{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Я начал и закончил разрабатывать мобильные приложения и игры. От 3.6 мл. выручки и до 800 000 руб. долга

В 2020 годы принял решение развивать направление мобильной разработки. Пилить мобильные приложение и игры и зарабатывать МИЛЛИОНЫ рублей в секунду. И что из этого получилось.

В 2020 году мы снимаем небольшой офис в центре Ростова на Дону. Нас трудится 6 человек( Дизайнеры, маркетологи).

У нас получается в дизайн и маркетинг. Есть амбициозные планы начать и в мобильную разработку.

Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.

Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм канале

Для консультации по маркетингу писать сюда

Расширяемся за счет ближайшего офиса на этаже. Там будем развивать направление мобильной разработки.

С нами теперь трудится сильный программист. Он имеет крепкие кейсы в мобильной разработке, опыт работы тим лидов в game dev компаниях.

Договоренности следующие:

На мне:

  • Маркетинг
  • Расходы на офис, интернет, печеньки
  • Входящие обращения
  • Документооборот

На нем:

  • Консультация по проекту( экспертная консультация)
  • Осмечивание проектов / утверждение сроков разработки
  • Организация работы / поиск подрядчиков
  • Работа по проекту связанные с кодом

Все, что связанно с дизайном и маркетингом делаем своими силами, на иные задачи ищем подрядчиков или специалиста в штат.

Прибыль делим 50/50 после закрытия этапа работ актами.

Какой план.

  • Привлечь лидов
  • Визуал делать своими силами
  • Организовать отдел программистов
  • Продвигать маркетологическим отделом
  • Организовать крутые рабочие места
  • Получать достойную прибыль

Привлечение лидов

Один из самых простых этапов работы. Одностраничный сайт + контекстная реклама ( Яндекс Директ + Google Ads) дала нам больше чем мы ожидали. Тогда Я думал мы поймали бога за бороду.

Разработали сайт

Сайт сделали на тильде. Описали процесс работы. Поделились опытом работы программиста. Сделали понятный и без стрессовый шаг к заявке.

Ставку делали на консультацию программиста. Ставка прошла успешно.

Настроили рекламные кампании

Кампании разбили на 2 направления:

  • Разработка мобильных приложений
  • Разработка мобильных игр

За 3 месяца мы потратили на рекламу не больше 50 000 рублей. Получили:

  • 2 заказа на разработку игр
  • 1 заказ на мобильное приложения
  • 3 халтуры на поддержку мобильных приложений

В общем итоге мы заключили договоров на 3.6 млн рублей.

Реализация

Договора и предоплаты это конечно хорошо. Но теперь нужно выполнять обязательства по контракту.

Гейм дизайнер

Оказывается для разработки игр нужен гейм дизайнер. Он отвечает за всю экономику, атмосферу, игровые зоны, левелинг и прочее. Программист привлек сильного гейм дизайнера с прошлого места работы.

Этап прошел как по маслу. Документацию приняли с небольшими замечаниями.

Дизайн

Дизайн интерфейсов делали в фигме. Специалисты UX/UI были в штате, приняли этап без каких либо происшествий.

В отличии от дизайна приложений, дизайн для игр был новым опытом. И очень ламповым опытом.

Для увеличения насмотренности наши ребята с удовольствием участвовали в гейм джемах.

Программирование

Настала пора этапа программирования. Воодушевленный получение дивидендов( 2 этапа закрыли) программист перехватил эстафету.

И тут началось . . .

Поиск исполнителей

Приоритет был найма специалиста в штат. Найти одного получилось. Но оказалось что для него нет:

  • Регламентов
  • Базы знаний
  • Помощи введения в должность

Он работал над одним проектом. Дело двигалось очень медленно, но двигалось. Мы с трепетом ждали новый apk файл для теста конечного результата.

Удаленные исполнители делились на 2 категории:

А. Фрилансеры которые делают “дорого” и на троечку

Это ремесленники. Они занимаются только этим.

Их хлеб это:

1) быстро найти задачу

2) быстро ее сделать

3) быстро искать новую задачу.

4) процесс повторяется бесконечно.

Б. Делают хорошо и за приемлемую стоимость, но после основной работы

Имеют понимания культуры кода. Глубоко погружаются в проект и нацелены на долгое сотрудничество.

Но есть нюансы:

  • Они всегда уставшие
  • Работают очень мало времени
  • Запрашивают данные для реализации задачи в момент когда ее нужно уже сдать
  • Часто переносят срок сдачи задачи

Организация труда

К моему ужасу, к системному труду мой партнер не привык. Системный результат достигается системной работой.

Тут не тот случай.

На рабочее место мог прийти к 14, а мог вообще не прийти.

В другой день мог с увлечением рассказывать как за ночь заработал 6 000 рублей, взяв на фрилансе задание на написание кода для диплома.

После того как проблема стала очевидной

В запланированные сроки специалисты не укладывались. Уже даже постороннему человеку видно как экономика проекта начинает не сходиться.

На что получаю ответ, что все под контролем. Сейчас соберем:

  • Базу кода
  • Базу рефов
  • Базу проверенных подрядчиков

Как заживем.

Черный лебедь

Под конец года, рейт программистов удвоился по сравнению с началом. Проект уже явно не влазил в намеченные рамки. И наш герой пропал с радаров.

После пару сообщений его знакомым мы назначили встречу в кафе поблизости с нашим офисом.

Работает пускай трактор - он железный

Выслушав охерительные истории о том что в game deve :

  • сейчас рейт такой что ему интересней работать программистом
  • он думал руководитель направления ничего не делает, а тут работать нужно
  • в экономику проекта не закладывали прибыль, работаем на портфолио и будущую прибыль
  • что бухгалтера в гейм деве воруют направо и налево и никто им ничего не делает
  • что зачем мы вообще пытались нормальную систему строить
  • Нужно было открывать ООО, набирать заказов а потом банкротить его

Сказать что Я офигел от услышанного - ничего не сказать. Но на тот момент у меня завис этап работ и мне что то нужно было решать.

Решение по этапу программирования

Честно скажу. Было сложно. В подобных ситуациях ни разу не был. Спросить совета не у кого.

Все этапы, без участия нашего “героя”, были доведены до логического конца, проверены и приняты. Но код по 2 мобильным играм повис в пустоте.

Целую неделю думал как выйти из ситуации. Я банально не обладал компетенцией программиста.

Скажу попсова, но в голове боролось два волка. Один ничего не хотел возвращать а второй ставил себя на место клиента и смотрел его глазами.

Через неделю позвонил клиентам и честно все рассказал.

И знаете что?

Их это ничуть не удивило. Их удивило то, что Я не потерялся и принял решение вернуть бюджет за данный этап. Исполнители до нас, просто перестали выходить на связь.

P/S

Через 7 месяцев мне написал хозяин украинской game dave студии. Они допиливали приложения, что не смогли допилить мы. Им нужны были исходники по визуалу и документации. Клиент их просто потерял) У нового исполнителя было очень много вопросов к коду. А вот визуал и документацию оценили достойно.

Что в итоге

Сейчас, когда эмоциональное напряжение нет и Я уже получил данный опыт. Могу сказать,что виноват сам:

  • Не договорился на берегу, что будет если все пойдет по ****
  • Не зафиксировал документально ответственность
  • Взял только время и компетенцию, и не взял в залог ничего материального
  • Допустил, что второй может легко выйти потеряв только время
  • Не обсудил ввод в должность новых коллег
  • Взял СРАЗУ ТРИ проекта в работу, поверив на слово, что изи бризи разъебем

И самая главная ошибка - судил другого человека по себе.

Но было и одно правильное решение.

Никаких выплат из бюджета, который не подписан актом.

Именно оно позволило вернуть около 800 000 руб. И не дать победить черному волку)

А как поступили бы Вы?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Поймал себя на мысли, что нахожусь в схожих условиях. Также развиваю небольшой бизнес (разработка электроники), в котором непосредственного разработка кода (встраиваемого ПО) занимает львиную долю финансовых и трудовых затрат. Также регулярно нанимаю фрилансеров.

А как поступили бы Вы?

Первое, чему вам нужно научиться, если вы решили заняться разработкой - научиться программировать самому. Задача мах - научиться настолько (mid-senior), чтобы быть в состоянии подхватить разработку кода при форс-мажорах. Задача min - научиться настолько (jun), чтобы хотя быть в состоянии пофиксить лайтовые баги, хотя бы ориентировочно оценить трудоемкость и сроки решения очередной задачи.
Если вы взялись зарабывать разработкой кода, то без опыта разработки кода, каждый встречный фрилансер-джентельмен удачи будет так и норовить вас облапошить.

Удаленные исполнители делились на 2 категории

За пять лет мне такие ебобошки попадались, такие фортели вытворяли, что просто караул...
В итоге пришел к двум выводам:
1. Формирование команды сводится к перебору фрилансеров. Мудаки, одноразовые, "почасовые", аферисты, "хочу аванс 90%", "хочу $100k переводом на карту", лентяи, сказочники, рок-звезды, и прочие джентельмены удачи будут попадаться у вас на пути неизбежно. Со временем вы научитесь подобную публику вычислять на первом же созвоне (собеседование). Но поначалу, без опыта, увы, будете влипать. Но в итоге, все же, вы сможете сформировать команду из нескольких программистов, действительно нацеленных на долгосрочное сотрудничество.
2. При отсеве фрилансеров довольно хорошо работают формальные признаки, схожие с проверкой контр-агентов юридическими лицами. Например, наличие ИП/самозанятости. Как min заявка на наличие ответственности.
3. Стараться избегать сильной зависимости от одного отдельно взятого сотрудника: один единственный программист, один единственный схемотехник, один единственный линуксоид. В идеале, в команде всегда должен быть еще хотя бы один человек (либо вы, либо другой фрилансер), который может заменить другую трудовую единицу, которая ушла в запой/поймала звезду/попала под машину/что угодно. В первое время этого добиться очень сложно, да, практически нереально.

Прибыль делим 50/50

Сколько вертится планета, столько люди будут снова и снова наступать на эти грабли. Зачем вам напарник-программист, если можно нанять программиста?
Единственная (на мой взгляд) причина, по которой стоит кого-то брать в напарники, - это наличие гарантированного потока выручки за счет уникальных административных либо личных качеств данного потенциального компаньона.

и закончил разрабатывать

Зря. За одного битого двух небитых дают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Вот чего точно не надо делать предпринимателю - так это учиться программированию. Работать с программистами - это да, но не писать код руками.

Исключения - техностартапы, которые растут из компетенций фаундера, но тут явно не этот случай.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Миша Кадин
Автор

Боже. Как Вы правы. Сейчас так же думаю. Я просто получил опыт. И с ним ушел строить агенство по маркетингу. Просто в нем опыта больше. И тут уже и регламенты и несколько маркетологов и сам ручками могу подхватить. Может быть позже снова сделаю подход к снаряду

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Mur

Я уже 6 лет инди разработчик. В этом году попробывал заказную разработку.
Это "северный лис". Если свое MVP я запускаю за 1-2 месяца, то не очень сложное приложение на заказ писалось чуть ли на полгода (созвоны, изменения ТЗ и прочее). Цена была фикс, в результате под конец уже сам готов был им заплатить, чтобы шли лесом. HRT получилось в 10 раз меньше приемлемого.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Андриенко

Полезный опыт. Уважение за то, что вернул бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Юлиан Юрьевич

Блин, а я думал будет, туда сюда миллионер!

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

прочел с интересом, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Вам спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ivan sss

Если бы еще хоть чтото было понятно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Маслов

Как понял начать зарабатывать МИЛЛИОНЫ рублей в секунду не так то просто)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. На тот момент не хватило жизненного опыта, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

А почему сами не публиковали игры то? Я сначала подумал, статья про это. Зачем на дядю?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Перед глазами был опыт именно проектной разработки. Поэтому его и повторяли. Успешных кейсом разработки для себя тогда не видели.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Очень редко стали попадаться статьи с успехами/неудачами в бизнесе. Спасибо, что написали все как есть

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

А зачем было снимать офис? Лишняя трата, учитывая ограниченный бюджет и неопределенность исходного результата

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Нужно было где то работать. Я не могу с дома работать. Там то холодильник, то кровать, а так это место труда - приехал - трудишься.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Zaelcovsky

"Именно оно позволило вернуть около 800 000 руб." - не совсем понятно откуда они возвращались?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Они просто не были потрачены) не списаны дивами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hitak

"В другой день мог с увлечением рассказывать как за ночь заработал 6 000 рублей, взяв на фрилансе задание на написание кода для диплома." - джуниор какой-то. тим лид 12к в день получает

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Примерно чуть более чем по 10ейврл за час. Какой рэйт, такой и тимлид.)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Вот и у меня, в голове не как и не уложилось.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Но как было на момент 20 не знаю, но парень опытный. Проекты в портфолио серьезные были

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Опыт – это очень важно. Вы молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Спасибо большое. Но хотелось бы деньгами)

Ответить
Развернуть ветку
Кратко о социологии управления

Спасибо за историю. Интересно взглянуть на ситуацию со стороны менеджера)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Программиста. Мы особо не общаемся после этого. Пару раз встречались, но данную тему не трогали

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин
Прибыль делим 50/50 после закрытия этапа работ актами.

Странно конечно делить прибыль 50/50 (как минимум должно быть 60/40 а то и 80/20 в вашу пользу). С другой стороны, лид разработки работал только за этот шер, без оклада?

Я думаю основная причина, по которой лид не справился, в том что он привык работать со штатными сотрудниками, а не подыскивать исполнителей под каждый проект на стороне, потому что это ну совсем разные компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Вполне возможно. Мы потом это с ним не обсуждали.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Очень грустно читать подобные истории и их поймёт только тот, кто сам оказывался на твоём месте. Вкладывая энтузиазм и душу в проект, получая на выхлопе полное разочарование - удручает.
У самого пару идей для приложений есть, но увы, бюджета найти так и не удалось. Хотя, считаю, что они будут востребованы, по крайней мере у молодежи. И в принципе, по реализации несложное должно быть, но...
Сбор команды сводился к тому, что у любого разработчика через год повышается ЧСВ пропорционально его забытым моментам в жизни, когда он работал продавцом в магазине.
Набирать людей после курсов или на курсах, тоже за собой ведут определенные риски, так как либо жёстко не хватает опыта, либо он находит работу с окладом, ловит золотой билет стажером за целых 30к и валит в закат.
Всё сводится к тому, что есть энтузиасты, реальные, мы их видим, они основали, например, такую компанию как JetBrains. Но их очень мало, готовых работать помимо своей работы на перспективу и возможность.
Пр итогу получаем толпы рядовых сотрудников в стране, которые хвалятся своим доходом в 10к за час. За меньшее, даже с кровати не встают, они при этом считают себя очень пидатыми. А как до дела доходит, увы, не могут за неделю написать простенький проект. Хотя месяц могут рассказывать, что чуть ли не windows 10 пилили за два дня.
Я к тому, что не надо доверять на слово тем, кто тупо за чужие бабосики сидит на чужих проектах и нет своих для души, пилящиеся в свободное время. С такого гения разработки вы ничего толкового не получите, он будет работать только на всём готовом, стартапы он не потянет. Обычные болванчики, коих покупается и продаётся много.
В остальном, пусть что хотят то и думают. Я автора понимаю на 100%. Здесь больше царит обида и затухание энтузиазма, что в итоге может привести к уничтожению вдохновения и идей.
Удачи в любом случае))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Большое Вам спасибо за теплые слова

Ответить
Развернуть ветку
Герман Зайцев

Статья топ
Спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Спасибо за теплые слова

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

Интересная история. Больше попыток предпринимать не планируешь?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Почему же. Начал развивать маркетинг. В нем сам понимаю и могу контролировать труд специалиста. В программировании пока новых подходов не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zosimov

автор красавчик, поборол чёрного волка...ну это сила воли, мужик!)
опыт оч крутой.
к сожалению, оказывался в роли кинутого партнёром не единожды.
выводы, которые вы сделали, правы на 100%, добавил бы, что партнёра в бизнес надо рассматривать не только в части его компетенций, но и финансовых возможностей в рамках ответственности за бизнес/контракты и прочее, иначе это не партнёр, а наёмный работник за слишком дофига денег (50% нихрена себе % работнику?!).
В моей практике был случай, когда работнику платили без оклада сразу 50%, потом он захотел 60 ( и согласились), потом захотел 70% - уговорили остаться на 60, но потом запросил 80%, при этом ему платили всё по белому. Суть в том, что в итоге этот "чудо сотрудник", который генерировал в районе 60% оборота всей конторы в 1 момент (ну как 1 момент 7 месяцев мутил) просто решил кинуть собственника, подделав документацию и делал это в сговоре с бухгалтерией, запулив "хозяина бизнеса" примерно на 12 млн руб (без учёта зарплаты, которая считалась криво, исходя из поддельной бухгалтерии, а средняя заработная плата была в районе 1.5млн в руки) и открыл свой бизнес на одного из своих родственников.
Выводы всё те же: сам не шаришь - ищи крутых спецов в штат/менторов/коучей, которые могут тебе оказать КАЧЕСТВЕННУЮ и профессиональную помощь при возникновении вопросов, где ты вообще не тащишь.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Спасибо большое, за добрые слова

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда