Как мотивировать сотрудников с помощью геймификации

Я убежден, что расти возможно, только если для каждого ключевого члена вашей команды выполняются 2 условия

В закладки

1) Его доход в проекте зависит от его результатов

2) В его зоне ответственности находится то, что влияет на конечный успех проекта

Связь должна быть такой: прогресс в личном доходе завязан на первичной метрике проекта (как правило Revenue), а на первичную метрику он влияет с помощью своей промежуточной. У каждого своя зона ответственности и метрика, которая отражает прогресс.

Я тестирую сейчас новую систему мотивации. По сравнению с тем, что я уже рассказывал ранее, добавились письма счастья и бонусы за достижения.

Ниже описано то, как это организовано технически.

Все сделано посредством Google Spreadsheets + Google Scripts.

Шаблон гугл таблиц, со всеми формулами и заготовками, про который я писал в предыдущей статье.

Функции Google Scripts вы найдете внизу статьи в Приложениях А и Б.

1) Каждую неделю вносятся данные и автоматом срабатывают формулы в нижней строке:

Достижения формата "Да/Нет"
Достижения формата "Держим темп роста"

2) В зависимости от выбранного темпа роста или другого критерия цветом фиксируется достижение планки:

Выбираете сами, посчитав, куда хотите прийти. В шаблоне есть калькуляторы.

3) Прогноз до желаемого результата и текущий результат:

Compound Growth Rate - ответ на вопрос "Как быстро мы растем?"

4) Еженедельные спринты группируются по 4 недели:

Week number - номер недели с начала года (1-52 в 2019 году)

Work week - номер недели (от 1 до 4)

5) За достижение планки начисляются очки, которые потом переводятся в рубли:

Если планка достигается лишь 2 недели из 4, то это означает, что мы сделали два шага вперед и два назад. В этом случае я ставлю ухудшающий коэффициент 0.2 вместо стандартного 1.

4 раза из 4, k=1: Bonus = 4*1*(стоимость очка)

3 раза из 4, k=1: Bonus = 3*1*(стоимость очка)

2 раза из 4, k=0.2: Bonus = 2*0.2*(стоимость очка)

1 раз из 4, k=0.2: Bonus = 1*0.2*(стоимость очка)

Нулевой бонус при 100% провале. Никаких отрицательных подкреплений. Бонус выплачивается вдобавок к зарплате сотрудника.

6) Каждый вторник 1-й рабочей недели (после 4-х недельного спринта) на емейлы сотрудников отправляются емейлы с их заработанным бонусом:

Письмо счастья

Мне пришлось написать 2 функции в Google Scripts для того чтобы:

а) Высчитывать номер рабочей недели. Каждую 5-ю неделю счетчик сбрасывается до 1. Зависит от того, когда вы начали этот эксперимент.

б) Отправлять письма счастья сотрудникам с количеством заработанных бонусов каждый вторник 1-й рабочей недели. К этому времени 4-х недельный спринт закончен и можно подводить итоги.

Приложение А. Счетчик рабочих недель.

Прописывается в Google Scripts: меню Гугл.таблиц - "Tools" - "Script editor"

Ссылка на код

"O3", "P3" - ячейки гугл.таблицы, где конкретно у меня хранятся значения.

Приложение Б. Отправка писем счастья.

Ссылка на код

Есть важный момент! Чтобы отправлять письмо напр. каждый вторник после 4-х недельного спринта, нужно настроить триггер.

В Google.Scripts идем в "Edit" - "Current project's triggers".

Оказываемся в G Suite Developer Hub. Внизу справа "Add trigger".

"Select event source" = Time-driver

"Select type of time based trigger" = Week timer

"Select day of week" - Выбираете день, когда слать письмо

"Select time of day" - Выбираете время, когда слать письмо

Таким образом функция BonusMail() запускается каждый выбранный день недели (у нас во вторник), но письмо шлется только 1 раз в 4 недели. Для этого в функции у нас стоит условный оператор if (workweek == 1).

Мой канал, где я рассказываю об эволюции себя как продакт-менеджера и пишу про свои стартапы — https://t.me/zero2one. (Если не открывается, то https://ttttt.me/zero2one)

#мотивация_сотрудников #автоматизация #геймификация

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Буркацкий", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 8, "likes": 3, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 79245, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 08:21:43 +0300" }
{"average":25550,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79245, "author_id": 338554, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79245\/get","add":"\/comments\/79245\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79245"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
8 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Где-то видно зерно разумного, но с таким оформлением материала ты слона не продашь....

Ответить
1

Пока тестим все в гугл.таблицах. Но вполне возможно, что итоговый внутренний продукт уже будет в более оформленном интерфейсе) Или я не понял замечания?

Ответить
1

не верно поняли)
оформление кода очень плохое и теряется в потоке текста, в итоге читать крайне тяжело. В прошлой статье делали скрины кода из гуугл таблиц и было нагляднее. Ну либо используйте любой редактор кода(notepad++, pastebin) откуда скрины и вставляйте.

Ответить
1

Внес рекомендации! Благодарю!

Ответить
1

не успевал отвечать, но сделали лучше чем я предполагал!

Ответить
0

пасиб за ценную критику!

Ответить
1

Скрины да, легко, но я сделал текстом, чтобы была возможность скопировать. Но думаю можно выложить куда-то и дать ссылку + скриншоты.

Ответить
0

То есть именно про разделы Приложения А и Приложения Б речь, да?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }