{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Достаточно взглянуть на календарь и понять, куда уходит время»: как планировать дела с помощью метода Calendar Blocking Статьи редакции

Если весь день чем-то занимались, устали, а потом осознали, что ничего из запланированного не успели сделать — метод может помочь. Понадобится только «Google Календарь».

Разработчик Валерий Жила рассказал в Twitter-треде, как планирует дела и соблюдает баланс между жизнью и работой с помощью метода Calendar Blocking. Каждый день он вносит в расписание список дел и задач, которые ему предстоить выполнить. По его словам, такой метод помогает снизить тревожность, лучше концентрироваться на задачах и «разгрузить память».

Автор предупреждает: возможно, он не подойдёт тем, кто любит жить спонтанно и «ловить момент». Он скорее для тех, кому «нравится всё систематизировать, вести Zettelkasten и договариваться о встречах с друзьями не меньше чем, за неделю».

Как это работает

Перед тем, как приступить к составлению расписания, нужно поделить свои ежедневные дела на блоки или категории — например, работа, учёба, блогинг, отдых. Для каждого такого блока стоит создать отдельный календарь и пометить его своим цветом. Жила советует подбирать цвета так, чтобы они ассоциировались с конкретными делами.

  • Календарь для отдыха, встреч с друзьями, рутины, «рамок дня» (время подъёма и отхода ко сну), Жила пометил синим цветом.
  • Для учёбы — зелёным.
  • Работы — оранжевым.
  • Самообразования — розовым.
  • Блогинга — коричневым.

В каждый блок дел можно вносить отдельные задачи. Удобней всего для этих целей использовать «Google Календарь», потому что в нём есть планировщик задач Tasks. Он позволяет «одним кликом добавлять мелкие задания в стиле Todoist прямо на блоки дел»: можно создать в календаре блок, но вместо «Мероприятия» выбрать «Задача».

Например, в блоке «Учёба» автор треда запланировал две задачи:

Таски можно создавать на блоках, это выглядит довольно опрятно.

Подробно расписывать свой день не надо: календарь нужен, прежде всего, чтобы следить за балансом между работой и жизнью, а не для того, чтобы сделать как можно больше за день. «Он должен служить вторым мозгом, а не тюремным надзирателем», пишет разработчик.

Между задачами лучше закладывать время на передышку — от 30 минут. Если в течение дня появляются новые дела, то календарь можно скорректировать.

Как автор выстраивает свой день

Так выглядел мой календарь вчера вечером (в пятницу первого июля), а сегодня я выкинул все мелкие планы для наглядности.
У меня есть "рамка" дня — я встаю в шесть, около часа читаю и занимаюсь всякой утренней рутиной. Около девяти вечера я ложусь, опять около часа читаю и засыпаю. Рамка у всех дней одна и та же — режим наше всё, правда?)
Разумеется, рамка подвижна — тут встал на час позже, потому что вставать не хотелось. В другой день лёг на два часа позже, потому что посиделка с друзьями оказалось неожиданно приятной.
Прямо сейчас я пишу тред (немного шизофренично об этом писать в самом треде), и у меня уйдёт на это дело примерно час сегодня. Добавляем, только не в календаре для досуга и бытовухи, а в Blogging.
Что дальше? На самом деле, помимо шашлыков у меня был ещё план разобраться с финансами, который я выкинул для наглядности. Вернём его на место, а так же две составляющие его таски. Начало месяца, зарплата, стипендия, инвестиции, ещё и за ИП налоги заплатить нужно, все дела.

Про планирование дел заранее

Попробуем немножко запланировать наперед!

Я сегодня хотел до шашлыков немножко позаниматься на Brilliant, прохожу один интересный курс. Докинем его на остаток дня в правильный календарь — в Self-education.

По словам автора, такое планирование со стороны выглядит громоздко, но на самом деле оно занимает не больше пяти минут в день.

Зачем мне такое протоколирование… выходного? Всё просто: отчётность перед кукухой. Я могу очень легко забыть, чем я занимался, и загрустить от того, что за выходной и не сделал ничего и толком не отдохнул.

Это мой вклад в собственное душевное спокойствие!

Жила в течение недели записывал все свои дела в календарь

Итак, воскресенье и понедельник: учебные дни с кучей бытовухи.
Вторник и среда. Как известно, среда — лучшее время кутить, потому что все остальные отрываются по четвергам, чтобы спокойно перейти в выходные (и в пятницу всё равно работа стоит), а мне всегда нужно быть на шаг впереди!
И наконец, четверг и пятница. Работник года просто, но что поделать — давно собирались накупить растений в квартиру. А пока всё пересадишь и семена посадишь…

О результатах эксперимента

Что меня удивило и порадовало за эту неделю?

Во-первых, оказывается, я чёртов Винни-Пух!
Мой главный досуг — ходить в гости, или принимать гостей. Честно говоря, я никогда в жизни об этом не задумывался.

Также оказалось, что за работой он проводил значительно меньше времени, чем ощущалось. Автору часто хотелось, вписать в календарь параллельно с работой те дела, которыми он на самом деле занимался в эти часы — но делать этого нельзя: «ты либо смотри лекцию, либо убирай квартиру, либо работай».

Честно себе признаться в своих же планах, да ещё и сфокусировать своё внимание на деле было очень непросто. Но по итогу я ощутил, сколько ненужного стресса я срезал одним махом. Ты либо смотри лекцию, либо убирай квартиру, либо работай — не старайся усидеть на нескольких стульях.
В-третьих, календарь не потребовал никакого подробного анализа — простой взгляд на цветное полотно даёт отличное понимание, куда я инвестировал своё время.
В-четвёртых, я наконец-то почувствовал, что контролирую своё время. На календаре сразу видно, что уже некуда впихнуть “ещё одну лекцию” или “пару часов поработать” в плотный график без единого окна.
Подведу итоги:

Вы можете жить сколько угодно жизней для других людей. Вы можете номинально работать на трёх фуллтайм работах, учиться в двух университетах, писать диссертацию, заниматься спортом и социализироваться, проводить время с семьей и устраивать марафоны сериалов.
Жестокая реальность такова, что количество часов в каждом дне у нас всех одинаковое. Дурите окружающий мир сколько угодно, это замечательно — но не дурите самого себя, всё равно не получится. Только сточите себя тревожностью и стрессом.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Frolov

На самом деле мы докрутили подход - можно планировать всю неделю, либо каждый день. Если использовать какой--нибудь трелло как backlog, то задачи можно подгружать от туда и в целом, 1 час максимум уходит запланировать неделю.
Вот собрали mvp по синхронизации гугл календаря с трелло по такому принципу: http://growth-coaching.tilda.ws/tgs
Главное в этом принципе оценивать сколько стоит вам каждая задача и воспринимать рабочее время как конечный ресурс. Тогда время между встречами, например 1 час, нужно использовать максимально эффективно с учетом приоритетов - например, 2 суперважные задачи по полчаса, или 1 важная задача стоимостью 1 час.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Евгений, боюсь показаться токсичным но ваш сайт немножечко нуждается в работе над ошибками.
Давайте дам вам обратную связь
1. Нет редиректа на https, из за этого доверие сильно снижается
2. Тильда бесплатная, доверие снова снижается
3. Фавикона на сайте дефолтный от тильды
4. Домена своего нет
5. Валидации введенных данных на форме заказа нет
6. Дизайн, ухххх, набор дефолтных блоков тильды, ну такое...
7. Ваше УТП чрезвычайно размыто, нужно быть лаконичнее
8. Нет ни условий, ни политики, ни оферты

Итого покупать что то на таком сайте ваша ЦА, фаундеры компаний, ну простите ничего не будут. Сорян. Просто даю обратную связь, ничего личного.
Давайте я вам покажу сайт сделанный на тильде который мы сделали всего за неделю, он про работу с календарем, соответствует теме статьи, и как мне кажется выглядит немного посимпатичнее

https://deepvoice.me/ru

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Frolov

Не ну это же mvp
Поправим докрутим, всё будет в шоколаде.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ха, сарказм оценил, но он мимо.
Функциональность можно докручивать, а вот витрину нельзя.
Что там докручивать если на входе конверсия 0?
)

Ответить
Развернуть ветку
deugen

Хм, я вот всегда думал что есть mvp, а есть первая версия продукта.

Первое для того чтобы собрать первичную обратную связь, строить, а после и проверять гипотезы о жизнеспособности юзкейсов.

Второе уже про реальное, "боевое", использование продукта, с конкретными экономическими целями.

И вот тратить ресурсы на рюшки/плюшки/условия/оферты есть смысл когда понятно что продукт ок, сегмент клиентов выбран ок, юзкейсы продукта этому сегменту ок, и можно переходить ко "второму"

Но это так, мысли "васяна", сбоку.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Нужно уважать людей которые впервые видят твой продукт.
Нет никакого смысла в продукте который генерирует нулевое доверие.
Это неуважение как к пользователям так и к самому себе.
С такой же логикой как у Евгения можно делать сайты c грамматическими ошибками. Не ну а чо, это ж mvp...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Frolov

Роман, если нужно объяснять, то не нужно объяснять.
Почитайте хотя бы базовые какие-то вещи про:
- Customer development,
- Lean startup,
- HADI циклы,
- ТОС
Ну просто чтобы мы на одном языке с вами говорили.

Я в своей практике постоянно вижу команды, которые думают "так, сделаем сейчас идеальный продукт и он сам себя начнет продавать" или "сейчас запилим идеальный лендинг и можно бронировать отель на Мальдивах". Нифига подобного - лендинг всего лишь гипотеза вашего ценностного предложения, и их надо проверять десятками!
Если вы сделали один лендинг 7 месяцев назад и с ним живете - понятно, почему вам приходится в каждом обсуждении на VC и в каждой ветке переписок писать "скачайте нашу "Просто Марию!". Удивлюсь, если вы вообще проводили хоть какие-то проблемные интервью и знаете свои сегменты.

А неуважение к пользователям - это действовать в логике "о, у нас можно посмотреть дату и есть циферблат с часами - все мы про тайм менеджемент! скачивайте нашу "Просто Машку!" - это называется считать людей за идиотов и пытаться им втюхивать ненужные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда