«Достаточно взглянуть на календарь и понять, куда уходит время»: как планировать дела с помощью метода Calendar Blocking Статьи редакции
Если весь день чем-то занимались, устали, а потом осознали, что ничего из запланированного не успели сделать — метод может помочь. Понадобится только «Google Календарь».
Разработчик Валерий Жила рассказал в Twitter-треде, как планирует дела и соблюдает баланс между жизнью и работой с помощью метода Calendar Blocking. Каждый день он вносит в расписание список дел и задач, которые ему предстоить выполнить. По его словам, такой метод помогает снизить тревожность, лучше концентрироваться на задачах и «разгрузить память».
Автор предупреждает: возможно, он не подойдёт тем, кто любит жить спонтанно и «ловить момент». Он скорее для тех, кому «нравится всё систематизировать, вести Zettelkasten и договариваться о встречах с друзьями не меньше чем, за неделю».
Как это работает
Перед тем, как приступить к составлению расписания, нужно поделить свои ежедневные дела на блоки или категории — например, работа, учёба, блогинг, отдых. Для каждого такого блока стоит создать отдельный календарь и пометить его своим цветом. Жила советует подбирать цвета так, чтобы они ассоциировались с конкретными делами.
- Календарь для отдыха, встреч с друзьями, рутины, «рамок дня» (время подъёма и отхода ко сну), Жила пометил синим цветом.
- Для учёбы — зелёным.
- Работы — оранжевым.
- Самообразования — розовым.
- Блогинга — коричневым.
В каждый блок дел можно вносить отдельные задачи. Удобней всего для этих целей использовать «Google Календарь», потому что в нём есть планировщик задач Tasks. Он позволяет «одним кликом добавлять мелкие задания в стиле Todoist прямо на блоки дел»: можно создать в календаре блок, но вместо «Мероприятия» выбрать «Задача».
Например, в блоке «Учёба» автор треда запланировал две задачи:
Подробно расписывать свой день не надо: календарь нужен, прежде всего, чтобы следить за балансом между работой и жизнью, а не для того, чтобы сделать как можно больше за день. «Он должен служить вторым мозгом, а не тюремным надзирателем», пишет разработчик.
Между задачами лучше закладывать время на передышку — от 30 минут. Если в течение дня появляются новые дела, то календарь можно скорректировать.
Как автор выстраивает свой день
Про планирование дел заранее
По словам автора, такое планирование со стороны выглядит громоздко, но на самом деле оно занимает не больше пяти минут в день.
Жила в течение недели записывал все свои дела в календарь
О результатах эксперимента
Также оказалось, что за работой он проводил значительно меньше времени, чем ощущалось. Автору часто хотелось, вписать в календарь параллельно с работой те дела, которыми он на самом деле занимался в эти часы — но делать этого нельзя: «ты либо смотри лекцию, либо убирай квартиру, либо работай».
На самом деле мы докрутили подход - можно планировать всю неделю, либо каждый день. Если использовать какой--нибудь трелло как backlog, то задачи можно подгружать от туда и в целом, 1 час максимум уходит запланировать неделю.
Вот собрали mvp по синхронизации гугл календаря с трелло по такому принципу: http://growth-coaching.tilda.ws/tgs
Главное в этом принципе оценивать сколько стоит вам каждая задача и воспринимать рабочее время как конечный ресурс. Тогда время между встречами, например 1 час, нужно использовать максимально эффективно с учетом приоритетов - например, 2 суперважные задачи по полчаса, или 1 важная задача стоимостью 1 час.
Евгений, боюсь показаться токсичным но ваш сайт немножечко нуждается в работе над ошибками.
Давайте дам вам обратную связь
1. Нет редиректа на https, из за этого доверие сильно снижается
2. Тильда бесплатная, доверие снова снижается
3. Фавикона на сайте дефолтный от тильды
4. Домена своего нет
5. Валидации введенных данных на форме заказа нет
6. Дизайн, ухххх, набор дефолтных блоков тильды, ну такое...
7. Ваше УТП чрезвычайно размыто, нужно быть лаконичнее
8. Нет ни условий, ни политики, ни оферты
Итого покупать что то на таком сайте ваша ЦА, фаундеры компаний, ну простите ничего не будут. Сорян. Просто даю обратную связь, ничего личного.
Давайте я вам покажу сайт сделанный на тильде который мы сделали всего за неделю, он про работу с календарем, соответствует теме статьи, и как мне кажется выглядит немного посимпатичнее
https://deepvoice.me/ru
Не ну это же mvp
Поправим докрутим, всё будет в шоколаде.
Ха, сарказм оценил, но он мимо.
Функциональность можно докручивать, а вот витрину нельзя.
Что там докручивать если на входе конверсия 0?
)
Хм, я вот всегда думал что есть mvp, а есть первая версия продукта.
Первое для того чтобы собрать первичную обратную связь, строить, а после и проверять гипотезы о жизнеспособности юзкейсов.
Второе уже про реальное, "боевое", использование продукта, с конкретными экономическими целями.
И вот тратить ресурсы на рюшки/плюшки/условия/оферты есть смысл когда понятно что продукт ок, сегмент клиентов выбран ок, юзкейсы продукта этому сегменту ок, и можно переходить ко "второму"
Но это так, мысли "васяна", сбоку.
Нужно уважать людей которые впервые видят твой продукт.
Нет никакого смысла в продукте который генерирует нулевое доверие.
Это неуважение как к пользователям так и к самому себе.
С такой же логикой как у Евгения можно делать сайты c грамматическими ошибками. Не ну а чо, это ж mvp...
Роман, если нужно объяснять, то не нужно объяснять.
Почитайте хотя бы базовые какие-то вещи про:
- Customer development,
- Lean startup,
- HADI циклы,
- ТОС
Ну просто чтобы мы на одном языке с вами говорили.
Я в своей практике постоянно вижу команды, которые думают "так, сделаем сейчас идеальный продукт и он сам себя начнет продавать" или "сейчас запилим идеальный лендинг и можно бронировать отель на Мальдивах". Нифига подобного - лендинг всего лишь гипотеза вашего ценностного предложения, и их надо проверять десятками!
Если вы сделали один лендинг 7 месяцев назад и с ним живете - понятно, почему вам приходится в каждом обсуждении на VC и в каждой ветке переписок писать "скачайте нашу "Просто Марию!". Удивлюсь, если вы вообще проводили хоть какие-то проблемные интервью и знаете свои сегменты.
А неуважение к пользователям - это действовать в логике "о, у нас можно посмотреть дату и есть циферблат с часами - все мы про тайм менеджемент! скачивайте нашу "Просто Машку!" - это называется считать людей за идиотов и пытаться им втюхивать ненужные вещи.