{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

39 показателей, за которыми я, как генеральный директор, постоянно слежу

Уверен, что каждый день — моя возможность сделать свою компанию лучше. Из таких дней складывается мой успех, как руководителя, и успех моей компании. Если вы хотите добиваться результатов, как и я, то вот ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные показатели, которые я постоянно отслеживаю и контролирую.

Николай Фетюхин
Генеральный директор IT-компании Intelsy

Итак, что я, как генеральный директор айти-компании «Интелси», делаю регулярно? Этой информацией я уже делился в собственном telegram-канале, делюсь и здесь – во всех подробностях.

Ежедневно

1. Денежные поступления. Это утренний ритуал, который помогает мне понять, с кем из партнеров и клиентов мы работаем, и как развиваются наши отношения.

2. Статистика. Проверяю посещаемость сайта и охваты в социальных сетях. Отслеживаю ежедневно – это важно для меня, так как работа под брендом Intelsy строится чуть более года.

3. Корпоративные события. Узнаю внутрикорпоративные новости, чаще всего, при помощи общего чата компании, где они и публикуются: выход на работу новых сотрудников, годовщины, Дни рождения и другое. Я всегда стараюсь отреагировать на них (поприветствовать, поздравить или отправить подарок).

Еженедельно

1. Новые продажи. Речь здесь о быстрых сделках, в данном случае — аутстафф.

2. Договоренности с топ-менеджерами Intelsy. Еженедельно у нас проходят телефонные или видеоконференции с каждым из них, где намечается некоторый план и обсуждается его выполнение.

3. Кэш фло. Контроль денежных потоков.

4. Коммерческая загрузка. На еженедельных совещаниях с топ-менеджерами компании мы обсуждаем эту цифру как в общем, так и в разрезе направлений. Она автоматически рассчитывается на основе отчетов сотрудников, которые ежедневно отмечают свою занятость.

5. «Скамейка» (=резервный состав) . Если имеются свободные специалисты, обсуждаю это с руководителями веб и мобильной разработки, а также с директором по дизайну. Иногда это обсуждение возникает на совещаниях с коммерческим директором.

Ежемесячно

1. План продаж. Продажи в соответствии с актами и поступлениями.

2. План найма. Основная часть нашего бизнеса в настоящее время – это аутстаффинг. Скорость найма напрямую влияет на выполнение плана.

3. Количество сотрудников, работающих на аутстаффинге.

4. Коммерческая загрузка по итогам месяца.

5. Прибыль.

6. Расходы. Ежемесячный бюджет утверждается на бюджетном комитете раз в месяц.

7. Средняя стоимость часа работы специалистов.

8. Результаты по новым направлениям бизнеса, таким как LMS, школа дизайна, школа мобильной разработки и другим, о которых еще рано говорить.

9. План маркетинга. Включает охват аудитории, количество лидов и популярность бренда.

10. Кредитная нагрузка. Из-за нашего постоянного роста иногда нам нужно прибегать к кредитной поддержке, особенно в первой половине года.

11. Годовой план по продажам и прибыли, накопительно.

12. Оверраны на фиксовых проектах.

Ежеквартально

1. Выручка и ее структура. Соответствие планам компании.

2. Прибыль и ее структура. Также, проверка на соответствие плану.

3. Расходы и их структура. Аналогично.

4. Текучка кадров,в целом и по отделам.Аутстаффинг в Intlesy – бюджетообразующая услуга, поэтому кадры и их сохранность штата в должном объеме – на особом контроле.

5. Охваты в маркетинге. Измеряются касания целевой аудитории, а также соотносится «план-факт» за квартал.

6. Новые бизнесы. Тестирование гипотез, успехи лидера этого направления – используются количественные метрики (например, количество проверенных гипотез).

7. Технологические тренды. Лидеры производственных юнитов готовят к каждой квартальной тактической сессии информацию о трендах, необходимости, возможности и способах их внедрения.

8. Новости рынка. Мы интересуемся событиями на рынках, где мы присутствуем, такими как M&A сделки, крупные тендеры, закрытие или трудности определенных компаний.

9. Анализ ключевых процессов компании. Цель – выявление проблемных зон и узких мест, которые могут влиять на систему в целом.

Раз в полгода

1. Цели сотрудников компании. В моем подчинении – топ-менеджеры, поэтому цели на полгода прорабатываются именно с ними. Каждые 6 месяцев мы проводим встречи и оцениваем результаты, устанавливаем новые цели. По итогам полугода может быть улучшен офер. Аналогичную работу со своими подчиненными проводят топ-менеджеры.

2. Среднемесячные доходы моих подчинённых. Очень важно для меня, чтобы они росли. Растут доходы топ-менеджеров = растут они сами. Рост доходов обеспечивается либо за счет премий, что означает выполнение всех поставленных планов, либо за счет увеличения фиксовой части их заработной платы, что также означает достижение поставленных целей. Развитие топов = развитие компании!

3. Учебные планы подчиненных. Каждые полгода мы оцениваем топ-менеджеров не только по выполнению плановых показателей, но и проводим оценку 360°, чтобы узнать, чему они научились. Кроме того, мы обсуждаем, что им нравится или не нравится, что им удается или не очень.

Мы получаем полную картину, как в отношении скилов, так и в отношении мотивации для развития в различных направлениях. Отталкиваясь от этого, мы вместе определяем, что мы будем развивать, и чему будем учиться в следующие полгода! А через 6 месяцев мы снова будем обсуждать это!

4. Анализ и корректировка стратегии.

5. Анализ новых бизнесов. Количество затрат, подтверждение (или опровержение) гипотез, наличие потенциала, решение о закрытии или продолжении направления.

6. Организационная структура. Критический анализ и меры по ее модификации.

Ежегодно

1. Подведение итогов по годовому плану. Анализ результатов выполнения годового плана, включая прибыль, выручку, расходы, маркетинговые активности, найм сотрудников, текучку кадров и среднюю стоимость часа работы специалистов. А также оценка результатов новых бизнес-проектов.

2. Бюджет на следующий год. Планирование финансовых показателей на следующий год, включая выручку, расходы, политику по премиям и бонусам, кредитную политику и фонды.

3. Пересмотр стратегии компании в случае невыполнения плана или, наоборот, его успешного выполнения.

4. Подведение личных итогов. Оценка личных достижений в качестве руководителя компании и постановка целей на следующий год.

Кажется, что всё очень просто. Так и есть, но «шоковую терапию» по внедрению единовременно всех пунктов не рекомендую. Данные методы структурируют и систематизируют работу, однако в моем случае – они наработаны годами, в руках «новичка» могут превратиться в «кашу». Внедрять любой из пунктов данной статьи лучше без спешки, с собственной интерпретацией и адаптацией.

Поэтому действуйте как Бенджамин Франклин, который ежедневно задавал себе вопрос «Что хорошего я могу сделать сегодня?». Анализируйте, выбирайте, внедряйте «фишки» поэтапно, нещадно избавляйтесь от лишнего, добавляйте необходимое.

Больше информации о менеджменте, кейсах сферы IT – в моем личном telegram-канале, подписывайтесь, задавайте вопросы – всегда рад подискутировать, дать советы и рекомендации.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Dima

Че, все сотрудники отписались ?) А то останетесь без премий :))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Конечно:) только сталинские методы! Мы же из ИТ

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Пятин

вроде как статья интересная - но, как всегда, дьявол в деталях. А интересны именно они. Если рассматривать статью, как введение, то это хорошее введение для будущих статей, из которых можно будет почерпнуть полезную инфо (пока я ее не увидел).

например,

Ежедневно
1. Денежные поступления. Это утренний ритуал, который помогает мне понять, с кем из партнеров и клиентов мы работаем, и как развиваются наши отношения.

Зачем это действие? Что, если денег не поступило сегодня? Что, если поступило х2 от нормы?
Там выше задавали вопрос, но это был вопрос про еженедельный мониторинг поступлений, там смысл в задаче я вижу. зачем делать это каждый день - непонятно.

2. Статистика. Проверяю посещаемость сайта и охваты в социальных сетях. Отслеживаю ежедневно – это важно для меня, так как работа под брендом Intelsy строится чуть более года.

Опять же - зачем?

Или это события из разряда - выпить кофе, почитать новости? Какие конкретные результаты этих задач?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо за вопросы:
1. Моторинг денег мне даёт чувство компании - вижу новых клиентов, смотрю динамику роста кол-в платежей и средних чеков. Понятно, что есть ежемесячные срезы по этому. Но мне важно чувствовать изменения в компании чаще. Чтобы раньше обратить внимание на проблемные моменты или усилить позитивные.
2. Новый бренд, поэтому сейчас важно кол-во касаний с ЦА. Как станет узнаваемым, я перестану это делать

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгения Ермакова

Очень странные вопросы от человека, явно не из «бизнеса»… Поступления денежных средств-это основа прибыли и при разумном подходе, капитализации и развития бизнеса. Если этот вопрос не решать ежедневно, тогда собственно, зачем всё остальное…?!
Реклама - это тоже про развитие, оценку конкурентоспособности и продвижение бизнес-продукта. Не знаю, стоит ли здесь ещё что-то пояснять))
Автору статьи - респект! Очень понятно, ёмко и грамотно написано. Уверена, Ваш бизнес будет процветать!)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
1% всему голова!

очень странные вопросы, эти моменты очень важны, без ваходящих денег компания рано или поздно загнется

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
foye

⚡️ мой любимый вид статей - когда всё четко, по делу, еще и пронумеровано

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

И сорян за наброс (на самом деле это совсем не так) - где абсолютно не понятна роль СЕО в росте/повышении эффективности компании.
То же самое +/-, может, не так формализованно, но делает любой директор УК, или аутсорсинговой конторы.
Можно дать офис менеджеру задачу отработать эти 39 пунктов - процессы будут такие же

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо на добром слове! Мы старались!

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А я как покупатель слежу за акциями в магазине, мы разные.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

И это здорово:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Я не успел заметить, с каких пор обычные веб-студии или компании, оказывающие услуги аутсорсинга/аутстаффинга в разработке, стали называться IT-компаниями? Разве IT-компании - это не, те кто в первую очередь зарабатывают на продажах от собственного IT-продукта, а не от сдачи в аренду рабочей силы по разработке таких продуктов?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Разве IT-компании - это не, те кто в первую очередь зарабатывают на продажах от собственного IT-продукта

Это продуктовые IT-компании. Есть еще интеграторы, аутстафф-галеры, консалтеры, заказная разработка в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Киреев

Первый же результат в Яндексе выдает: Как такового термина «IT-компании» в налоговом законодательстве нет. В повседневной жизни так называют организации или ИП, которые занимаются разработкой, реализацией и последующим сопровождением различных видов программных продуктов. К IT-компаниям можно отнести организации, которые разрабатывают сайты, программы для ЭВМ и баз данных (ПО), антивирусов, компьютерных игр и т.п.

Отсюда вывод - всё правильно автор указал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Фетюхин
Автор

Нет вроде. Хотя собственные продукты у нас тоже есть. Вот например один из продуктов: https://growheads.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Самое эпичное в этом всём - это называть себя генеральным директором ))
У настоящих гендиров вряд ли есть время и желание писать на дтф, чтобы поделиться опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Nechaeva

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

СПС!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Биденко

Интересно, спасибо ☺️ Рабочие методы!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Емельянов

🙏 39 пунктов пользы

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо за обратную связь! Пока писал статью пару пунктов ещё прибавилось!

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Столько гиндиректоров наконец то узнали про показатели бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Астраханцев Олег

Круто! Во многих организациях такого не хватает...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Симченко

Коля, спасибо, полезно. Интересно узнать по плану продаж какие инструменты используете. Какой вектор планирования

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Часть метрик по продажам указаны в статье, но безусловно не все! Думаю сделаю вскоре статью отдельно по метрикам в продажах!

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Короче, баланс на карточке смотрит

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Вот это кстати не смотрю:)

Ответить
Развернуть ветку
WEBSHOP

Какой системой учета финансов пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Гугл док в связке с 1с

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вера Вологдина

Кажется еще не хватает анализа конкурентов, чтобы понять динамику развития компании относительно рынка))) Хотя может этот пункт есть в других анализах

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Зайдите на сайт digirate.ru, раздел аутстафф, там мы все проанализировали:)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
BepecK

Чего до 40 то не дотянул?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

недоработал:( исправлюсь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фахреддин Мирзоев

Где метрики и описание?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

В статье. Или я не понял ваш вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ПОБЕДА ПЛАЗА

Сколько времени ушло на то, чтобы внедрить все эти моменты в работу?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Наверно последние несколько лет, пока выстраивал в компании регулярный менеджмент:)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Михайлович

39 не маловато?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Думаете недостаточно?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Станислав Кунгуров

Есть вопрос по Кэш фло. Ты сам формируешь отчет или у тебя автоматически приходит отчет?

И что ты с этим делаешь? Например, у тебя в голове Кэш фло 500к в неделю, а в прошлую пришло 300к, то есть ниже на 40%. Ты связываешься с отделом продаж или отделом производства? Или ты смотришь Кэш фло и обязательства на текущую неделю и понимаешь, хватит ли бабок чтобы покрыть расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

отчеты формирует фин служба! принцип формироввания примерно такой же как ты написал, но инструментарий может быть разный - от звонка в отдел продаж, до взятия офердрафта

Ответить
Развернуть ветку
Вова Козырев

У вас сильная система, на которую можно положиться.
Начал замечать, что результаты накапливаются из регулярных задач, повторение которых было налажено несколько лет назад. Например когда вижу в календаре цикличные задачи поставленные из 2021 года, это ещё больше усиливает ощущение позитивного влияния на собственный бизнес. Подход о котором вы рассказали помогал мне накапливать и применять опыт, заблаговременно предотвращать неприятности и тренировать стратегическое мышление.
Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо вам за обратную связь! Полностью с вами согласен, что дисциплина бьет класс!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мухамедеева

Отличная статья! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо за фидбэк!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

А при чем тут галеры?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Inspector doc-nalog

Генеральный молодец. Хотя показатели типа ежедневный оборот приходов намекает, что это уровень тактики, а не стратегии, тем более видения.
Стив сидит смотрит на ежедневный график продажт айфонов и потирает руки.
Сорри за токсичность, не сдержался.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Все норм. Отчасти вы правы. Тактика последние 3 года рулит

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

звонят в отдел продаж кстати сами финансисты как правило до меня, когда понимают что денег на неделе не хвватает

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Михайлович

какие молодцы:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Урывалкин

круто, интресно посмотреть на дашборд.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Покажем как-нибудь:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А вы прямо самый самый генеральный директор ? Сколько у вас замов обычных директоров и замов директоров. А кто главнее вас ? И кто действительно из всего этого работает ?)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

В компании 150 чел, зам один, около 7 топов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joe McEachern
1. Денежные поступления.

еще бы))))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Ага:)

Ответить
Развернуть ветку
Joker

Сильно. А главное без воды.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Войтович

И весь этот учет и отчетность - в экселевских табличках, правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Дельно! Но я был добавил:

1. Не увидел мониторинга маржинальности по заказчикам/проектам/людям, это крайне важно.
2. Показатели маркетинга довольно скудные. Нет аналитики по ROI, в общем, в разрезе компаний, услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Это все есть, но это смотрит исполнительный директор

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерьян Брунин

Как происходит контроль? Фактический контроль своими руками, или руководители по направлениям готовят отчеты, выборку? Если самому - я даже не представляю как это сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Все отчёты генерируют либо фин служба либо профильные руководители. Сейчас ещё внедрили еженедельный dashboard, в котором 26 показателей, все эти показатели подтягиваются из разных отчетов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

поправьте, но для 150 человек как-то не очень густо..
https://www.list-org.com/company/6123460/report
либо ваш главбух - топ в правильном оптимизации от налогов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

стоит отметить, что там есть еще компании, на ООО ХАБ есть также выручка, остальные - нулевки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Фетюхин
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий

основатель компании или наемный ? 7 топов? не многовато для малой компании?
Обновите в list org, там 65
И как поделили 3 млн прибыли на 150 человек ? )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

У вас неполные данные:) оборот в 2022 около 200 млн

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Козявкин

Предполагаю, оборот специально показывается минимальный, с целью не платить конский налог на прибыль. Всегда же есть серая бухгалтерия мимо кассы, всегда есть заказчики, готовые оплатить налом, поэтому расходы тут скорее всего все указаны реальные, а доходы занижены. Иначе какой смысл во всех этих 39 показателях, если у бизнеса маржинальность чуть более 2,5%

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Фетюхин
Автор

Расскажу вам секрет - прибыль распределяется между акционерами. Сотрудники получают зп

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казанцев

Непонятно зачем это всё расписывать и кому это интересно. Все итак как-то работают и развиваются. Вряд ли кому-то поможет чужой опыт. Типа прочитал и такой "о, тоже надо бы проверять посещаемость сайта, как я не догадался" и т.п.)) Мне кажется всё происходит естественно и в своё время. Если компания больше у неё может ещё больше пунктов, и наоборот.
Вот если бы написали - никакие цели не ставим это было бы интереснее. Мне кажется роль целей переоценена и если бы их не было бы, то мало что изменилось бы! Ведь если что-то делаешь, то это приносит результат. На основе результата делаешь выводы и следующее дело. И нет тут никаких целей. Цель это некая иллюзия, что ты якобы чем-то можешь управлять и контролировать. И вот если достиг цель, то приписываешь себе в заслуги. Хотя если сосредоточиться на текущем процессе, то "цели" сами случатся.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Спасибо за мнение. Написал статью из двух постов ранее написанных в телеге. В телеге эти посты репостили десятки раз - значит это кому-то нужно

Ответить
Развернуть ветку
Дайте водички

Какой тухляк, не завидую вам.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Инвестиции отбили?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин
Автор

Конечно

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

Ни слова про корпоративную культуру и мотивацию. Тревожный звоночек для работника. В моей компании видимо такие же показатели у руководителей))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Starozhuk

Смотрю на это и как же я счастлив, что мы когда-то решили строить не завод, а бутик.

Ответить
Развернуть ветку
голубцы по акции

спасибо,интересно

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда