(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95051534, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95051534, 'hit', window.location.href);

Мы отказались от ДМС, а сотрудники только рады

Очевидное решение не всегда оказывается оптимальным: делимся опытом создания альтернативы ДМС.

В январе 2021-го года у нас появилась программа материальной компенсации расходов на медицинские услуги для сотрудников. Причин было сразу две. Первая: такая потребность появилась у коллег — они видели, как другие организации заботятся о здоровье работников. На этом фоне возникал справедливый вопрос: «Почему же у нас такого ещё нет?»

Вторая причина связана с наймом. Мы заметили, во время собеседований специалисты всё чаще интересуются наличием дополнительной страховки, а отрицательный ответ логично расстраивает соискателя. К тому же, именно в 20-м году массовая вовлечённость в тему здоровья была как никогда актуальна. Тогда казалось, подойдёт наиболее очевидный вариант, который уже зарекомендовал себя в бесчисленном множестве организаций: и крупных, и мелких. Естественно, речь идёт о ДМС.

ДМС (добровольное медицинское страхование) позволяет получать платные услуги за счёт работодателя. Например, можно пройти необходимые обследования или попасть к врачу-специалисту, не дожидаясь открытия записи в бесплатной поликлинике: при наступлении страхового случая компания-страховщик оплатит расходы.

Самостоятельно оформить дополнительную страховку может любой, но по статистике Банка России 77,5% выплат пришлось на организации, и всего 20% получены по индивидуальным полисам, причём эта цифра сократилась в сравнении с предыдущим годом. Такие показатели удивляют: страхование — не самое дешёвое удовольствие, но крайне популярное решение для добавления в соцпакет. Помимо вышеназванных HR-преимуществ, некоторым организациям выгодно подключаться к ДМС ради получения налоговых льгот.

Почему нам не подошёл ДМС?

Для ответа на вопрос понадобятся вводные данные о Гринсайте периода 2020-го. Здесь выделим три тезиса, важные для понимания:

  1. Мы находимся в Зеленограде, автономном регионе Москвы;
  2. IT-компания, вендор e-commerce платформы Ensi и разработчик экосистемы данных Ensi Cloud с численностью 115 человек;
  3. До пандемии 8 сотрудников работает из дома. Цифра небольшая, но мы были готовы к росту удалёнщиков: уже сегодня по договорам с дистанционной занятостью у нас оформлено 55 человек из 115.

Понимая эти условия, мы приступили к более детальному изучению ДМС, и результаты оказались неутешительными: критически важных ограничений системы оказалось сразу два.

Ограничение первое. Привязка к конкретным клиникам

Зеленоград хоть и довольно крупный город, но со своими особенностями. Так, здесь очень небольшой выбор лечебных заведений, доступных по ДМС. Большинство местных страховых компаний предлагают самый дешёвый вариант страховки, который включает прохождение обследований в одном-единственном медицинском центре Зеленограда. Здесь и выбор услуг небольшой, и сотрудники на удалёнке остаются без поддержки — не вариант. Существуют редкие более дорогие предложения, где список клиник шире, но в таком случае они располагаются в Москве. Для посещения врача зеленоградскому работнику придётся тратить от полутора часов только на дорогу, а удалёнщики всё также остаются не у дел. Итого: стоимость растёт, удобств становится ещё меньше.

Ограничение второе. Не нашлось оптимального комплекта услуг

Мы уже упомянули о наличии нескольких ценовых диапазонов. Логично предположить: выше стоимость — больше возможностей. Однако, система добровольного страхования устроена чуть сложнее. Дело в том, что ДМС — это конструктор, состоящий из огромного количества деталек-услуг: от базовых анализов до массажа, телемедицины и прохождения лечения в санаториях. Только инструкцию к этому набору никто не предлагает, поэтому каждая компания-страховщик подбирает комплекты по своему усмотрению. С этим связано множество проблем: где-то нет стоматологии, в другие варианты не включена срочная диагностика, в третьих — запредельная цена и куча маловостребованных возможностей.

Существует и персональный подбор услуг, но этот вариант удобен при оформлении индивидуального полиса — когда человек точно знает, что нужно лично ему. В случае же с корпоративным ДМС у нас не получилось одновременно учесть потребности всех сотрудников и вписаться в рамки заложенного бюджета.

Недостатки ДМС

Внедрение ДМС стало бы лишь формальным решением проблемы. Да, желанная строчка бы появилась в профиле компании и, вероятно, кто-то бы страховкой пользовался, но нас такая ситуация не устраивала — дополнительные бонусы должны по-настоящему приносить пользу. Мы стали искать более оптимальный вариант. Так появился Greensight Healthcare.

Greensight HealthCare

Идея, стоящая за Greensight HealthCare (GHC) — не новая. Наша программа была вдохновлена материалом Александра Дубовенко, основателя строительной фирмы GOOD WOOD. Эту статью увидел наш исполнительный директор и предложил ввести нечто похожее.

Greensight Healthcare — это программа компенсации расходов на медицинские услуги. Программа становится доступна для каждого сотрудника, проработавшего в компании 1 год — как один из инструментов повышения лояльности, — и предоставляет право возмещения части затраченных средств. Мы осознанно предлагаем неполную компенсацию, чтобы сохранить ответственность за сотрудником и предотвратить необдуманные траты. Сами ставки не фиксированы и могут меняться вместе с обстоятельствами — это позволяет управлять программой поддержки, уравновешивая интересы и компании, и работников. Сейчас предлагаем 3 уровня покрытия стоимости, выраженные в процентах:

  • 100% — анализы и диагностика: от забора крови до МРТ;
  • 30% — стоматология;
  • 50% — всё остальное. Сюда включены приёмы врачей, госпитализация, проведение операций — уже трое наших сотрудников решились на сложную дорогостоящую коррекцию зрения — и многое другое.
Преимущества GHC

Главная особенность такого подхода: возможность лечиться в удобном месте. Мы не накладываем ограничений, связанных с выбором учреждений: лечитесь хоть в городской поликлинике, хоть в частном санатории. Список доступных услуг также почти всеобъемлющий: подходит всё, что связано со здоровьем. Исключением является посещение психолога, но его добавление в GHC мы уже рассматриваем. Для получения компенсации достаточно предоставить чек, квитанцию или договор — документ, в котором указаны имя и сумма. С этим моментом связаны два условия: лечение должно оплачиваться в рублях и проходить на территории России.

Расходы ДМС vs GHC

Поскольку система была запущена в январе 2021-го, мы имеем статистику трат на GHC за 2 полных года. Для начала кратко рассмотрим цифры того же 21-го.

Программой воспользовалось 38 человек из 95. Общая сумма к возмещению составила 1 200 000 ₽. В 2022-м году получило компенсацию уже 44 человека из 117. Их суммарные расходы составили 4 877 229 ₽, из которых компания возместила 1 942 575 ₽. Средний чек составил 8 800 рублей. Самая популярная категория — диагностика и анализы: всего было выплачено 477 682₽. Однако, гораздо больше трат по сумме приходится на стоматологические услуги — почти 1,1 млн ₽.

Расходы на GHC за 2022 год

И вновь вернёмся к ДМС и его подводным камням. Во-первых, налоговые льготы от ДМС для крупных компаний доступны далеко не всем. Плюс к этому, в Зеленограде компенсации подлежит только 80% от суммы услуг, поскольку договор оформляется с франшизой. Вспоминаем, что мы привязаны к конкретной сети клиник и расстраиваемся ещё больше. Даже если не оформлять половину полисов на тех, кто ими пользоваться не будет, что само по себе неприемлемо, мы получаем значительно большую сумму: по нашим подсчётам выходит не менее 6,5 миллионов рублей (с полным набором услуг). Более того, даже если бы GHC покрывал 100% расходов — вышло бы в три раза дешевле.

Всё ли так радужно?

Как и любая система, Greensight HealthCare не лишена ограничений, а потому подойдёт не всем. О двух из них — лечении на территории России и оплате в рублях — мы уже упоминали. Отметим ещё один важный момент: поскольку мы предлагаем компенсацию, заплатить за получение услуги сотрудник должен в полном объёме, а возмещение перечислится на его счёт спустя некоторое время. Выплата производится не реже, чем раз в месяц — в течение этого времени мы собираем все чеки в единый документ и передаём на оплату. Этот срок вписывается в беспроцентный период стандартной кредитной карты, поэтому при оплате дорогостоящих процедур возможно пользоваться ею.

В процессе сбора обратной связи мы получали вопросы вроде «Почему возмещение 100% стоимости недоступно для всех услуг?» Для нас в первую очередь важны удобство и рациональность: ни одна из программ ДМС не даёт подобной гибкости, а градация выплат выступает ограничительным механизмом. Сотрудник покрывает часть стоимости самостоятельно и потому принимает взвешенное решение. Также существует медицинский вычет по НДФЛ, позволяющий вернуть ещё часть затрат — необходимо лишь собрать справки и подать декларацию по итогам года.

Помимо прочего, важным может оказаться этический вопрос: передавать сведения о прохождении лечения понравится не всем. Доказать факт оплаты в любом случае придётся, но делиться диагнозами или конкретными исследованиями нет необходимости. К слову, в документ на оплату попадают лишь категория расходов и сумма. Сами чеки, квитанции или договоры видит только человек, ответственный за внесение данных в систему — личная информация никуда не передаётся.

Итог

GHC позволило нам более эффективно расходовать бюджет — не нужно тратиться на полисы тем, кто ими не воспользуется — и предоставить более удобный сервис для сотрудников. Сейчас идёт третий год с введения программы: и руководство, и сотрудники остаются довольны её эффективностью. Конечно, в каких-то ситуациях ДМС может оказаться значительно выгоднее и удобнее, но в основном это касается крупных организаций. Компании поменьше часто упираются в ограничения, обойти которые не могут. К тому же, ДМС не предоставляет достаточной гибкости и возможности управления тратами, ставя в зависимость от страховых. Надеемся, наш опыт позволит по-новому взглянуть на устоявшиеся правила и подтолкнёт к попытке попробовать что-то новое.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Dmitrii Alekseevich

ждем статью про "мы отказались от оплаты переработок, сотрудники рукоплещут" . Нормальный ДМС это еще и страхование от несчастных случаев, сумма на которые может превышать всю вашу выплату. Как будете такой кейс решать если он случится? ps в Зеленограде есть вполне нормальные клиники по ДМС, во свяком случае год назад точно были.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Есть еще и такой выбор: не делать ДМС вообще или придумать систему, которая будет решать большую часть задач.

Да, GHC не решает напрямую несчастные случаи. Но, во-первых, они довольно редки. Во-вторых, те пара случаев, которые были, решались вручную через материальную помощь.

Что касается клиник в Зеленограде, то нормального сочетания Страховая + Клиника мы не нашли. К тому же в найме мы давно вышли за пределы города и, вообще, региона.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Горелая

ДМС включает в себя только лечение, а страхование от несчастных случаев - это страхование жизни. Два совершенно разных департамента у страховых компаний и два независящих друг от друга договора.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Страхование жизни, а также несчастных случаев - любимый конек страховых компаний.

Страховые случаи редкие, расходов минимум. Зато можно этим козырять.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Volkov

Дайте, пожалуйста, примеры нормальных ДМС со страховкой от несчастных случаев? Обычно это опция, которую любой сотрудник может и сам подписать без нас. Обязательную страховку от несчастных случаев на производстве по закону мы и так обеспечиваем. В случае, если что-то из ряда вон, мы решаем этот вопрос в частном порядке. Нет никаких причин из-за этого брать именно ДМС, строго говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Странно, что Вы полемизируете со мной )

Нам и спорить-то не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Падерина

Вспоминаю свой опыт с ДМС и ограничения, таких программ, и прям радуюсь, что кто-то придумывает более адекватные методы. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Интересное решение. Можно сделать стартап если связать компании/ип/самозанятых и лечебные учреждения в этой схеме

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
стартап

Зумеры открыли для себя страховые компании

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я работающий пенсионер, а не зумер. Имею навязанную ДМС 4 года от работодателя, которой не могу воспользоваться. 18 лет назад предлагал яндексу свой телемедицинский сервис с более чем 1000 зарегистрированными докторами. Имея более 10 хронических диагнозов представляю тему о которой пишу чуть шире и глубже чем это вам видится.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gubaev

Гениальная альтернатива - 100%!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedin

Работаю в страховой компании и продаю договора ДМС поэтому не могу пройти мимо такого поста.
1. оплата по договору это плановые платежи а внезапные расходы на компенсацию - это рулетка. Или заболевшего и занявшего деньги на лечение сотрудника попросят подождать компенсации месяцок. Если эти траты вдруг попали не удачно.
2. По некоторым видам расходов вы, оплачиваете не целиком. Но и в ДМС есть варианты с франшизой.
3 в ДМС есть список болезней которые не входят. По ним помогают в рамках ОМС. А еще есть грань между профилактическими процедурами и необходимыми для лечения. За этим следит мед служба в страховой компании. У вас как? Можно приносить все чеки и бухгалтер посмотрит.
4. С кем из коллег придется поделиться своей мед. Документацией для получения компенсации??? Они врачи? Они хранят мед тайну??
Когда сотрудник застрахован по ДМС коллеги и работодатель не узнают о его болячках. Это важно.
....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Падерина

В ДМС есть шанс остаться без анализов/операции, если ты не при смерти, то многое тебе просто не согласуют, мотивируя это тем, что показаний нет. Или пошлют в увлекательный квест по дешевым анализам, прежде чем согласовать один нормальный.

Меня отправили лечить разорвавшийся мениск по ОМС, потому что доктор не написал, что состояние у меня острое и мне очень больно ходить.
Но перед тем, как получить отказ в операции мне пришлось пройти рентген колена и КТ колена, терапевта и хирурга, и только потом меня отправили к ортопеду и дали добро на МРТ. 2016 год, Красноярск, Альфастрахование.

В ОМС очереди пришлось ждать ПОЛГОДА с болью в колене. Подозреваю, что будь на работе такая программа вместо ДМС, я бы лучше согласилась на операцию за свои деньги с частичной компенсацией, вместо того, чтобы терпеть боль :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Спасибо за детали. Таких историй уйма, но мало кто рассказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Основная проблема с ДМС в российских страховых компаниях.

Они институционально жлобские и (топ-менеджементом мотивированные) наглые.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Мы не конкурируем с ДМС, просто этот инструмент не подошел нашей компании. В основном из-за гораздо больших расходов без какого-либо контроля качества и целесообразности.

1. Да, выплаты по ДМС прогнозируемы, но довольно большие. Компенсация по ghc формируется в виде небольших относительно бюджета компании платежей ежемесячно.

2. Окей.

3. Все чеки в рамках заранее объявленных категорий.

4. Это выбор сотрудника — подавать или не подавать чеки. Мы не обещали какой-то невероятный сервис. Наша задача дать сотрудникам удобный инструмент со своими правилами. Пользоваться ли им, каждый решает самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

У нас компания имеет сотрудников по всей стране, в том числе на удаленке. И ДМС, оформленный в Альфа, покрывает все регионы. Просто список клиник где-то больше, где-то меньше.
Мой ДМС уже окупился, равно как и моей жены. Поэтому говорить о том, что удаленно-работающим сотрудникам ДМС не удобен, мягко говоря, лукавство. И, да, отсылка на неудобство поездок в Москву, тоже несколько неправда, ибо люди все равно туда ездят, только тратят свои деньги и получают часть средства обратно, хотя могли бы потратить только на дорогу.

Поэтому попытка представить решение как заботу о сотрудниках, не очень удачна, уж извините. Вы именно галочку поставили, дескать у нас есть программа компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Во-первых, мы не считаем, что наша система самая лучшая. Основное ее достоинство в том, что именно нам она очень подошла с учетом суммы факторов, которые мы имели на входе. Одним из важнейших вне всяких сомнений является уровень финансовых затрат на мед. помощь.

Во-вторых, мы не просто так написали, что не нашли подходящий ДМС. Предложения разных страховых подробно изучались несколько раз, но ни разу не попадался вариант, в который хотелось вложить денег. Возможно дело в том, как обстоят дела с платной медициной у нас ЗелАО. Нет ни одной комплексной клиники, где все основные моменты в порядке. За одним ты ходишь в одну клинику, за вторым — в другую, а за сервисом — в третью.

И мы как раз хотели уйти от подхода «поставить галочку». В итоге мы видим, как система работает, как она помогает людям, и при этом мы полностью ей управляем. Например, можем поставить на паузу в случае наступления кризиса или наоборот расширить в тучные годы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кисляков

Годовой цензор на получение части выплаты - это, конечно, очень сильный недостаток.

В то время конкуренты дмс оформляют с 0-3 месяца и особо не парятся, предоставляя иногда сотрудникам на выбор несколько пакетов от разных страховых, чтобы попасть под конкретные потребности.

Наверное, продиктовано в том числе и мотивацией, потому что считаю правильной мотивацией тут "сделать так, чтобы сотрудник менее стрессовал при проблемах со здоровьем и всячески ему помочь облегчить выздоровление, чтобы взамен получить лояльность и повышенную мотивацию к работе в нашей компании".

Первое время работы в компании - всегда повышенный стресс, который понижает иммунитет. Почему компании считают, что такие базовые вещи, как охрана здоровья сотрудника должны заслуживаться лояльностью - для меня до сих пор загадка. Выглядит как обыкновенная жадность. А тут еще и поданная в виде пиар-статьи.

PS работая в Гринсайте вырвал два зуба мудрости без компенсации. Работая в других компаниях по дмсу поставил себе пять пломб, организовывал чистки камней, и сдавал различные анализы бесплатно после трех месяцев, либо сразу же после найма. Когда на собеседовании мне сказали, что компенсация будет только после года, в голове поставил знак минус, а не плюс на счет дмс и не рассматривал как конкурентное преимущество такой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Систему безусловно можно улучшить. В основном за счет увеличения расходов. Если мы посчитаем, что настало время подкрутить параметры и, например, начать компенсировать медицинские расходы сотрудникам на испытательном сроке или стажерам, мы сможем сделать это одним постом в телеграме.

Что касается сравнений с ДМС, то мы не пытаемся конкурировать с этой системой. Для нас был выбор между «не делать ничего» и «сделать систему с понятным эффектом, которая будет реально помогать людям».

Если человек выбирает компанию в основном по косвенным параметрам, вроде ДМС, то вероятно это просто не наш сотрудник. А тем, кому интересно самореализовываться в рамках нашей платформы и проектов, мы предоставили GHC.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Возможно чтобы не устраивались ради этой выплаты и через пару месяцев уходили...

А какой то договор типа "ученического" врят ли устоит в суде

Ответить
Развернуть ветку
Mstislav Martynyuk

Спасибо за материал. Как решается вопрос с налогообложением таких компенсаций? Начисляются ли на них НДФЛ и взносы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Все по закону в рамках обычных незарплатных выплат

Ответить
Развернуть ветку
Egor Volkov

Обычная выплата премии

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попов

А ваши сотрудники точно обрадовались тому, что вы отказались от ДМС?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Идея интересная, но плохо понимаю что по налогам. С "компенсации" вы у сотрудника должны удержать 13% ндфл, а ещё сверху заплатить есн от 7.6 до 30%. И при этом если вы плательщики налога на прибыль, то включить в расходы врятли сможете.

С ДМС таких проблем нет.
–———
2) почему-то пользуется меньше 50% персонала. Реально, за год у человека ничего не заболело? Ни зуб, ни ничего? Или они все по омс ходят?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
почему-то пользуется меньше 50% персонала.

А вы готовы сообщить своему работодателю, что понадобилось сделать тест на ВИЧ? Или планируете завести ребенка и сходили проконсультироваться к специалисту? Или вдруг потребовалось дорогостоящее лечение, которое займет несколько лет, и есть сомнения, что работодатель не захочет эти расходы "оптимизировать"? Есть причины, по которым во многих странах работодателю строго запрещено интересоваться медицинскими данными работников.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Падерина

"Или планируете завести ребенка и сходили проконсультироваться к специалисту" по обычному ДМС вы этого тоже не сделаете. Там что-то должно болеть, чтобы вас записали. Вы даже кровь на витамин Д просто так не проверите, куда уже тут репродуктолог. А ведение беременности - пункт, который исключают многие страховщики, например.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

ДМС - для страховщиков. Немножко для подвязанных клиник.

И уж точно не для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Не понимаю, на вич почти перед каждой операцией тест сдают, для той же лазерной коррекции например.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Да вообще, жене рожать, а меня на реакцию Вассермана )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

1. С налогами все так.
2. Не так часто люди ходят к врачам. Это как раз к вопросу о том, насколько эффективно тратятся деньги на поголовный ДМС. И это не считая того, что, когда сотрудники не участвуют в финансировании анализов и лечения, они легко соглашаются на оверпроцедуры, которые могут навязывать клиники.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Созонтова

2. Некоторые стесняются поначалу) Но если распробуешь, потом понимаешь, насколько это круто. Например, я числа тех сотрудников, кто решился наконец-то из-за этого на коррекцию зрения

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Если бы воспользовалось 100% то сумма была бы раза а 2-3 больше, и эффективность замены ДМС стало бы под вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Volkov

Если бы, но эта программа уже несколько лет работает и пока 100% никак не набирается )

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Система лошилово.
Выгода для компании понятна собирается банк кидается на депозит и года через три "бесплатное ДМС" из дивидентов.
Для сотрудников это развод.
1. Компания через оплату счетов получает доступ к медецинским персональным данным сотрудников.
2. Оплатить 2-3 анализа может практически любой человек, а вот когда возникает экстремальная ситуация.
То ДМС может
а) стать ускорителем на начальном этапе для госпитализации
б) сильно помочь с реабилитацией после операции
и вот эти расходы даже в размере 50% могут быть неподъемны для семейного бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мелихов

Что тут сказать: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

А есть еще реальный мир с определенным набором условий и возможностей. В рамках своей системы мы выбрали GHC. Многие выбирают отсутствие всякой мед. помощи. Об этой развилке и идет речь.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

ну да, а еще лучше перевести весь штат на ГПХ 6/7 по 12 часов, ввести надсмотрщиков с кнутами и всем добровольно отказаться от зарплаты для процветания родной компании

Ответить
Развернуть ветку
D.L.

То есть сотрудник вам должен предоставить чек об анализах и посещении врачей?? Никого не смущает, что это личная информация, перс данные?
Восхищаться Дубовенко смешно))
Удивительно как некоторые тут восхищаются таким подходом, который выбран вами.
Зеленоград- это Москва. 20 минут доехать до Москвы на ласточке, это далеко видимо, чтобы посетить нормальные клиники.

У страховых полно разных вариантов. А хвастаться и писать такую статью какие вы молодцы- это мило конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Гвайта

Вы упустили несколько важных моментов:
1. Нам важны не анализы и врачи, а факт получения услуги. Процедура примерно такая же, как при оформлении больничного: сначала факт болезни, затем больничный. Про варианты документов хорошо написано в Главбухе: «Какие именно документы нужно требовать от сотрудника, законодательством не предусмотрено. Это могут быть договоры с медицинскими организациями, выданные ими справки о проведении лечения с указанием времени такого лечения, квитанции об оплате или счет за лечение»
2. Зеленоград-Москва — не 20 минут на ласточке для всех, кто живёт не в Крюково. Это 20 минут до станции, 30 минут на электричке, ещё 20-40 на метро/автобусе/такси. То есть минимум полтора часа в одну сторону. Плюсуем время ожидания, самого приёма и процедур, дорогу обратно — выходит не меньше 4 часов, а часто и больше
3. Тем более в 20 минут не уложатся сотрудники, например, из Тюмени. Такие тоже есть
4. Не хвастаемся, а делимся опытом. Всем ли подойдёт этот вариант? Нет. Но по совокупности факторов, актуальных лично для нас, он оказывается эффективным

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда