{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я победил прокрастинацию геймификацией Trello и нафармил на Funko-Pop

Беклог копился, задачки выполнялись медленно — внедрил геймификацию и дело пошло. Пользуюсь уже год. Тут про сам подход, про то как фармлю баллы на брендовую одежду, фанкопопы и скины в DOTA. И почему я просто так себе это не куплю.

Вводная инфа

В общем, началось с того, что я искал способы замотивировать себя делать больше полезных задачек. А то беклоги росли до невиданных масштабов, а выполнять задачки ежедневно было лень.

У меня студия интерфейсов своя, и в продуктах клиентов нередко придумываем геймификацию и я подумал: «А че бы не внедрить её в свою жизнь?» и пошел ресерчить.

Нашел всякие готовые приложения, где можно добавлять навыки, привычки, выполнять их и получать за это баллы / прокачивать персонажа. Потыкался — вроде прикольный концепт, но по реализации чет всё не то. Плюс надо ещё куда-то отдельно задачи себе ставить, а я уже привык писать в трелло.

Подумал и решил, что просто внедрю сам себе внутреннюю валюту и геймификацию.

В чем суть

Каждой задачке я присваиваю количество баллов за выполнения при помощи меток. От 1 до 250. Где 1 — это, например: «Запушить клиента по оплате», а 250 — это «Разработать себе новый сайт».

Кстати, Trello сегодня обновили дизайн — я про это тоже написал в блоге компании:

Мини UX-патруль, выпуск 3: Trello скруглился

Для личных задач ежедневно использую Trello. Сегодня зашел и приятно удивился визуальным изменениям. Новостей про редизайн не нашел, поэтому пишу сам. Тут будет скорее UI-патруль, но название уже прижилось. Конаков Артём, CEO в студии интерфейсов UXART.

Ну и разумеется, есть разные уровни сложности, поэтому вот такой перечень меток себе сделал:

Задачки разделены по категориям:

«Беклог» — закидываю туда, что надо сделать в ближайшие дни;

«Делаю» — то что надо сегодня сделать;

«PR» — в последнее время начал активничать в этом направлении, поэтому завел отдельную колонку, где всё связанное с продвижением;

«Готово» — тут всё понятно. Единственная особенность — вверху выводится баланс баллов от выполненных задачек. Закинул таск — приплюсовал. Потратил на награду — отнял, но об этом подробнее чуть позже;

«Работа» — сюда кидаю всякие гипотезы, идеи, заметки и задачи на холде связанные с работой;

«Спорт / Здоровье» — так как я уже не молод, тут записываю давление регулярно, пишу к каким врачам надо сходить, каких таблеток купить и так далее;

«Прочее» — когда над кому-то подарок купить, че-то по дому сделать и всякая всячина не подходящая в другие категории.

«Награды» — тут прайс-лист того, что могу купить на свой баланс баллов;

«Что купил» — тут фиксирую сколько потратил и на что;

«Крупные достижения» — тут стараюсь писать какие-то важные дела, которые закрыл, чтобы понимать, что я молодец и всё не зря.

Набор этих категорий можете кастомить как угодно под себя. Я сам переделываю их периодически.

Пробовал создавать отдельную доску под личные дела — фигня, не работает. Ну, у меня. 90% времени я работу работаю и провожу время там. В личную забывал заходить и дела оттуда выполнялись крайне редко. Поэтому делаю всё в одной. А вы делайте как по кайфу.

А дальше самое сложное — выполнять их и фармить себе баллы.

Про награды и трату баллов

У меня есть какой-то внутренний барьер: я оч легко трачу деньги на близких мне людей, а вот себе что-то купить — это задачка непростая. Откладываю постоянно. Особенно если это не предметы первой необходимости.

Условно, кроссовки хотелось бы новые, но и текущие вроде нормально ещё носятся — вот с такими мыслями я уже месяцев шесть :)

Пойду, пожалуй, добавлю в список наград кроссовки.

Ну и мне нравится собирать Funko Pop-ы. Да, я уже большой мальчик, но мне нравится как они смотрятся в интерьере. Плюс сама идея с коллекционированием персонажей, которые мне нравятся. Сейчас пока на съемной квартире живу они стоят вот так в офисе, но когда будет своя квартира — куплю под них отдельную полку с подсветкой и наверное достану из коробок. Пока так хранить удобнее.

Смотрите какие милые:

Хагрид теперь живет со мной

Но просто так пойти и потратить на такую штуку деньги у меня рука редко поднимается. Аналогично с какими-то новыми вещами, особенно дорогими.

Сейчас в списке наград есть:

Не душите за доту. Раньше просто никогда не донатил, а тут решил, что иногда можно. 

Цифры делаю символами типа: ❶ ❹ ❽...

Ну и этот список, разумеется, меняется в зависимости от потребностей. Его ещё удобно использовать потом как wish-лист, когда спрашивают: «Что тебе подарить на ДР?».

Какой фидбек спустя год?

Прошел примерно год, как я использую этот подход. Несколько раз доска у меня видоизменялась, но работает по сей день.

В начале это прям сильно драйвило побольше «нафармить» и тратил баллы активно. Сейчас уже меньше драйва, как и в любом начинании спустя время, но баллы продолжаю фармить, задачки ставить и выполнять. Инерция создана. Привычка выработана.

Очень полезный инструмент, чтобы не держать все личные идеи и задачки в голове. Для задач для сотрудников юзаем ClickUp, ибо там можно по проектам разделять задачки не создавая разные доски. Начинали тоже с Trello.

Ну и понял, что геймификацию можно и нужно применять даже в повседневных задачках и местах, где раньше этого не было в заводских настройках)

Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то будет полезно и хотя бы один человек не поленится внедрить что-то подобное в свою жизнь.

Заглядывайте в телеграм, где больше делюсь всякими инсайдами по бизнесу и интерфейсам:

А я погнал фармить дальше 🖤

0
99 комментариев
Написать комментарий...
C. Steel

Ну почему написано таким ужасным языком?

Беклог, геймификация, фармить, брендовый, фанкопоп, скины, запушить, драйвить...

Мало! Надо побольше каток, акков, дизейблов, кастов, абилок и прочих абузеров.

Инфантилизация больших мальчиков идет полным ходом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пасько

Ну это уже из пальца высосано. Язык именно такой, я уверен автор не окрашивает текст, а реально так думает, говорит и пишет.

В IT люди много теории и контента потребляют на английском и термины так запоминаются и оседают, русские альтернативы просто не успевают появляться ни в каких источниках. И мне кажется это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грустный

Ну предложите свои варианты адаптации терминов, посмотрим насколько удобно ими будет пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марго Росс

Когда ты живёшь в IT, подобные термины уже как часть культуры..
Чо плохого-то в таком языке?

Ну вот не хочется тебе выговаривать «список задач» и ты просто говоришь «бэклог»...
Давайте тогда все англицизмы убирать, а то чего только айтишные!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Не вижу ничего ужасного. Тем более что есть вещи/явления/действия которые можно описать одни единственным англицизмом, а по русски целое предложение нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Ruff

У вас неверное представление об инфантильности. Инфантильность - это про отсутствие ответственности (как у детей). У автора с ответственностью, судя по посту, все в порядке. По крайней мере с ответственностью за себя. Ребенок не станет менее инфантильным избавившись от "детских" словечек, все дело в поведении.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Привет Хагриду )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

У меня Пост Малон тоже есть, в другом костюме))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Orca

Хагрид сильно уменьшился

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Лудоман, ахаха) Понял)

Последние месяца 3 не играю, работаю плотненько. Скины купил раза 4 за жизнь. Но спасибо, что переживаете)

Можно совмещать игры и бизнес, если делать всё правильно)
Прохожу хогвартс легаси с кайфом пару раз в неделю)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Agios Nikolaos

взрослеть - это отказываться от отдыха? запрещать себе делать то что хочешь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Samoil

К сожалению удаление чего-то не всегда означает что сразу начнёшь заниматься полезными делами. Всегда можно найти куда просрать время

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mihail

Я не играю в доту но этот не значит что всё время посвящаю работе. Тема крайне актуальна думаю для многих, особенно если уже не горишь а скорее выгорел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Orca

Сразу жизнь зажила новыми красками?

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

а как же получение удовольствия от игры? Есть же какой-то плюс наверное

Ответить
Развернуть ветку
Лихачев Константин

Посмотрите в сторону https://habitica.com/

Очень похоже на то, что вы сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Работать из под палки: чек ☑️

Ответить
Развернуть ветку
shiva

тихо тащусь сижу от сайта твоего

хоть и конкурент, и даже думал занять домен но через тире)) буквально месяц назад

но теперь уже не буду

каким должен быть мобильный веб на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

а.. так сайт сделан чисто под мобилку? Ну ясно.. потому что с пк это полный ужас! у меня диагональ 15,6 и ни один блок целиком в экран не влезает. Все разъезжается. А первый экран вообще убивает своей величиной.
Хотя не знаю уж от чего, но это профессиональное - у рекламных агентств и веб разработчиков часто очень неудобные или страшные сайты. А другим вроде делают ничего.

Может это такой отрыв? Ура! Я могу делать не как требуют, а как захочу? И такого уж точно больше ни у кого не будет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Боря Бро

А что в этом сайте есть такого, что прям «тихо тащусь»?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Да, попробуйте. У меня когда был ещё активный фокус на хобби (выпуске собственной музыки) — была просто соответствующая колонка.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Я давно перешёл на одну

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

Все хорошо, геймификация иногда может помочь во время выгорания.
Смущает только задача "разработать сайт" - разве это не множество подзадач?

А может это будет для вас следующим открытием:
Делить крупную задачу на мелкие, особенно если она не идет.
Разработать сайт:
1 - проанализировать конкурентов,
2 - продумать структуру сайта
3 - подобрать цвета и палитру сайта и т.д.
и еще:
иногда правда круто работает записать не "созвон", а "позвонить ДС по правкам". Сама не верила, пока не попробовала. Вроде и по "созвону" ясно, о чем он, но мозг ленится все это каждый раз восстанавливать из памяти, и максимально прописанная задача сжигвет меньше "мыслетоплива" + формулировка не "созвон" а "позвонить" дает сигнал к действию, в отличае от обезличенного "созвон". Будто он сам по себе или есть или нет, а к тебе не имеет никакого отношения.

Слово, его форма очень многое решает в нашем мозгу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Спасибо за комментарий)
Да, в разницу «делать» и «сделать» погрузился когда ещё работал менеджером в 2014 где-то)

По поводу задачи «разработать сайт» — разумеется, она внутри декомпозируется на подзадачки, а висит отдельно чтобы передвинуть в «Готово», когда наконец произойдет релиз))

Если просто написать «разработать сайт», то это не сработает))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Мальцев

Недавно нашел для себя мобильный таск менеджер "UP", в котором можно выставлять задачам прокачивающиеся характеристики здоровье, интеллект и воля, которые прокачиваются за выполнение, а от них прокачивается уровень твоего персонажа (твой).
Действительно интересная задумка, не сказал бы что дополнительно мотивирует, но по крайней мере немного разбавляет скучный процесс работы с тасками 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Demko

Ссылку, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Мальцев

Кстати, в данном примере начал замечать как часто забиваю на здоровье и начал больше ставить задач связанных с этим

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Не в тему конечно, но раз тема сайта зашла, то понятно что он под конкретного клиента разрабатывался - вас, но мое имхо, он нечитабелен. Шрифты огромные на весь экран, у меня глаза разбегаются и читать ваще не охота (зрение портить). Мега черный фон и серые шрифты - огонь идея! Блоки с заголовками не влезают на экран, тут получается бесконечный скрол - верх-вниз. Это немного БДСМно как-то. Пробуйте коридорный тест и соберете данные, что видит и что чувствует посетитель вашего сайта. Я дизайнер, я так вижу - вообще не катит.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ware Wow

интересно. хотя сейчас другое мнение циркулирует, что вроде как вознаграждать нельзя, это ломает как раз систему вознаграждения. вознаграждения типа можно, но редко, и не постоянно, как в гейблинге.

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

тоже слышал. Типа лучше кайфовать от процесса, а не от достижения чего-то.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Конаков
Автор

Ну тут не прямое вознаграждение, а накопление баллов, за которые иногда что-то себе можно купить) плюс решает другую мою проблему с тем, что тяжело себе что-то купить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Шкутко

Классное решение. Немного дегтя - глянул ваш раздел Идеи в трелло - такой же список несортированного говна как и у меня. Как это можно упорядочить, не приложу ума. Может архивировать давнишние, но начинаешь смотреть эти идеи и вроде находишь там что-то ценное, рука не поднимается.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Я раз в какой-то период разбираю список идей, выбрасываю то что ночью казалось гениальным, а через недельку какое-то г)

Такое ревью помогает. Что-то в беклог, что-то в архив.

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

делегировать своему племяннику

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стрелков

Народ по русски скоро вообще разучился говорить :(

Ответить
Развернуть ветку
Берта Зуева

ну что за шейм, надо быть на чилле и всё будет окей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Прокопьева

Классная статья, она вызвала у меня непреодолимое желание составить свой списочек наград и УБРАТЬСЯ-ТАКИ В СВОИХ БЭКЛОГАХ (авгиевых конюшнях, не иначе). Интересная самомотивация! Отдельно подкупила честность в отношении финансового вопроса. Да, мне кажется, многие не тратятся на себя, нужно отдельно прокачивать эту привычку.

Вопросы:)
1. Легко ли далось придумать систему баллов? Легко ли оценивать, что насколько тянет?
2. В итоге, по ощущениям, задачи делаются более планомерно и равномерно? Нет такого, что происходит еще большая перегрузка? (действительно, интересно, какой эффект это в итоге произвело) Удается ли оставить время на отдых?)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

1. По началу было сложно, но со временем втянулся и теперь даже минуты не уходит на размышления.

2. Мне надо было меньше отдыхать и больше работать. С этой задачей справился))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кононов

Очень интересная система!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

а сейчас сколько зарабатываете?

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

на чем будете пилить новую систему?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин

Приятно узнать что я не один)

Полгода назад тоже создал подобное, только не баллы а напрямую деньги были. По некоторым причинам, не сработал для меня. Вас поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Может не вошли в привычку?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Дмитриев

Привет, уважаемый автор. Спасибо, что поделился своими наработками. Постараюсь перенять твой опыт 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Nik

Классно! Я уже 2 года строю свою жизнь по такой системе. Правда нет проблем с играми, не интересны, в детстве играл. У меня есть цели на неделю, месяц, квартал. Сама канбан-доска разбита на 7 дней. Жизнь разбита на 8 блоков: Бизнес, семья и отношения, друзья, образование, спорт и здоровье, нетворкинг, инвестирование, отдых. Только мне показалось, что баллы лучше ограничить 10кой. Где 10 - это большая задача, как правило на целый день. Мелкие задачи - 1, 2, 3 балла, которые обычно являются рутиной. Также, отмечаю те задачи, которые я мог бы делегировать, стоит специальный тэг. В течении недели мониторю какие блоки закрываю, каким стоит уделить внимание. В конце недели заполняю табличку, где оцениваю все блоки по баллам, по тому что сделал хорошо, а что мог бы сделать лучше. Исходя из этого планирую свою следующую неделю. Времени уходит совсем немного, но без этого уже не могу жить, очень мне помогает двигаться вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Круто! У вас ещё более системно, чем у меня. Цели на неделю/месяц тестировал, когда-то работало, но часто всё идёт не по плану и появляются более важные дела))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

А сколько времени тратите на заполнение карточек, подсчет баллов?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Это особо не удлинило процесс постановки задач.
Карточки детально заполняю редко, мне достаточно названия, чтобы не забыть это сделать и метки с баллами, чтобы потом посчитать их после выполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лесман

Не до конца понял - как подсчитываются баллы выполненных задач? Сложно представляется в текло такой механизм?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Подсчитываются ручками)

Ну, в голове или на калькуляторе, а вносятся в заголовок колонки)

Ответить
Развернуть ветку
Мухамадджон Рауфов

????

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

если вы уже скрам изобрели заново то берите все идеи чтобы работало

Ответить
Развернуть ветку
mv

Интересная идея! Было бы прикольно завернуть в приложение. Что думаешь? Есть альтернативы похожие?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Конаков
Автор

Альтернативы видел, но всё чёт не то)

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда