(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Донаты на vc.ru заменили картинками: разбираемся, как сделать новые подарки крутыми

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Одним пасмурным днем мы зашли на vc.ru, чтобы опубликовать для вас новый материал, но оказались на Одноклассниках. Все из-за новых подарков — платных картинок, которые можно дарить авторам. Вместе с нейрочеловеком и ребятами из Атвинты разбираемся, как их можно улучшить.

Сектор приз на барабане

Следуя старой народной максиме «Критикуешь — предлагай», мы не только разберемся, что не так с подарками, но и предложим варианты, как все исправить.

Какие мысли о новых подарках

Сами по себе подарки – идея интересная.

Что расстроило: донаты не вернули, авторы остались без вознаграждений, а новая механика получилась однообразной. Изображения подарков в виде корон, разбитых сердец и бутылок шампанского выглядят не так весело.

Есть вопросики:

  • Почему нет подарка за 300 рублей с изображением трактора?
  • Почему нету котиков, черт возьми?
  • Где Жан-Клод Ван Дамм Терминатор?

Но скорее всего мы просто бесимся, потому что нам до сих пор не подарили унитаз и тошнотную рожицу…

Вадим Д.
нейрочеловек со стажем

Как обладатель целых семи гостинцев, смело могу сказать — это кринж! В хорошем смысле. Подарки мне понравились, но я ими недоволен. Кринж пока получился слабоватым, нужно усилить, развить и усугубить!

Ирина Солощенко
Head of PR Атвинты

По последним обновлениям мы видим, что VC работает над монетизацией, и подарки — еще один инструмент для этого. Я нахожусь на площадке и в роли автора, и в роли читателя. Мне новая фича показалось прикольной — здорово, что пользовательский опыт и возможности становятся интереснее. Но не скажу, что подарки глобально что-то меняют.

Пока это свежее обновление, можно отправлять подарки на свои статьи и комменты, чтобы акцентировать внимание читателей на своем контенте, как, например, для этого используют донаты.

Как автору мне бы было приятно получить поддержку в виде подарка от другого пользователя, только если это, конечно, не подарочек в виде унитаза, который есть в наборе.

В роли читателя я бы тоже могла отправить подарок понравившейся статье, но визуалы довольно стандартные, и даже самые дорогие варианты за 299 р не отличаются креативом. Было бы здорово, если бы команда сделала крутые кастомные картинки в своем стиле.

Вообще мы в Атвинте пробуем и постоянно пользуемся всем платным, что есть на vc: продвижение в лентах, подписка Plus, подписка Pro. Если фича с подарками станет полезной для корпоративного контента, на нее тоже будем тратить деньги.

Да, мы отправили подарок сами себе.

Алексей Нибо

дизайн-директор Атвинты

В продуктовых историях часто бывает, что в имеющийся интерфейс нужно добавить кнопку или элемент, который изначально вообще не предусматривался. И это сложная задача для дизайнера — с минимумом сложностей для внедрения интегрировать новую функцию.

С подарками похожий случай.

Сама иконка выглядит узнаваемо и создаёт правильную ассоциацию у пользователя — это отлично. Кнопку дизлайка, например, комментаторы в шутку называют «скачать», как раз из-за не самой очевидной иконки.

Изображения подарков стандартные — поставь их рядом с подарками ВКонтакте, базовыми стикерами из мессенджеров или эмодзи, и они не будут особо отличаться друг от друга.

То, что фичу вообще добавили — вполне окей. Команда ее придумала и тестирует, это нормальный процесс в продуктах. Будет ли она востребована у пользователей, станет ясно после теста.

Как можно улучшить подарки: 5 вариантов

Покритиковали, теперь предлагаем.

Но сначала еще маленький вопрос: донаты убрали, а кнопку в меню, которая на страницу донатов вела для авторов, оставили, чтобы подразнить?

Вернуть донаты, раз не можем вернуть стену

Немного философии. Зачем вообще было менять механику? Донаты по своей сути — это выраженные в деньгах благодарности автору за ту пользу, которую он принес читателю.

В некоторых форматах сумму доната можно было даже в рекламный бюджет списать — например, в «Субботнем самопиаре» у Беговатова люди соревновались, кто больше задонатил, чтобы комментарий со ссылкой на их проект был выше остальных.

Теперь что, состязаться платными сердечками, бутылками шампанского и ведрами с соленым попкорном? Или он сладкий?

Зачем ограничивать возможности того, кто хочет отблагодарить автора, определенными суммами и определенными картинками? Можно ведь дать возможность подгружать к донату любую картинку по желанию. Вот тут уж люди разгуляются и будут так ухищряться, что мама не горюй.

Подарки из мемасиков, а не из Одноклассников

Окей, допустим, что без подарков никак. Но ведь мы все-таки не хотим общаться на VC, как на Одноклассниках. Иначе мы бы общались на Одноклассниках, а не на VC. Так давайте сделаем подарки с героями и темами из любимых мемасов.

Вот наш список мемов, которые точно стоило бы использовать, если бы подарки делались именно из мемасиков:

1. Бархатные тяги. Тут было бы круто к донату прикреплять не картинку, а прямо голосовое «Что за тяги такие, бархатные тяги, ребята? Уф-ф-ф. Кефтеме». Но это мы уже сильно губу раскатали.

2. Папа Римский в Баленсиаге. Всех ведь взбудоражило в этом году фото Папы Римского в том дорогущем пуховике. Ну вот вместо короны за 299 рублей лучше бы эту картинку использовали.

3. Сырники Юлии Высоцкой. Вместо ведра с попкорном лучше были сделали возможность подарить понравившемуся автору сырники из телепередачи с Юлией Высоцкой.

4. Русы против ящеров. Вот представьте, что вы прочитали статью, где автор то ли перемудрил, то ли загнался в какую-то конспирологию, но очень уж вам поднял настроение его материал. Ну разве что-то может подойти в качестве подарка лучше, чем мемасик на тему.

5. Дикаприо. Ну вот самое банальное, но обязательное, что стоило бы сделать, это дать возможность комментатору в образе Леонардо Дикаприо поднять бокал за автора.

6. Игорь Николаев. Раз уж речь зашла о бокалах, и о шампанском разработчики все-таки подумали, то почему нет подарка, кричащего о том, что пора выпить за любовь?

7. Аффтар жжот. Если мы заходим на территорию постмодерна, то стоит играть в эту игру до конца, можно ведь добавить пак с подарками в стилистике языка падонкафф.

8. Пеши есчо. Ну и всякое такое с олдового udaff.com, смысл вы поняли. Это кринжово, но настолько кринжово, что уже даже как будто прикольно.

Мемов можно приводить бесконечно много, и каждый из них, который вызывает хоть улыбку, мог бы быть лучше, чем унитазы, зеленые смайлики и все такое.

Отдать подарки на прокачку Икс-Зибиту

Можно докрутить и доработать то, что уже получилось.

Вот несколько наших предложений, как не менять вообще ничего, а просто оживить уже добавленные подарки с помощью анимации:

  • Унитаз может обрызгать водой превью статьи в ленте.
  • Смайлик, которого тошнит, может уже все-таки и блевануть.
  • Бутылка шампанского может стрельнуть крышкой и облить всех пеной.
  • Корона, медальки и ордена могут просто блестеть хотя бы.
  • Нет ничего проще, чем анимации аплодисментов.
  • Бомба может взорваться.

И так далее, и тому подобное.

Ну и минутка справедливости: почему бы не делиться хотя бы частью денег от продажи подарков с авторами. А то автор написал, а увидел только веселые картинки.

Раньше можно было задонатить 322 или 678 рублей. Вдруг, это чье-то любимое число?

И как быть, если я хочу отправить шампанское автору, который написал потрясающую статью о разрушительном влиянии алкоголя на мозг комментаторов, но к бутылке хочу приложить не 99, а 1000 рублей. Как мне быть?

Почему бы не дать возможность выбирать любую сумму к любому подарку?

Или выбирать уровни подарков — пусть за 99 рублей бутылка будет из-под Советского шампанского, а за 599 рублей — из-под чего-нибудь, что пьют футболисты сборной России в клубах Монако.

Добавить крутых спецэффектов и новых механик

Вадим Д.
нейрочеловек со стажем

Если у публикации есть подарки, добавить кнопку на тизер, что-то вроде «Что внутри?», по нажатию на которую будет анимация (по наибольшему количеству подарков того или иного вида):

— взрыва, пожар и почерневший тизер (💣);

— коронация мультяшного монарха (👑);

— рок концерт (🤘🏻);

— рука, спускающая воду в унитазе (🚽);

— не аплодисменты, а армрестлинг;

— не удивление, а человек, падающий в обморок;

— и так далее.

Можно даже миксовать при равном количестве подарков.

Кроме того, подарки обязательно нужно показывать в профиле (там и так много инфы, так что пусть будут), мол, смотрите, сей юзер — гордый обладатель 48 унитазов и 119 тошнотиков, а это говорит о многом…

Здесь, кстати, тоже было бы неплохо анимировать шапку профиля соотвествующим образом.

Можно открыть биржу подарков, где два унитаза можно обменять (по внутреннему курсу) на один попкорн — для смывания (😏) грехов и наведения лоска в профиле. Игровой момент.

Раз уж такая пьянка пошла, что последние огурцы давно нашинкованы, скажу и про новые бейджи. Примерно то же самое скажу: идея огонь, а вот стиль изображений не особо. Раньше был великолепный узнаваемый бриллиант — просто превосходный, любо-дорого посмотреть. Почто его не оставить и в похожей стилистике не запилить остальные бейджики? Сейчас они слишком разнородны.

Подарки появились совсем недавно, донаты они, разумеется не заменят, но пока рано говорить об их судьбе, нужно время. А вот бейджиками все пользуются, даже нейролюди меняют изредка (-:

Сделать интерфейс удобнее

Алексей Нибо

дизайн-директор Атвинты

В комментариях подарок вынесен вправо, из-за чего на некоторых сообщениях элемент теряется. Если комментарий короткий или вообще из одного слова, кнопка как будто висит в воздухе и непонятно, верхнему комментатору даришь или нижнему. Вспоминаем теорию близости.

В статье кнопку поместили на одной строке с показами и открытиями, хотя место позволяет добавить подарки в одну линию с остальными реакциями: лайк, дизлайк, репост, коммент и сохранение. Там подарок будет смотреться более логично, так как по сути это та же оценка и реакция на материал. Причем в комментах подарок как раз висит на одной линии с другими действиями.

Путь оплаты подарка удобный: нажимаешь на иконку и сразу предлагают выбрать и оплатить. Если фича станет популярной, имеет смысл добавить пакеты подарков или сделать баланс для их оплаты. Тогда пользователю не нужно будет каждый раз оформлять покупку и вводить данные карты.

Как можно улучшить подарки:

вписать кнопку в строку с действующими иконками, куда пользователи привыкли нажимать для действия с материалом;

если есть цель презентовать это как новую фишку, то на старте кнопку можно выделять визуально цветом или фоном, а позже привести к единому виду с остальными иконками;

отрисовать уникальные картинки к подаркам, чтобы они стали более привлекательными для покупки и использования.

Лучшие материалы в нашем блоге, которые заслуживают подарка:

Спасибо, что дочитали!

Вместо кринжового подарка лучше оставьте комментарий — нам будет приятнее. Хаджиме!

Попробуйте корпоративный мессенджер Compass для управления командой из любой точки мира. Для команды до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше 10, у нас есть пробный бесплатный период на 30 дней.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Секретева
Сама иконка выглядит узнаваемо и создаёт правильную ассоциацию у пользователя — это отлично

не станут ли эти подарки - реакциями, так уже привычными для нас? И тогда получается можно "наблювать" на статью и оплатить хейт материала на виси ))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Прям такими как реакции не станут, так как есть барьер в виде оплаты )

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда