Цвет отношения красный: как мы расстались с любимым банком
Владельцы бара «Хочу в Сибирь» о своих ошибках. Первая история — хронология наших отношений с банком.
Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, чего нам это стоило. Сегодня начнём серию из трёх небольших заметок о своих ошибках. Задним умом понятно, что мы могли минимизировать потери (нервов — так точно), если бы увидели проблемы раньше. Но сейчас смотрим назад и не можем сообразить, когда надо было понять, что что-то не так. В общем, хронология наших взаимодействий с банком.
Ноябрь 2017 года. Мы открыли юридическое лицо, зарегистрировали ООО и стали искать помещение для бара. Налоговая даёт четыре месяца после регистрации, чтобы внести уставной капитал. Если этого не сделать, Общество просто ликвидируют.
Март 2018 года. Открыли расчётный счёт в любимом банке и внесли на этот счёт уставной капитал — минимальную сумму в 10 тысяч рублей. Никаких операций по расчётному счёту не было. Всё ещё искали помещение, платить вообще было не за что. Генеральный директор Общества — его учредитель (Дима), ему зарплату можно не платить. Вопрос, может быть, и спорный. Но это довольно распространённая практика, налоговая ничего против не имеет.
Июнь. Наш банк использует трёхцветную шкалу оценки надёжности клиентов. Если твой цвет зелёный, значит, всё хорошо, жёлтый — надо быть начеку, красный — всё не очень хорошо. Наша оценка поменялась с зелёной на красную. Банк объяснил, что как только начнутся операции по счёту, всё снова будет хорошо. Нас это не беспокоило, потому что оценка никак не повлияла на возможности: ограничили только доступную для снятия сумму денег, но нас это особенно не беспокоило.
3 июля. Мы нашли помещение и заключили с его владельцем договор аренды. Одолжили своему Обществу деньги, и начались операции. Пошло очень много платежей: за аренду, подрядчикам (проектировщикам, строителям и так далее), за стройматериалы.
10 августа. Подали запрос в банк на смену цвета. Это казалось логичным, потому что операции по счёту шли полным ходом. Ответили, что надо поработать в таком режиме ещё немного — для достоверности.
Конец августа. Заказали у банка платёжный терминал (устройство для расчёта по картам). По описанию на сайте, он был аккумуляторный, менеджер подтвердил, что работать без подзарядки этот терминал может до восьми часов. Терминал привезли, оказалось, что он работает только от сети. «Да, ошиблись», — признали в банке.
29 августа. Мы зарегистрировались на vc.ru.
30 августа. Бар открылся.
1 сентября. Подключили эквайринг (стали принимать к оплате карты). Пока — с проводным терминалом. Чтобы заплатить, гостям приходилось либо отдавать карту в руки бармену, либо перевешиваться с ней через стойку.
16 сентября. Нам привезли новый терминал. Старый списали, но не забрали. Несколько дней мы спорили в чате с представителями банка, которые утверждали, что отправить терминал обратно мы должны за свой счёт. При этом стоимость первого терминала на нашем счёте была заморожена, мы не могли пустить её на покупку чего-либо для бара. А за новый терминал мы, разумеется, заплатили отдельно. Наше отношение к банку сменилось с зелёного на жёлтое.
3 октября. С одним из подрядчиков мы договорились расплачиваться наличными. Зашли в приложение банка, там сказано: лимит на снятие наличных — 100 тысяч рублей в месяц без комиссии, 400 тысяч рублей — с комиссией. В том месяце оставались доступными 60 тысяч рублей, нам нужно было 50 тысяч рублей. Банкомат выдал 10 тысяч рублей и сказал, что лимит исчерпан.
В банке нам объяснили, что это борьба с обналичиванием, сослались на федеральный закон, отметили, что предупреждали о том, что это возможно (мы действительно нашли входящее письмо от 26 июля). Вместе с тем нам пообещали пересмотреть лимит. Мы немного позлились, но скандалить не стали. Проводной терминал на тот момент всё ещё был у нас, а заплаченные за него деньги — заморожены.
4 октября. Банк рассмотрел нашу заявку и снова отказался повышать лимит выдачи наличных. Объяснить, почему, не смогли. Объяснить, почему не забирают терминал, не смогли. Мы стали злиться и откровенно язвить. Терминал всё ещё был у нас, деньги всё ещё были заморожены. Вскоре с нами связалась служба доставки, обвинила во всем доставку DHL и через несколько часов забрала терминал.
5 октября. Ночь с пятницы на субботу (около 1:00). Платежи по картам перестали проходить. Мы позвонили в банк, нам сказали, что у них плановые работы: «Выходной день, час ночи, что вы выпендриваетесь (слово «выпендриваетесь» они не использовали, но звучало именно так)?!»
Гостей в баре на тот момент было много. Кто-то просидел лишний час, чтобы всё-таки расплатиться картой, кто-то нашел наличные, заплатил и ушёл, некоторые занесли деньги в другой день. Нам, разумеется, было очень некомфортно: люди расслабились, некоторые уже собирались домой, а мы им что-то втираем про карты и терминал. Цвет нашего отношения к банку с жёлтого сменился на красный. Сомнений в том, что пора менять банк, не осталось.
6 октября. Снова без предупреждения остановились операции по картам.
10 октября. За долгое терпение и доставленные неудобства банк прислал нам в подарок чайный набор.
Сегодня расчетный счёт у нас в «Альфа-банке» (открыли 12 октября), эквайринг — в «Сбербанке» (подписали договор 18 октября). Благодаря этому мы будем экономить 4000-5000 рублей в месяц.
Единственное, чего мы не нашли у других, — оперативное зачисление денег на счёт — всего два часа после сверки терминала. Так умеет только наш любимый банк...
Вряд ли тут нужно выводить какую-то мораль. Просто напомним, что вопросы принимаем (и стараемся на них оперативно отвечать) здесь в комментариях и на наших страницах во «ВКонтакте» и Instagram.
В следующий раз расскажем, почему нам пришлось расстаться с отличным поставщиком очень хорошего пива, с которым мы работали по очень выгодной для нас цене.
Почему бы не написать, какой это банк ? Вам он доставил кучу неудобств и после того случая пару человек точно отвалились после часа ожидания оплаты картой...
Логичный вопрос. Это банк Олега?
у тинькова вроде нету бесплатного снятия
до 400 000 руб. 1,5% плюс 99 рубу точки и модуля есть.
у точки шаг процентов за нал 100, 400, 800у модуля шаг процентов за нал 100, 500, 1000
модуль отдает деньги по эквайрингу на следующий день
Модульбанк — это банк-эквайер. Поэтому, когда покупатель оплачивает покупку, деньги сразу приходят к нам и мы переводим их на счет продавца. Обычно это занимает один рабочий деньа вот точка как раз и обещает 2 часа
Получайте деньги на свой счёт быстро даже в выходные и праздники: они придут в течение двух часов после сверки итогов на терминале.так что думаю что это банк - .
Судя по трехцветной оценке это Точка. Точка, если я вас спалил, сорян. Но если это Точка, то для меня это какая-то дикая история. Мы используем Точку и такого и близко не было. Были мелкие косяки с документами и все. Автор, намекните по братски если я угадал. А то навели тут интригу, интересно же)
Сорри, не скажем
Для таких случаев есть свидетельство канарейки: "автор если это точка, то ничего не отвечай".
Нет, это явно Сбер. У них есть трехцветная оценка и судя по личному опыту - отношение к терминалам очень похоже. Мне например звонили и наезжали, типа у вас не работает третий терминал, давайте возвращайте. А у нас их 2. И на полной зарядке работает 20 минут всего.
Тоже сразу о Точке подумал, как про три цвета прочитал.
А где свой цвет там посмотреть?
а это тут точно ни при чем?
Точно
Альфа говорите? Нравиться говорите?
ОК, ждем новую статью.
Не совсем понял, это сарказм был?
Альфа очень крутая и удобная!
"10 октября. За долгое терпение и доставленные неудобства банк прислал нам в подарок чайный набор." Ого они похоже решили переплюность Сбер с их ручкой и книгой.
Я угадаю банк с трех их косяков.
Добрый день, Дмитрий и Анастасия!
Спасибо, что в подробностях рассказали о нашей с вами истории и дали возможность разобраться. Чертовски жаль, что мы не смогли сработать достойно в своё время, и что всё это дошло до публикации. Спасибо, что предупреждали о ней заранее. Мы разобрали у себя всё детально.
Вы правы. Наш сотрудник в консультации ошибся с возможностями терминала. Модель, о которой вы писали, работает вовсе не от аккумулятора, а подключается к сети. Вообще, мы звоним после того, как клиент заказывает терминал, рассказываем о модели и её особенностях. В этот раз дважды не смогли дозвониться до вас, а один раз вы не нашли времени на разговор. При заключении договора эквайринга вы могли увидеть, что терминал работает от розетки. Видимо, доверились нашему ответу в чате. Вы были вправе ожидать от нас внимательности и грамотной консультации.
Да, несмотря на договорённость с командой эквайринга о бесплатной курьерской доставке терминала, мы в переписке предлагали вам отправить в банк терминал за свой счёт. Опять же, по невнимательности. И курьер к вам приехал через две недели забрать терминал из-за нашей с партнёрами заминки. Это не системный случай, а вскоре мы и вовсе перейдём на другую схему работы и такого с доставкой не повторится.
На 7 октября (не 5) были запланированы технические работы, и платежи по картам, по всей вероятности, не проходили из-за них. Мы никак не предупредили об этом заранее. Стыдно осознавать, как подвели. Вам пришлось выкручиваться самостоятельно, притом что наличными расплачиваются нечасто.
Про цвета комплаенс-службы.
Цвет показывает клиенту, что мы рекомендуем подтянуть, чтобы ни к клиенту, ни к банку не было вопросов со стороны контролирующих органов. Раньше мы присваивали компании красный цвет, в том числе из-за длительного отсутствия операций по счёту. Сейчас это не является поводом для перекраски.
Вы обратились к нам с вопросом смены цвета. По-видимому, на момент пересмотра, нам не хватило данных для объективной оценки деятельности компании. Так, например, судя по публикации и фотографиям в группах, у вас есть сотрудники. Предполагаем, что за их работу должна быть заработная плата и социальные взносы. Вероятно, мы видим не всю картину, и часть операций проходит по счетам других банков. Нам есть что обсудить.
Сейчас со всем, кроме цвета мы разобрались, поработали над ошибками, и это будет нам хорошим уроком. Жаль, что за него пришлось платить вам. Чтобы немного сгладить впечатление от этой истории, мы хотели бы предложить вам обслуживание без абонентской платы до конца года. Как вы на это смотрите? Ещё, ребята из финмониторинга готовы связаться с вами завтра, например, если это будет удобно.
@hochu vsibir, мигни, если не можешь говорить!
Спасибо большое. К сожалению, ваше предложение не может быть для нас актуально, поскольку мы уже работаем с другими банками. В знак признательности за понимание и попытки сгладить негатив мы до конца года предоставляем сотрудникам Точки 20%-ю скидку на всё, что у нас есть. Мир?
Точка, а каким образом вас касается, сколько в компании сотрудников? Вы по всем клиентам по соц. сетям отслеживаете, совпадают ли сотрудники на фото с расходниками на счете клиента?
Уточните, пожалуйста, кто возложил на вас данную обязанность? Не помню ее в ФЗ 115
до конца года? аж два месяца, вот это щедрость!)
Прикольная статья, интересный ход с периодическим опросом "А вы бы уже поняли, что пора менять банк", но можно же было проще: Точка - упыри (впрочем как и остальные, лицензия то одна на всех мы за ценой не постоим)
Вот это интрига.
Пользуюсь Точкой с сентября прошлого года, пока никаких косяков не было. Единственное, не хотели повышать лимиты на беспроцентный вывод, предлагали сделать зарплатный проект через Рокет, который мне не не нужен - я с Рокета думаю уходить потихоньку. Пришлось пошуметь в поддержке, привести свои доводы, после чего повысили лимиты в 2 с половиной раза. А, ну и один раз запрашивал несколько копий выписки со счета с мокрой печатью, нужно было для оформления виз мне и жене - запросил четыре, выслали три. Потом извинились, выслали еще одну бесплатно.
Полагаю многие хотят узнать название "вашего любимого банка". Или хотя бы цвет его логотипа.
Сорри. Там конечно можно понять методом исключения, но сами называть его не будем
Статью читать пробовали? Написано же - Альфа
Они вроде написали что сейчас в Альфе
Остроумно! Плюсую!
Статью читать пробовали?
Сегодня расчетный счёт у нас в «Альфа-банке» (открыли 12 октября),В Альфу перешли.
Как раз это может быть любой банк, но не альфа банк как следует из статьи
немного оффтоп. почему назвали "Хочу в Сибирь"?
В предыдущих статьях они объясняли.
Вот тут вот писали про это https://vc.ru/life/46765-kak-my-pereveli-nashi-idei-o-bare-na-yazyki-proekta-i-menyu
Сорри за ссылку, но там многовато для одного коммента
Комментарий удален модератором
алгоритмы фейсбука теперь везде =)
Комментарий недоступен
А это зачем вы пишете?
Если нет названия банка, то был ли вообще банк?
«Был же сарайчик..»
Да вон выше ответил и сам банк. Точка.
У меня в двух местах Сбербанк. Сейчас Точку открыл, теперь парюсь, нафига
Никогда бы не подумал, что Точка умеет так косячить.