{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Рабочий зоопарк или как работать с Верблюдами и Дятлами

Все чаще стал присматриваться к, скажем так, “особенностям” своих сотрудников. Получилось эти “особенности” систематизировать и сгруппировать в целый зоопарк. Такими темпами скоро дойду до пирамидки и составлю конкуренцию старине Маслоу.

Вся эта история с зоопарком – это эффективное подсвечивание ограничений. Почему письменно? Устно не запоминается и не усваивается. А вот именно такая "методология", на мой взгляд, лучше заходит, когда хочется дать обратку о работе и подсветить места, на которые стоит обратить внимание. Это не указывает на человека прямо и делает процесс получения обратной связи менее болезненным.

Верблюдики

Этот персонаж берет на себя все, что дают:

– Цементный завод? Я!

– Песчаный карьер? Я!

Верблюдик просто не умеет говорить «нет»и обозначать границы своих возможностей. Следовательно тонет в задачах, никогда не просит ресурсов и помощи (ведь это его задачи). Итог для проекта печальный – срывы дедлайнов или задач в целом. Исход для верблюдика же разный: от светлой грусти до жесткого депресняка (все зависит от психики).

Как диагностировать?

Важно понимать, что верблюдик никогда не признается таковым, ведь в своих мыслях он, как минимум, слоник или бегемотик, который утащит все что дадут. Нужно чаще сверять задачки и сроки, а также заглядывать в глазки, чтобы проверить, не вылезли ли они из орбит от напряга.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

Чаще всего сроки ползут ВЕЗДЕ! Но верблюдик уверят что “завтра” все будет. Пару раз можно с ним поиграть в это кулинарное шоу по приготовлению лапши на завтрак, чтобы точно убедиться, что перед нами представитель семейства верблюдовых, а потом уже приступать к лечению.

Как лечить?

На мой взгляд методика мегаприятная, ведь делать почти ничего не нужно. Нужно лишь ограничить поток задач или вообще поставить их на стоп на какое-то время. Периодически верблюдика нужно возвращать к адекватному восприятию сроков, ресурсов и объемов работы, приговаривая «лучше взять меньший объем и сделать, чем обещать “пятилетку за три года”, выполняя итоговый план семь лет».

Есть псевдометодика в виде микроменеджмента, но это только ухудшит состояние.

А в усмерть загнанных Верблюдиков проще вообще не лечить…

Суперсила Верблюдика

Может тащить на себе абсолютно все и быть безмерно этим дополнен, только вот внешняя супервизия нужна постоянно, чтоб нагрузку регулировать.

Дятлики

Видели когда-нибудь стаю дятлов?Вот и я не видел. Всегда только один упорно во что-то долбится.

Дятел, в отличие от верблюдика, берет не любые задачи и умеет рассчитывать силы, но если в какой-то момент у него возникает ступор, он просто начинает долбиться о дерево еще сильнее. Результат – испорченное дерево, сотрясение мозга (а ученые выяснили, что дятлы вполне могут заработать сотряс, несмотря на приспособленный мозг) и нерешенная задача, надоедливо напоминающая о себе.

Как диагностировать?

Как и верблюдика. Нужно сверять статус задачи и потраченные ресурсы. Этот персонаж никогда не признаётся сам, что что-то идет не так из-за личных галлюцинаций типа “задачка вот-вот решится”. В пылу забега по своей бетонной коробочке дятел действительно верит, что вот-вот продолбит дырку, правда расход топлива при этом не плановый 10л на 100км, а 30 или 50. Но это же не его топливо, хозяйское.

Как лечить?

Дятел – это герой-одиночка, он не подозревает, что рядом есть команда, к которой можно обратиться за помощью или обратной связью. И уж точно не воспринимает руководителя, как самый эффективный ресурс, который может сдвинуть проблему с мертвой точки за секунду и с минимальными трудозатратами.

Чтобы вылечить, достаточно показать Дятлу, что обращаться за помощью – это окей, и процесс никак не аннулирует его усилия и, тем более, не обесценит участие в процессе. Наоборот, своевременное привлечение нужно ресурса считается хорошим тоном.

Суперсила Дятлика

Сложные задачи. На 70-80% он их продолбит сам, главное подхватить и повернуть в нужную сторону в финале. Ну или сменить клюв на более прочный (естественно за счет компании).

Текст побольше будет восприниматься хуже, так что ожидайте пополнение зоопарка в следующих статьях.

Пишу про ИТ, людей, процессы, неопределенность и про себя в Telegram. В общем, самые умные мысли там https://t. me/vroderabotaetno

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Bo.G

классика
"хотелось казаться "царем зверей",
но "дятлики", "верблюдики" и прочие "зверушечки" подло выдавали неоконченный филфак. Метафоры роились и путались. Мысль шла в гору, но не давала собой рулить."

вся эта дифференциация "по цвету штанов" показвает лишь одно. степень пониманя психологии и желания\умения работать с людьми.
люди - сложные, неспециализированные биологические механизмы. да. некоторые общие черты могут наблюдаться, но уж такой примитив, как описано в статье, по моему, даже стыдно озвучивать самому себе, а не то, чтобы публиковать.

полагаю, что в вашем коллективе вы тоже отождествляетесь с представителем фауны. боюсь, что вас ждет когнитивный диссонанс.

Ответить
Развернуть ветку
Забор крови

Главное, чтобы на тимбилдинге не заставляли носить костюм того животного, к которому приписали.

Ответить
Развернуть ветку
Автомат Томпсона

вспомнился крылов с его зоосравнениями, у него они хоть необезличены были

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Ждем про лошадей, собак, кошек, баранов, ну и конечно же змей, крыс, мокриц и прочих пассажиров старого ковчега.

Ответить
Развернуть ветку
Свежий пирожок

Все чаще стал присматриваться к, скажем так, “особенностям” своих начальников:

1. ох*ёбики - думают, что могут классифицировать сотрудников используя уничижительные термины.
Как лечить? Текучкой кадров и проваленными дедлайнами.

2. Долб*ёбики - думают, что эффективное управление командой и проектом сводится к построению классификатора.
Как лечить? Текучкой кадров и проваленными дедлайнами.

Ответить
Развернуть ветку
Koiru Zero

я котег 🐈

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кибалко

Забавная классификация.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

Если человек дятел это разве можно вылечить?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai

Зачем лечить, и в какую сторону Вы собрались это лечить? Чтобы взрослого человека привести в ту форму, которая удобна ТЕБЕ?

Тут нужно учиться работать и использовать плюсы/минусы, а не лечить. Ну или не брать таких.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Прочитала с интересом. Жаль, что разбили статью, окончание теперь потеряется.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

Да норм и побольше: классификация разбита вполне логично, воды нет. Так что лонгрид это норм, книги из тренда ведь не вышли )))

Ответить
Развернуть ветку
igorfb10

А есть категория сотрудников слизни - слизень обладает суперсилой увиливать от поставленной задачи в сторону как личных проблем так и перекладывания на других сотрудников. Он распологает к себе начальника путем предоставления последних сплетен на работе. У каждого начальника есть такой сотрудник.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Когда я в юности работал учеником наладчика оборудования первое, чему меня старшие товарищи научили это жизненный постулат - "если работает - НЕ ЧИНИ". Если у Вас сотрудники справляются с работой, заказчики довольны, фирма приносит прибыль ну на кой черт из "верблюдиков" делать "дятликов" и наоборот, дайте людям работать так, как они хотят, как привыкли, не надо их "лечить". Перестанут справляться, придут к Вам, Вы им поможете.

Ответить
Развернуть ветку
Pedal Horse Mashineries Inc

Так если не чинить, то может не просто остановиться, а ВНЕЗАПНО остановиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

И стыдно, и смешно. Интересно, а как сотрудники называют вас?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Все на себе виртуально тащит обычно старый боевой конь:) борозды он не портит только потому, что не в состоянии свернуть вообще никуда, и если упирается в реальное дерево - то только перекладывать поклажу...

А про верблюдика мне больше нравится: "И зачем нам, мама, в московском зоопарке выносливость, скорость, способность преодолеть пустыню и привести караван в нужное место?" - бывают и такие звери в неволе...

Кстати, если классификатор с нормальной самооценкой и чувством юмора, то от определений его или ее породы не откажется - просто форма обратной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Афанасьев
Автор

Перед публикацией показал классификацию сотрудникам. Один Верблюдик даже немного правил статью. И получил я только такую обратку: вот я! я!

Работаю с сотрудницей, которая довольно остро воспринимает критику (понимает, что чаще всего она конструктивная, но это уже на каком-то ее эмоциональном уровне). Показал эту классификацию ей, узнала в себе верблюдика, посмеялась и подметила для себя, что да, над слабыми местами нужно поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор I

Каково твое отношение к человеку, таковы и ваши отношения. Если ты думаешь про человека плохо, не жди, что у тебя будут с ним хорошие отношения. Это неадекватность. А если у тебя нет хороших отношений, не жди хороших результатов. Это снова неадекватность. Данное правило озвучил основатель рекламного агентства, которое имеет выручку, измеряемую миллиардами рублей в год и входит в топ 5 рекламных агентств России. Он сказал, что один из главных секретов его успеха - любовь к людям. Автору статьи стоит у него этому поучиться, на мой взгляд. Странно ждать от людей отдачи, когда ты считаешь их животными.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда