(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Корпоративное обучение с помощью искусственного интеллекта: 3 новые AI для апгрейда сотрудников

Искусственный интеллект не перестает удивлять своей способностью проникать в разные сферы жизни и бизнеса. В Microsoft подсчитали, что 85% российских компаний уже используют ИИ в своей работе. От медицины до транспорта, ИИ активно трансформирует наш мир. Корпоративное обучение не стало исключением. 81% руководителей, использующих ИИ в обучении сотрудников, видят материальную и интеллектуальную выгоду от этих технологий, утверждают в Microsoft.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Ранее рассказывали об обучении в корпоративном мессенджере, в том числе с помощью чат-ботов. Сегодня глубже раскроем эту тему и поговорим, как искусственный интеллект может прокачать обучение сотрудников.

Как правило, обучение сотрудников ограничивалось применением стандартизированных видео-уроков и документов с информацией о компании, что зачастую не учитывало индивидуальные потребности и потенциал сотрудников. Теперь ИИ не просто добавляет новые возможности в корпоративное обучение, ИИ переворачивает его с ног на голову.

Обучение сотрудников — один из важнейших процессов прогрессивной компании. В Leftronic утверждают, что компании, которые инвестируют в обучение сотрудников, получают на 21% больше прибыли, а 68% сотрудников хотят учиться на рабочем месте. ИИ поможет им в этом и сделает корпоративное обучение эффективнее на 75%, подсчитали в Microsoft.

Что ИИ может взять на себя?

  • Персонализация образовательного опыта

ИИ способен создавать уникальные образовательные программы для каждого сотрудника. Это означает, что обучение больше не ограничивается стандартными курсами. Вместо этого, системы ИИ могут анализировать навыки, потребности и темп обучения каждого сотрудника, предлагая индивидуальный обучающий материал. Например, новичку могут предложить более подробное описание деятельности компании, в то время как опытному сотруднику покажут задачи именно его отдела.

  • Анализ данных обучения

ИИ собирает и анализирует большие объемы данных об образовательных процессах. Это позволяет компаниям получить более глубокое понимание того, какие методы обучения наиболее эффективны, а также выявить проблемные моменты. Например, ИИ может определить, что сотрудники чаще всего испытывают трудности в определенном разделе курса и предложить более подробные материалы или дополнительные уроки.

  • Прогнозирование потребностей в обучении

Используя алгоритмы машинного обучения, ИИ может предсказать, какие навыки и знания понадобятся сотруднику в будущем. Это позволяет руководителю готовить команду заранее. Например, если ИИ видит, что определенный фреймворк начинают использовать в разработке, он соберет обучающие материалы, и компания сможет быстро подготовить сотрудников заранее.

  • Улучшение усваиваемости информации

ИИ может применять различные методики, чтобы улучшить усваиваемость материала. Например, системы могут создавать интерактивные уроки, использовать визуальные эффекты и адаптировать способы обучения в зависимости от стиля обучения сотрудника. Это делает процесс обучения более интересным, эффективным и запоминающимся. Современные ИИ уже позволяют создавать видео-уроки без помощи видеомонтажера, диктора и редактора.

  • Обратная связь и оценка процесса обучения

Системы ИИ могут предоставлять непрерывную обратную связь сотрудникам и оценивать их прогресс. Например, они могут создавать тесты и задания, следить за успеваемостью и предлагать рекомендации для улучшения результатов. Это позволяет сотрудникам более эффективно оценивать свои навыки и прогресс в обучении.

В WEF считают, что из-за стремительного технологического прогресса, каждому второму сотруднику в ближайшие годы потребуется повышение квалификации, а набор стандартных рабочих навыков возрастет на 40%. Чтобы поддерживать конкурентное преимущество, важно начать использовать ИИ в корпоративном обучении.

Какие компании уже используют ИИ для обучения сотрудников

Bosch

Bosch столкнулась с задачей — нужна была общая база знаний для сотрудников из разных стран. Для этого подходили видео, но традиционный продакшен — долго, дорого и не очень гибко. Также требовалось мультиязычное решение. Помогла ИИ-платформа Synthesia.

В Synthesia можно делать видеоролики с виртуальными аватарами, которые обладают искусственным интеллектом. Есть широкий выбор внешнего вида и гибкие настройки этих аватаров. Можно загрузить свои изображения и видео. ИИ-платформа позволяет создавать видео всего за несколько минут, комбинируя аудио с дизайном слайдов и автоматическим движением аватара. Также платформа может переводить текст аудио на разные языки.

Команда отдела обучения Bosch провела пилотный проект с использованием Synthesia. Они создали краткие сценарии, выбрали аватара из библиотеки и добавили изображения и записи экрана. Теперь видео для обучения можно легко создавать, обновлять и переводить на разные языки. Результаты были впечатляющими: снижение затрат на производство видео на 70%, увеличение уровня вовлеченности на 30% и более 30 000 просмотров видео, пишут в Synthesia.

Intel

Собственная разработка компании изучает данные о навыках, опыте и интересах сотрудников, создавая цифровой профиль для каждого. На основе этой информации нейросети строят персонализированные обучающие программы и карьерные планы.

Особенно важно то, что это не просто анализ данных, но забота о профессиональном росте сотрудников. Нейросети предлагают индивидуальные обучающие пути, выявляют сильные стороны команды и помогают ей развиваться.

Подход компании также направлен на усиление человеческого потенциала. Например, ИИ MARIE ежедневно работает с сотрудником на производстве, анализирует все действия, помогает как советом так и физически, а по итогу рабочего дня предоставляет статистику и рекомендации.

Skyeng

В Skyeng нейросети играют ключевую роль в создании персонализированных образовательных программ. Данные об опыте, предпочтениях и знаниях сотрудников используются искусственным интеллектом для разработки индивидуальных обучающих маршрутов. Это означает, что ИИ подстраивается под уровень преподавателя и адаптируется к его манере подачи материала.

Прогрессивный подход Skyeng заключается в непрерывной оценке учебных занятий. Нейросеть систематически анализирует уроки и предоставляет обратную связь учителям, помогая им улучшать качество обучения. Данные, собранные в течение года, включая выводы нейросети и рекомендации методистов, позволяют разрабатывать программы для обучения педагогов, что способствует стабильному росту и совершенствованию преподавательского скилла.

Норникель

В Норникеле искусственный интеллект выступает тренажером для развития навыков. Сотрудники могут тренировать определенные навыки, получая моментальную персональную обратную связь, например общение с клиентами или действия при нестандартных ситуациях. ИИ замечает каждую деталь и предоставляет сбалансированную оценку. Важно отметить, что количество тренировок неограниченно, сотрудники могут совершенствовать свои навыки сколько угодно.

Другое преимущество ИИ — быстрые и подробные ответы на все вопросы сотрудников. Сотрудники получают советы, рекомендации и создают чек-листы действий для любых ситуаций. Все это возможно благодаря тому, что ИИ использует корпоративные материалы в качестве теоретической основы, и в любой момент готов помочь.

3 ИИ для обучения сотрудников

Искусственный интеллект сегодня тесно взаимодействует с корпоративным миром, открывая новые возможности для обучения и развития сотрудников. Расскажем вам о 3 новых ИИ, которые можно применить уже сегодня.

Claude

Языковая модель GPT-3,5, от компании OpenAI, получила огромную популярность осенью 2022 года. Все чаще в сети мелькают скриншоты впечатляющих диалогов с этим ИИ. Однако на самом деле мир ИИ гораздо шире, чем один лишь GPT.

Существуют и другие перспективные решения, способные не только имитировать человеческую речь, но и выполнять полезные прикладные задачи. Одним из таких решений является Claude — языковая модель разработанная компанией Anthropic.

Что может ИИ:

  • Анализ данных. В отличие от бесплатной версии GPT, Claude на базовом уровне может анализировать отдельные файлы с числами и текстом. ИИ может обрабатывать до 75 000 слов одновременно. В него можно загрузить документ в формате Word или Excel, с информацией о тестировании сотрудников или другой базой данных, а Claude все проверит, посчитает и даст советы по оптимизации.
  • Ведение статистики. Claude помнит все, о чем вы говорили с ним в пределах одного чата. HRD может на регулярной основе делать пометки в чате об успехах сотрудников или результатах работы за квартал, а ИИ будет вести статистику и давать индивидуальные рекомендации о зонах роста.
  • Прогнозирование. ИИ может с вероятностью 80% (по мнению самого Claude) подобрать и спрогнозировать метод обучения, который соответствует целям компании и максимально учитывает индивидуальные особенности, и предпочтения конкретного сотрудника. Обучающемуся нужно только ответить на ряд вопросов в Google-форме, все остальное Claude возьмет на себя.

Исследование от платформы мониторинга машинного обучения показало, что Claude является самым надежным чат-ботом с точки зрения «самосознания». Это означает, что ИИ дает точную оценку своим действиям и не выдумывает информацию когда дает ответ, чем не может похвастаться GPT.

ИИ не только стремительно развивается, но и активно получает поддержку. В конце октября 2023 года Google проинвестировала в компанию 2 млрд. долларов, сообщают в CNBC. Помимо поисковика, компания получила финансирование от Amazon и Zoom.

Бесплатная версия имеет ограничение на отправку сообщений — около 20 сообщений за 8 часов. Платная подписка увеличивает мощность Claude и позволяет отправлять 100 сообщений за те же 8 часов. Стоимость подписки — 20$ в месяц.

TutorAI

TutorAI — это обучающая платформа на базе искусственного интеллекта. Она предоставляет сотрудникам широкий спектр возможностей для изучения любой темы. Особого внимания заслуживает технология адаптивного обучения, которая подстраивает контент под темп и стиль работы обучающегося.

Платформа уже обладает огромным массивом данных, ничего загружать не требуется. HRD может как самостоятельно сделать обучающий материал с помощью TutorAI, так и отправить сотрудников обучаться самостоятельно, зафиксировав обязательные темы для освоения. Обучение проходит плавно, сотрудник может попросить ИИ объяснить ту или иную тему подробнее. Там же можно пройти тестирование по изученному материалу.

Чтобы начать пользоваться TutorAI, достаточно создать учетную запись на сайте и ответить на несколько вопросов. Бесплатная версия дает обучение на 3 темы, далее потребуется подписка за 10$ в месяц. TutorAI понимает русский язык, но для его ответов потребуется DeepL.

MindOS

Козырь в рукаве штатного L&D-специалиста. MindOS не просто языковая модель или база знаний — это персональный ИИ-помощник, которого создаете и настраиваете вы сами без языков программирования и танцев с бубном.

Можно загрузить в него базу знаний компании и прописать навыки HRD, а он составит подробную программу обучения для каждого сотрудника, подберет материалы, сделает тесты, возьмет на себя контроль успеваемости и анализ данных. ИИ обладает стабильной индивидуальной памятью и персональными характеристиками, которые прописываются в начале работы. Кроме того, его можно подключить к другим сервисам, например, к Google Workspace.

В MindOS уже есть готовые ИИ-ассистенты для разных бизнес-задач, например, продуктовый аналитик и Trend-Hunter на GitHub. В сравнении с Claude и TutorAI, здесь потребуется основательно подойти к обучению ИИ, так как его потенциал значительно превосходит другие языковые модели. В бесплатной версии можно создать одного ассистента, но количество загружаемой информации ограничено. Платная подписка начинается с 10$ в месяц и доходит до 50$.

Перспективы использования ИИ в корпоративном обучении

В последние годы технологии искусственного интеллекта находят все большее применение в сфере корпоративного обучения. ИИ позволяет создать обучение вокруг сотрудника, чтобы ему было комфортно развиваться и расти внутри компании.

Одно из основных преимуществ ИИ в корпоративном обучении — это возможность анализировать огромные массивы данных о сотрудниках компании, выявлять закономерности в их поведении и предпочтениях. На основе этих данных ИИ может предлагать персональные образовательные подходы для каждого сотрудника, с учетом его сильных и слабых сторон.

Кроме того, во время обучения ИИ может менять программу в зависимости от действий пользователя. С помощью технологий машинного обучения ИИ может анализировать, насколько эффективно усваивает материал каждый отдельный сотрудник, и вносить коррективы в процесс обучения.

Еще одно перспективное направление — использование ИИ для автоматизации рутинных задач в процессе обучения, таких как проверка тестов, оценка письменных работ, подбор учебных материалов и т.д. Это позволит HRD сосредоточиться на более важных и творческих аспектах обучения.

Какой ИИ для обучения сотрудников вас больше всего заинтересовал? Делитесь в комментариях вашими кейсами использования ИИ в корпоративной культуре.

Читайте другие наши материалы по этой теме:

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Алеоп

Подборка огонь, то что нужно, пушка ваще!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov
Bosch столкнулась с задачей — нужна была общая база знаний для сотрудников из разных стран. Для этого подходили видео...

А текст с картинками уже не проходит? Или современные люди его уже не осиливают? Может если сотрудник не умеет читать, то он не особо ценен? .....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Buslaev

Это все из-за того, что люди привыкли к видео, а главное к коротким видео, не получается уже конвертироваться на чем-то крупном

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Теленков

Наверное, вы имели ввиду всё же слово "концентрироваться"=))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Вы хотели сказать что не хотят думать? Потребление контента вышло на уровень, когда должно что то мерцать и желательно поярче? Иначе оно не усваивается?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Теленков

Вообще тема, конечно, интересная, я так подумал - дойдёт ли дело до создания ИИ-сервисов широкого спектра, адаптированных под конкретную отрасль промышленности или бизнеса. Ну, с встроенными инструментов корпоративных обучалок, баз знаний по отрасли и вот этим вот всем

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Парфёнова

Почему у меня с каждым разом все больше по коже мурашек пробегает, когда что-то читаю про ИИ? Но круто, конечно, что ИИ может анализировать процесс обучения и усвоения материала, а главное, как я поняла, можно проследить индивидуальный подход подобных ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
fremet

Достаточно интересная тема, но чрезмерное развитие ИИ технологий очень сильно влияет на количество рабочих мест, но всё равно ИИ это будущее человечества

Ответить
Развернуть ветку
Aewi AMV

Так когда там ии мир захватит то, да человека заменит? А то уже хочу просто дома лежать и чтобы ии всё за меня делал😂

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Максимова

Тема, конечно, интересная и актуальная. Считаю , что применение ИИ в образовании и обучении даст возможность педагогу упростить некоторые рутинные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коваленко

Понятно конечно, что это сэкономит время на поиск персонала и услуги для обучения молодых специалистов. Вот только что станет с уже существующими вакансиями и биржей труда? Об этом кто нибудь думает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Людмила Данилова

Искусственный интеллект огромными шагами вторгается в нашу жизнь, неудивительно что такая важная сторона как обучение тоже затронута ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Современные технологии опережают человечество на много шагов вперёд не могу сказать мнение по поводу полезности, но думаю что если даже искусственный интеллект может обучать сотрудников тогда это здорово, вот только чему он научит вот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Sedryk Vrytlo

Коучи тоже скоро будут не нужны я так понял. ) Оно и понятно, с таким то развитием цифрой индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шапкин

ИИ уже все занас делает. Думать за нас тоже скоро начнет) А если серьезно, то это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Ильина

Достаточно интересная тема, очевидно, что за искусственным интеллектом будущее. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Kochemirova

Вообще круто , что технологии не стоят на месте. Где-то читала что ИИ в Китае смог мальчику диагноз поставить хотя врачи были бессильны. Однозначно это здорово 👍

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Рамазанова

Благодаря такому обучению процент усваиваемости поднялся. Искусственный интеллект подбирает способы обучения индивидуально каждому человеку, хороший способ передачи информации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чупраков

Да, сейчас Искусственный интеллект стал просто незаменим, кто об этом бы подумал лет двадцать назад. Скоро и учителей в школе заменит, проверять ДЗ к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда