Потратили 5 млн рублей на мобильное приложение для стоматологии и рассказываем, где ошиблись и как оно устроено
И зачем вообще стоматологической клинике приложение.
Всем привет! Я — руководитель разработки сети клиник «Белая радуга» Наталия Сергиенко. В 2019 году наша клиника решила разработать мобильное приложение для пациентов. На первую версию мы потратили полгода и 3 млн рублей. Но приложение было несовершенно: в первый раз можно было записаться только на гигиену, а не на консультацию, а родители не могли создать аккаунт для себя и ребёнка.
В этой статье я расскажу, как мы дорабатывали приложение, в чём ошиблись, на что тратили деньги и как пользуемся продуктом сейчас.
Почему мы решили сделать приложение для клиники
В 2019 году мы открыли новую клинику на Бауманской.
Это была не обычная стоматология — в ней оказывали только семь профилактических услуг: профгигиена зубов, реминерализация — покрытие эмали кальцием и фтором, отбеливание, установка пломбы и керамической вкладки, первичное лечение корневых каналов и сохранение жизнеспособности нерва.
Мы думали, что клиника будет пользоваться популярностью, ведь профилактика, в отличие от хирургии или протезирования, нужна каждому человеку.
Клиника на Бауманской стала нашим полигоном, где мы тестировали новые гипотезы. Помимо эксперимента с самой концепцией (профилактической направленностью), решили отказаться от администраторов и перевести часть процессов на самообслуживание.
Мы предположили, что современный человек не любит разговаривать по телефону, ждать на линии ответа оператора, тратить по 10 минут перед визитом к врачу на заполнение договора. Чтобы проверить эту гипотезу, мы установили при входе в клинику стойку с экраном, где пациент мог отсканировать свой паспорт и распечатать договор. Стойка заменяла ресепшн и администраторов. А заменить запись по телефону мы планировали мобильным приложением.
Параллельно с разработкой приложения мы создали личный кабинет для пациентов на сайте клиники. Но за 8 месяцев в него вошли не более 10 пациентов. Мы сделали вывод, что пользователям удобнее иметь под рукой мобильное приложение, в нём же проводить оплату и смотреть результаты лечения.
Как мы потратили 3 млн на разработку первой версии приложения
У «Белой радуги» есть своя команда разработчиков — мы создаём ИТ-продукты для внутреннего использования и для продажи на рынке. Например, разработали собственную медицинскую информационную систему (МИС), которая помогает клиникам управлять потоком клиентов, контролировать расписание врачей и проверять отчётность.
При этом в нашей команде не было разработчиков, которые работали с мобильными приложениями. Поэтому мы решили создать прототип и найти команду на аутсорсе.
Ориентиров на рынке у нас не было: приложение придумывали с нуля. Единственный элемент, который использовали в качестве примера, — алгоритмы, подсчитывающие рейтинг водителей «Яндекс.Такси». Мы применили их у себя, чтобы пациенты выставляли оценки врачам после визита.
Собрав прототип, в мае 2019 года нашли исполнителей, подходящих нам по стоимости и срокам реализации: это была команда из пяти разработчиков, которые обещали собрать приложение в течение полугода. Им помогали четыре наших инхаус-разработчика, которые интегрировали в приложение медицинскую информационную систему.
На разработку ушло около 3–3,5 млн рублей — это оплата услуг аутсорсинговой команды и инхаус-разработчиков.
Релиз приложения состоялся 14 ноября 2019 года. К 31 декабря его установили 407 раз, а регулярно пользовались 212 человек.
Какие сценарии реализовали в первой версии приложения
Пациенты могли самостоятельно записаться к гигиенисту, выбрав удобные дату и время в календаре. На приёме врач делал снимки зубов, проводил гигиеническую чистку. Затем передавал терапевту фотографии и данные об осмотре, и врач составлял план лечения. В течение 12 часов после первого визита пациента в приложение подгружался план лечения, его стоимость и фотографии зубов до и после.
Оказалось, наш сценарий неудобен: некоторым пациентам гигиена не требовалась, но приходилось записываться на неё ради консультации или другой услуги. К тому же из-за того, что план лечения составлял не тот врач, который проводил первичный осмотр, возникали неточности. Первое время мы ничего с этим не делали, только добавили дополнительную возможность записи через колл-центр.
Почему приложение пришлось переделывать и как мы организовали процесс
Поскольку приложение было сильно завязано на концепции профилактической клиники, его пришлось переделывать.
Как это было: спустя 10 месяцев после запуска профилактической клиники мы переформатировали её в обычную. Прошлый продукт оказался невостребованным: клиника была заполнена только 30–40% времени. Многим нашим пациентам требовалось масштабное лечение: установка коронок, имплантов, удаление зубов. А ехать через весь город ради профилактических процедур они были не готовы. Тогда мы наняли новых врачей разных специализаций и изменили позиционирование в соцсетях.
Приложение тоже нуждалось в переделке, ведь в нём можно было записаться только к гигиенисту. Требовалось добавить запись к остальным врачам: к терапевту, хирургу, ортопеду, ортодонту, пародонтологу.
Чтобы добавить эти возможности, нужно было переделать всю архитектуру приложения. Это небыстрый процесс, поэтому сначала мы запустили запись ко всем врачам через колл-центр. А в марте 2020 года спокойно приступили к разработке.
В 2021 году команда, с которой мы работали, распалась. Нам пришлось искать новых подрядчиков.
Мы не планировали нанимать людей в штат: работа над приложением носит проектный характер, постоянных задач нет. К тому же содержать сотрудников дорого. За время пандемии зарплаты опытных ИТ-специалистов в Москве выросли в три-четыре раза, а нанимать неопытных рискованно.
Мы решили опять найти готовую команду разработчиков. Но их предложения тоже изменились: раньше они рассчитывали стоимость работ и сроки, изучив техзадание и прототип. Теперь все команды, с которыми мы общались, не называли итоговую сумму, а предлагали оплачивать потраченное на разработку время. Мы даже не понимали, во сколько нам обойдутся работы над приложением.
Ситуацию осложняло то, что подрядчикам придётся разбираться в чужом коде и взаимодействии со всеми системами клиники. Из-за этого они поднимали цены.
Поиски заняли около четырёх месяцев. Мы пообщались с множеством команд, прежде чем остановились на одной, которую нам рекомендовали знакомые. Команда была готова прийти на помощь и вникать в чужой код. Для работы нам выделили дизайнера, разработчика интерфейсов, backend-разработчика и руководителя проекта. Также над проектом работали тестировщики и разработчики с нашей стороны — для настройки интеграции с МИС.
Что изменили в приложении
Зарелизили новую версию только в ноябре 2021 года. Помимо возможности записи к разным врачам, мы добавили ещё несколько функций, на которых хочется остановиться подробнее:
- Подключили к приложению две другие клиники «Белая Радуга» — на Таганке и в ЖК «Зиларт». Для этого нам пришлось объединить все клиники в МИС — раньше у каждой клиники был отдельный доступ в программу.
- Добавили раздел, где можно задавать вопросы. Функция оказалась востребованной: нам приходит много вопросов. Половина из них касается работы самого приложения, например, о том, как записаться на лечение или где найти фотографию своего приёма. Вторая половина вопросов — о лечении. К примеру, что делать, если шатается пломба. На технические вопросы отвечаю я или сотрудницы колл-центра. Медицинские вопросы направляем врачам.
- Добавили подсказки по специализациям врачей. К примеру, если нажать на консультацию ортопеда, появится описание — чем занимается доктор и как проходит приём.
- В феврале открыли четвёртую «Белую радугу» и сразу подключили её к записи через приложение. В сентябре открываем пятую клинику — и сразу добавим её в приложение.
- Выпустили опцию «Семейный аккаунт». Родители прикрепляют детей к аккаунту, записывают их на приём через приложение. Родители отмечают, что запись стала удобнее и можно посмотреть историю приёмов. С апреля 2022 года семейные аккаунты подключили около 100 пользователей.
- Расширили возможность оставлять комментарии: раньше пациент мог оставить отзыв только при оценке 4 и ниже, а теперь и при оценке 5. Радуемся этому нововведению каждый день: оказывается, пациенты с огромным удовольствием оставляют подробные положительные отзывы.
Чтобы привлечь в приложение больше пациентов, мы объявили акцию — раздали новым пользователям по 1000 рублей, которые можно потратить на любую услугу в клинике.
В первый день акции приложение установило 33 пациента, во второй день — 15, а затем количество пошло на спад. Нам понравились результаты, акцию решили сделать бессрочной. Сейчас ежемесячно через приложение регистрируется 80-100 новых пациентов — они получают бонус, который могут использовать на оплату любой процедуры.
По данным на август 2022 года, у нас 6470 активных пользователей и 12600 установок. В прошлом году было 2080 пользователей и 3900 установок.
За переделку приложения мы заплатили новой команде по разработке около 2 млн рублей. Мы не стремимся окупить эти вложения, наша цель — построить для пациентов уникальный и удобный сервис. Возможно, в будущем мы начнём продавать нашу систему мобильного приложения в другие клиники, но пока к этому не готовы.
Чаще всего в приложении записываются на приём, выбирают доктора, оценивают визит и результат лечения. Самые востребованные опции приложения — просмотр фото до и после приёма и рентген снимков.
Что планируем добавить до конца года
По плану у нас ещё несколько доработок:
- Комплексные планы лечения
Сейчас в приложении «позубная» схема лечения — отдельная для каждого зуба. Мы будем отходить от этой схемы, потому что она не всегда удобна. Например, когда пациенту нужно вылечить сразу 10 зубов или поставить 16 виниров. Тогда удобнее видеть весь план лечения на одной странице.
- Push-уведомления
Сейчас мы информируем пациентов о повторных визитах через SMS. Планируем ввести push-оповещения, которые будут приходить за одну или две недели до визита — протестируем частоту оповещений и выберем эффективную. Мы считаем, что push-уведомления эффективнее SMS: процент их открытия высокий, однако пользователи на 20% реже отписываются от push-уведомлений, чем от SMS. Также у нас есть идея отправлять сообщения через Telegram — и подтверждать через него визиты. Сейчас рассматриваем интеграцию.
- Полезные сторис
Планируем добавлять в приложение развлекательный и образовательный контент в формате сторис. Например, интересные факты о гигиене, инструкции по чистке зубов, напоминания о будущем визите к гигиенисту.
Что бы вы добавили в приложение клиники, а что — убрали бы?
"Что бы вы добавили в приложение клиники, а что — убрали бы?"
Убрал бы приложение клиники. Не вижу смысла засорять телефон тем, что не используется регулярно.
А сколько должно быть посетителей, привлеченных именно возможностью пользоваться приложением, чтобы окупить 5 миллионов на его разработку?
Я сам против бесполезных приложений на телефоне, хотя и зарабатываю iOS/Android разработкой :) Но в случае зубной клиники приложение - must have. Люди лечат зубы регулярно, так что установленное приложение периодически будет попадаться на глаза и напоминать о необходимости пройти профосмотр в этой клинике, ведь приложение уже стоит, карточка есть, врач проверенный. С маркетинговой точки зрения здесь одни плюсы.
Видимо, изначально задумывалась все-таки регулярное пользование приложением, профилактика же.
Но меня тоже раздражает необходимость установки кучи приложений "на все случаи жизни". Собрался в отпуск - изволь поставить приложение жд перевозчика и авиакомпании, собрался в национальный парк- оплачивается тоже в их приложении, хочешь один раз зайти в популярный ресторан - места надо бронировать в специально разработанный проге и т.п. В какой-то момент у меня на телефоне под сотню приложений стояло. Модно, но для разовых использований непрактично.
''А сколько должно быть посетителей, привлеченных именно возможностью пользоваться приложением, чтобы окупить 5 миллионов на его разработку?''
Мы так не считали. Это не важно
Мне кажется такое приложение было бы не лишним если бы оно относилось не к конкретной клинике. А что то типо аналога (ЕМИАС) для стоматологии. Что бы при обращении в любую клинику врач стоматолог видел процессы лечения.
Комментарий недоступен
ну можно скачать пока лечите зубы,если у вас не один больной зуб и требуется ряд посещений,затем просто удалить
"Параллельно с разработкой приложения мы создали личный кабинет для пациентов на сайте клиники. Но за 8 месяцев в него вошли не более 10 пациентов. Мы сделали вывод, что пользователям удобнее иметь под рукой мобильное приложение" - замечательный вывод)))
Комментарий недоступен
Предупреждали, что об ошибках тоже расскажем)))
Было бы чудесно с пользователями пообщаться, провести пару десятков интервью и узнать точно, почему же они не стали пользоваться личным кабинетом. И стоит недорого, и знание точное)
Запилили бы телеграм-бота - потратили бы в 10 раз меньше и в несколько раз быстрее + силами своих программистов, а так получеется что слили кучу бабла вникуда по сути
Если люди в личный кабинет не хотели заходить, то с телеграм ботом точно бы не стали взаимодействовать. Хотя может это я так не люблю телеграм ботов, слишком уж колхозный способ узнать информацию
+
И за пуши/смс платить не надо. Только за сервак.
Вово, сейчас телега набирает обороты, все для удобства людей делают
Мне почти 30) а я прям не очень люблю стоматологов ( хоть и посещаю их, со скрипом )
И не хотелось бы в своей телефоне еще иметь приложение - где бы вспоминалась вся боль этой жизни ( и от кариеса и от цен на лечение )
Стоматология не обязательно должна быть связана с болью.
Глупости. Не судите всех по себе. Диабетикам тоже неприятна их болезнь, это не повод не ставить спец приложения. Мне тоже неприятны эти процедуры, но для дальнейшего лечения зубов это важно! Я бы поставил себе такое приложение.
+100500 самый ценный комментарий чтобы автор задумался зачем он делает приложение
Лечить зубы больно? Я что-то пропустил?) уже как 3 месяца регулярно хожу на различные процедуры от гигиены и лечения пульпита до удаления и имплантации и как-то даже скучновато в кресле.
Я думаю клинике лучше иметь 100% удобную адаптивную верстку сайта и все. Чтобы было удобно заходить мобильным браузером.
Потому что не хочется ставить еще одно приложение, которое я 100% не буду использовать даже раз в месяц.
и было бы дешевле ;-)
Лучше бы скидки сделали людям, а не херней страдали. Олигархи хреновы. Закупаете расходку за копейки, а наценку делаете в 500%. Вас бы раскулачить.
лечи зубы травой, она бесплатная и не училась в меде 😘
С чего вы взяли что расходники стоят копейки это раз ,а во вторых вы в супермаркете тоже скидку просите? или покупаете по той цене что написана
О, специалисты в треде!
Вот только картинки в приложении по большей части бесполезны и вводят в заблуждение. Кликнув по зубу на схеме челюсти либо ничего не происходит, либо ты скролируешься куда-то вниз к плану лечения. Зачем? Чтобы я сам нажимал на него второй раз? Почему не открыть сразу?
Через некоторое время красивые фотки с результатами лечения просто исчезают. Подозреваю что их просто удаляют с хостинга.
У вас плат лечения явно косячный. У меня там суммы задвоены и затроены, в результате я вижу общую сумму под миллион!
А уж про их собственную медицинскую информационную систему(МИС) я вообще молчу - там просто клоунада какая-то. Твои снимки КТ они хранят на Яндекс-диске! В результате каждый врач чтобы начать работать с ними должен скачать их. Если врач меняет кабинет, снимки надо качать заново! А еще бывают приколы что у врача эту ссылку на Яндекс-диск блокирует Edge браузер. Да, да EDGE! В результате врач при тебе сидит и хлопает глазами потому что не может открыть результаты твоего КТ.
Так что на бумаге и в рекламных статьях мы читаем одно, а под капотом все гораздо прозаичнее.
Да, бывают баги и ошибки - в любой разработке. В остальном - спасибо за мнение.
А мне публикация понравилась. Классно, что после факапа с первой версией вы не опустили руки. Спасибо, что поделились опытом. Удачи вам!
3 ляма уже спустили, конечно будут дальше стараться :)
После первого факапа, решили что можно и дальше факапить :-)
Спасибо!
Классно, что после профукивания трех миллионов, им выделили еще два.
"Всем привет! Я — руководитель разработки сети клиник «Белая радуга» Наталия Сергиенко." - автор Артем Газаров.Самостоятельно написать статью от своего имени Наталии Сергиенко религия не позволяет в это время года?
Идея с картой своих зубов интересная. Никто, случайно, не знает — нет ли подобного, но не привязанного к конкретной стране/клинике? Чтобы любой врач мог проставить статус. Или чтобы самому такое заносить по бумажкам от врача.
Сотню раз проходил осмотр, но где эти осмотры — уже и не вспомнить
Это очень нужная тема. А то стоматологические клиники очень не любят делиться инфой с другими клиникой, боясь, что их наработки заберут другие или еще чего-то. Они скорее во рту пациента поставят ловушки и капканы против другого стоматолога, чем картой и инфой с ним поделятся.
Это сложная и скорее всего ненужная задача. В приложении данные хранятся, можно показывать.
Поддерживаю! Будет очень полезно! Рано или поздно, уверен, такая функция может появиться в приложениях типа «Здоровье» от производителей смартфонов.
Сомневаюсь, что стоматологической клинике вообще нужно приложение.
Комментарий недоступен
Стараемся менять ситуацию все же)
Круто придумали, но позвольте чуть покритикую
ИМХО:
«решили отказаться от администраторов и перевести часть процессов на самообслуживание» - зубная сфера довольно щепетильная, тут личное отношение персонала даёт дополнительную лояльность, иногда кросс продажи, хороший администратор может сыграть не малую роль в построении клиентских отношений.
«Но за 8 месяцев в него вошли не более 10 пациентов» - ну а врачи, которые лечили отправляли клиента в личный кабинет? Наверное нет. Если есть какая-то фишка, нужно напрячь свой персонал - трубить об этом клиентам из всех углов. Чтобы каждый клиент туда заходил, первый раз завести профиль должен помочь сам врач, показав клиенту как пользоваться приложением. Это называется онбординг клиента.
«Оценка врачей» - какой-то тумач, я например лишний раз не поставлю 1 балл, чтобы потом мой врач потенциально может отомстить клиенту и отыграться на его здоровье или кошельке. Я бы ставил 5 звёзд, боясь за свое здоровье. Если и делать опросник, то точно как-то аккуратно.
Физически администраторы есть, просто убрали часть рутинных задач.
Оценка важна для улучшения. Быть недовольным и продолжать такое сотрудничество странно.
Онбординг сложно пока.
Как правильно: взять считай бесплатно любую платформу типа YCLIENTS - запись, врачи, специализации, отзывы, клиники, история визитов и т.д., запуститься, посмотреть и решить, что делать дальше.
А у вас ситуация «ошиблись везде». Не делайте так, пожалуйста. Любой программный продукт будет переделываться сразу же после его создания - клиент никогда не понимает, что ему нужно на самом деле. А если понимает, то не понимает что нужно пользователям. Поэтому на первую версию нет смысла тратить бюджеты - этим не будут пользоваться.
Здравствуйте Наталья и Артем. Работаю маркетологом в медицинской сфере. Хотел бы уточнить 2 момента:
1. Позициционирование.
Вы написали, цитирую, что "Тогда мы наняли новых врачей разных специализаций и изменили позиционирование в соцсетях". Уточните, что имеется ввиду под изменением позиционирования в соц.сетях, чем оно вас не устроило?
2. Внедрение сторис в приложение.
Хочу уточнить получилось ли у вас внедрить сторис в приложение и насколько это было эффективным решением?
Буду признателен за ваши ответы.
Евгений, добрый день. Напишите нам на почту [email protected], мы отправим несколько примеров работающих интеграций "Сторис для мобильного приложения".
Наша команда всегда рада обсудить новый проект в сфере медицины! https://www.frisbuy.ru/s/frisbuystories/
+1 тоже интересно про сторис для мобильной апки
++
100к руб красная цена, это с большим запасом, а вообще webview можно бесплатно было сделать если на сайте уже был кабинет
Комментарий недоступен
100к конечно маловато с учётом что у них вообще ничего не было. Но и 5 млн за запись к врачу? Имхо тумач. Я бы такой функционал приложения оценил грубо в 500 ios + android нативные. Плюс серверная часть 300. Интерфейс для врачей ещё 200. Итого 1млн
Уже в комментах есть про количество багов, не правильно реализованых фич из-за видимо косячного юикс. Ну-ну, удачи за 100к сделать что-то
Чет стоматология играет в бизнес.
5млн вот за такое? это дорого. Отдел разработки для стомат поликлиники? Лол это не банк, все взаимодействие с пациентом идет у врача.
Мне, как клиенту, надо совсем немного вещей.
1) График работы врача и свободные слоты для записи. запись через телефон или почту а на почту или телефон приходит код подтверждения.
Все человек зареган, далее администратор внесет все данные уже при приеме.
2) Возможность посмотреть историю болезни онлайн -> это личный кабинет, вход по телефону или почте, забыл пароль вот тебе код.
Все, что указано выше можно сделать дешевле и качественнее и никакой отдел разработки тут не нужен.
Такое ощущение что клиника белая радуга пытается сделать все супер круто по методичке. Не беритесь за IT это не ваше, лучше лечите зубы.
А как слоты на запись сделать без машинлернинг, ai и блокчейна? То то же. Вот туда деньги и пошли)
5 млн рублей. Просто пиздец. За эти деньги можно открыть ещё один кабинет и увеличивать прибыль, а тут просто слив бабла в унитаз. Очень жаль заказчиков.
Комментарий удален модератором
Моляр, это тот кто красит, а пре-моляр - штукатурит.
Кейс интересный, но как уже написали, устанавливать приложение только ради разовых посещений это оверкил, гораздо проще запилить сайт с мобильной версией, его релизить проще и бонусом продвижение через поисковики прикрутить.
А вот в этом и весь корень проблем. Отсюда и крошечный бюджет по меркам мобильной разработки. А ведь дальше скорость развития приложения будет только падать, а бюджет - расти.
Сама идея - хороша, надо только как продукт ее доработать и продавать как решение для других клиник. Кому-то можно даже с вашей внутренней системой. Так что я бы предложил выделить приложение в отдельный стартап, поставить во главе его человека болеющего идеей, выделить бюджет лямов в 20-30 и тогда Ваша идея возможно не умрет через годик, а разовьется в нормальный IT-бизнес.
5 млн это крошечный бюджет? За такой функционал этого больше чем достаточно.
Артем занимается альтруизмом зачастую и пытается предвосхитить хотелки пациентов. За свои заработанные деньги. И все равно получает тонну негатива. Удивительные дела.
Лет 5 назад делал портал по стоматологии с личным кабинетом пациента. Где можно было хранить снимки, историю лечения и прочее. Доступ можно было открывать новым врачам по ссылке. Не взлетело. Исходники портала остались (на Yii), домен уже удален.
Живу в стране, где нет записи к врачам в инете. Сидит очередь на 20 чел пол дня. Есть свой сыроватый saas веб сервис записи на прием близко к вашему стеку. Кому интересно предлагаю совместно поднять нишу.
Комментарий недоступен
Стараемся)
как человек, глубоко травмированный советской стоматологией, предпочитаю поскорее забыть, что со мной происходило на последнем визите к стоматологу. Хотя сама идея очень интересная
С тех времен стоматология сильно изменилась)
Автор, напиши статью - Как воспринимать все эти комментарии, я серьезно, я не могу понять как к этому относиться и продолжать работать с этими людьми)
не надо с нами вообще никаких дел иметь, уважаемая налоговая
Приложение для стоматологии сомнительная идея в целом. Зачем качать приложение, если ты им раз в год пользоваться будешь? Клиент уже и забудет, что оно у него стоит, когда в следующий раз подумает о стоматологи. Сделали бы удобную онлайн запись на сайте, этого достаточно.
Цена самого приложения вашего максимум 300к. Надо было найти просто адекватного разработчика и тз ставить внятные, тут бы справился один девелопер на flutter.
1 месяц работы одного разработчика?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мне кажется можно было сделать так:
1. Собрать общую картину - кто к вам ходит чаще: пациенты, которые уже были у вас или "перворазы"
2. Сделать опросник из 5-10 вопросов и давать его заполнять вместе с договором (пока человек ждет приема, всё равно делать нечего). В вопросах выяснить
а) пользовались бы они мобильным приложением клиники (не только вашей - любой)
б) какие функции в приложении они хотели бы видеть в первую очередь (и перечислить ваши топ-5 фич, которые вы сами считаете важными)
в) если клиентам приложение не нужно, может имело смысл запилить удобную мобильную версию сайта и прикрутить туда систему бронирования, типа yclients
3. Для увеличения MAU (когда реализуете пуши) - давать скидку 500 руб на процедуры профилактики. "Последний раз вы были у нас в клинике три месяца назад, пора записаться на гигиену полости рта. Скажите при оплате кодовое слово "мобилка" и получите скидку 500 руб"
4. Выделите 2-3 ключевых плюса приложения, скажите сотрудникам чтобы всегда оповещали клиентов о наличии у вас приложения и озвучивали эти плюсы.
Хорошо, что не сдались сразу. Но не понятна цель создания приложения (если цель - опубликовать статью на VC, то ок:) )
Наука всем остальным - узнайте свою ЦА сначала, а потом предлагайте им что-то нужное, потому что ненужным и так все сторы приложений завалены. )
москвичи с жиру бесятся :D
За 5 млн я бы это все в одно лицо сделал, еще бы и сам стоматологом стал.
Молодцы, слежжу за вашими публикациями. Многое из того, что стоматологи не считают нужным объяснять стало понятным.
Расскажите про МИС. Прицепили к егисз?
Спасибо. Делаем
какая-то повесть джуниор продакт менеджера )
Боюсь даже не джуниора. Я бы сказала, острая нехватка продакт менеджера во всей этой истории. Закончить историю можно было бы уже после кейса с лк на сайте.
Артём, добрый день! Спасибо, очень интересный материал. Мы обратили внимание, что вы выбирали стороннюю команду разработчиков — а можете коротко рассказать, по каким параметрам?
Или, если вам может быть интересно, можно не коротко — мы берём интервью у заказчиков на предмет «как вы выбираете подрядчиков», вот здесь пример: https://vc.ru/marketing/476135-kak-rabotaet-s-podryadchikami-vprok-ru-perekrestok-x5-retail-pryamaya-rech-eks-cmo-denisa-marfutina
Если вам удобно/интересно, можем с вами такую беседу записать. Ниша стоматологии, по нашей статистике, занимает существенный объём на рынке, т.е., довольно много клиник ищут аутсорсинг и многие агентства работают с этой тематикой, поэтому факторы выбора подрядчика интересны обоим сторонам.
Приложение - это неплохая инновация. Но не совсем понятно, зачем она нужна, если не приводит лиды за небольшие деньги.
Сейчас в топе по эффективности продвижение на геосервисах - картах, справочниках, навигаторах. Наша компания давно этим занимается, в том числе со стоматологиями работа активная проводится, стоимость одного лида 50-100 рублей.
На мой взгляд, с приложением стоимость лида зашкаливает)
а причем тут лиды, если речь идет о пациенте преимущественно который через любой канал попал и потом через прилагу смотрит свою историю лечения, планы и тд.
Сомневаюсь, что это нужно. Одно дело пилить софт для клиники, в которой будет все учитываться, а такое уже есть, очевидно.
А клиентам это зачем... У кого есть деньги - им стоматологи сами позвонят и все напомнят, остальным и приложуха не поможет.
wat? дальше не читал
Кстати, у меня была идея приложения для ненужных приложений, т.е. приложение, куда можно снизить всякий мусор, вроде приложений клиник, магазинов, фитнес, всякий программ лояльности, бонусов и так далее. Чтобы этот хлам не валялся на смартфоне, не жралпамять, батарею, ресурсы и конфиденциальную инфу, в был бы где то на сервере.
Перестаньте использовать зубную пасту.
Зубы целее будут.
Достаточно провести обычно щеткой от дёсен к верхушке зубов.
Лучше конечно для этого использовать мисвак либо растущие в наших странах мягкие отростки кустарников-деревьев(рябина-малина, например).
Если уж увлекаетесь сладким - то чаще прополаскивайте или запивайте обычной водой.
У вас с таким подходом зубы ещё есть?
Комментарий удален модератором
Вы стоматолог или интроверт?
Запомните одно правило: кому нужно тот и платит. Клиенту приложение ненужно. Нужно вам - поэтому вы платите. А если клиенту не нужно зачем вы это делаете?
Вы цены в стоматологиях видели? Платит как раз клиент хоть ему и не надо)
Крутая идея
спасибо
А приложение для iOS только?
И Андроид
Бизнес – совокупность процессов направленная на получение прибыли. Чьи деньги пилите? Никогда ж не окупится
Пс: спасибо за кейс, такое тоже нужно изучать
Так есть готовые решения, которые выйдет дешевле, тем более есть вы что-то предположили, а не уверенны.
Денталпро вроде называется.
Живу в стране, где нет записи к врачам в инете. Сидит очередь на 20 чел пол дня. Есть свой сыроватый saas веб сервис записи на прием. Кому интересно предлагаю совместно поднять нишу.
Т.е. там нет интернета даже? Раз даже через сайт нет записи получается...
у стоматологии есть своя команда разрабов?
Да, многие большие\сетевые клиники держат инхаус команду небольшую
Мы тоже в свое время удивились этому, когда к нам пришла стоматология с такой командой
Двумя руками - за! Я был вынужден в заметках на телефоне начать вести план моего лечения, фото зубов до и после. Уже много лет веду.
Добавьте в приложение возможность вести информацию о своих зубах без привязки к вашей клинике, просто «для себя» или чтоб показать историю и проблемы врачам других клиник. Естественно, сделайте простой переход от пользования для личных нужд до клиента вашей клиники.
Удачи!!! Вы - молодцы!
Оверпрайс за такое приложение
Интересная идея.
Интересно, с какой командой вы работали изначально и с кем сейчас работаете. Расскажете?
Сам сейчас пишу свою CRM для стоматологии.
Из команды только один человек - я. Fullstack разработчик, он же главные идейный вдохновитель.
У меня есть несколько товарищей у которых стом клиники. Буду на них тестировать.
На конкурентов смотреть не буду, потому что нет в этом смысла, хочешь сделать лучшее нужно самому быть впереди)
А как вариант - почему пошли на 100% оплату своей разработки, а не допустим сделать его коллаборативным. Предлагать всем "коллегам по цеху" - в виде лицензии, аренды или маркетплейса.. Заодно и конкуренция будет для внутренней разработки - фуфел не "впарить" - если там строгие товарно денежные отношения и SAL по договору. Даже банкам не всегда по силам писать все свое.
Здравствуйте
Логичный вопрос: а почему не взять готовую систему?
Не закрывает Yclients ваших потребностей, но ок.
Купите готовую зарубежную систему, которая кроссплатформенная.
Берёте разработчика, хоть меня хоть кого-то другого.
Допиливаете примерно за 50.000-100.000 рублей.
Радуетесь 😉
Это не просто так слова, типа я лучше Вас знаю. Я сталкивался с такой штукой и клиенты быстро запускали приложения с большим функционалом сразу.
Самое печальное в этой истории, что нам обычным смертным все чаще приходится удалять приложение одной компании, чтобы воспользоваться бонусами другой компании.
Интересно, что будет если разработка мобильного приложения Станет дешевле и тогда предпринимателю будет сложнее удержать в своём мобильном приложении клиента, ведь приложений станет масса.
Мне нравится решение uds( агрегатор) которое я поставила себе в бизнес за копейки и те функции, которые вы только хотите ввести там есть уже.
Простое, понятное, недорогое.
Для удобства прикрепляю ссылку на сайт здесь https://uds.app/?ref=9169407
У самого проблеммы с зубами были. Где то пол года лечил и немного осталось, исходя из того опыта, что получил как постоянный клиент клинки стоматологии, я просто звонил и называл фамилию стоматолога, и мне говорили когда запись, а если же был в поликлинике и записывался на следующий прием мне давали визитку с ФИО врача и время приема. А также действует семейная скидка 15% если приходят твои родственники или по твоим рекомендациям. Ну и главное, это как врач лечит и его отношение к клиенту, и будет делать все аккуратно. А вообще лучше бы "Белой радуге" развивать сеть чем вкладывать в прогу, не получается в МСК забери все вкусные куски в малых городах вокруг или иди в регионы.
«Мы подумали», «мы решили», «мы сделали выводы». Не пробовали пообщаться с пользователями и посетителями клиники? С посетителями конкурентов.
Как вообще можно было самим прийти к выводу, что раз за 8 месяцев в лк на сайте зашло 10 человек, то надо делать приложение?
Норм-норм
Комментарий удален модератором
Про MVP ни слова, он был или сразу делали большое приложение?
зачем проекту, который делают чисто для статуса компании, нужен mvp?