{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Про сторителлинг и хейтеров в комментариях на vc.ru

Истории нужны, чтобы вызывать реакции. И если она не такая, как ты ожидал, то проблема не в обратной связи, а в подаче. Получается, что тот же хейт в комментариях – это та самая неуправляемая обратка. В этой статье я решил ответить хейтерам "по фактам".

Минутка саморекламы. Меня зовут Владимир Афанасьев, и я управляю 2-мя бизнесами (ИТ компания ICE Partners и Школа Программирования #АйДаКодить ). Специализируюсь на продажах, маркетинге и командах.

Про истории

Очень люблю истории, как рассказывать, так и слушать. Даже было желание еще больше в этой теме прокачаться. На глаза попался двухчасовой мастер-класс, сходил. Делюсь основными тезисами:

История может быть рассказана тремя способами.

1. Только полезные факты, как в Википедии. Пришел с запросом, получил четкий ответ, использовал его и забыл. Способ рабочий, но не вызывает эмоционального отклика, а потому нет триггера на продолжение взаимодействия с рассказчиком.

На заре деятельности в айтишке была гипотеза, что если мы будем писать много полезных инструкций к железкам и софту, то привлечем внимание ЦА и вызовем желание как-то с нами, как интегратором, взаимодействовать.

Но нет! Люди приходили, читали, решали проблему и забывали. Если инструкция не работала, приходили с претензией и, не дай Бог, ты попросишь заплатить за решение проблемы… Такой сомнительный win-win

2. Полезные факты + разжеванные собственные впечатления. Тут в качестве примера из того же ИТ можно привести обзоры. Четкие, понятные и обоснованные, этакое железобетонное экспертное мнение. Работает только в тех случаях, когда читатель полностью доверяет и готов принять это мнение безоговорочно. А это не очень большой процент.

3. Немного фактов, немного впечатления и важный компонент недосказанности. Это как приглашение к собственной рефлексии на данную тему. Таким образом читатель вовлекается персональными эмоциями и переживаниями, а это оставляет самый глубокий след.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

Разбор комментариев

На фоне свежеполученной экспертизы я побежал смотреть реакцию в комментарии на vc.ru. Под последней статьей про корпоративный зоопарк.

Важно отметить, что я не читаю комментарии на vc. Сложно побороть в себе желание попросить комментатора “пояснить за базар”. Пришлось немного поиграть в “преодоление”.

Итак, статья запланирована как легкая и шуточная подача классификации типов личностей и логик действия разных персонажей команды. Писал это для своих ребят. Кажется, через метафоры можно быстрее и ярче дать обратку о том, что они иногда творят и почему. Типы транслированы через животных.

  • Первый от Бога (того самого)

Прикольно, что он в первую очередь проассоциировал материал с личным образом, что несет в мир. И, кажется, даже немного обиделся на то, что “царь зверей” хочет составить ему конкуренцию. Но кто я такой, чтобы спорить с Богом?

  • Свежий Пирожок присоединился и сразу обиделся. Отреагировал агрессивно, скорее всего, узнал себя. Похоже на линейного менеджера, которого где-то сильно недооценили. Готов обнять и пожалеть Пирожка при условии, что не будет кусаться. Пирожок, приходи!
  • Алексей спрашивает:

Вот он, похоже, прочитал и уловил смысл. Смотрит на проблему с интересом, ищет рецепт. Леша, это просто ирония, чтобы подумать. Лечить можно, но только после “Учить” и перед “Мочить”.

  • А вот Nikolai явно имеет опыт работы с командами.

Браво, Коля, ты все верно уловил. Люди разные и задачи лидера научить эту “разность” использовать максимально эффективно, в первую очередь, для них самих. Тогда любой “верблюдик” будет счастлив.

  • У igorfb10, кажется, история подняла персональную ситуацию и желание дополнить классификацию. Увы, но такие тоже есть, их порождает культура, и она же их и поддерживает. Выражение “корпоративному менеджеру насрать на все, кроме своей карьеры” может принимать крайние и довольно неприятные воплощения в реальности.
  • Дмитрий тоже вспомнил что-то личное, но, видимо, сильно серьезно подходит к действительности. И прочитав статью, как инструкцию, не понял, как ее применить для себя в жизни. Я даже попробовал его глазами посмотреть на процесс “Утро, офис, все строятся. Начальник громко зачитывает роли и раздает соответствующие маски”. Но мысль “НЕ ЧИНИ”, мне нравится.
  • Ла Ма 100% девочка – обиделась. Кажется, ее босс обидно обзывает, а она не может ответить вслух, хотя ооочень хочется. Ла Ма, пошли его на три буквы.
  • Федор ненавидит классификации в любом проявлении. А всех классификаторов считает неадекватом. Но точно знаком с лучшими практиками, которые позволят дойти до миллиардов. Везде ищет любовь к людям. Кажется забыл самый яркий пример, когда человек пришел к людям с любовью, а его на крест приколотили.

Выводы

Тут разобрал 8 комментариев из 17. А если смотреть общую статистику, то получается следующее:

  • 5 отрицательных. С намеком, что автор нехороший человек и классификация их лично задела.
  • 2 нейтральных.
  • 1 с интересом.
  • 6 положительных, где хвалят и просят продолжения.
  • 2 человека вспомнили что-то свое и поделились.

Выводы.

  • Кто-то прочитал статью от собственника-тирана, который открыто унижает персонал и еще пишет про это. И это, скорее всего, их персональная “мозоль”.
  • Кто-то увидел фан и иронию. Поржали.
  • Кто-то читал инструкцию по работе с “зоопарком” и не увидел решения. Расстроился.

И это все значит только одно – история вызывает эмоцию. Написав статью, я получил разношерстную рефлексию и абсолютно полярные реакциями. Класс!

А что касается финала истории с обучением по теме сторителлинга… Мне не понравилась идея с группой, поэтому я попросил несколько индивидуальных консультаций. Для меня важнее решить именно свои задачи, быстро и точечно. И я готов за это заплатить. А из ответа явно считывалось “мы не умеем качественно консультировать индивидуально, а вот в группе будет все круто”.

Вот что мне хотели донести?

  • Замануха в группу (похоже на скрипт продаж).
  • Этакий отказ от индивидуальной работы (ну тогда как-то сильно заморочено).
  • Ты и так достаточно крут в теме, и мы тебе не нужны (эта мысль мне нравится больше всего)

А если вас что-то тригернуло и задело, обозначьте это в комментарии, в любой форме. Самые интересные разберу детально в следующей статье.

Пишу про ИТ, людей, процессы, неопределенность и про себя в Telegram. В общем, самые умные мысли там https://t. me/vroderabotaetno

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Darth Swordman

Дочитал до «2-мя», дальше не смог (лайфхак: если знать, что количественные числительные записываются только цифрами или словами даже в косвенных падежах, есть шанс выдать более грамотный текст). Это уже хейт или ещё простое душнилово?))

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

2-мя

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда