Большая Яндекс конференция Реклама #REKONFA 2023: Главные выводы, которые я сделал

28 ноября 2023 состоялась Большая Яндекс конференция. Руководители подразделений Яндекса и приглашенные спикеры обратили внимание на использование искусственного интеллекта, будущее профессии маркетолог, а так же технические и социальные изменения, которые приведут к трансформации взаимодействия бизнеса и человека.

Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. За 10 лет, меня и мою команду приглашали в проекты со сложными маркетинговыми задачами: политическая партия, университет, овощной базар и даже светская львица. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах. Руковожу крупным СМИ об играх. Давал интервью Red Bull. В блоге на VC делаю выжимки из проф. мероприятий в Москве, в которых участвую. Рассказываю о бизнесе, личной эффективности и к чему приводит постоянство.

В этой статье поделюсь мыслями и впечатлениями от посещения конференции.

Большая Яндекс конференция Реклама #REKONFA 2023: Главные выводы, которые я сделал

Как в шахматах, умея ходить только конём, нормальную партию не разыграть. В маркетинге – используя только рекламу нельзя получить хороший результат.

Конференция началась с докладов по влиянию нейросетей на бизнес. Говорилось о принципах их работы, о том, как быстро они прогрессируют, и что люди уже в 70% случаев выбирают автотаргетинг. Обсуждалось стремительное развитие рекламных технологий, и был представлен новый тип рекламы – Яндекс-реклама в Telegram-каналах, перформанс-кампания, а также рассказали о важности присутствия в товарном поиске. Также представили расширение для браузера, позволяющее находить самую низкую цену понравившегося товара.

Главное что я понял

График в котором отражается важность команды маркетинга, с грамотным руководителем.
График в котором отражается важность команды маркетинга, с грамотным руководителем.

Я вышел с конференции с одной простой мыслью: благодаря ИИ высвободится много времени для того, чтобы усилить свою маркетинговую стратегию, которая должна усложняться, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.

Ведь, несмотря на то, что сейчас потребители поглощают любой контент, это не значит, что вы будете услышаны. Нужно учиться выделяться среди всех в информационном поле, и здесь долгая «раскачка» и дорогие ошибки будут наносить ущерб ещё сильнее, чем сейчас.

Подробнее о современной маркетинговой стратегии

В ближайшие годы маркетинговая стратегия бизнеса, помимо автоматизации с помощью ИИ, должна включать коллаборации и нетворкинг, и даже при найме сотрудника надо помнить, что мы нанимаем не только сотрудника, но и его связи. В ней должно быть учтено, что с помощью рекламы надо привлекать клиентов в свой прямой канал взаимодействия – например, в ваше мобильное приложение или соц. сети. И на этом моменте раскрывается умение работать с базой клиентов и CRM. Если аналитика для вас – это не просто цифры, а база для принятия решений, то стоимость привлечения клиента можно снизить до -20%. Для меня как маркетолога, все время повышающего время жизни своего клиента – это был важный сигнал.

Сам наблюдаю как маркетинговые стратегии компаний клиентов усложняются, в последнем проекте которым я руководил было задействовано 37 каналов.
Сам наблюдаю как маркетинговые стратегии компаний клиентов усложняются, в последнем проекте которым я руководил было задействовано 37 каналов.

В начале конференции прошло обсуждение, в котором руководители агентств и блогер Вилсаком рассказывали о своём опыте применения ИИ в работе. Руководитель рекламного агентства рассказал, что они и их клиенты уже активно используют ИИ вот как:

  • Большинство рекламных объявлений уже генерируется ИИ
  • Нейросети помогают снижать ФОТ, например, в одном проекте не надо было нанимать контент-мейкера
  • Экономят тысячи рабочих часов, сгружая простые задачи ИИ
  • Увеличивают конверсию и персонализацию рекламы
  • Повышают глубину просмотра контента

Судя по поднятым рукам, 70% присутствующих используют chatGPT в своей работе.

Кого из спикеров я запомнил

Я благодарен каждому спикеру за доклад, так как именно благодаря им удалось собрать общую картину и сделать определённые выводы. Особенно отличились два спикера – основатель бренда одежды ZNWR Максим Ганисевский и директор по маркетингу Альфа-банка Алексей Гиязов. Они практически демонстрировали свой подход к работе, взаимоотношениям и жизни прямо со сцены.

Максим Ганисевский

Большая Яндекс конференция Реклама #REKONFA 2023: Главные выводы, которые я сделал

Основатель ZNWR, вместо того чтобы просто рассказывать о важности правильного позиционирования, наличия манифеста и качества продукта, вышел на сцену и показал, что такое позиционирование и манифест, а также как их продукция качественно отличается от других и подарил несколько вещей зрителям.

Поделился опытом о том, как использует эстетический код в стратегии своей компании, а именно: они не принимают рекламу у блогеров с несоответствующими их манифесту ценностями или образом жизни. Это позволяет им покупать рекламу у микроблогеров, что даёт больший эффект, чем в крупных fashion-аккаунтах.

Алексей Гиязов

Большая Яндекс конференция Реклама #REKONFA 2023: Главные выводы, которые я сделал

Директор по маркетингу Альфа-банка рассказал о эффективном построении и управлении командой маркетинга.

История про плачущего мужчину.

Рассказал был о том, что перед увольнением человека из своей команды он находит для него работу, порой даже такую, которая больше подходит.

История о айфонах

Он рассказал, как обеспечивает присутствие 95% сотрудников на стратегических созвонах и то, что никто из участников звонка не покидает его до конца — всё это благодаря одной хитрости, связанной с iPhone. Кто угадает в комментах или знает, что за хитрость – с меня подписка на Telegram-канал и 10 лайков :)

Надеюсь эта краткая выжимка с выводами поможет вам в ваших делах!

Поделитесь своим мнением о прошедшей конференции и использовании ИИ в рекламе.

Ставьте лайк и подписывайтесь, я пишу о том, что нужно знать и делать в сфере маркетинга, чтобы бизнес процветал.

2323
14 комментариев

Хитрость - разыграть айфон)
Тоже был на конфе. ИИ используем в агенстве для сео текстов и креативов. Иногда классно работает для погружения в нишу и формировании гипотез и критериев по рынку, но тут нужно проверять(
А как у вас с внедрением ИИ в работу?

3
Ответить

За последние месяца 3 наши коммерческие тексты стали больше и интереснее благодаря chatGPT4 и количество единиц контента увеличилось. Я использовал ИИ как консультанта по тайм-менеджменту и внедрил в календарь цветовую кодировку. Сделал ассистента-маркетолога собирает инфу, поправляет ошибки, пишет seo разметку, да и по разным задачам обращаемся ситуативно. Единственное вот миджорни или леонардо пока не встроил в работу, а хочется)

1
Ответить

Да), среди тех кто был на созвоне до конца разыгрывается айфон

Ответить

Да, нам тоже очень понравилось выступление Максима Ганисевского ZenWear!

2
Ответить

Круто что именно на примере одежды показали что значит качественный продукт

2
Ответить