{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я потерял телефон и восстанавливал российский номер за границей

Это оказалось проще, чем я думал - в этой статье поделюсь опытом.

Вот телефон найти было гораздо сложнее, я его в итоге так и не нашел, пришлось новый покупать. Хотя я даже ходил в полицию (в моем случае в тайскую туристическую), писал заявление.

Кстати до этого ни разу не обращался в полицию в другой стране, это тоже оказалось довольно легко: все понимают по английски, рассказываешь ситуацию, за тебя сотрудник заполняет все бумаги, что очень круто потому что я бы не смог сам эти тайские закорючки написать 😀 Но и результатов не принесло, чего я впрочем особо и не ожидал, думаю что у полиции много других дел поважнее чем розыск не очень дорогого телефона какого-то иностранца, заявление писал просто на всякий случай.

Симку восстанавливал через esim, по сути это был единственный рабочий вариант в моей ситуации. Сначала связался со своим оператором (Йота), спросил можно ли восстановить симку удаленно, сказали нельзя и послали в салон связи. Это был вообще не вариант потому что я не планирую пока что возвращаться в Россию, а номер нужен сейчас для доступа в различные сервисы.

В чатах посоветовали подключить esim другого оператора и сделать перенос номера. Если честно, я в этом плане динозавр, вообще никогда esim не пользовался и не знаю как это делать, я и с этой йотовской симкой то ходил с незапамятных времен) Еще с тех времен, когда у них был тариф с полностью безлимитным интернетом, сейчас уже для новых пользователей у них такого тарифа вроде нет, а у меня был.

Начал изучать тему с esim (хороший вариант, правда под него нужен телефон с поддержкой esim - как я потом узнал, далеко не все современные телефоны поддерживают esim). Сначала нашел инфу что можно оформить и активировать esim МТС через Госуслуги (другие операторы там вроде тоже есть, а вот с Йотой точно нельзя). Но у меня из Тая их сайт и приложение не открывались вообще. Кстати не первый раз уже такое что из за границы русские сервисы не открываются, до этого в Турции проблемы с Озон банком были, VPN не помогал.

Потом посоветовали другой вариант: оформить esim через Тинькофф мобайл, сказали там можно удаленно без Госуслуг и без проверки паспорта, если ты уже клиент Тинькофф (я да). Сайт Тинькофф у меня открывался, на всякий уточнил в поддержке можно ли так сделать сейчас из Тая. Потом занялся покупкой телефона.

Я еще в день пропажи планировал взять себе новый телефон, потому что старый не факт что найдут (в итоге оказался прав), а в интернете сидеть с чего-то надо. А у меня бюджет ограничен, я думал взять какой-нибудь самый дешевый телефон баксов за 150 просто чтобы был, а потом уже как будут деньги купить нормальный. Но оказалось что не у всех дешевых телефонов есть поддержка esim.

Как я понял, самый дешевый смартфон с поддержкой esim это Huawei p40, его можно было взять за 250$. Однако у этого телефона есть существенный минус, на нем нет сервисов Google. То есть даже приложение из Google play скачать не получится. Поэтому в итоге взял Samsung galaxy за 600$. Конечно он оказался почти в три раза дороже хуавея, но зато им точно буду долго пользоваться, а не просто “купил-выкинул”.

На изучение вопроса, возню с полицией, покупку нового телефона и новой тайской симки потратил день. На следующее утро начал разбираться с esim. Установил приложения Тинькофф и Тинькофф мобайл (залогиниться в них не смог), там через кнопку “связаться” позвонил по интернету в службу поддержки, описал ситуацию, попросил создать заявку на esim с переносом номера. Сам я этого сделать не смог тк заявку надо создавать через личный кабинет в приложении или на сайте, а у меня без старого телефона к нему не было доступа. В итоге служба поддержки помогла зайти в приложение через тайскую симку.

В приложении через пару минут появилась esim, ее надо было установить, телефон это сделал сам, даже в настройки лезть не пришлось. Еще надо было выбрать тариф, как я понял нельзя пользоваться симкой, не оплатив тариф. Но зато большой плюс в том что не обязательно оплачивать тариф полностью и платить за звонки и интернет, которыми за границей все равно не пользуешься. Можно просто через конструктор тарифов подключить безлимитные смс за 50 рублей в месяц и платить только за них.

Еще один плюс esim, что можно сохранять через esim доступ к российскому номеру, и при этом еще и вставить в телефон аж две другие симки. Мне так-то и одной хватило пока что) Роуминг подключать не стал тк если прям живешь за границей, а не просто приехал на пару дней, с местной симкой ходить намного выгоднее.

Через пару минут после того как настроил тариф, связь на симке заработала. В общей сумме на разговоры с поддержкой, подключение и настройку esim потратил около получаса. Было не сложно, в целом все просто и интуитивно понятно.

Заявка на перенос номера появилась в приложении Тинькофф мобайл, я уточнил у службы поддержки, сказали через 8 дней перенесут, в итоге так и произошло, перенесли еще когда я в Тае был, мне смска об этом пришла и потом специально проверил работает ли.

Так и закончилась эпопея с симкой. В итоге на следующий день после потери телефона уже ходил с +- таким же телефоном как и раньше и пользовался интернетом как обычно, еще через 8 дней восстановил старый номер. Способ восстановления номера по esim удобный, в экстренной ситуации за границей спас, но подойдет не всем. Надо быть клиентом Тинькофф (ну или иметь доступ к Госуслугам) и чтобы телефон поддерживал esim, иначе не получится.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Сергей

Эм, у меня вопросы по безопасности банка тинькоф. Который залогинил Вас с тайской симкой в личный кабинет. Без смс верифа по старому номеру. Зачем тогда все эти защиты , пароли , если можно вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Они должны вообще не пускать, есть потерял симку или телефон не работает?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Геннадий Эвилов

Афигеть как все "просто", насмешили

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

На этот раз рекламный отдел Тинька худо-бедно постарался, и наверняка кто-то даже может подумать, что это реальная история.

Впрочем, про 115-ФЗ нет - уже хорошо, гг.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

Специально во избежание такой проблемы перед долгосрочным отъездом за рубеж перенесла номер с Мегафона (которым пользовалась 12 лет) на Тинькофф eSIM, в первую очередь, чтобы меня не послали в офис в проблемных случаях. Ну и ещё потому что аппетиты Мегафона все растут. Если раньше принимать звонки за рубежом можно было за 399 рублей в день (что уже не слишком приятно), то недавно это стало вроде бы грабительские 599 рублей, или же 69 рублей за минуту. А у Тинькофф можно подключить 30 минут за 59 рублей и спокойно поговорить, когда нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Лентяй

Я прилетев полгода назад в Тай, так же задумался о смене симки мегафона на есим. Ну просто потому что, чаще в другой стране проще получить обычную симку и использовать её, а российскую оставить как есим для приема смсок служебных. Я предварительно оставил в РФ доверенность. Но в итоге, даже с нотариальной доверенностью, в мегафоне сказали что не смогут заменить сим на есим. А просто по замене сим было озвучено месяц ожидания если замена по доверенности. Шикарный сервис!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
oleque

У Мегафона есть eMotion, можно звонить по тарифам домашнего региона, ничего дополнительно не платя

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yota

Привет! Жаль, что нам пришлось расстаться 💔 Удаленная замена SIM-карты при нахождении в роуминге действительно недоступна, так как это не очень безопасный процедурный момент. Но если есть возможность приобрести новую SIM-карту и сохранились документы, которые выдаются при покупке, то мы можем в индивидуальных случаях рассмотреть возможность решения вопроса удаленно.

Что касаемо услуги eSIM, то видим, что она становится всё популярнее, мы постараемся реализовать такую возможность и у нас как можно скорее. Надеемся, что в дальнейшем еще надумаете подключиться к нам снова)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович
Ответить
Развернуть ветку
Алена

Кстати у меня именно ваша йота) ...а что это сложно добавить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Приветствуем.

Рады, что вы остались довольны продуктом и обслуживанием💛
Мы стараемся оперативно решать все вопросы удаленно, чтобы сделать пользование нашими продуктами максимально комфортным для клиентов.

Отметим, что оформить eSIM в настоящее время могут только клиенты нашего Банка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Почему "только"? Много кто и много где может оформить esim

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Edward Dette

Не совсем конечно понимаю зачем все эти танцы с бубном, не проще ли купить себе новую симку на месте. А по возвращении уже восстанавливать свой старый номер. Если это конечно, короткая поезда на отдых например

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Подтверждать платежи ,смс получать,банк в первую очередь.оплачивать жкх,в общем много чего...и да речь идет о долгом пребывании заграницей

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алекс Чу

У меня после переноса номера с теле2 в Тинькофф перестали приходить коды-подтверждения с Госуслуг. Служба поддержки Тинькофф сказала обратиться в поддержку Госуслуг и попросить обновить данные симкарты. Но тут начался треш. В службе поддержки Госуслуг сидят неквалифицированные неспециалисты. Тупят, несут чушь. В итоге вопрос мой так и не решили: они утверждают, что у меня память просто на телефоне заполнилась 🤦🏻😡

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ярослав Леонов

Ну что же, наверное у них на серверах тоже память закончилась, если они такие странные выводы делают :)

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Гос на то и гос) там только прога добавилась,а стиль остался государственным)

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Очень помогли мне 🙏 .спасибо) мне нужно восстановиить симку тоже за границей

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Urazmanov

@Yota я нахожусь в другой стране, я знать не знал про правило, что симкарту деактивируют через 90 дней! Я просто купил новую симку и не юзал российскую. Там не было минуса и чего-то еще, и вы мне просто её отключили!

Я не приеду в Россию в ближайшее время, но все мои аккаунты, мессенджеры, все личные банки и банки по бизнесу — все привязано на эту симкарту, которой я 10 лет пользовался и исправно из месяца в месяц платил вам деньги.

На все мои вопросы и просьбы о помощи ваша поддержка отвечает только: «нет технической возможности, мы не знаем как можно помочь вам, все, что можете сделать — приехать в офис», — им плевать, что я в другой стране, что я не могу залогиниться ни в один банк, оплатить счета, билеты, перевести деньги и так далее.

Я чувствую, что мне ударили в спину и плюют в лицо сейчас, и никто из вашей поддержки не хочет помогать и что-то делать.

Вы тут писали, что в особых случаях сим можно восстановить удаленно, в каких таких случаях? Что нужно, чтобы это сделать? Мне нужно получить доступ к своему номеру, чтобы вести обычную и предпринимательскую деятельность! Помогите мне решить этот вопрос, больше никто не может это сделать!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Солодченко

История конечно крутая, но я вот прям каждую неделю телефон не теряю и у меня его не воруют) То есть заранее такое планировать будет немного странным как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Carl Herr

Ну кому как, я вот себя без симки и интернета вообще не представляю, кошмар прям какой-то) Бегать и искать где-то вайфай вообще не вариант

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
In the Abyss

То есть никаких других вариантов если нет госуслуг, восстановить номер кроме как через тинькоф нет?

Ответить
Развернуть ветку
Svyaztozavr 799

Получается так, довольно не плохая история кстати. Ибо как на эти госуслуги заходить из того же "Тая" не понятно. А может и вообще аккаунта у кого-то там нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айдар Каримов

То чувство когда тебе срочно нужно зайти в учетку, а вход только по номеру телефона. Завидую терпению автора!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Это он так расписал заморочено просто, на деле же все довольно легко и быстро делается. Нагнал воды просто в статью, чтобы было интереснее читать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пушнин

Путешествия без приключений, это не путешествия) У меня лично ну не может так быть, чтобы куда-то поехать и не вляпаться во что-то такое. Благо всегда есть выход и люди которые рассказывают о нем

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шаманов

Поход в полицию конечно был актом абсолютно бессмысленным... Очень сомневаюсь что они не выкинули ваше заявление сразу же после вашего ухода) )))

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

Думаю попав в такую ситуацию, можно и стать новым клиентом, причем не только тинька. А вообще чего угодно, лишь бы связь была, страшно сейчас без связи оставаться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Что-то тут не сходится. Автор пишет, что "в Россию возвращаться пока что не планирует", продолжает "роуминг подключать не стал", потому что "с местной симкой ходить выгоднее", а в окончании эпопеи фраза "перенесли ЕЩЁ КОГДА я в Тае был"

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Пару лет назад мне МТС бесплатно (!) отправил новую сим-карту в другую страну через DHL. Посмотрел, сейчас это у них стоит 2500 ₽, но все равно может быть лучше, если у вас нет телефона с eSim.

Кстати у новой сим МТС сразу был активен WiFI-calling, что позволяет пользоваться домашними тарифами, главное подключиться к WiFi.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Я так и не понял как банк аутентифицировал автора, а потом еще забрал номер. Что мне мешает проделать такую же операцию и восстановить себе чужую симку?

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Гарипов

Ну, у меня лично, этот номер был привязан к личному кабинету Тинькоф. А еще оператор будет сверять данные переданные новому оператору и они должны совпасть. Не получится угнать симку другого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коваленко

что рекламв тинькова ????

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Делюсь опытом восстановления потерянной за рубежом сим-карты (сработало пол-года назад).
Что нужно:
- помощник в России;
- доступ владельца к ГосУслугам.
Какие трудности:
- выдать новую сим-карту к старому номеру в офисе оператора могут либо лично владельцу с паспортом или по нотариальной доверенности;
- экспресс доставка за рубеж у данного оператора не работала (МТС, доставка в Европу).

Как выкручивались:
- владелец сделал электронную подпись для Почты на телефонный номер помощника (выдача посылок по предъявлению смс-кода);
- новую сим-карту выпустили через личный кабинет МТС с доставкой через Почту РФ. На почте конверт выдали по смс-коду, на паспорт не смотрели (хотя по идее должны были).
Доставка самой физической симки владельцу - другая история (в моем случае не понадобилась).

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда