Сколько стоит построить бар: почему мы тратим 40 млн рублей, но всё равно экономим
Продолжение истории лаунж-бара Timeless — уже второго. В марте мы открываем двери следующего заведения с бюджетом около 40 млн рублей.
Привет, на связи сооснователь лаунж-бара Timeless. В прошлой статье мы рассказывали про вынужденный ренейминг, который принёс нам не только головную боль, но и пользу: второе заведение мы открываем со спокойной душой и под новым официальным названием.
Второй Timeless будет в два раза больше — 320 м². И в два раза дороже: мы привлекли инвестиции в размере 40 млн рублей на открытие. Начну с темы, которую все любят, — где мы взяли деньги и зачем нам столько.
Откуда деньги
Искать инвестиции мы начали сразу после открытия первого заведения. Мы не ходили на конференции, не рассылали письма и не врывались с elevator pitch в офисы инвесторов. Мы просто всё время говорили о нашей идее всем, кого знали: и у меня, и у моего партнёра Димы хороший круг знакомых из деловой среды.
Поначалу это выглядело так: после открытия первого Timeless мы приглашали к нам своих друзей и знакомых и в неформальной беседе рассказывали про нашу концепцию.
У нас не было никаких презентаций — мы искали инвестиции по-дилетантски, но с душой. Просто объясняли, чем занимаемся, показывали цифры и ждали, пока кто-то сам изъявит желание участвовать в проекте. Такие беседы скоро превратились в обычный рабочий процесс.
Когда всем стало понятно, что наш лаунж-бар — довольно рентабельная история, мы нашли двух инвесторов из ресторанной среды. Фамилии называть не будем, но каждый из партнёров вложил по 50% от нужных нам 40 млн рублей из собственных средств, а также получил долю в 25%. 40% остались нам с Димой. Еще по 5% мы отдаём директору сети и будущему управляющему Timeless 2 за их вклад в открытие заведения.
Важный момент: и в первом, и во втором заведениях мы работаем на возврат инвестиций, то есть не получаем никаких денег, кроме зарплат — по 50 тысяч рублей с каждого лаунж-бара.
Совет для тех, кто думает о собственном деле: перед поиском инвестиций постарайтесь по-максимуму оцифровать свой бизнес. Ресторанному или барному делу сделать это довольно сложно, но нам всё равно удалось вычислить Customer Retention Rate и Conversion Rate.
Так что считайте всё, что только сможете, — от загруженности до средней выручки в час для каждого столика. Ничто не внушает доверие больше, чем цифры.
Почему так много
Размер инвестиций мы рассчитывали просто.
Первый Timeless площадью в 162 м² обошелся нам примерно в 111 тысяч рублей за 1 м². В эту цену входило все: арендный депозит, ремонт, вентиляция, мебель, свет, техническое оснащение, расходы на маркетинг и буфер на первые месяцы работы.
Второе заведение мы изначально планировали ещё более люксовым, поэтому повысили предполагаемую цену метра до 120 тысяч–130 тысяч рублей.
Имея на руках примерно 40 млн рублей, мы, как и при открытии первой точки, продолжаем постоянно экономить: помогаем строителям, сами вывозим мусор, сами делаем дизайн-проект, по-максимуму отказываемся от услуг подрядчиков и, конечно, торгуемся везде, где это возможно.
Не знаю, какое количество миллионов нужно иметь на руках, чтобы каждый из нас мог позволить себе вообще никак не участвовать в процессе.
Совет для тех, кому в перспективе нужен ремонт: составляя базовую смету, обращайте внимание не только на количество квадратных метров, но и на высоту стен. Чем они выше, тем больше денег уйдет на отделку и вентиляцию. В новом Timeless высота потолков — 4,5 метра (в старом — около 3 метров). Поэтому полностью отзеркалить прайс прошлого заведения у нас в любом случае не вышло бы.
Как искали помещение
Однажды мне уже довелось написать целую эпопею про поиск помещения в Москве. Со времен открытия первого лаунж-бара почти ничего не изменилось. Рынок коммерческой недвижимости в Москве отличается стабильной консервативностью.
Поиском места занимались директор сети Максим и потенциальный управляющий Рамазан. Им по двадцать три года, так что со стороны риелторов и арендодателей это действительно могло выглядеть странно: приходят какие-то парни, говорят, что готовы снять помещение за миллион рублей. Что? Не имей я подобного опыта, я бы тоже засомневался.
Но второй раз искать место оказалось проще: у нас был козырь в виде успешно работающего заведения, фотографии и финансовые показатели которого успокаивали потенциальных арендодателей.
Мы посмотрели около 30 помещений, а всего от начала поисков до подписания договора прошло полтора месяца — на две недели больше, чем мы планировали.
Наши ожидания: помещение за 600 тысяч рублей–800 тысяч рублей в месяц.
Реальность: 1,3 млн в месяц или «были рады знакомству, до свидания».
В ходе переговоров нам уступили в аренде и снизили ее стоимость до 1 млн рублей. Сюрпризом стал эксплуатационный платеж в размере 70 тысяч рублей в месяц, но договор заключили на шесть лет. Скоро ищите нас возле метро «Маяковская», на месте бывшего салона «Моне».
Совет для тех, кто ищет коммерческое помещение: перед тем, как подписать договор аренды, нужно пройтись по собственному чек-листу:
- позвонить всем инженерным службам и убедиться, что все важные коммуникации там действительно можно провести;
- узнать, можно ли получить алкогольную лицензию;
- уточнить у собственников, кто соседствует с помещением;
- посмотреть планы градостроительства для участка и проверить, не станут ли дом скоро сносить;
Если окажется, что рядом в ближайшие месяцы перекроют улицу и вдруг начнут рыть метро, в перспективе бизнес потеряет до 60% уличного трафика.
Дизайн
Мы смогли убедить собственников, что нам необходимо минимум 2,5 месяца арендных каникул вместо предложенных 30 дней. Получилось даже чуть больше: ещё до подписания договора мы начали рисовать примерную планировку помещения.
О процессе. Ещё до поиска помещения мы поделили все обязательные части дизайна на условные блоки и отрисовали их в 3D, чтобы потом комбинировать и переставлять так, как того потребует место.
К каждой зоне — от уборной до комнаты сотрудников, — прилагается собственная смета. Основываясь на данных первого Timeless, мы расписали все оборудование и инвентарь. Получился пре-проект — этакий конструктор лаунж-бара.
О дизайне. Первый Timeless выглядит так: приглушённый свет, лофтовое пространство с зонированной планировкой, кожа, металл и дерево. Всё в единой цветовой гамме и едином стиле.
Во втором заведении мы решили сделать шаг вперед — наполнить каждую из 18 зон своим смыслом. На этот раз мы смогли уделить больше времени детализации зон, исходя из их смысловой нагрузки.
При этом дизайнеров мы нашли в последнюю очередь, прямо во время демонтажа. Они сделали экспликацию мебели по нашим каталогам, начертили схемы электричества, водоснабжения и сантехники, рассчитали нужное количество розеток и светильников, подготовили план возведения новых стен.
Все проектировочные работы обошлись нам примерно в 800 тысяч рублей. Сюда вошли и непредвиденные расходы — например, экспертиза для согласования проекта наружной вентиляции на историческом здании в центре Москвы.
Поначалу мы искали дизайн-бюро или агентство. Но большинство дизайнеров предлагали слишком большие цены на квадратный метр «под ключ»: от 3000 до 5000 рублей за 1 м². Умножьте на 320 наших квадратов — сумма выходит астрономическая.
1,5 млн рублей только за дизайн, который нужно ждать от 50 до 80 рабочих дней? А еще добавьте к этому пару миллионов аренды за простой. Такой роскоши мы себе позволить не могли.
Мы чётко понимали, какая мебель нам нужна, какие стены мы хотим строить, у нас были 3D-проекты всех технических зон. Нам просто не нужен был «дизайнер» в полном смысле этого слова. Мы искали ребят с хорошим вкусом, которые быстро и аккуратно чертят. И нашли.
Они взяли приятную цену в 1000 рублей за 1 м². В целях экономии мы даже отказались от фотореалистичной визуализации, но если у бизнеса есть возможность, лучше её всё-таки сделать. Примерный средний чек за визуализацию — 1500 рублей рублей за 1 м², но всё зависит от объёма кадров.
Большим сюрпризом для нас стала шумоизоляция: над нами частная медицинская клиника и офисные помещения, а перекрытия оказались очень тонкими. Хорошие отношения с соседями обойдутся нам в 1 млн рублей.
Ещё одна важная часть дизайна — стены. Возимся с ними очень долго. В основном из-за отделки и сложной вентиляции, установку для которой нам спроектировали под заказ в Швеции (около 2 млн рублей). На стенах трудно сэкономить — потолки у нас 4,5 метра, а отделочные материалы дорогие. Их мы подобрали 25 видов. Для сравнения, в первом Timeless их всего шесть.
Но самый сложный и трудоемкий момент в дизайн-проекте — заказные изделия. Они требуют долгих согласований, звонков и переписок. В процессе работы количество таких изделий увеличилось в три раза. Теперь у нас около 150 полностью индивидуальных элементов: это картины, мебель, декоративные изделия, светильники и даже некоторая посуда.
Несмотря на экономию, демонтаж и ремонт обошлись нам в 9 412 141 рубль.
Совет для тех, кто думает о собственном деле: многие начинающие предприниматели считают, что пока нет помещения — нет и работы. Это не так. Желательно заранее структурировать все технические зоны и попытаться отрисовать их в 3D (или 2D). Даже идеальный дизайнер не начертит вам коктейльный бар, потому что не знает, что должно быть внутри.
Как искали мебель
Столы, стулья, тумбы, картины и свет мы искали так же, как помещение и всех подрядчиков — составляли десятки списков. Наш подход к бизнесу в целом стоит на трёх китах: это документирование, структурирование и оптимизация.
На составление одного такого списка порой уходило несколько недель. То, что нам действительно подходит, найти не так-то просто. Например, 12 классных столов мы купили еще до того, как нашли помещение, чтобы точно оставить их за собой.
Из мебели у нас много американских оригиналов и аутентичных — почти неповторимых вещей: тумба-сейф, стол в виде старой раскрытой книги, старинные кресла, люстры и светильники разных форм и размеров. В особенном месте должны быть особенные вещи.
Основной минус работы с редкой мебелью в том, что каталоги плохо обновляются. Ты можешь час выбирать тот самый светильник для одной зоны, определиться, позвонить в магазин и внезапно узнать, что его давно сняли с производства или доставка займёт пять месяцев. Немного monkey business, но это того стоит.
- Вся мебель (кресла и столы): 6 471 691 рубль.
- За свет: 1 333 955 рублей.
Разделение обязанностей
Сейчас большинство наших подрядчиков — очень приятные люди. Нам могут не нравиться их цены, сроки или даже качество, но с ними всегда можно договориться и адекватно обсудить ситуацию. Для офлайна это довольно редкая черта.
В целом всю работу мы поделили на пятерых человек: я отвечаю за ИТ-составляющую и маркетинг, мы с женой — за дизайн. Максим управляет первым заведением и вместе с Рамазаном контролирует стройку, закупку инвентаря и производство заказных элементов. А Дима сосредоточен на инженерных, юридических и финансовых вопросах.
Каждый из нас тратит на работу около 60—80 часов в неделю. Конечно, это переработка, но мы все сознательно на неё идем. Когда горишь тем, что делаешь, сон и отдых — последнее, что тебя волнует. Лучше чувство усталости, чем платеж за очередной месяц аренды.
На этапе роста застраховаться трудно: вряд ли кому-то, например, придёт в голову дублировать технического директора. Поэтому за каждого в команде мы очень сильно держимся. Все мы контактируем с разными подрядчиками — только по стройке их около 100. Вынести такое количество коммуникаций в одиночку было бы невозможно.
Немного офтопа
Со стороны кажется, что наша история похожа на сбывшуюся мечту миллениала: полная свобода действий, желание открыть бар и 40 млн рублей в кармане. Разочарую. Все не так. Иногда я не могу уснуть из-за напряжения и тревоги, потому что не знаю, все ли у нас получится. Это свойственно каждому в нашей команде.
Подбор помещения, стройка, дизайн-проект, выбор аутентичной мебели, параллельная разработка собственной ИТ-системы и вся логистика — огромный труд, который мы делим на очень маленькую команду. Любой, кто когда-либо открывал общепит, знает, какое это нервное дело.
У всей команды есть собственный дневной to-do list, где расписаны буквально каждые полчаса: начиная от подъёма и завтрака, заканчивая деловыми встречами, рабочими задачами и даже отходом ко сну. Пытаемся постоянно жить в рабочем ритме (но нам всем уже очень нужен отпуск, я это чувствую).
Та работа, которую предприниматели считают самой лайтовой, — выбор мебели и отделки, подбор посуды, составление плейлистов и «создание атмосферы» в заведении, — перестает быть приятной, когда речь идет о больших объемах. Одно дело, когда тебе нужно подобрать десять элементов, совсем другое, когда 100.
Чтобы получить для бара идеальный графин, мы звоним на завод и договариваемся о лимитированном выпуске; чтобы купить нужные столовые приборы с настоящей позолотой не за 30 тысяч рублей, как их продают перекупщики, а всего за 3, мы находим производителя в Китае и заказываем у него напрямую.
Учитывая то, что абсолютно во всех заведениях некоторые гости очень любят уносить с собой ложки, мы должны заказать условные 20 вилок, а также сразу 200 десертных ложечек на запас.
Тысячи подобных мелочей, которые мы не сразу стали замечать в первом лаунж-баре, мы стараемся по-максимуму учесть сейчас. Прежний опыт очень помогает. Если бы не он и четкое планирование, мы бы все сошли с ума.
Классно, что мы уже знали почти все нужные магазины и подходящих подрядчиков, которые могут изготовить дерево, металл, медь, латунь и другие материалы под заказ. Мы помнили, сколько они берут и как долго работают. Это сильно облегчило расчеты.
Помимо этого, мы постоянно совершенствуем производственные процессы в кальянном и коктейльном барах. Тоже разбираем всё до мелочей: например, если купить неправильный нож для резки яблок, бармен будет резать их в два раза медленнее.
Если посчитать всё время за день, которое может уйти на такие заминки, получится, что мы теряем до 30% скорости и эффективности. А ведь можно просто заменить нож, льдогенератор, бойлер и так далее. Это магия маленьких дел.
Итоги и финансовые ожидания
Первый Timeless мы планируем отбить за 14–18 месяцев. Если бы мы сразу открылись с алкогольной лицензией (пять месяцев продержались на одном пиве), заложили бы срок поменьше. Но для второго лаунж-бара мы получим лицензию сразу, поэтому планируем отбиться в течение двух лет.
Получится быстрее — замечательно, но это оптимистичный прогноз. Самый пессимистичный вариант развития событий — вернуть вложенные средства за три года.
Соберём в одном месте самые значимые траты:
- Аренда за три месяца (включая депозит и эксплуатационные платежи): 3 334 761 рубль.
- Ремонт: 9 412 141 рубль.
- Вентиляция: 4 310 800 рублей.
- Мебель и декор: 7 983 801 рубль.
При планировании сроков возврата инвестиций мы заложили средний чек ниже, чем в первом заведении — около 3000 рублей против 3500 рублей. На самом деле думаем, что чек будет выше, но даже так мы все равно окупимся.
Дело в огромной площади: при комфортной посадке в Timeless 2 помещается в два раза больше гостей, чем в первом заведении (около 108 человек). А если предположить полную посадку, то мы сможем принять в полтора раза больше людей — примерно 150 человек. Главное здесь, как и во всех барных заведениях, привлекать аудиторию и вечером, и днем.
Сейчас мы заканчиваем ремонт и готовимся к открытию. Планируем стартовать в первых числах марта — заглядывайте. А скоро расскажем про техническую сторону Timeless: собственную ИТ-систему, которая может оптимизировать работу каждого сотрудника, а также может предоставить глубокую аналитику и систематизировать огромное количество маленьких процессов.
ждите перестрелок тожероссиян с ментами и другими гостями столицы
ждем
А вы рисковые ребята - 40 лямов в арендованное помещение вложить.
В замкадье можно здание купить за такую сумму.
Так не своих же )
Мы верим)
За мкадом даже город свой купить можно :-)
За 40 лямов сейчас в лучшем случае трешку одну купишь в хорошем районе, или 2 - в плохом.
лаундж-бар Там Лес
лаундж-бар "Там Лес Залазь В Багажник"
А как вы юридически оформили отношения с инвесторами? Открыли ООО и распределили доли 40% вам, 5% (управляющему), 5% (директору), 50 % инвесторам? А инвесторы потом пошли и сделали взнос в 40млн. на расчетный счет? И первые 3 года (беру пессимистичный вариант из статьи) выплачиваете дивиденды только инвесторам (вы пишите, что работаете на возврат инвестиций). Бухгалтерия нормально смотрит, что вся прибыль уходит одним учредителям, а другие ничего не получают? Так можно делать? Я так понял вы по сути выступаете как УК и берете в качестве платы за управление с инвесторов 50% через распределение долей. Мне кажется как-то жирновато. Учитывая, что по пифам, например, вознаграждение 25%. Плюс помимо участия в капитале вы еще выписали себе зп за счет денег инвестора (50 тыс. руб.). Т. е. абсолютно все риски на инвесторе, вы себе берете 50% с прибыли в качестве вознаграждения за управление, плюс на период неопределенности ещё и зп себе выписали. Хорошие у вас инвесторы, не жадные.
А как должно быть? У них уже есть приносящий деньги рабочий бар и проект, почему нет?
Комментарий недоступен
Все здесь
В чем ведёте учёт?
Это MeisterTask
Порадовал список выполненных работ (из большого списка задач) - куплены чайники и пиалы:))
статья крутая, спасибо!
Спасибо)
Шикарная статья! Побольше бы таких! А с персоналом уже разобрались? Интересен и этот нюанс
Спасибо! Еще предстоит, но на базе первой точки уже отработаны процессы и документационная база для набора сотрудников. Поэтому задача будет легче.
Когда жена отвечает за дизайн, то можно даже не открываться
Поясните
Не работать с друзьями и родственниками, вы это имели ввиду?
Крутой кейс! Молодцы! За сколько времени планируете отбиться?
Статью не читал.
Приятная табличка для отслеживания времени. Поделитесь? :)
Конечно, пожалуйста https://drive.google.com/open?id=17iqjff1D45k_n9gHi5smhVp6V-FPmoMOUJMpjN7Ylnc
А если мода на кальяны схлынет, как это произошло с квестами, что будете делать?
Потребность потребителя не в кальяне
Кальянная держится на постоянниках. У многих из них зависимость. Говорю как тот, кто внутри этой индустрии уже больше 5 лет
Раньше на том месте был отличный НЕБАР, хорошее место, удобно добираться. Часто туда ходил, день рождения в 13 или 14 году отмечал.
Я не могу понять, о чем говорит график на котором вы отобразили cr и retention, и что из него можно понять инвестору ?
Что вообще вложено в эти две величины в вашем случае?
Частота конверсии в постоянного посетителя и процент удержания клиентов. Говорит о работоспособности математической модели роста бизнеса.
300+ метров это уже круто!
Зону уборных не будете дополнительно огораживать? Иначе 5 зона «Золотая» сможет быть золотой в ином ключе))
Тройной стеной)
Очень интересно, спасибо за материал!
Спасибо
Диваны, стулья, кресла переплата в 3-4 раза-это боль и страдания для моего внутреннего экономиста
Женя, люди которые покупают стулья в четыре раза дешевле не могут заразить своим оптимизмом (откуда он у них возьмётся) инвесторов с лишней двадцаткой под жопой. Надо дышать полной грудью и тогда в тебя поверят =Р
Стулья из "Икея" и стулья из Англии вызывают несколько иные чувства у платежеспособной аудитории тем более в Москве.
40 лямов в арендное помещение это прям зашквар какой-то. То есть если вас завтра выселяют эти 40 лямов получается потрачены зря?
Или например аренду поднимают в 10 раз, а уже вложены миллионы. Что делать тогда?
А договор на кой?
В Питере бы с удовольствием посетил подобное заведение.
Мы обязательно откроемся и там.
Заведение напомнило "Квартиру Кости Кройца" на Марата.
После воторого поста начинаю всерьёз задумываться о бизнесе по монтажу вентиляции)
Рентабельность не высокая, не смотря на чек
Парни молодцы. Лучше делать, чем не делать. Но Бюджет настолько расходовался неэкономично и нелогично, неоптимизированно и некрасиво, что просто 20-25 миллионов выкинули. Да и ещё рентабельность на вложенные 40 миллионов будет настолько низкая, те же выручки месячные можно с 10 миллионов получать. Далеко не лучший способ вложить такую сумму в такое дело и получить то, что на картинке.
Мы в 100 кафе на квадратов вложили 700 тысяч в городе-миллионике и получилось очень достойно, за счёт декора, с выручкой на 1-1.5млн.
Уже летим в Самару
Мои любимые авантюристы!
Самая интересная часть рассказа (будет ли? реальная ли?) это конечно про то, какие финансовые показатели пойдут по верхней, доходной части бизнес-плана.
Если бы я с такими вводными въезжал, то понадобилось бы ещё миллионов 7-10 на дожечь в первый год работы, пока на операционную безубыточность не выедешь.
С такими ожиданиями лучше не начинать)
Они и так потребуются. Судя по смете и озвученнм цифрам, как раз 15 остаётся.
Добрый день! Не подскажите где печатали меню?
грамотный подход, желаю отбить все расходы побыстрее чем планировали, хотябы за 12 месяцев!)
Хотелось бы продолжения историй от вас, пишите, не обращайте внимания на неадекватные комменты местных нищебродов.
Спасибо, сделаем)
Андрей, спасибо за статью. Интерьер крутой, но стулья на баре неудобные (был у вас).
Конечно неудобные, был бы у тебя свой Бар с арендой в
1 000000 сделал бы их ещё неудобнее 😀
Пожалуйста. А где неудобные? Коричневые или черные? Это самое удобное из того, что мы смогли найти.
Офигенный кейс, приятно вас читать.
Если не секрет, что за эксплуатационные платежи на миллион?
Спасибо. Это опечатка - Аренда за 3 месяца + эксплутационные платежи.
Крутая статья, инженерный подход. Спасибо! А время своё трекаете, чтобы в команде не разосраться, кто сколько работал?)
Спасибо, стараемся) Нет, просто для управления собственной эффективностью.
Да
Комментарий недоступен
Андрей, штукатурку с кирпича вручную отбивали или инструментом?
Вручную)
Успехов в работе. Мы тоже с женой открывали свой бизнес, правда не кальянная, а студия танца pole dance, не на деньги инвесторов, а свои, и не 40 млн. руб, а 400 тыс. руб)
А вообще обычная история, когда открывают на деньги инвесторов. Работал в гинзе, так там чуть ли не каждый ресторан по такой схеме работает.
гинза зарабатывает на открытии
Спасибо!)
Какие у вас расценки на алкоголь и еду для клиентов?
На сайте есть меню
Спасибо за крутую статью!
Пожалуйста)
В духе рекламы билайна, кажется: "Столько то задач назад здесь ничего не было....."
А нет. Это битрикс 24 реклама
По смете примерно 25 получилось, привлечено 40. Остальное подушка?
Успехов!
Спасибо!
Обожаю читать хроники Timeless. Заглянем обязательно, и не раз ))
Спасибо)
Рад за Вас! Уверен, с таким подходом всё будет отлично! Удачи!
Спасибо, будем стараться
Где диваны такие купить как в первом таймлесс?
Это на заказ из Италии
Удачи вам👍🏻
Спасибо )
У вас же рядом конкуренций Бо-Бо в садах Пекина. У него большая площадь посадки. Не переживаете?
Нет
У вас в команде Катя Дмитриева?
Кто это?
Свои личные деньги инвестировали, хотя бы чуть-чуть, но ощутимо для вас?
В первое заведение да
В первое заведение да.
Молодцы, удачи!
Спасибо!
Очень крутой тщательный подход, побольше бы людей так заморачивалось.
Удачи!
Спасибо)
Понравилось скрупулёзность. Спасибо, было интересно. Я по работе помогаю вести Ютуб-канал по мебельным шоп-турам в Китай. Не думали мебель заказывать там? Предвидя усмешку, могу сказать, нет, я не про дешёвые подделки, а про аналог по качеству, но масштаб закупок позволил бы сэкономить 2-3 млн. Правда, это занимает 2-3 месяца с производством и логистикой.
Спасибо. Конечно думали и частично уже этим занимаемся. Дальше, думаю, разовьем это направление.
Спасибо за статью, было интересно. Так понял, инструментарий – майндмейстер (поудобнее, чем трелло).
Спасибо) Я бы не стал утверждать, но нам показалось так)
Круто. Желаю успехов. На самом деле, даже когда малое дело создаешь с нормальным подходом, уже заслуживает уважения.
Спасибо большое
Благовещенский 1? Если да, то мы корпоративный депозит у вас сделаем )
Верно)
Получила огромное удовольствие от статьи!!! Восхищена работой команды и в целом подходом к делу! Ждём с нетерпением открытия!❤️🙌🏼
Спасибо !)
Крутая статья, но можно было бы сделать покороче разбив на 2-3 отдельные статьи. А вы рисковые парни - 40 чужих немамкихных лямов вложить в проект. Стальные яйца)
Стальные - это когда свои или кредит у бандитов взят.
Спасибо!
Скриншот доски с задачами порадовал. Грамотеи...
Бездари
Круто очень ,
Крутая команда. А как обстоят дела с персоналом? В том числе с баром! ? Будет ли у вас человек который заведует барной частью ? Интересно было бы с вами поработать )
Спасибо, у нас продуктология - это командная часть. Опираемся на личный (хоть и небольшой опыт) ребят, которые с нами работают. Тем не менее, получается делать крутые продукты)
Сайт зачетный, место интересное. По приезду в Москву обязательно зайду.
Спасибо) Обязательно!)
По моему опыту часто бывает так что попытки оптимизации процессов нивелируются качеством работы персонала. Т.е бармен яблоки режет медленно не потому что нож неправильный, а потому что с похмелья пришел на работу. Я утрирую конечно, но вместо похмелья подставьте любую другую "уважительную" причину. Как вы работаете с персоналом как вы его подбираете и выстраиваете систему мотивации?
Спасибо за статью
Пожалуйста. Про систему мотивации написано здесь - https://vc.ru/offline/45545-vypusknik-oksforda-ne-smog-nayti-rabotu-v-it-sfere-i-otkryl-v-moskve-kalyannuyu-za-16-mln-rubley
Про подбор сотрудников еще напишем
Андрей, вам точно будут нужны наши вейп-стации! Есть специальное предложение для вас с ценой и размещением адаптеров под них. Не стоит даже говорить, что вейпинг это постоянно растущий тренд, а дизайн станций отлично впишется в вашу обстановку (+ это горячая новинка). kilroy.store
Статья интересная, комменты кстати тоже, жаль все не осилил прочитать)
Интересна целевая аудитория - кухни нет, кальяны по 3-4 к, алкоголь золотой. Зачем ходить к вам постоянно несколько лет?
телок водить понтануться. Кухни нет это даже плюс - шаболда не назаказывает всего)))) и без закуси опьянеет быстро, в общем норм.
Андрей, спасибо за статью! Как Вы планируете оформлять трудовые отношения с сотрудниками ( официантами, барменами, кальянщиками и т.д.)? И какой штат планируете на такое заведение?
Это конечно прикольно, но если вы тратите на мебел столько денег и покупаете ее в лофтдизайн, почему просто не заказать ее в китае? Экономия минимум в 5 раз.
Я знаю о чем говорю, я покупаю ту же мебель в китае. С отделкой и всем остальным это тоже может проделать. Итого пригнали бы себе 2 контейнера и сократили открылись бы за 20 млн.
Очень большая и непростая работа... Красавцы!
А алкогольная лицензия? в центральном округе должна от полумиллиона обойтись...
Спасибо за интересную статью!
Можно попросить вас дать примерную разбивку по затратам на ремонт?
Ребята, вы крутые! Удачи и не снижайте темп!
что же вентиляция такая дорогая
Кальянная очень крутая, удивило что открылись так близко от другой кальянной. Планируете ещё расширятся?