Как русскоязычные агентства недвижимости в Дубае сливают клиентов
По данным РБК, в 2022 году россияне купили больше всех недвижимости в Дубае — сметали квартиры целыми этажами. Русскоязычным продавцам теперь вообще не надо напрягаться, чтобы привлечь клиентов. Только этим я могу объяснить то, что менеджеры забивают на запросы, не готовятся к встречам и смотрят на покупателя «сверху вниз». Рассказываю, как испытал это на себе.
Привет! Меня зовут Никсон, я управляющий партнер рекламного агентства Focus Group. За 7 лет работы мы запустили много классных проектов, из них 80% в сфере недвижимости в России и за рубежом. Мы хорошо знаем, что на конечный результат влияет не только количество лидов. Поэтому анализируем наших клиентов как на уровне маркетинга, так и на уровне бизнеса в целом, чтобы понять, как всё работает.
Сейчас мы запускаем для клиента агентство недвижимости в Дубае. И я вместе с нашим проектным руководителем Алтаной Монтеевой отправился в командировку — посмотреть, как продают лидеры рынка [спойлер: плохо]. Вот как это было.
Как мы стали «тайными покупателями»
Если сам не посмотришь, не попробуешь, можно ошибиться и потерять кучу денег. В сфере недвижимости, где ставки высоки, это недопустимый риск. Вот и в этой поездке у нас было три задачи:
- Лично познакомиться с нашими партнерами, для которых мы выстраиваем отдел маркетинга и продаж.
- Определить мобильность рынка недвижимости в Дубае и понять, в чем его особенности.
- Выяснить, как и за счет чего продают лидеры рынка.
Для анализа конкурентов отобрали по объему продаж и репутации четыре топовые компании в Дубае, которые работают с русскоязычными клиентами. Названия раскрыть не можем — вдруг кто-то подаст иск на возмещение ущерба деловой репутации, так что дадим им условные имена: А, B, C и D.
Мы с Алтаной решили сами стать «тайными покупателями» и прошвырнулись по этим агентствам недвижимости с одной легендой.
По результатам встреч мы оценивали агентства недвижимости по 17 параметрам по шкале от 0 до 5. Всего можно было заработать 85 баллов.
Почему одно агентство «отвалилось» до момента встречи
Удобнее всего, когда оставить заявку агентству недвижимости можно везде: на сайте, в соцсетях и мессенджерах. С этим у компаний в Дубае проблемы:
- В агентстве А все контакты, указанные на сайте, были неактивны. Пришлось искать компанию в Инстаграме* и писать сообщение там — процесс подачи заявки занял 15 минут.
- В агентстве В чаты в Telegram и WhatsApp не работали, и мы заполнили форму на сайте.
- Агентство С — единственное, которое порадовало нас на этом этапе. Все ссылки оказались рабочими, сотрудники отвечают во всех мессенджерах.
- В агентство D отправить заявку можно только с сайта, но в форме есть опция выбора предпочтительного способа связи: Telegram, WhatsApp, звонок или электронная почта.
Все ответили на запросы в течение получаса, лучший показатель у агентства D — менеджер написала нам в WhatsApp через 1 минуту. Это отличный результат.
До встречи выявили потребность только два агентства — А и D. Они выяснили, какой у нас бюджет, какая квартира нам нужна, какую локацию рассматриваем. Брокер из В сразу предложил подъехать на встречу. А с С произошел мегаоблом.
Это целая история.
Сначала в С написала Алтана, ей ответил русскоязычный менеджер, но после озвучки бюджета быстро слился со словами: «К сожалению, мне нечего вам предложить».
Мы спросили, есть ли альтернатива. В ответ менеджер прислал репост своего ответа, какие-то геолокации без пояснений и пропал.
Раз Алтане не отвечали, я решил написать в агентство со своего телефона. Мне параллельно ответили три менеджера на английском языке. Попросил их перевести меня на русскоязычного сотрудника — безрезультатно. Третий менеджер вообще сразу после приветствия скинул мне брошюры проектов, даже не попытавшись узнать, какую квартиру я ищу. На встречу меня так никто и не закрыл.
Через три дня из компании С Алтане пишет новый брокер: «От вас пришла заявка, как с вами связаться?» Мы объяснили ситуацию и сказали, что с такой компанией и отношением мы вести дела не будем.
Рамадан, квартира с тараканами и сломанный стул: как прошли встречи в трех компаниях
В агентстве А
Встреча не задалась с самого начала. Менеджер ошибся с адресом офиса, мы пошли в другое здание и заблудились. Когда всё же добрались до отдела продаж, то офигели. Идет то ли ремонт, то ли переезд, кругом полно пыли, а нас усадили за старые парты.
Создалось впечатление, что брокер сильно устал от своей работы, от людей и от квартир. Даже когда мы сказали, что смотрим и другие агентства, он безразлично ответил: «Ну как хотите».
Ни чая, ни кофе нам не предложили, зато менеджер подготовил несколько вариантов под наш запрос. Правда, их было так много, что он сам иногда в них путался.
Но были и хорошие моменты:
- Брокер старался заинтересовать не только Алтану, но и меня как человека, который влияет на принятие решения. Даже предлагал, чтобы я тоже купил себе недвижку в Дубае. Кстати, он оказался единственным, кто посмотрел на меня, как на клиента.
- Не давил на то, что бюджет маленький. Сказал: «бюджет хороший, но сейчас у моря стоимость выше, давайте я подберу вам достойную альтернативу».
- Предложил провезти по всем локациям. Для презентации использовал не только готовые брошюры, но и живые фото объектов.
В агентстве B
Нам дали правильный адрес, но не объяснили, как добраться, так что мы подъехали с другой стороны. Хорошо, что менеджер вышел на улицу и встретил. Немного удивило, что нас пригласили не в офис компании, а в ОП EMAAR — это такой коворкинг брокеров в Дубае.
Отмечу такие плюсы брокера:
- Выглядел очень хорошо, был внимательным и «заряженным» на работу — при знакомстве у нас сложилось хорошее впечатление.
- Рассказывал об объектах так интересно, что мы подумали, а не прикупить ли квартиру в Дубае на самом деле.
- Хорошо отзывался о конкурентах. А про себя сказал, что для него главное — сделать хорошее предложение для клиента, ведь репутация важнее денег. Это подкупает.
- Предложил помощь по продаже квартиры Алтаны и выводу денег в Дубай — в компании есть финансист, который подскажет, как грамотно и без особых потерь перевести деньги.
- Единственный, кто хотел отправить нас до отеля на такси за счет компании.
Но сотрудничество не сложилось, и вот почему. Поскольку менеджер не выявил потребность до встречи, пришлось генерировать варианты на ходу. Это занимает много времени, и можно упустить что-то важное.
Причем он начал предлагать дорогие проекты по цене в два раза больше нашего бюджета, хотя Алтана дважды сказала, что готова подняться максимум на 50–100 тысяч долларов. А еще навязчиво советовал купить «прямо сейчас». Я, конечно, слышал, что в июне 2022-го целый небоскреб раскупили за 40 секунд, но это не наша история. Возникло ощущение, что мы нищеброды, — неприятненько.
В агентстве D
Нас встретила эффектная ухоженная женщина и провела в такой же стильный офис. При входе я заметил лицензии в рамках, дипломы и статуэтки от застройщиков — выглядело круто. Мы заняли отдельную переговорную, нам тут же предложили чай, кофе и конфеты. Стулья только у них хлипкие, а я тяжелый, поломал им немножко мебель)
Менеджер заранее подобрала два варианта под запросы Алтаны и продавала только их, а не предлагала ненужное. Всё подробно рассказала, показала локацию на карте. Понравился стиль продаж — сквозь призму себя: «Предлагаю этот проект, потому что сама его рассматриваю».
Единственный заметный минус — менеджер сконцентрировалась только на Алтане, хотя на продажу можно было закрыть и меня. По портрету целевой аудитории я вполне мог бы стать клиентом.
Кто продавал недвижимость в Дубае до последнего и лучше всех
Если сравнивать с московскими агентствами недвижимости, то в Москве продают заметно лучше. Выше конкуренция, поэтому продавцы борются за каждого клиента — после встречи будут не один раз звонить, предлагать какие-то другие варианты, скидку.
В Дубае риелторы более расслаблены: если один клиент не купит, придет другой. Никто не стремится «догнать» клиента, ограничиваются одним звонком или сообщением. Максимум, что делают, — кидают брошюры новых проектов безотносительно исходного запроса. Вот как отработали наши менеджеры:
- Уставший менеджер из компании А обещал по итогам встречи прислать сравнительный анализ по проектам, но не сделал этого.
- Брокер из В прислал материалы, заодно поинтересовался нашими делами.
- Риелтор из D отправила нам нужную информацию и спросила, чем еще может помочь.
Общий вывод
Агентства недвижимости в Дубае вкладывают огромные маркетинговые бюджеты в продвижение, а по факту теряют покупателей уже на уровне обработки лидов. Например, агентство С даже не закрыло нас на встречу. Полный провал, особенно если учесть, что по нашим оценкам эта компания — лидер по медиаинвестициям.
Мы собрали в таблицу основные недочеты, из-за которых агентства сливают клиентов.
Что мы посоветовали клиенту в плане организации продаж: возьмите себе на заметку
Вот что нужно любому риелтору хоть в Москве, хоть в Дубае, чтобы хорошо продавать и не терять лиды:
- Знать свои проекты. Менеджер компании А, который предложил нам проект с отрицательными отзывами, сам виноват в том, что потерял наше доверие. Мы ставили под сомнение всё, что он потом говорил.
- Не перегружать клиента буклетами и брошюрами, если он сам этого не просит. Как в компании D, где менеджер выявила конкретную потребность и предложила всего два варианта, у которых был максимальный шанс понравиться Алтане по цене и локации.
- Не дать клиенту с небольшим бюджетом почувствовать себя нищебродом. Если нет подходящих предложений, под рукой должен быть запасной план, в какие сроки и в каком объеме клиент должен рассчитаться за объект. Например, можно предложить в первый месяц внести первоначальный взнос 20%, еще 30% в течение года и оставшиеся 50% после сдачи дома.
- Снимать возражение «смотрю другое агентство» через подачу «мы — лучшие». Нужно только объяснить почему. Для этого можно подготовить простой скрипт, в который включить УТП и опыт агентства.
- Занять позицию продажи «человек — человеку». Когда менеджер рассказывает о локации так, как будто сам хочет там жить, клиент «заражается» энтузиазмом. Покупатель начинает примерять на себя сценарии, которые рисует ему риелтор. Ему становится сложнее отказаться от картинок, сложившихся в голове: как он сам пьет кофе у окна с видом на море, как ребенок играет на детской площадке, как вся семья дружно гуляет по красивым аллеям.
- Формировать добавленную стоимость. Клиентам важно, как выглядит офис и менеджер, может ли компания предоставить переговорку для приватного разговора и такси на обратный путь. А уж угостить посетителей чаем с конфетами — элементарное правило хорошего тона.
Какие у нас планы по запуску клиентского агентства недвижимости в Дубае
Мы уже сделали для клиента сайт, подготовили рекламную кампанию и провели встречу с отделом контроля качества. Сейчас разбираемся, как эффективнее передавать лиды менеджерам, чтобы на одну заявку отвечал один человек, а не сразу трое. Еще готовим большую стратегию по продвижению с глубокой аналитикой конкурентов, бюджетированием, выбором каналов продаж, целями по метрикам.
Позже, когда новое агентство недвижимости в Дубае начнет работать, я поделюсь итоговыми результатами. А пока забегайте в мой телеграм-канал Black Digital | Sivale Nickson. Там я публикую другие кейсы Focus Group, фишки маркетинга, интересные решения по прокачке бизнеса и личные заметки.
* Признан экстремистским в РФ.
Риелторы смотрят на своих клиентов сверху вниз и работаю спустя рукава... Вот так новости! Обычно же это не так происходит! )))
ничего
Сейчас клиент автора создаст свое агенство и перевернет рынок. Покупателей будут возить на такси туда-сюда, поить кофиём и находить квартиры по любой цене с любыми видами.
Мне кажется тут вопрос больше не к профессии, а в отношению конкретного человека к своей работе или должности )
Можно походить по поликлиникам и встретить как приятных добрых врачей, так и наоборот.
Никогда не забуду как зашел в кабинет к терапевту и застал следующий разговор "Понедельник день тяжелый - не для нас а, для пациентов и смех"
В этом плане наша страна и ОАЭ похожи. Так походу везде)
Если хорошая одежда/обувь то будут смотреть снизу-вверх.
1) в подавляющем количестве агентств недвижимости есть указанные проблемы и недочеты
2) в подавляющем количестве других ниш можно найти подобные претензии
3) у вас непрезентативная выборка недостаточная для выводов. Но в целом недостатки верные
4) есть масса причин почему в этой нише такой бардак, они вам незаметны пока не открыли свое агентство недвижимости.
5) в каждом городе России и в Дубае тоже открывается с десяток новых Агентств и 9 из них закрывается. Не все успевают за срок своей жизни отладить процессы. Зарабатывать маленьким агентствам очень тяжело
6) бизнес очень волатильный, обычные коробочные существующие СРМ системы не дают рабочих решений. Только множат хаос. Существующие срм ужасны, Собственникам агентств не хватает сил, энергии и ресурсов, чтобы сделать рабочую срм
7) возможно вас квалифицировали как «не клиента». Есть такие фишки как распознать, делиться ими не буду. очень много «туристов», «любопытствующих», «конкурентов» и прочих. Возможно про вас «узнали».
8) вы говорите что будете открывать агентство, будет очень интересно понаблюдать как вы справитесь с этими проблемами. Я без издевки и сарказма.
9) описанные вами проблемы реальные, их знают, но не могут победить в большинстве случаев.
10) маркетинг и персонал это основа успешного бизнеса. Тот кто умеет находить клиентов и имеет большое количество агентов, будет доминировать и зарабатывать. По сути, ваши указанные проблемы меньше влияют на успех в этом бизнесе. Риэлтор важнее для агентства чем клиент, отсюда человеческий фактор, с которым в агентстве «мирятся»
11) тот кто выстраивает внутренние бизнес процессы, страдает от нехватки сделок. Малым обученным составом много не заработаешь и тебя выкинут из этого бизнеса конкуренты. Большой состав страдает недостаточным обучением и контролем сотрудников
12) если вы бы делали выборки малых агентств недвижимости, то вы столкнулись бы с другими проблемами и качеством сервиса
13) Когда вы реально покупаете вы будете обращать внимание на другие вещи. И самый парадокс что возможно вам что-то и понравится, потому что посчитаете не важным предложенный кофе-чай в вашем чек листе.
14) в Дубае наши агентства работают не более чем пару-тройку лет. Этот город только открылся для нашего спроса и внимания, так что АН еще отлаживают процессы. Это объективная ситуация, что они не отладили свои процессы
15) российские агенты с которыми вы общались сами плохо знают свой продукт. И будут плохо знать еще пару лет. Они не эксперты Дубая. Как ребенок не может быстро родится, даже если посулишь жене 1 млн долларов, она все равно родит через 9 мес. курс физики невозможно выучить за допустим пару месяцев. Так и с Дубаем, русскоязычные агенты еще изучают рынок и специфику.
16) ваш бюджет маленький, такие проекты единичны в Дубае. Вам мало предлагали потому что мало таких проектов. Просто вы ведетесь на рекламу в нельзяграммах, что есть проекты за 150-250к долларов США. Такие проекты вас точно не устроят, так как расположены где-нибудь в индийской Дейре или еще более отдавленных районах.
17)специфика Дубая всех портит, там реально покупают виллами, этажами, зачастую решение о покупке принимается за пару часов. Там есть аукционы на аппарты, желающих купить 1000 человек, а квартир всего 200. Разыгрывается аукцион между риэлторами, если выигрываешь, должен купить за короткий срок.
18) в Москве и регионах можно долго прицениваться, смотреть и торговаться, в Дубае хорошие квартиры тут же улетают. Напоминаю, у нас покупают только россияне (заградительные налоги для нерезидентов), в Дубае скупают со всего мира. Европейцы, филиппинцы, индусы, китайцы, американцы и русские - только часть из них. Так что да, отличия есть.
19) это то что мне пришло в голову, список могу довести и до 50 пунктов. Приоритета никакого нет в моих цифрах, просто что вспомнил, записал.
Сам занимаюсь коммерческой недвижимостью, владею сетью агентств коммерческой недвижимости. Бывали не раз в Дубае, просто для сравнения с инвестициями в Коммерческую недвижимость. Поражаемся чудовищной конкуренции в жилой недвижимости и отсутствию конкуренции в коммерческой. Большая Конкуренция в жилой даже мешает нормальному качественному сервису, потому что агентство банкротится не успев встать на ноги. А тот кто успел, закладывает изначально в свою модель упор на маркетинг и набор персонала, вместо того чтобы выстраивать свои внутренние бизнес-процессы. То есть их неэффективность даже где-то осознанная. Ибо иначе размажут. Допустим ты делаешь качественно, а другой делает фейки. Тот кто с фейками рано или поздно вымрет, но тот кто работает честно может не дожить до этого дня. Рассуждать об этом могу долго, если будет много плюсов, наверно напишу пост
Еще очень важный момент, почему так плохо работают агенты. Самая главная причина-они плохо знают продукт, так как мало там живут. Когда не знаешь продукт, у продавца нет уверенности. Он не может убеждать и дожимать так как сам не разбирается. Он не эксперт и эта главная причина которая влияет на ваше восприятие об этом риэлторе. Продавец должен как минимум для вас быть экспертом, сообразительным и при этом говорить с энтузиазмом. Не демонстрируя хоть один пункт из трех перед вами, он в ваших глазах «плохой» и вы найдете тысячи причин чтобы не купить у него.
То же самое в Москве и регионах, где все хают риэлторов. Первая причина-не отлаженные бизнес процессы в АН (это реально, мы растем например только из-за того что поджимаем базу конкурентов плохо работающих с клиентами). Виорая причина - текучесть. Риэлторы -это сверхтекучесть. Неблагодарная работа, Хейт из всех углов, отсутствие стабильного заработка. При текучести риэлтор просто не успевает привыкнуть к существующим бизнес процессам агентства, а также хорошо разобраться в своем продукте
отлично подметили
Комментарий недоступен
В агентстве недвижимости не работал - тут вы угадали.)
С рынком недвижимости на стороне маркетинга работаю порядка 8 лет или больше)
Опыт покупки недвижимости есть.
В МСК есть проблемы, я не отрицаю, но вы попробуйте позвонить, например, в 2-3 застройщика или агентства МСК с запросом, что у вас есть 300 000 долларов и хотите купить, и посмотрите, что будет происходить с вашим телефоном в ближайшие два-три месяца. ;)
Ищу партнеров на создание нового агрегатора недвижимости в стране из MENA. Местные ниже плинтуса. 80 % оборота в офлайне. Сам тут.проживаю, но только в ИТ понимаю
Напишите в личку, обменяемся контактами )
Комментарий удален модератором
У меня сложилось впечатление, что автор ждал, будто за 300.000 долларов его будут облизывать с головы до ног в одной из самых богатых стран мира 😅 это абсолютно не высокая цена недвижимости на таком конкурентном рынке. То же самое, если бы вы обратились к топ-5 компаниям в Москве, чтобы купить однушку в Бутово 😂😂😂
в любом случае это клиент ,и 300.000 долларов может и не высокая цифра для риелторов ,но даже и такой вариант упускать не совсем корректно
Это нормальный бюджет, точно можно взять в дубай марине в 5-10 минутах пешком от пляжа студию или 1 бедрум вторичку 50-60м2, но агенства все заточены под продажи новостроек в рассрочку.
Да нет просто хотелось нормального отношение и обычного клиентского сервиса, тут же важна игра в долгую - то есть выгодно обслужить клиента, чтобы он остался доволен)
В списке есть агентства, которые получили высокие оценки хотя работали с тем же клиентом и бюджетом, потому что просто было человеческое отношение.
Понятное дело, когда у тебя высокий чек = значит обслуживание должно быть хорошее.
Но это не отменяет, если чек сделки низкий - обслуживание должно быть так себе )
Условно говоря, если мыслить в долгую, да сегодня у человека может хватать на квартиру в Бутово, но через 10 лет этот же человек может уже иметь возможность купить квартиру в ЦАО, и вот если в первом кейсы Вы к нему относились как клиенту (а не как маленький чек), то через столько времени он вернется к Вам)
искала квартиру сама и теперь прямо жалею, что много офигительных историй пропустила))
вообще кажется, что на фоне того, что сейчас есть в Дубае, агентство клиента должно взлететь сразу) если только не столкнется с местным менталитетом, вдруг людям и текущий уровень обслуживания норм
В Дубае?)
Хронически встречаем эти проблемы в недвижимости и строительстве. Любые потрясающе продуманные процессы ломаются о систему мотивации: менеджеры на чистой сделке, совмещают несколько проектов и вообще вольные птицы. Если в системе мотивации не отражено соблюдение стандартов, то никто им следовать не будет. Не поможет ни контроль качества, ни срм, ни регламенты
Странно, что в этих топовых агентствах нет каких-то базовых скриптов для работы с клиентом. Что же там творится в остальных)
да есть там все. Автор, думаю, пытается показать свою экспертизу и по случаю поднабрать лидов на маркетинг,
а тут, согласно принципам инфоцыганства - "можно и приврать немного"
Другое дело - что если раньше всех кто хотел зарабортать на недвиге, отправляли брокером в МИАН (анкедот такой есть),
то теперь это тупое мясо тащат в Дубай.
Умей в английский, выгляди нечучелом - и вэлкам
Наличие скриптов не равно, что они работают со всеми клиентами, всегда есть человеческий фактор) я думаю везде где мы были есть прописанные скрипты и инструкции)
За 300 000долл вполне возможно найти в перспективном районе квартиру, однако с таким подходом кажется нереальным
Да при том, что стоимость квадрата получается дешевле чем МСК, если учитывать тот факт что в Дубае почти все с отделкой еще и машиноместо в подарок )
А какую комиссию берут риелторы в Дубае? Это обсуждалось как-то на встречах?
Риелторы в Дубае с клиента комиссию не берут) По крайне мере все адекватные и известные компании, на сколько я знаю они получают комиссию от застройщиков в среднем по больнице - 4%
расстрою - обычно такое ощущение не возникает на пустом месте
Какой Дубай, вы че, по большей части все что там массово продается - чуть лучше подмосковного ПИка , гыгы
Лет через семь-десять эти районы будут называться "русское гетто"
Мне стыдно такое продавать. не поехал, хотя зовут до сих пор
Кстати, почему то вы ни слова не написали про будущую стоимость владения, ай-яй, неужели проводя этот "кастдев" вы упустили такой важный вопрос?
А ведь какие "песни и сказки" начинаются при ответе на этот вопрос
Будем работать со своим ощущением, спасибо)
По поводу "права владения" - могли действительно упустить.
Мне интересно, можете тут рассказать можете в личке
Комментарий недоступен
Картина маслом. Прихожу я покупать дом на рублёвке за Х миллионов. А агент мне говорит, Хороший выбор. Я как раз собирался купить особняк по соседству. Что тут скажешь
Я думаю, что хорошие агенты по недвижимости, зарабатывают гораздо больше некоторых топ менеджеров)
Кстати. Реальная история - в один из ЖК в Москве риэлтор привела покупателя.
Оба (и риэлтор, и покупатель) были в Жк в первый раз
Он купил однушку.
Она - трешку.
Клиент был в ахуе. А риэлторша просто как раз продала полученную в наследство квартиру (без шуток), и удачно вложилась
интересно, как отреагировал клиент на советы, будет внедрять?
Клиент хорошо отреагировал и готов внедрять, но к сожалению все внедрения происходят не так быстро как мы хотели 🥲
Прочитать прочитал, а вот будет ли пользоваться это выбор каждого
Ну чтож, конкуренции нет, дело за малым — порвать рынок!
Спасибо за статью!
Во первых, такой доклад можно сделать почти во всех нишах всех стран
Во вторых, выборка очень маленькая.
В третьих, существуют ситуации, когда вы можете реально быть не очень интересны компании. Да, отказать тоже надо правильно, как писал в своей книге «История одного агентства» автор книги «история одного Олега», но это процесс не самый важный. Кстати, его агентство тоже работает в Дубае. Интересно, рассматривали ли вы его?
Еще любопытно, почему вы боитесь иска. Если вы все по факту описали, то чего бояться?
Лично я в мае снимал квартиру на год. В Дубае годовая аренда — вопрос серьезный, там много бюрократии и подход сродни покупке. Мне оказали превосходный сервис и внимание. При том, что у агентства основной доход с продажи и с этой сделки они вряд ли получили хоть немного ощутимый для них доход. Чел, который со мной вел встречу в офисе продавал эксклюзивную ламбу, потому что он на ней ездил один раз за три года. Он не кичился, там был актуальный контекст.
Слушайте мы в целом работаем с брендами и понимаем как они берегут свою репутацию, и я понимаю, что работа одного менеджера не всегда описывает, работу всей компании.
Может нам не повезло - и попались не те менеджеры, а там где обслуживание было более хорошее попался хороший менеджер.
Про выборку соглашусь - она нерепрезентативная. (к сожалению, на тот момент не было больше времени и ресурсов, чтобы сделать обзор больше, но мы будем стараться)
Про компанию Олега, тут уже есть в комментариях - с разным мнением, можете их посмотреть)
По поводу опыта, у нас в кейсе тоже описан приятный менеджер, который продавал квартиру как для себя и общение с ним оказалось комфортным и приятным)
хахаха, автор тут так работают вообще все. Я живу 2 года тут и могу тебе сказать, что тебе еще боги попались по сервису. Я встречался с 40 разными риэлторами (только 1 раз человек пришел вовремя) у половины не было ключей от квартиры, про объекты вообще сказать не могут, врут в три короба об всем вообще. Чел 1 не знал, что в билдинге 2 Инфинити пула, 1 спортивный, 2 теннисных корта, 1 баскетбольный, 2 джакузи, сауна и 3 ворк аут зоны. И это касается всех тут вообще в любой сфере. А сейчас когда тут Русские подняли цена на недвигу на проценты 30 и цена как в NY то вообще забей. Там половина точек с фейковыми фото и ты приезжаешь посмотреть одно а они тебе говорят что те уже продали давайте я вам покажу вот это....
Комментарий недоступен
Ну прям на столько жесткого опыта у нас к счастью не было, однако когда предлагали квартиру в готовом ЖК, у которого отзывы были чуть ли не капс локом не покупайте тут мы насторожились)
к сожалению не смог найти ссылочку сейчас на данный жк, так бы скинул)
а если в мск с бюджетом в 3 млн обратиться в агенство, или даже напрямую к риэлтору, что, будет другой эффект?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет.
На доходы от нефти в пустыне построены тысячи крупных бизнесов за счет правильного инвестирования и управления.
Вы удивляетесь что там плохое отношение к клиенту, но есть одно НО — вы не клиент))
По поводу Москвы, кстати, сливают только так, но на этапе маркетинга.
В бизнес классе (чтобы не называть названия) только агентство, условно, "WW" работает по маркетингу на 5+, остальные - крайне вяленько (по большей части).
Сталкивался с тем, что владельцы агентств просто не понимают, сколько реальных покупателей на рынке на какой бюджет сделки, поэтому не понимают, реальной конкуренции, и насколько должен быть мощный и просчитанный маркетинг в Москве.
Недооценивают роль нормального маркетинга, но на плаву оставаться хочется, поэтому, вся "прыть" уходит в продажи - в главную компетенцию большинства владельцев агентств недвижимости на этом этапе развития рынка.
Что думаете на этот счет?
те еще п....доры.
половина маркетинга - партнерки
вторая половина - использование недочетов маркетинга застройщиков, которые устраняются со временем
как вы думаете, почему они все в дубае ломанулись открывать филиалы?
Потому что:
1. в Москве стало сложно работать традиционным маркетингом агентствам
2. в Лондоне нах никому не нужны
продают премиум, но сами не разбираются в премиум отделке
(одни себе переговорку отделали деревом, ага... доски с сучками. я угорал)
Не на пустом месте потом мемы "инвестировал в г...вно" появляются )))
Я думаю, что просто многие агентства были основаны давно и бизнесменами старой закалки, когда хорошо работали доски объявлений и газеты и когда лид на недвижку в МСК, можно было купить за условные 1000 руб. (чудные времена - запустил контекст лиды пошли).
Сейчас, чтобы хорошо качать нужны хорошие бюджеты + сильная команда + сильный бренд агентства.
И многие просто в голове еще не перестроили эти процессы) и живут на старых дрожжах (большая база и пр.).
+ застройщики в МСК более консервативные в комиссиях и имеют свой отдел маркетинга, в Дубае например некоторые застройщики возмещают часть рекламного бюджета брокерам за хорошие продажи))
Комментарий удален модератором
Такое ощущение, что Вы из статьи про "Нейрокомментинг"
https://vc.ru/marketing/725103-neyrokommenting-eto-ne-knopka-bablo-kak-rabotayut-i-chto-prinosyat-boty-v-telegram
понятно почему они не стремятся прикладывать максимум усилий для удержания клиента ,ведь желающих приобрести недвижимость в Дубае сейчас много ,и видимо поток большой ,если так происходит
Комментарий недоступен
Ну естественно - какой смысл брать в Дубае квартиру за 700-1000k AED если визу за недвигу дают от 2kk AED. У всех застройщиков нормальные предложения начинаются с этой отметки. Странная у вас легенда.
На сколько я знаю, обычную визу дают от 205к USD на 2 года, а уже от 2кк - золотую)
могу в суммах немного ошибаться, но ориентиры такие..
Слив клиентов таким образом однозначно признак плохого «воспитания» менеджеров.
Комментарий недоступен
Здравствуйте
В каком регионе?
Комментарий недоступен
снизить цену?
краткий пересказ: "в Дубае по недвижимости сейчас рынок продавца"
Ваша проблема в том, что вы не знаете, как это всё работает.
Вы пришли в эти агентства с пониманием того, что вам нужно.
99% людей приходят туда без понимания этого. Они еще сами не понимают, что хотят. Про 6 стадий принятия решения слышали когда-нибудь?
Менеджеры уже видели, что вы не будете ничего покупать. Поэтому и отношение к вам было такое. А вы еще хвастаетесь, что продвигаете услуги в недвижимости. Это чушь, конечно же.
Олег, добрый день!) Разные клиенты бывают, с разными запросами - по поводу похож я был на клиента или нет, могут оценить уже агентства с которыми мы общались.
В статье написано. что я выступал как человек, который помогает клиенту который не разбирается (тот самый друг советник).
Я не хвастаюсь, это моя работа)) как человек, который работает в этой отрасли скажу, что хвастаться тут нечем - это тяжкий и сложный труд)
Что-в действительности всё иначе.)))
Свяжитесь с USM realestates.
Нет активности в соцсетях, но конечный результат повыше всех этих раздутых компаний
Вас попрошаек за копье слишком много. Лучше закрыть 5 сделок с теми кто купить вместо одного который не купит.