Без штрафов и проблем с законом: 11 сервисов в помощь юристам
Работа юриста всегда связана с высоким уровнем ответственности и таким же высоким уровнем стресса. При этом решать поставленные задачи нужно четко и быстро. Мы сделали полезную подборку сервисов, которые в этом помогут.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Ежедневно команда юристов решает десятки задач. Специалисты изучают законы, составляют, проверяют и подписывают документы, взаимодействуют с клиентами и партнерами, а также другими сотрудниками компании. Справиться с таким объемом работы без специальных инструментов невозможно. Мы сделали подборку сервисов, которые помогут юристам работать максимально эффективно и существенно снизить уровень стресса.
1. Сервис от ФНС «Прозрачный бизнес»
Это официальный сервис от ФНС России. База хранит всю публичную информацию, которая собрана налоговой службой. Чтобы получить к ней доступ, достаточно знать ИНН или ОГРН.
Через «Прозрачный бизнес» пользователи запрашивают данные из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других реестров с выписками, проверяют сведения о руководителях, участниках юрлиц, информацию о задолженностях по налогам. Подробный список возможностей смотрите здесь.
Преимущества:
- Комплексная информация о контрагентах.
- Официальные данные от ФНС. Если нашли неточности, можно отправить запрос на исправление информации.
- Легкий и быстрый поиск.
- Калькулятор по расчету налоговой нагрузки.
Стоимость: бесплатно.
2. Картотека арбитражных дел «Правосудие»
Сейчас в картотеке более 36 млн дел — административных, гражданских и банкротных. Это дела, в которых участвуют физические лица и компании. Сведения из картотеки пригодятся, если нужно узнать судебную историю партнера или контрагента. Чтобы получить полный доступ к возможностям сервиса, нужно войти через учетную запись «Госуслуг».
Преимущества:
- Поиск дела по номеру, виду и категории спора, участникам дела и названию суда.
- Обучаемый виртуальный помощник арбитр-бот. Кстати, недавно мы писали о том, как чат-боты помогают бизнесу экономить время и деньги.
- Календарь заседаний с подробным фильтром для точного поиска.
- Встроенный инструмент для проверки подлинности судебных актов.
Стоимость: бесплатно.
Это самая полная справочно-правовая база среди коммерческих проектов в России. Она содержит 296 миллионов документов: кодексы, законы, правовые и производственные календари, должностные инструкции и т. д. КонсультантПлюс» публикует не только документы, но и новости, разъяснения, обучающие материалы.
Преимущества:
- Усовершенствованный поиск, который учитывает распространенные сокращения, профессиональную лексику.
- Полная информация по каждому документу с возможностью посмотреть предыдущие версии в платном доступе.
- Видеосеминары от экспертов, в том числе из профильных ведомств и министерств.
- Конструкторы документов с автоматическими подсказками.
- Персональные профили, которые сразу настраиваются под задачи пользователей: бухгалтеров, юристов, специалистов по закупкам. Подсказки, новости, обучающие семинары и другая информация соответствуют выбранному направлению.
- Облачная и коробочная версии.
Стоимость: бесплатно с ограниченными возможностями. Цена полной платной версии рассчитывается по запросу, так как зависит от разных факторов. Есть пробный двухдневный период.
4. «ГАРАНТ»
Как и «КонсультантПлюс», справочно-правовая система «ГАРАНТ» объединяет свыше 200 млн документов, публикует новости, инструкции и десятки инструментов для юристов, HR, бухгалтеров и руководителей.
Преимущества:
- Обучающие семинары для специалистов. О том, как важно постоянно учиться и какие возможности для этого есть, мы писали здесь — в статье про сервисы для онлайн-образования.
- Готовые профессиональные решения.
- Поиск тендеров и закупок.
- Удобная система расширенного поиска.
- Облачная и коробочная версии.
Стоимость: рассчитывается индивидуально, по запросу клиента. Есть бесплатная ограниченная версия или трехдневный пробный период для полноценной версии.
5. Google Forms
Анкеты Google частично упрощают документооборот в компании. При необходимости их используют вместо заявлений на больничный или отпуск, для ознакомления с должностными инструкциями или приказами. Информация из заполненной формы отправляется в таблицу, которая автоматически оповещает ответственное лицо об изменениях. Это удобно для юристов, кадровиков, бухгалтеров и руководителей.
Преимущества:
- Разработка опросов без установки дополнительного ПО.
- Моментальное поступление ответов.
- Возможность обработки ответов в виде диаграмм и графиков.
Стоимость: бесплатно для личного использования и от 5,4$ в месяц за одного пользователя в пакете Google Workspace.
6. «Анкетолог»
Этот сервис подходит не только для маркетинговых исследований. Его можно использовать, если нужно собрать информацию о десятках и даже сотнях сотрудников, чтобы затем подготовить и подписать документы. В базе собрано 120+ шаблонов для создания анкет, но можно сделать форму и с нуля, под свои задачи.
Преимущества:
- Любые типы вопросов — с одиночным и множественным выбором, с парным сравнением и т. д.
- Коробочная версия AnketologBox. Все анкеты и ответы хранятся на сервере клиента.
- Приглашение к опросу по прямой ссылке, через виджет на сайте, социальные сети и другими способами.
Стоимость: пробная версия сервиса с ограниченными возможностями доступна в течение 5 дней. Цена индивидуальных тарифов — от 1990 рублей в месяц. Цена командных тарифов — от 89 556 рублей за год со скидкой 15%.
7. Compass
Корпоративный мессенджер Compass не только сохраняет все преимущества стандартных мессенджеров, но и решает проблему хаоса в переписках. В приложении можно создавать любое количество выделенных рабочих пространств, а для «расхламления» чатов есть треды — отдельные ветки обсуждений под каждым сообщением.
Преимущества:
- Интеграция с чат-ботами и любыми внешними сервисами. Это облегчает навигацию по документам и решение других рабочих задач.
- Поиск документов по словам в содержании.
- Настройки приватности — можно запретить пересылку и скачивание файлов, общение в ЛС, отображение участников и многое другое.
- Гостевой доступ для партнеров, клиентов, консультантов — бесплатная функция.
Стоимость: для команд до 10 человек — бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Затем стоимость составит 199 рублей в месяц за одного сотрудника либо 59 рублей в месяц для образовательных организаций.
8. Rocket.Chat
Американский мессенджер Rocket.Chat можно интегрировать с другими мессенджерами и тем самым создавать единую платформу для работы внутри компании и за ее пределами. Как и многие другие приложения, Rocket.Chat поддерживает аудио- и видеосообщения.
Преимущества:
- Интеграция со сторонними сервисами, например, Jira, GitHub и Trello.
- Обмен файлами любого типа и размера.
- Кросс-платформенность.
- Открытые и закрытые каналы с гибкими настройками доступа.
Стоимость: бесплатная версия с ограниченными возможностями для небольших команд. Цена расширенной версии — по заявке на сайте.
Инструмент пригодится для сайтов, которые собирают персональные данные. Это касается подписок на рассылку, форм обратной связи, регистрации в личном кабинете и т. д. Чтобы законно обрабатывать информацию, которая поступила от пользователей, нужно получить их согласие, а также разместить ссылку на политику конфиденциальности.
Готовый конструктор от Tilda упрощает эту задачу. Составлять текст документа самостоятельно не нужно — достаточно заполнить, откорректировать и скачать шаблон.
Преимущества:
- Шаблон составлен на основе закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Гибкие настройки, благодаря которым легко указать все цели сбора персональных данных и виды информации, которую сохраняет сайт.
- Готовый документ после заполнения нескольких полей. Измененные данные автоматически вставляются в форму, дописывать ничего не нужно.
Стоимость: бесплатно.
10. Система ЭДО «Контур.Диадок»
Система электронного документооборота используется для обмена актами, счетами-фактурами, накладными и другими документами без печати на бумаге. Занимает одно из лидирующих мест среди всех систем ЭДО.
Преимущества:
- Модуль КЭДО — кадрового ЭДО. Приказы, заявления, инструкции и распоряжения сотрудники пишут с телефонов или компьютеров.
- Разграничение уровней доступа для участников команды.
- Обмен документами с другими операторами ЭДО.
- Интеграция с разными системами и по API.
- Веб-версия, которая не требует установки дополнительного ПО.
- Использование ЭЦП, которые выданы любым аккредитованным удостоверяющим центром, работающим на основе «Крипто Про УЦ».
Стоимость: бесплатная версия на 30 дней для новых клиентов, которые отправляют не более 30 пакетов документов. Далее — от 1900 рублей в год в зависимости от количества документов.
11. Ментальные карты XMind
Подобные инструменты хорошо подходят для планирования, мозгового штурма, выстраивания стратегии работы. Например, если планируется разработка должностной инструкции, ее удобно разбить на этапы и вынести на ментальную карту — это значительно упростит задачу.
Преимущества:
- Разнообразие инструментов для составления и оформления ментальных карт.
- Многопользовательская подписка для команды или организации.
- Функция отслеживания задач.
- Умный алгоритм для выбора цвета. Система сама подсказывает, какие оттенки использовать для красивого оформления карты.
- Более 400 уникальных наклеек и иллюстраций, которые разработали дизайнеры XMind.
Стоимость: бесплатная версия с ограниченными возможностями или $5,99 в месяц за версию Pro.
Подборка полезных сервисов не ограничивается этим списком — каждый специалист найдет, что к нему добавить. А чем пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях!
Еще больше полезной информации читайте в других статьях:
- О том, как прокачать обучение сотрудников с помощью ИИ — тут сразу советуем, какие инструменты можно попробовать.
- 8 EdTech-стартапов для жизни и работы — отличная подборка для тех, кто любит учиться.
Биткоин (BTC) сталкивается с трудностями в росте, так как цена не может преодолеть отметку $85 000 и испытывает непрерывное давление со стороны продавцов. Несмотря на общие положительные тренды на рынке, краткосрочные прогнозы для этой криптовалюты остаются неутешительными. Давайте разберемся, что происходит с Биткоином (BTC) и какие перспективы у…
Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.
Банки, госорганы, операторы и маркетплейсы смогут обмениваться данными о подозрительных номерах и счетах мошенников, а жертвы передавать подробности о звонках.
Представьте, что IT-процессы — это четкий маршрут, а сотрудники со своими компетенциями — опытные водители. Но с машиной без педалей, руля и переключателя коробки передач движение вперед невозможно.
В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.
Группа сообщила, что использование этих автомобилей «может создать потенциальные риски для жизни».
Компания развивается, маркетинг работает, продукт набирает популярность, клиентов становится больше. Все это генерирует колоссальные объемы данных. Но вот проблема: дата-команды либо нет вовсе, либо она не справляется с текущим потоком.
слава богу никаких ИИ в этот раз). а то че-то поднадоело
на самом деле можно было бы подборку с ИИ посмотреть
Список составлял не юрист. Ну или «натягивал» их количество на глобус.
.
Реальному юристу нужна база судебных решений, образцы и формы документов - это все у двух известных монополистов, но фри версии, кроме сухого текста закона ничего не дают.
.
К примеру, часто юристы знакомятся с материалами дел, которых может быть ой как много, по сему встает вопрос, как быстро снимать фото и обрабатывать их впоследствии, чтобы два тома не весили 4 гб, чтобы их можно было переслать или вынести быстро и спокойно в общий доступ.
.
Кстати надо написать об этом)
Короче сервисы из жизни барби-юриста, который не из реального мира.
почему х майд а не миро?
у меня скорее вопрос почему он для юристов)
а вы попробуйте
Комментарий удалён модератором
еще были времена когда без смартфонов обходились, тоже как-то вели дела)