PROMEDIACONF 2024 – фестиваль рекламы в CROCUS EXPO: что там было
В этой статье я сделал выжимку из 6 часов докладов экспертов, знакомств, общения и даже споров с коллегами в области маркетинга и продаж.
Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. За 10 лет, меня и мою команду приглашали в проекты со сложными маркетинговыми задачами: политическая партия, университет, овощной базар и даже светская львица. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах. Руковожу крупным СМИ об играх. Давал интервью Red Bull. В блоге на VC делаю выжимки из проф. мероприятий в Москве, в которых участвую. Рассказываю о бизнесе, личной эффективности и к чему приводит постоянство.
Что и для кого
«Crocus Expo» ежегодный Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы, с деловой программой promediaconf, в рамках которой выступают эксперты-практики из сферы маркетинга. Я пришел чтобы узнать новых фишек, хаков и посмотреть о чем сейчас говорят коллеги.
В первый день выступали 16 спикеров-экспертов и более 100 зрителей (но я бы сказал участников) , в основном это маркетологи, владельцы небольших агентств, фрилансеры и предприниматели.
О чём это
Основная часть конференции была посвящена маркетингу и продажам, но особенно я подчеркну часть, которая касается личного бренда. Некоторые говорили про авторские права, маркировку, экологию – но это мы пропустим. И начну с самой главной своей страсти. Ну, погнали?
1. Маркетинг и PR
Кроме усиления традиционных каналов привлечения клиентов говорилось то, что мне прям резало слух, например «Маркетинг – это часть пиара», «Кейсы уже не продают», «Люди устали от манипуляций». Но позже я понял, что спикер мастерски задействовала такие лозунги и наглядно продемонстрировала как быстро могут сработать пиар-технологии.
Маркетинговая стратегия
Главная мысль спикера была такая – «Должна быть маркетинговая стратегия» – но даже для опытных предпринимателей это довольно запутанная история. Я, например, никогда не видел даже 2 похожих работающих маркетинговых стратегий, по крайней мере в виде какого-то похожего или шаблонного документа.
Самая ценность правильной стратегии маркетинга – она создаёт системность. Защищает от импульсивных расходов и слива бюджета на ненужные компетенции и рекламу, а так же сохраняет время, за счёт скорости передачи информации. В отличие от фантазий маркетолога или заказчика такой маркетинг работает с «живыми» и актуальными данными – но об этом не было сказано. Поэтому всем кто был на этой конференции рекомендую почитать как мы готовим и воплощаем маркетинговые стратегии и за какой срок, и вот ещё писал о том, что конкретно должна включать маркетинговая стратегия на 2024 год.
Соц. сети
Социальные сети сейчас про качество и уместность контента – зачем покупателям кофе в кофейне знать о сортах кофе, с большей вероятностью они подпишутся и останутся если будет новости из жизни кофейни, какие-то истории про людей. Людям ведь нравится читать людей и наблюдать за людьми, поэтому чаще запускаем прямые эфиры и фигачим шортсы на ютубе.
Спикер рекомендовал рубрикатор для создания контента, от контент-плана отличается большей ситуативностью. Грубо говоря, это не идеи для постов, а характер публикаций.
ИИ в SEO продвижении
Подчеркивалась скорость создания и адаптации контента под разные площадки, согласен. Особенно хорошо генерировать описания продукции для маркетплейсов с помощью нейросетей, благодаря этому можно быстро вывести свои товары в поисковики и внутреннюю выдачу агрегатора. Под эту услугу агентство докладчика даже создало отдельное направление.
А бывает что сайт застрял на посещаемости, все целевые темы исписаны и встает вопрос – как сайту дальше расти?
2. Продажи
Часть продаж я отделил потому что говорилось про увеличение лояльности и повторных продаж, а также прямую связь продаж с личным брендом.
Спикер рассказал что 80% продаж его агентство делает за счёт покупателей, которым они платят вознаграждение за рекомендации.
В одной компании сотрудники проводили внутренние спичи для своих коллег, но со временем это переросло в полноценные мастер-классы. На них начали ходить посетители и 60% посетителей покупали, так застройщики и продали свою недвижимость.
Так было доказано что мастер классы – это эффективный и недорогой инструмент для быстрых продаж, причем организация любого мастер-класса стоит всего в 5-10 тыс. руб, а не 50-500 тыс., как многие думают.
Пару любопытных фактов о продажах на китайском рынке:
Главная функция интернета у них – это сбыт и продажи и ничего лишнего.
У каждого гиганта есть своя социальная сеть + новостной портал + видеохостинг + маркетплейс и конечно платежная система грамотно вшитая в каждый ресурс. Представьте, сидите в вк, посмотрели обзор наушников, сразу же оформили и оплатили, или посмотрел обучалку на ютуб, оформил и оплатил в один клик, вот это я называю – автоворонка!
3. Личный бренд и "ядро"
Вот мы и подошли к самой интерактивной и отзывчивой части конференции.
Почему мне откликнулась особенно эта часть конференции – потому что личный бренд это в первую очередь понимание своего «ядра». Это главная сущность без которой не может быть личного бренда, как и позиционирование компании.
Человеку который понял свои ценности и особенности, всегда есть что сказать, но всё же если вы рассказываете, а отклика не получаете, значит что-то не так. С ядром постоянно нужно работать и улучшать его.
Ядро – это установленная программа в личности, которая безотказно работает в нужный момент. Одно ваше слово, услышанное другим человеком может изменить все!
Почти по такому же принципу мы строим позиционирование компаний наших клиентов. И заметили что когда ядро сформировано – то начинает работать или усиливаться "притяжение".
Выводы
Мне понравился формат конференции ProMediaTech, открытость спикеров и активность участников и конечно же модератор Максим Груничев – именно он предлагал всем знакомиться, выйти и рассказать о себе, создал атмосферу качественного нетворкинга.
Что я буду делать и рекомендовать?
- Вознаграждать агентскими процентами даже действующих клиентов, кто рекомендует нас другим. Будем предлагать деньгами или услугами;
- Больше доверять ИИ в процессах SEO-продвижения;
- Адаптирую имеющиеся статьи на разные площадки, например статья из блога пойдёт на дзен;
- Заведу Tenchat, потому что публикации хорошо индексируются поисковиками;
- Продолжу искать наше главное полезное действие и знать одно предложение про себя, чтобы усиливать "притяжение";
- Включу в маркетинговую стратегию офлайн-мероприятия;
- На заметку книгу "Картье. Неизвестная история семьи...".
Давайте общаться
- Напишите в комментариях что вы думаете об этом событии.
- Какие мысли у вас возникли в процессе чтения этой статьи.
- Появились ли какие-то идеи, которые будете использовать?
Я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы бизнес процветал.
Спасибо за материал! Не уверен, что TenChat имеет смысл, по сео он уступает вс и дзену, а вовлеченность подписок очень низкая (у меня нам уже около 600 подписчиков). Поэтому я бы все таки с дистрибуции контента начал бы с вс и дзена.
Плюс статью можно озвучить и получить видео и аудио формат) Это уже точно даст большие охваты)
Я не написал об этом, но один из спикеров был представителем тенчата. Он рассказывал как они усовершенствуют алгоритмы и мне понравилось что есть перспективы.
Особенно интересно, что почти все зрители после этого через qr пошли туда, а это уже хорошая предпосылка.
По индексации ещё не проверял, но пару ссылок с хорошего ресурса никому не повредит)
Чтож давай попробуем еще раз с ними))
Спасибо за подробный отчет. Отличная работа.
Рад что понравилось!)
Содержательная конференция получилась! И отчёт, конечно, тоже :))
Да, так и есть, насыщенное мероприятие. Но мне кажется многим показались скучными первые выступления, а самая активность началась с середины.
Были практичные советы по контенту. Лично для меня наше знакомство было очень символичным :) Спасибо!
Взаимно!)
"Больше доверять ИИ в процессах SEO-продвижения;" а, что тут "больше"? ИИ в SEO начинается и заканчивается только генережкой описаний, возможно семантики, аналитику с ним не проведёшь, делает так себе проще самому сделать.
Например, у меня есть много контента, который делал со старанием, но его видимость ограничиваются какой-то площадкой. Теперь благодаря ИИ я буду содержание просто адаптировать его под разные площадки. "Больше доверять" значит всё что вы и написали, просто чаще)