{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по внедрению Битрикс24 и автоматизации процессов для корпорации «МеталлИнвест»

Металлотрейдинговая компания «МеталлИнвест» наладила коммуникацию между сотрудниками и клиентами, ускорила согласование документов, автоматизировала сделки и бизнес-процессы

О компании

Корпорация «Металлинвест» — одна из крупнейших металлотрейдинговых компаний в Центральном Черноземье. Имеет 12 складов в Воронеже и 3 филиала в Москве, Лисках и Старом Осколе. Доставляет товары в 17 областей России, собственный автопарк — более 50 автомобилей. Оборот бизнеса за 2021 год составил почти 3 млрд рублей.

Проблемы клиента

  • Не упорядочены коммуникации между сотрудниками и заказчиками.
  • Для обмена данными используются разные каналы связи и приложения.

У «МеталлИнвест» 4 направления сбыта: кровля, металл, нержавейка и полимеры. За каждый вид товара отвечает свой отдел продаж. Часто они вели одного и того же заказчика, который закупал разную продукцию компании. Поэтому подразделениям важно обмениваться информацией между собой.

Для внутреннего общения менеджеры использовали «болталку» — чат без мобильного приложения и без возможности прикрепить файлы. Для связи с клиентом - применяли другие системы, для регистрации сделок — третьи, для работы с ними — четвёртые.

Несмотря на разнообразие софта, документы согласовывали вручную. А чтобы обеспечить привычными рабочими инструментами, приходилось устанавливать ПО на компьютер, настраивать его и отправлять в другой город.

Корпорация «Металлинвест» обратилась к Вебфлай в 2019 году. Мы описали бизнес-процессы компании и начали автоматизацию с отдела продаж нержавеющего металла. Заказчику установили облачную версию Битрикс24 на тарифе «Профессиональный».

Запустили систему в тестовом режиме, оптимизировали, затем оцифровали работу других подразделений. Сейчас Битрикс24 пользуются более 220 сотрудников «МеталлИнвест» .

Цели «МеталлИнвест»

Наладить коммуникации внутри компании и с клиентами. В первую очередь, по направлениям, связанным с продажами.

Чем Вебфлай помогли

Перенесли в CRM клиентскую базу

В единый реестр в Битрикс24 перенесли клиентскую базу из разных источников: таблиц Excel и облачных сервисов. Информация хранилась у каждого менеджера отдельно и общей базы не было. Сейчас в реестре «МеталлИнвест» более 13 тысяч контактов и почти 6 тысяч компаний. Доступ к этим данным имеют все сотрудники отделов продаж.

Настроили поля в карточке сделки

В карточке сделки есть поле «Направление продажи»: кровля, металл, нержавейка и полимер. В зависимости от вида продукции, сделка уходит в ответственный за неё отдел продаж. Фильтр позволяет видеть общее число сделок или выводить информацию по каждой группе товаров отдельно.

Фильтр в карточке сделки

Настроили воронки и туннели продаж

У «МеталлИнвест» несколько воронок: продажи, логистика, заявка в отдел снабжения, перемещение и другие. Когда работа на одном этапе завершается, сделка автоматически переходит на следующий по «туннелю». Например, с воронки «Продажи» в «Логистику». Система меняет исполнителя в задаче и уведомляет его о новом поручении.

Каждая стадия внутри воронки соответствует действиям, которые выполняют специалисты. На примере воронки «Логистика» — это сделка, корректировка, заявка в отдел снабжения, перемещение продукции между складами (если требуется), просчёт маршрута, подготовка документов и доставка товара заказчику.

Воронка продаж «Логистика»

Настроили роботов и бизнес-процессы

Робот запускается, когда сделка переходит на соответствующую стадию. На примере ниже робот автоматически поставит исполнителю задачу проконтролировать заявку, в зависимости от того, какое направление продажи указано в карточке. У каждого вида продукции — будет свой ответственный менеджер, которого назначит система.

Бизнес-процесс в Битрикс24

Роботы настраиваются на один тип действий: смену ответственного, создание документа и другие. На одну стадию можно добавить несколько роботов.

Для «МеталлИнвест» создали бизнес-процессы по согласованию договоров и счетов, перемещению товаров между складами, составлению листа доставки заказов и приоритетности погрузки товара в машину. И настроили передачу данных в другие отделы, которые тоже отвечают за сделку.

Автоматизировали работу других отделов

В Битрикс24 настроили стадии сделок в отделе продаж чёрного металла, отделе логистики, который отвечает за отгрузку и доставку товара, и в операционном зале, который выписывает документы экспедиторам.

Воронка «Продажи»

У каждого подразделения своя воронка продаж и стадии сделок.

Воронка «Логистика»

Создали реестр заказов для отдела логистики

В реестре отображается приоритет заявки, список адресов выгрузки и маршрут следования. Перечень нужен и для того, чтобы определить в каком порядке загружать товар в машину. Раньше отдел логистики заполнял эти данные в разных таблицах Excel, а потом выгружал в один документ.

Инструмент позволяет получать аналитику по маршрутам, автомобилям, работе конкретных водителей, и выводить другую статистику.

Реестр заказов для отдела логистики

Выполнили интеграцию Битрикс24 и 1С

Сделки выгружаются из 1С в Битрикс24 в пару секунд. Всё, что создаётся в 1С доступно в системе: контрагенты, заказы, счета и номенклатура.

Интегрировали телефонию «Asterisk»

Система автоматически записывает и хранит разговоры. В Битрикс24 доступна подробная статистика входящих/исходящих звонков, удобно отслеживать их динамику и нагрузку на менеджеров. Отчеты формируются в пару кликов и легко выгружаются в Еxcel.

В системе можно прослушать беседу менеджера и клиента, провести «работу над ошибками», или уточнить данные, которые заказчик озвучил в разговоре.

Детализация звонков

Интегрировали сайт с Битрикс24

Настроили передачу заявок с сайта в CRM и подключили форму обратной связи: заявку на обратный звонок, онлайн-чат с менеджером, возможность написать в ВК или WhatsApp. Когда клиент заполняет поля и начинает общение с сотрудником, то в Битрикс24 автоматически создаётся лид по этому контакту.

Подключили корпоративную почту, e-mail-рассылки

Из заявок, поступивших на почту, в Битрикс24 автоматически создаются лиды. Потом специалист конвертирует их в качественные или некачественные, и открывает сделку.

Когда кнопка «в CRM» рядом с письмом — голубого цвета, то значит сделка по этой заявке уже есть и она откроется в системе, если на неё кликнуть. Если кнопка «в CRM» — серого цвета, то нажав её, менеджер создаст в системе новую сделку. В карточку перенесутся все данные из письма: ФИО, e-mail, суть заявки.

«МеталлИнвест» также использует корпоративную почту для e-mail-рассылок по базе клиентов. Заказчикам отправляют информацию об акциях на тот товар, которые они покупали ранее, сообщают о новых поставках и делают персонализированные рассылки к праздникам. Сейчас вносят в систему дни рождения клиентов, чтобы с помощью генератора продаж отправлять поздравления.

В системе видна статистика по рассылке: сколько писем ушло, сколько было прочтений, переходов на сайт и так далее.

Настроили корпоративный портал

Это внутренняя соцсеть компании. Сотрудники используют портал для общения, публикации важных сообщений, опросов, новостей о жизни «МеталлИнвест» и работе отделов.

Корпоративный портал легко адаптировать под фирменный стиль заказчика, создать в нём базу знаний для адаптации новых сотрудников, использовать инструменты автоматизации найма и другие возможности.

Сопровождали и поддерживали

Наши специалисты корректируют бизнес-процессы, отвечают на вопросы сотрудников, рассказывают об обновлениях системы и об их пользе для компании.

Будущие интеграции

«МеталлИнвест» — одни из образцовых клиентов, которые мыслят стратегически и развивают Битрикс24, чтобы упростить себе работу.

  • В этом году мы подключим к системе несколько аккаунтов на «Авито», чтобы в Битрикс24 автоматически собирать заказы с сервиса объявлений.

  • Для экспедиторов настроим автоматическую загрузку данных о местоположении, маршруте, дистанции, расходе топлива.

  • Подключим статистику очереди со склада. Это позволит анализировать, как быстро сотрудники оформляют заказ и отгружают товар клиентам.

Результаты «МеталлИнвест»

  • Объединили все коммуникации в одном окне: почта, мессенджеры, чат Битрикс24, группы, задачи, документы, мобильное приложение. Для работы в системе достаточно подключиться через браузер.
  • Сократили сроки согласования документов.
  • Оцифровали ведение сделок: сделка уходит в нужный отдел в зависимости от вида товара и двигается по воронке продаж. В CRM видно статус заявки, её стоимость, спецификацию, крайние сроки и комментарии по заказу.
  • Автоматизировали бизнес-процессы в каждом отделе.
  • Снизили нагрузку на IT-департамент. Специалистам не нужно поддерживать большое количество софта и устанавливать на компьютеры сотрудников отдельные программы.
  • Улучшили контроль: в Битрикс24 есть несколько видов отчётов и аналитики: статистика звонков, данные по логистике, информация по сделкам, загрузке менеджеров, водителей и так далее.
  • Увеличили вовлечённость сотрудников с помощью корпоративного портала. Они активно пользуются живой лентой, общаются, публикуют новости, опросы, фото с мероприятий.

Стоимость работ

Основные этапы интеграции выполнили за 2-3 месяца. Настройка Битрикс24 под бизнес-процессы «МеталлИнвест» — 92 тысячи рублей.Сопровождение и доработки — 35 тысяч рублей.Лицензия «Битрикс24» тариф «Профессиональный» — 281 тысяча рублей за 3 года.

«В Битрикс24 очень сильные механизмы для внутренних коммуникаций. И обмен данными и автоматизация – это всё огромные плюсы. Мы настроили некоторые рабочие процессы и уже не представляем, как бы обходились без них. Сейчас активно начинаем использовать CRM, но пока объективную оценку дать сложно. На данном этапе могу сказать, что есть запись переговоров, история взаимодействия с клиентом и другие инструменты.

А ребята из Вебфлай - молодцы! Всегда реагируют оперативно, никогда не отказывают, отвечают и помогают по любому вопросу, даже если это очень глупые вопросы. Самое важное – оперативность!».

Елена Крицина, руководитель отдела розничных продаж ООО «Корпорация МеталлИнвест

На сайте Вебфлай есть ещё кейсы по разным сферам бизнеса. В них мы указываем стоимость работ и описываем этапы внедрения. Заходите почитать!

0
4 комментария
Диана Ашумова

Возможна ли эта настройка на тарифе в 5 сотрудников? Или требуется след. тариф по старшинству?

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Диана, спасибо за ваш вопрос.

Все описанное в данном кейсе на базовом тарифе на 5 человек — не получится. Бизнес-процессы, универсальные спики доступны на максимальном тарифе "Профессиональный".

Можете написать нам сообщение в профиль и мы вас проконсультируем по настройке под ваши задачи, подберем подходящий тариф исходя из ваших задач.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Чтобы перейти на максимальный тариф, нужно иметь столько сотрудников))

Спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Диана, вы можете выбрать тариф "Профессиональный" не зависимо от количества сотрудников. Тут важно, какие задачи нужно решить вашему бизнесу. Среди наших клиентов есть компания из 3 человек, которая подключила это тариф и радостно реализует все свои идеи)) Наша команда вам подскажет, какой тариф вам принесёт больше пользы и как сэкономить. Звоните +7 (499) 350-31-22 или пишите на [email protected], если так удобнее)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда