, боюсь показаться токсичным но ваш сайт немножечко нуждается в работе над ошибками.
Давайте дам вам обратную связь
1. Нет редиректа на https, из за этого доверие сильно снижается
2. Тильда бесплатная, доверие снова снижается
3. Фавикона на сайте дефолтный от тильды
4. Домена своего нет
5. Валидации введенных данных на форме заказа нет
6. Дизайн, ухххх, набор дефолтных блоков тильды, ну такое...
7. Ваше УТП чрезвычайно размыто, нужно быть лаконичнее
8. Нет ни условий, ни политики, ни оферты
Итого покупать что то на таком сайте ваша ЦА, фаундеры компаний, ну простите ничего не будут. Сорян. Просто даю обратную связь, ничего личного.
Давайте я вам покажу сайт сделанный на тильде который мы сделали всего за неделю, он про работу с календарем, соответствует теме статьи, и как мне кажется выглядит немного посимпатичнее
https://deepvoice.me/ru
Не ну это же mvp
Поправим докрутим, всё будет в шоколаде.
Ха, сарказм оценил, но он мимо.
Функциональность можно докручивать, а вот витрину нельзя.
Что там докручивать если на входе конверсия 0?
)
Хм, я вот всегда думал что есть mvp, а есть первая версия продукта.
Первое для того чтобы собрать первичную обратную связь, строить, а после и проверять гипотезы о жизнеспособности юзкейсов.
Второе уже про реальное, "боевое", использование продукта, с конкретными экономическими целями.
И вот тратить ресурсы на рюшки/плюшки/условия/оферты есть смысл когда понятно что продукт ок, сегмент клиентов выбран ок, юзкейсы продукта этому сегменту ок, и можно переходить ко "второму"
Но это так, мысли "васяна", сбоку.
Нужно уважать людей которые впервые видят твой продукт.
Нет никакого смысла в продукте который генерирует нулевое доверие.
Это неуважение как к пользователям так и к самому себе.
С такой же логикой как у Евгения можно делать сайты c грамматическими ошибками. Не ну а чо, это ж mvp...
Роман, если нужно объяснять, то не нужно объяснять.
Почитайте хотя бы базовые какие-то вещи про:
- Customer development,
- Lean startup,
- HADI циклы,
- ТОС
Ну просто чтобы мы на одном языке с вами говорили.
Я в своей практике постоянно вижу команды, которые думают "так, сделаем сейчас идеальный продукт и он сам себя начнет продавать" или "сейчас запилим идеальный лендинг и можно бронировать отель на Мальдивах". Нифига подобного - лендинг всего лишь гипотеза вашего ценностного предложения, и их надо проверять десятками!
Если вы сделали один лендинг 7 месяцев назад и с ним живете - понятно, почему вам приходится в каждом обсуждении на VC и в каждой ветке переписок писать "скачайте нашу "Просто Марию!". Удивлюсь, если вы вообще проводили хоть какие-то проблемные интервью и знаете свои сегменты.
А неуважение к пользователям - это действовать в логике "о, у нас можно посмотреть дату и есть циферблат с часами - все мы про тайм менеджемент! скачивайте нашу "Просто Машку!" - это называется считать людей за идиотов и пытаться им втюхивать ненужные вещи.
Роман, ну вот теперь действительно начинается токсичность :) С чего Вы взяли, что она 0?
С чего Вы взяли, что Ваши рекомендации работают, а мои нет?)
Мне например функционально телеграм бот вот вообще не работает - как вы решаете вопрос изменения приоритетов задач внутри дня? как вы решаете вопрос внезапной встречи с клиентом?
Ну и я не очень понимаю, к чему вы сравниваете наши решения, выпячивая свое? Пусть у Вас самый прекрасный сайт, отдаю вам пальму первенства (даже не заходя на него :)
Пишите дальше в своей ветке, пжл, я буду рад услышать любое неангажированное мнение - вы не в этой категории ;)
Роман просто не придумал как проспамить ссылкой на свой сайт
Никто ничего не сравнивал, что за бред.
Ссылку показал что вот можно на той же тильде за неделю делать красиво.
Я просто вам сказал вот смотрите список косяков по которым конверсия на вашем сайте будет ноль, ну мнение у меня такое. Можно было бы аргументировано поспорить по пунктам, но нет.
Роман, ну давайте честно, если бы задача была только дать мне обратную связь, вы бы ограничились списком, а не "случайно" дали ссылку на ваше решение в этой же области, которое Вы, судя по количеству разнообразных статей активно продвигаете. Поэтому был бы только список пунктов - рад подискутировать. Но не в этом была ваша цель.
Вы инструментом лендинга можете проверять разные гипотезы - поэтому стратегии могут быть разные:
1) сделать идеальную витрину и бороться за конверсию
2) либо валидировать подход и ценность
ну и еще пару десятков пунктов можно нагенерировать.
Поэтому нет смысла даже в дискуссии - я знаю, что лендинг не идеален ;)
1. Нет редиректа на https, из за этого доверие сильно снижается - ваше доверие? или у вас профессиональная деформация как у программиста? лично я как пользователь не особо обращаю внимание на это.
2. Тильда бесплатная, доверие снова снижается - прекрасно, я написал что это MVP, это вы пишите что у вас прекрасный готовый продукт, который прям нужен всем и присылаете скрины с кривым отображением расписания.
3. Фавикона на сайте дефолтный от тильды - и что?
4. Домена своего нет - да, это тильда, спасибо, я проверяю гипотезу проблемы и решения, и это нормально. Вы наверное из тех кто под каждую бизнес идею делает сначала визитки и открывает юр лицо? ;)
5. Валидации введенных данных на форме заказа нет - ничего страшного, я получил вашу фейковую заявку, смог с этим справиться :)
6. Дизайн, ухххх, набор дефолтных блоков тильды, ну такое... На вкус и цвет - мне лично ваше нагромождение блоков вообще не нравится, я потерялся где то к третьему экрану о чем речь.
7. Ваше УТП чрезвычайно размыто, нужно быть лаконичнее - не уверен, что вы специалист по УТП судя по вашему сайту - раскройте свои цепочки сегменты - ситуация - проблема - решение - выгода, будет интересно получить обратную связь от комюнити так ли это считывается с вашего сайта. Пока что ваш продукт типа для "тех кто ценит свое время" - прям точное УТП, ничего не скажешь.
8. Нет ни условий, ни политики, ни оферты - когда выйду на поток продаж, обязательно этим займусь.
И вишенка на торте - у вас "случайно" под рукой оказался только ваш лендинг в качестве примера. Я так понимаю, что это образец по которому учатся составлять лендинги и если вбить в Яндексе "примеры отличных лендингов" он будет в топе - лучше примера не найти!
Вы сделали свой "разбор", только ради того чтобы указать ссылку на свой сайт. Ни один из ваших комментариев нельзя назвать советом, применив который можно точно увеличить конверсию (которая кстати сказать составляет 8-10% даже на такой "ужасный" лендинг) - так, всего лишь мнение.
В общем, ваша токсичность уже фонтанирует, прикройте уже кранчик.
Я пользуюсь подходом calendar blocking уже 2 года - мне есть каким опытом поделиться именно по этой теме в целях управления рабочим календарем. Как ваша "просто Мария" с этим связана кроме как заменой Calendly я не понял - вы просто помогаете назначать встречи в календарь, как это связано с тайм-менеджементом? Или вы все таки "втюхиваете" Машку по всюду?