Как Я начал и закончил разрабатывать мобильные приложения и игры. От 3.6 мл. выручки и до 800 000 руб. долга

В 2020 годы принял решение развивать направление мобильной разработки. Пилить мобильные приложение и игры и зарабатывать МИЛЛИОНЫ рублей в секунду. И что из этого получилось.

Как Я начал и закончил разрабатывать мобильные приложения и игры.  От 3.6 мл. выручки  и до 800 000 руб. долга
13K13K показов
3.1K3.1K открытий

Поймал себя на мысли, что нахожусь в схожих условиях. Также развиваю небольшой бизнес (разработка электроники), в котором непосредственного разработка кода (встраиваемого ПО) занимает львиную долю финансовых и трудовых затрат. Также регулярно нанимаю фрилансеров.

А как поступили бы Вы?Первое, чему вам нужно научиться, если вы решили заняться разработкой - научиться программировать самому. Задача мах - научиться настолько (mid-senior), чтобы быть в состоянии подхватить разработку кода при форс-мажорах. Задача min - научиться настолько (jun), чтобы хотя быть в состоянии пофиксить лайтовые баги, хотя бы ориентировочно оценить трудоемкость и сроки решения очередной задачи.
Если вы взялись зарабывать разработкой кода, то без опыта разработки кода, каждый встречный фрилансер-джентельмен удачи будет так и норовить вас облапошить.

Удаленные исполнители делились на 2 категорииЗа пять лет мне такие ебобошки попадались, такие фортели вытворяли, что просто караул...
В итоге пришел к двум выводам:
1. Формирование команды сводится к перебору фрилансеров. Мудаки, одноразовые, "почасовые", аферисты, "хочу аванс 90%", "хочу $100k переводом на карту", лентяи, сказочники, рок-звезды, и прочие джентельмены удачи будут попадаться у вас на пути неизбежно. Со временем вы научитесь подобную публику вычислять на первом же созвоне (собеседование). Но поначалу, без опыта, увы, будете влипать. Но в итоге, все же, вы сможете сформировать команду из нескольких программистов, действительно нацеленных на долгосрочное сотрудничество.
2. При отсеве фрилансеров довольно хорошо работают формальные признаки, схожие с проверкой контр-агентов юридическими лицами. Например, наличие ИП/самозанятости. Как min заявка на наличие ответственности.
3. Стараться избегать сильной зависимости от одного отдельно взятого сотрудника: один единственный программист, один единственный схемотехник, один единственный линуксоид. В идеале, в команде всегда должен быть еще хотя бы один человек (либо вы, либо другой фрилансер), который может заменить другую трудовую единицу, которая ушла в запой/поймала звезду/попала под машину/что угодно. В первое время этого добиться очень сложно, да, практически нереально.

Прибыль делим 50/50Сколько вертится планета, столько люди будут снова и снова наступать на эти грабли. Зачем вам напарник-программист, если можно нанять программиста?
Единственная (на мой взгляд) причина, по которой стоит кого-то брать в напарники, - это наличие гарантированного потока выручки за счет уникальных административных либо личных качеств данного потенциального компаньона.

и закончил разрабатыватьЗря. За одного битого двух небитых дают.

Ответить

Вот чего точно не надо делать предпринимателю - так это учиться программированию. Работать с программистами - это да, но не писать код руками.

Исключения - техностартапы, которые растут из компетенций фаундера, но тут явно не этот случай.

Ответить

Боже. Как Вы правы. Сейчас так же думаю. Я просто получил опыт. И с ним ушел строить агенство по маркетингу. Просто в нем опыта больше. И тут уже и регламенты и несколько маркетологов и сам ручками могу подхватить. Может быть позже снова сделаю подход к снаряду

Ответить